Потихоньку реставрирую салон в своей машинке. Внутренние железки (с боковых стоек и оконтовки стекла) обдирал и готовил к покраске сам. Загрунтовал и шкурил. Красить отнес знакомому. Он же подсказал где краску искать (у меня бело-серый). Если бы был такой цвет в баллончиках – сам бы и попытался покрасить – но бог миловал. .
Затем начал делать подсветку приборки на светодиодах. Примерно как
Заодно думаю не покрасить ли мне приборку? Три дня изучал вопрос в Интернете.
Выводы – красить можно, но:
1. Необходимо либо помещение БЕЗ ПЫЛИ и проветриваемое, либо на улице без ветра. Краску не сдувает и опять же пыли нет. У меня такое помещение на работе нашлось.
2. Оборудование:
– краскопульт. Вернее краскораспылитель, но так проще и привычней называть. Я взял самый простой за 540руб. Диаметр сопла 1,5 мм . Главное чтобы в магазине были сменные сопла на другие диаметры (может пригодиться). Просьба не ругать – все равно по сравнению с баллончиком небо и земля. Бачек сверху – мне так показалась удобнее. Краска расходуется вся и проще красить горизонтальные поверхности.
– компрессор. Желательно нормальный - я взял у знакомых, производительность 250-300л ресивер 50л , с РЕДУКТОРОМ. Ключевое слово ПОСТОЯННОЕ ДАВЛЕНИЕ. Если делать самопальное – камеры там или что-то подобное – просто намучаетесь. И так краскопультом работать не умеешь, а еще давление меняется или просто его не хватает. А так не отвлекаешься и учишься работать краскопультом.
Можно еще использовать баллон с кислородом. И давление точно выставляешь и ни масла ни воды ни пыли нет в сжатом воздухе (кислороде).
- шланг от компрессора к краскопульту. В принципе любой, главное достаточная длина и обратите внимание на разъемы чтоб не искать переходники. Я сделал просто, посмотрел какие разъемы на компрессоре, с такими и краскопульт купил. Шланг на компрессоре был.
3. Краски. В основном есть алкидные и акриловые. Акриловые двухкомпонетные. Типа как эбоксидка – смешал и красишь. После смешивания использовать в четении 2-3 часов. Соответственно первые дешевле и хуже. Вторые дороже и лучше. Лучше чем? Лучше чем первые. Акриловые гуще – меньше слоев надо класть и меньше вероятность подтеков и КРЕПЧЕ ДЕРЖАТЬСЯ. Для начала я экспериментировал с дешевой алкидной эмалью.
И еще – постоянно наступаем на одни и те-же грабли – берем расходники в притык. Берите краску и расходники с ЗАПАСОМ чтоб потом не бегать и искать. Ведь одна и та-же краска от одного производителя в разных партиях может отличаться – немного, но этого хватить чтоб потом рвать волосы на ж…. или голове – кому как удобнее.
ПОДГОТОВКА ДЕТАЛИ.
В интернете расписано много. Главное шпаклюем и выводим поверхность – краска царапины не закроет. Грунтовка закроет мелкие. Перед покраской грунтуем. Грунтовка оказывается очень важна! Грунтовка хорошо держится на детали, а краска на грунтовке! Без грунтовки краска легко облетает. Особенно с пластиковых поверхностей. Короче делаем деталь ровную и гладкую, слегка матовую.
СОБСТВЕННО ПОКРАСКА.
Если у вас есть знакомый маляр который в течении 30 мин все покажет – дальше можете не читать :-)
Если обучать некому – начинаем.
Подготовка:
- раскладываем все чтоб было удобно – деталь кладем или подвешиваем чтобы было удобно подлезть с нужных сторон.
- если краскопульт с верхним бачком – поставить еге не получиться. Заранее придумайте куда его класть когда не держишь в руках, а в бачке краска. Можно вбить в доску гвоздь и на него вешать.
- С компрессора не забываем слить конденсат перед пуском. Накачиваем ресивер и
выставляем давление на редукторе 3,5 бар (или другое из инструкции на краскопульт)
- обезжириваем и протираем деталь.
- заливаем краску в бачек. Желательно через капроновый чулок. Краску я немного разбавил растворителем – так на всякий случай добавил десятую часть растворителя. Везде консистеницию краски дают в DIN. Как это меряется я прочитал. А как это в бытовых условиях определить – х.з. Я решил - пусть будет жидкая как жироное молоко.
Затем я взял темный плакат и начал пшикать на него светлой краской – смотреть как она ложиться. Впечатления – след в отличии от баллончика не круглой формы а плоский. Получаеться след не в виде круга, а в виде сильно вытянутого эллипса. Как это? Попшикай сам – сразу поймешь. Вращая распылитель на краскопульте элипс можно сделать горизонтальный или вертикальный. Еще на краскопульте есть регулировки кол-ва подачи воздуха и краски. Я попробовал – эффект для меня был понятен если только их совсем закрутить. А так нифига не понятно. Короче открутил я их на один оборот каждый – как и красил. Еще бывает регулировка формы факела – но это на крутых краскопультах. Мне до этого далеко.
Еще обратил внимание – по сравнению с баллончиком краска ложиться как бы мягче и меньшим слоем. А может я просто слабую подачу краски сделал.
Еще у краскопульта когда нажимаешь на рычаг не сильно идет только воздух. Нажимаешь посильнее – начинает краска идти. Это чтоб не было капель на выходе краскопульта.
И собственно сама покарска.
Краскопульт держим на расстоянии 20-15 см от поверхности. Желательно перпендикулярно поверхности детали. Перемещение вдоль поверхности детали - я начал эксперементировать с 5 сек на 10 см. Когда будешь подлазить к труднодоступным местам – помни, это не баллончик и краска из бачка через край может вытечь.
Я сперва нанес осторожно тонкий слой. Посмотрел где забыл покрасить. Покрасил еще. Подсушил 30 мин. Потом покрасил еще пару раз с промежуточной сушкой. На краске часто пишут во сколько слоев желательно красить и как сушить между слоями – очень полезно. После трех слоев просушил сутки – оказалось мало краски клал – не было ровной блескучей поверхности. Заодно убрал соринки и пыль. На следующий день покрасил посмелее – положил побольше краски. Но без фанатизма – боялся подтеков. Обошлось.
Везде советуют – лучше два-три слоя тонких, чем один толстый. Например у меня на банке с краской вообще написано – один тонкий затем два потолще и завершающий тонкий.
Окончание работы.
Деталь кладем сушить. Можно и в термокамеру. На моей краске написано – перед термокамерой выдержать 10 мин. в обычных условиях.
Не забудь промыть краскопульт. Я например слил краску с бачка, снял бачек, залил растворитель в краскопульт, там где краска заходит – выдул краску и так несколько раз. Потом отключил воздух от краскопульта, опять залил растворитель и нажав на рычаг дал раствлрителю стечь через сопло. Остальное тоже отмыл.
Когда деталь высохла – посмотрел – мне результат моей работы понравился.
Выводы - как всегда убедился - своими руками сделать можно почти ВСЕ. Главное желение, наличие информации и главное наличие ВРЕМЕНИ. Если делать бегом-бегом то будет жоппа!
Вопросы к специалистам – как регулировать краскопульт?
Ссылки:
Сообщение отредактировал sva: 18 Апрель 2008 - 12:50