Этот сайт предназначен для аудитории 18+
Навигация
Наша кнопка
Все о ГАЗ-21 Волга
Автомобиль "ВОЛГА" (Модель М-21Г)
АВТОМОБИЛЬ "ВОЛГА"
Модель М-21Г

Автомобиль "ВОЛГА" (Модель М-21Г)




На Горьковском автомобильном заводе имени Молотова начался выпуск автомобилей "Волга" промежуточной модели М-21Г, пока еще существенно отличающейся от основной модели, описанной главным конструктором завода Н.И. Борисовым в журнале "За рулем" №3 за 1956 год.
Идя навстречу пожеланиям читателей, эбращающихся на завод и в редакцию: различными вопросами о новой "Волге", публикуем краткую справку о конструктивных особенностях выпускаемой модели.
На автомобиль "Волга", модель М-21Г устанавливается специально подготовленный (форсированный) двигатель автомобиля "Победа", цилиндры которого расточены до диаметра 88 мм. При сохранении хода поршня равного 100 мм это дало увеличение рабочего объема двигателя до 2,42 литра. Степень сжатия двигателя увеличена до 7:1. Мощность форсированного двигателя составляет 65 л. с. при 3800 об/мин., а максимальный крутящий момент 15,8 кгм. Все основные детали двигателя, не связанные с увеличением диаметра цилиндров, сохранены без изменений.
КАРБЮРАТОР К-22Ж отличается от карбюратора К-22А в основном сечением жиклеров и формой поплавка. Главный жиклер имеет пропускную способность 220 см3 воды в минуту при напоре в 1 м и температуре 20° С, компенсационный жиклер — 325 см3. Усилие поплавка передается на запорную иглу через пружинку.
СЦЕПЛЕНИЕ — сухое, однодисковое, такой же конструкции, как и на "Победе", но имеет новый гидравлический привод выключения. Педаль выключения сцепления — подвесная. На ось педали надета пластмассовая втулка, не нуждающаяся в смазке. Посредством толкателя усилие от педали передается к поршню главного цилиндра, от которого ведет трубопровод к рабочему цилиндру. Главные цилиндры сцепления и тормозов отлиты заодно. Резервуар главных цилиндров общий, с перегородкой в нижней части, что исключает влияние неисправностей одной системы на другую.
Нормальная работа привода выключения сцепления достигается при общем свободном ходе педали сцепления равном 32—40 мм и при ходе поршня рабочего цилиндра не менее 19 мм.
Общий свободный ход педали нужен для выбирания свободного хода между толкателем и поршнем главного цилиндра (последний перемещается до перекрытия перепускного отверстия манжетой) и зазора между муфтой выключения сцепления и наружными рычагами сцепления. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируется эксцентриковым болтом. Зазор между муфтой выключения и нажимными рычагами регулируется изменением длины толкателя рабочего цилиндра.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ по сравнению с коробкой автомобиля "Победа" имеет небольшие изменения, в том числе новую заднюю крышку и удлиненный вторичный вал.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА состоит из двух валов (промежуточного и карданного) с дополнительной опорой, укрепленной на резиновые подушках к туннелю пола кузова.
ЗАДНИЙ МОСТ имеет коническую главную передачу со спиральным зубом (передаточное число 4,62). Полуоси — фланцевого типа, как на автомобилях ЗИМ и М-72.
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ имеет глобоидальный червяк с роликом. Рулевые тяги выполнены по схеме автомобиля ЗИМ.
ПОДВЕСКА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС — независимая с витыми цилиндрическими пружинами и стабилизатором по типу "Победы" и ЗИМ.
ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС выполнена аналогично задней подвеске автомобиля ЗИМ — на двух продольных рессорах, заключенных в чехлы. Между листами имеются прокладки для предотвращения скрипа рессор.
АМОРТИЗАТОРЫ — полуразборной конструкции со съемными рычагами. Сальники амортизаторов имеют гайки для подтяжки. Полуразборные амортизаторы (передние и задние) ставятся сейчас также и на другие автомобили, выпускаемые Горьковским заводом.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ шарниров передней подвески и рулевых тяг облегчает работу водителя. Масляный насос системы установлен на передней стенке кузова, под капотом, а дозирующие устройства — на внутренних стенках брызговиков.
Приводить в действие централизованную смазку следует через 200 км пробега, при езде по грязным дорогам — через 30 км, а после преодоления бродов — немедленно. При этом каждый раз следует нажимать на педаль насоса 2—3 раза.
ТОРМОЗА — на все четыре колеса, с гидравлическим приводом. Ручной тормоз — центральный, барабанного типа, установлен за коробкой передач. Привод тормоза осуществляется тросом от рукоятки, установленной под левую руку водителя.
КУЗОВ — несущий, цельнометаллический, с четырьмя дверьми. Переднее сиденье имеет откидную спинку. Для отопления кузова используется горячая вода из системы охлаждения двигателя. Воздух, поступивший через люк воздухопритока, нагревается в радиаторе отопителя и затем подается вентилятором в кузов. Часть воздуха идет на обдув ветрового стекла. В отличие от системы отопления, принятой для автомобиля "Победа", здесь можно отапливать кузов без забора наружного воздуха как во время движения, так и на стоянке.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ — 12-вольтовое. Генератор двухщеточный, типа Г12-Б. Имеется новый малогабаритный реле-регулятор. Аккумуляторная батарея такая же, как на автомобиле "Победа"; стартер с электромагнитным реле включается при повороте ключа замка зажигания.
Автомобиль оборудован двухдиапазонным радиоприемником с кнопочной настройкой. Выдвижная антенна установлена на крыше, на поворотном основании.
Выпуском промежуточной модели М-21 Г постепенно подготовляется переход к производству автомобилей "Волга" основных моделей: М-21 — автомобиля с новым верхнеклапанным двигателем, гидротрансформатором и автоматической коробкой передач и М-21 В — с верхнеклапанным двигателем и обычными сцеплением и коробкой Передач.
В настоящее время автомобили "Победа" и "Волга" выпускаются заводом одновременно. В дальнейшем, когда подготовят полную оснастку для массового выпуска "Волги", автомобиль "Победа" будет снят с производства.
Ниже приводится краткая техническая характеристика автомобиля "Волга", модель М-21 Г:
Число мест (включая водителя) — 5
Общая длина — 4830 мм
Общая ширина — 1800 мм
Высота без нагрузки — 1620 мм
База — 2700 мм
Колея: передних колес — 1410 мм
задних колес — 1420 мм
Просвет — 190 мм
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса — 6,3 м
Вес автомобиля (без нагрузки, воды, масла, бензина, запасного колеса и шоферского инструмента) — 1400 кг
Наибольшая скорость — 120 км/час.

Прислал Дэн Сяопин
Журнал "За рулем" №3 1957
 
Другие новости по теме:

  • Новый Ситроен
  • Изменения в конструкции "Волги"
  • Новый "Москвич"
  • Карта смазки
  • Автомобиль "Волга"
  • Разместил: BR
    Дата размещения: 9 октября 2008
    Счётчик просмотров: 18883
    Оценка:
     (голосов: 2)


    Шедевры отечественного автопрома! Обширная база информации по автомобилям. Мы собираем все интересные новости из Интернета... Найдите или закажите свои! ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-21 Волга Петербург ГАЗ-23
    Ретроавтомобиль Москвич-401 ГАЗ-Клуб Екатеринбург Американские мускул кары Яндекс цитирования
    .