Мария Волкова, Татьяна Бурова «Российская газета» – №184 – 22 августа 2006 года – c.11
Вчера в Нижний Новгород прибыли автомобили, работающие на водородном топливе, днем ранее из Москвы вернулись «ретро-путешественники», а завтра через столицу Приволжья промчится колонна большегрузных самосвалов и тягачей. Накануне этих пробегов в Нижнем отметился автодесант из Поднебесной. 28 журналистов ведущих СМИ Китая, участники автопробега Пекин — Москва, в пути уже почти месяц. Стартовав 25 июля в Пекине, журналисты проследовали через Забайкальск и Читу, Улан-Удэ и Иркутск, Красноярск и Новосибирск, Омск и Тюмень, Екатеринбург и Пермь, Ижевск и Казань. Все это время пишущая и снимающая китайская братия фотографировала, брала интервью, а потом в гостиницах писала репортажи и передавала их в Китай. Нижний Новгород стал восемнадцатой точкой на их пути, и они, проехав более десяти тысяч километров, «честно говоря, устали». Покинув джипы, участники автопробега с удовольствием пересели в туристический автобус и проехались по вечернему Нижнему Новгороду. Китайские гости прогулялись по набережной Волги и Нижегородскому кремлю, а также посетили дом-музей Горького — по их словам. Нижний Новгород они знают, прежде всего, как родину любимого в Китае писателя. На следующее утро участники автопробега продолжили свой путь по маршруту Иваново — Вологда — Санкт-Петербург — Москва. Самым необычным, пожалуй, стал вчерашний автопробег бензоводородных автомобилей: к таким штукам мы еще не привыкли. Колонна машин, переоборудованных для работы на бензоводородных композициях, должна внедрить в сознание автовладельцев саму мысль о возможности перехода на альтернативное топливо. К слову, в последнее время эта тематика получила пристальное внимание со стороны государства: в послании Федеральному Собранию 2006 года президент прямо указал на необходимость «прицельно работать» на водородном направлении энергетики. Автопробег стал первым, но, похоже очень маленьким шагом вперед: стоимость переоборудования автомобили для работы на таком прямо скажем взрывоопасном топливе составляет 40 тысяч рублей, а экономия затрат начинается после пробега 40 тысяч километров. Единственный, хотя и существенный плюс — экологическая безопасность, — пока не очень" вдохновляет нижегородских автомобилистов: минусов куда больше. Если вектор «водородного» автопробега нацелен в будущее, то километровая колонна из легендарных советских авто — это ностальгия по ушедшему. Пятьдесят лет назад появился первый «ГАЗ 21» — его и чествовали: сначала митингом, где звучали слова благодарности создателям этой «Волги», затем встречей с нижегородцами на площади Минина, ну а после — награждением самих участников пробега. Один из участников отметился особо: ему удалось отыскать редкую «Волгу» не с оленем на капоте, а со звездой на радиаторной решетке, за что он был награжден грамотой. После чествования участники выстроились, загудели и отправились по домам — кто в Молдову, кто в Украину, кто в Эстонию, кто в Татарстан, а кто обратно в Москву. Такое автонашествие столица Приволжья, пожалуй, переживает впервые в своей истории. Теперь на очереди большегрузы: участники этого автопробега движутся по маршруту Кемерово — Новосибирск — Омск - Тюмень — Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Набережные Челны — Нижний Новгород — Москва, и к нам прибудут завтра. |