Выбор оптимального аккумулятора. (не про аутентичность)
#21
Отправлено 17 Ноябрь 2007 - 10:29
все 25 лет работал
и убился в общем-то по тупости- гена умирать начал
а когда подключал зарядку оказалось (намного позже) что клеммы -красная оно минус, а черная плюс.
в общем после обратной зарядки он еще пытается жить.
правда в запасе.
Теперь мучаюсь.
#23
Отправлено 17 Ноябрь 2007 - 14:52
Вообще, поиск в интернет- хорошая вещь!

#24
Отправлено 17 Ноябрь 2007 - 19:59
Залогом успешного пуска карбюраторного двигателя в мороз является частота вращения коленвала. При низкой частоте вращения ТВС плохо образуется со всеми вытекающими. А для этого нужен требуемый стартёру ток. А он тем больше, чем ниже ёмкость АКБ. А большая ёмкость АКБ ЗМЗ-21 и не нужна, потому как если он не завёлся с первой попытки, накрайняк с третьей, то вы вообще его не заведёте. Не так с ним что-то. Кроме того, как видно при ёмкости в 70 ач возникает риск недозаряда АКБ. Поэтому я считаю надо брать 55...65 ач.
#25
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 00:23
#26
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 21:48
Сообщение отредактировал megavox: 18 Ноябрь 2007 - 21:48
#28
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 22:26
DM_21 (16.11.2007, 2:18) писал:
В ЗР неоднократно писалось (вплоть до конференции главного редактора) что чёткой зависимости между мощностью генератора и ёмкостью аккумулятора нет. Ставим полностью заряженый 100 А/ч (1200 Вт) аккумулятор на машину, заводим её (-300 Вт), включаем печку (-50 Вт/ч) и ближний (-110 Вт/ч). Пусть система зажигания потребляет ещё 50 Вт. Генератор 62 А/ч, т.е. 744 Вт/ч. Обороты в городе не постоянны, пусть 400 Вт/ч.
Первый час. 1200 - 300 - 50 - 110 -50 + 400 = 1090 Вт, Т.е. заряд батареи 91 А/ч.
Через 95 минут после пуска батарея будет полностью заряжена, далее генератор обеспечивает толко работу потребителей. Недозарядить "большую" батарею при исправной электрике сложно. Другой вопрос, что если мы 4 часа освещали, скажем ночной пикник, только от аккумулятора (-880 Вт), то на зарядку батареи потребуется 372 минуты. Батарея однозначно недозарядится. Зато мы точно заведёмся без кривого и уедем. Естественно, это справедливо только для идеальных условий, всё не так просто, на "восприимчивость" аккумулятора к заряду сильно влияет, например, температура а она зимой под капотом изменяется в широких пределах... Но смысл был такой.
Но не забываем про величину пускового тока!
Mac (17.11.2007, 11:29) писал:
все 25 лет работал
ИМХО невозможно.
На нём дата производства была указана?
Если нет, то "заводской" заменили на оригинал.
Если да, то его тоже заменили на оригинал, но не свежевыпущеный, а со склада, на котором он лежал все эти годы без электролита.
T1974A (17.11.2007, 0:55) писал:
Постоянно с дальним?

megavox (18.11.2007, 22:48) писал:
Интересно происхождение этого принципа. Машина-то становится гораздо заметнее...
#29
Отправлено 18 Ноябрь 2007 - 22:38
IRQ-0 (18.11.2007, 19:26) писал:
Да забить. У нас вообще народ ездит как попало- кто с габаритами, кто с туманками. Не штрафуют эа фары.
#31
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 00:10
IRQ-0 (18.11.2007, 20:26) писал:
Первый час. 1200 - 300 - 50 - 110 -50 + 400 = 1090 Вт, Т.е. заряд батареи 91 А/ч.
Через 95 минут после пуска батарея будет полностью заряжена, далее генератор обеспечивает толко работу потребителей. Недозарядить "большую" батарею при исправной электрике сложно. Другой вопрос, что если мы 4 часа освещали, скажем ночной пикник, только от аккумулятора (-880 Вт), то на зарядку батареи потребуется 372 минуты. Батарея однозначно недозарядится. Зато мы точно заведёмся без кривого и уедем. Естественно, это справедливо только для идеальных условий, всё не так просто, на "восприимчивость" аккумулятора к заряду сильно влияет, например, температура а она зимой под капотом изменяется в широких пределах... Но смысл был такой.
Но не забываем про величину пускового тока!
И кроме того КПД батареи и генератора тоже не 100%.
#33
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 07:12
Но если бы я стал покупать новый, то купил бы размером поменьше, чтоб более "плотно" сидел на своём штатном месте, к примеру на 62 А*ч.
Из обслуживания... зимой снимаю, доливаю дистил. воду и заряжаю небольшим током 1,5... 2А с контролем плотности электролита
PS забыл добавить: генератор родной
Сообщение отредактировал Alxey_S: 19 Ноябрь 2007 - 07:13
#34
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 21:32
megavox (18.11.2007, 23:38) писал:
И тут начался Большой Флуд: "Жить долго и счастливо не хочется?".
ALFA (19.11.2007, 1:10) писал:
Потери в генераторе были учтены, весьма грубо, но с запасом. Кстати, КПД генератора это отношение, условно, мощности, снимаемой с КВ, и мощности, отданной в сеть. Вторая мощность указана на генераторе, первая нас не интересует.
Про сложности заряда батареи тоже указал, рассчёт весьма приблизителен, но принцип понятен. И придумал его отнюдь не я

#35
Отправлено 19 Ноябрь 2007 - 22:10
IRQ-0 (19.11.2007, 18:32) писал:
Не вкурил..... Как раз без света проблем меньше всего - гена, лампы, проводка целее. Расход горючки меньше. А менты..... Стоят в основном а населенных пунктах, а за городом пасут сплошную. На фиг им фары сдались, невыгодно.
#36
Отправлено 21 Ноябрь 2007 - 20:41
Про "проблем меньше всего": 2 лампочки - 500 руб. Максимум. Срок службы - год минимум. Повышенная нагрузка на генератор? Износ проводов? Не смешите меня! Ещё можно приплести лишние 100 г. бензина на 100 км и недозаряд аккумулятора.
#37
Отправлено 21 Ноябрь 2007 - 20:56
IRQ-0 (21.11.2007, 17:41) писал:
Про "проблем меньше всего": 2 лампочки - 500 руб. Максимум. Срок службы - год минимум. Повышенная нагрузка на генератор? Износ проводов? Не смешите меня! Ещё можно приплести лишние 100 г. бензина на 100 км и недозаряд аккумулятора.
Нихьт ферштейен, камарад. Моя поясняет:
Адын) В снегопад/дождь/туман - идиёту ясно, ездим с фарами. Я про ЯСНУЮ погоду.
Дыва) 2 лампочки=200 руп. 4 года уже. ОSRАМ. Нагрузка на ЩЕТКИ, у меня постоянник и вообсче штатная система ЭлОб. А то, что контактные группы при протекании тока имеют склонность к окислению и коррозии - см. учёбникъ.
#38
Отправлено 21 Ноябрь 2007 - 21:22
Цитата
Это что-то новое в электрике!

По теме: у меня стоит Мутлу "Мега-кальций -40". третий сезон. Пока что очень доволен, зиму переживает в гараже холодном без подзарада. Причем весной крутит также болро как и до зимы! Стартер раскручивается так, что кажется что он щас взлетит)) Емкость выбрал 65 Ач, помоему оптимально.
#39
Отправлено 21 Ноябрь 2007 - 23:53
megavox (21.11.2007, 21:56) писал:
Дыва) 2 лампочки=200 руп. 4 года уже. ОSRАМ. Нагрузка на ЩЕТКИ, у меня постоянник и вообсче штатная система ЭлОб. А то, что контактные группы при протекании тока имеют склонность к окислению и коррозии - см. учёбникъ.
Умываю руки. Своё ИМХО я высказал.
#40
Отправлено 22 Ноябрь 2007 - 02:08