Форумы на www.gaz21.ru: Разные пружины - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Разные пружины на переднюю подвеску Оценка: -----

#41 Пользователь офлайн   Шмель Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Эдуард
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон:Скажу!
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Август 2007 - 12:03

Просмотр сообщенияshtabs (2.8.2007, 12:05) писал:

Не знаю почему и кому что не подходит, но могу вам открыть страшную тайну..... :o пружины отличаются толщиной витка на 1 мм - не более, а выбрать жесткость в 21-х и 24-х рядах по меткам вполне реально (они по жесткости практически одинаковы) из заводских 24-х пружин вместо того, что б подбирать с базаров непонятные б/у-шные 21-е. Себе ставил 24-е для того, что б опустить нос пониже, а вот рисок я тебе болгаркой напилю сколько хочешь. Клевки бывают только из-за аммортизаторов и НИКОГДА из-за пружин. Стоят уже год Каяба газо-масло, очень доволен.


Я лишь сравниваю характеристики пружин Газ-21 и Газ-24 и вижу, что они разные и разница эта в жесткости составляет около 25%. Рисок мне пилить никаких не надо, я не просил. На штатных пружинах Ваше утверждение верно. Я лишь высказал свое мнение применительно к ситуации, которую описал vlbel. Не буду переубеждать, но клевки будут как от неисправных аммо, так и от нештатных (мягких) пружин. Поставьте в свою машину штатные амортизаторы к пружинам Газ-24 и получите клевки. А необходимость в газовых амортизаторах и возникает, чтобы эти клевки как-то парировать на 24-х пружинах.
Изображение

Не трогай технику и она не подведёт!

#42 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 02 Август 2007 - 20:55

Просмотр сообщенияШмель (2.8.2007, 12:03) писал:

Я лишь сравниваю характеристики пружин Газ-21 и Газ-24 и вижу, что они разные и разница эта в жесткости составляет около 25%.

Может выложишь характеристики пружин для сравнения?
По 24-ке
Группа N1 Нагрузка (кгс) 595 -605 - одна риска
Группа N2 Нагрузка 605- 615 - две риски
Группа N3 Нагрузка 615 - 625 - три риски
Группа N4 Нагрузка 585 - 595 - четыре риски

Себе ставлю с 3-мя рисками. Давай сравним с 21-ми:

Первой группе жесткости (одна риска) соответствует нагрузка 605-615 кг;
второй группе (две риски) -615-625 кг;
третьей (три риски)- 625-635 кг;
четвертой (четыре риски)- 595-605 кг.

Ну и в принципе допускается установка пружин соседних групп жесткости и более жесткую на правую сторону

Сообщение отредактировал shtabs: 02 Август 2007 - 21:16

Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

#43 Пользователь офлайн   Шмель Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Эдуард
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон:Скажу!
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Август 2007 - 21:55

Приведенные характеристики лишь констатируют при какой нагрузке на пружину, ее длина будет иметь заданное значение. Для пружины Газ-24 эта заданная величина равна 236 мм. Иными словами при какой нагрузке пружина из 350 мм превратится в 236 мм. Эта же характеристика относится и к пружинам Газ-21, с той разницей, что пружина в 236 мм превращается не из 350 мм, а из 323 мм. И тут-то вся загвоздка.
Основная характеристика, нужная нам - это жесткость пружины, которая характеризует совсем иной параметр, а именно в нашем случае этот параметр показывает изменение длины пружины при изменении нагрузки на нее на условную единицу, например на 1 кг. И эта характеристика у пружин Газ-21 72 кг/см, а у Газ-24 всего 53 кг/см. Т.е. для изменения длины пружины на 1 см в Газ-21 надо положить на нее 72 кг, а в Газ-24 только 53 кг. А если на нее положить 72 кг, то длина ее уменьшится поболее, чем на 1 см. Пружина в подвеске Газ-24 сжата сильнее и рабочий ход у нее там меньше, проще говоря взаимное перемещение нижней чашки пружины относительно верхней опоры пружины и расстояние между ними в Газ-24 заметно меньше, чем в Газ-21. Если 24-ную пружину вставить в подвеску Газ-21, то за счет своей большей податливости и другой геометрии подвески, она будет сильнее проседать при изменении нагрузки и амплитуда колебаний будет больше, чем под 21-й пружиной. Отсюда и раскачка и клевки.
Прошу прощения за путаное, на мой взгляд, объяснение, но более понятно не смог. :huh:
Изображение

Не трогай технику и она не подведёт!

#44 Пользователь офлайн   shtabs Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 852
  • Регистрация: 04 Декабрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск-Kиев
  • Настоящее имя:Виктор
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1963г., ГАЗ-3110, Хайлендер, Акцент, Аккорд
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 02 Август 2007 - 22:29

Да в принципе понятно - этот бред был описян "За рублем" в середине 70-х. Может теперь пояснишь, почему 24-ки не клюют на дерьмовых пружинах? У меня тоже, кстати, клевков нету и машина на трассе идет намного увереннее, чем на штатных
Нет нерешаемых проблем - есть неприятные способы их решения...

#45 Пользователь офлайн   АВИАТОР Иконка

  • Командир звена
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 510
  • Регистрация: 21 Июль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Белгород.Таврово-6
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21р 1967г.в.
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Август 2007 - 22:44

Цитата

У меня тоже, кстати, клевков нету и машина на трассе идет намного увереннее, чем на штатных



Согласен.
Мне тоже больше понравились 24-е пружины (пока они стоят). Вот купил 21-е новые-пока менять не буду. Купил и рессоры новые-10 листов. А у меня стоят 11 листов. А я то думал и чего это у моей ласточки так задок подпрыгивает...

Сообщение отредактировал Танк: 10 Декабрь 2009 - 08:36

ГАЗ-21Р 67г.в.ГАЗ-69М 68г.в. К-58 (мотоцикл моего деда)58г.в.
Был ник verto

#46 Пользователь офлайн   Шмель Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 612
  • Регистрация: 12 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Эдуард
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1970 г.
  • Телефон:Скажу!
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Август 2007 - 23:12

Почему в 24-ках пружины дерьмовые? Они вполне нормальные для 24-ки. Мне трудно сказать, я не знаю абсолютных величин в характеристиках подвески Газ-24. Истина в геометрии рычагов, балок и расположении пружин относительно осей вращения рычагов, расстояний между опорами и чашками.
Почему на трассе увереннее? Кто знает, возможно из-за понизившегося на пару-тройку сантиметров центра тяжести передней части машины, хороших амортизаторов...
Изображение

Не трогай технику и она не подведёт!

#47 Пользователь офлайн   Таргитай Иконка

  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 737
  • Регистрация: 04 Февраль 06
  • Поблагодарили: 0
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 02 Август 2007 - 23:49

Просмотр сообщенияPalich (2.8.2007, 12:11) писал:

Они одинаковой жесткости по рискам

Риски с течением времени не меняются, чего не скажешь о структуре металла. Жесткость-то падает! Нам приходилось менять рессоры на 31029 - так вот старые внешне были неотличимы от новых, в том числе и по форме изгиба (ну за исключением слоя грязи :lol: ). После установки новых корма машины заметно поднялась.

#48 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Август 2007 - 13:12

Просмотр сообщенияmegavox (2.8.2007, 11:24) писал:

На ГАЗе есть 23и пружины, можно заказать, я себе заказал, жду.

Пружины с маркировкой 23-..... штатно ставятся на "Соболь".
Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

#49 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Декабрь 2007 - 21:52

Просмотр сообщенияШмель (2.8.2007, 22:55) писал:

Приведенные характеристики лишь констатируют при какой нагрузке на пружину, ее длина будет иметь заданное значение. Для пружины Газ-24 эта заданная величина равна 236 мм. Иными словами при какой нагрузке пружина из 350 мм превратится в 236 мм. Эта же характеристика относится и к пружинам Газ-21, с той разницей, что пружина в 236 мм превращается не из 350 мм, а из 323 мм. И тут-то вся загвоздка.


Ко мне попали пружины с толщиной прутка 16.3 мм, 10 витков, высота в свободном состоянии около 348 мм.
Так понимаю (исходя из высоты) это от ГАЗ-24?
Или у ГАЗ-24 толщина прутка должна быть 15 мм?
Тогда от какого автомобиля мои пружины?

Сообщение отредактировал Мрамор: 30 Декабрь 2007 - 21:53

Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#50 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:00

Сегодня заходил в магазин, замерил пружину от ГАЗ-24. Толщина прутка 15 мм, высота 400 мм.

Так что никто не знает, от чего пружина 16.3 на 350?
И вообще откуда взялись данные, что пружины от ГАЗ-21 должны быть высотой 323 мм?
Из какого справочника? Как бы это узнать?

Сообщение отредактировал Мрамор: 31 Декабрь 2007 - 17:01

Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#51 Пользователь офлайн   Olenevod Иконка

  • ДальнобойщиК
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 734
  • Регистрация: 05 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Настоящее имя:Виталий
  • Автомобиль:ГАЗ-21и / с 2000 г.
  • Телефон:916-147два нуля37
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Лишь бы ездила

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:37

Артем, может это заводской брак какой? Я вот занимался нумизматикой и говорю точно, что часто путали металл при изготовлении определенных монет. Чаще всего была неразбериха в 3 и 20 копеечных номиналах из-за четкого совпадения диаметра этих монет. Так вот взяли пруток от 21-й, а навили пружину - как на 24. Что не может такого быть?
Дайте мне финансовую точку опоры и я обогну Землю!

#52 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:42

Не знаю.
Мне прислали три комплекта с одной и двумя рисками.
Прислали как для ГАЗ-21 на питерский клуб.
Если это брак, то какой то мелкопартионный)))

Вообщем то вопрос остается. Откуда взялось, что пружина для ГАЗ-21 должна иметь высоту в 323 мм? Где это написано?

Сообщение отредактировал Танк: 15 Август 2008 - 17:51

Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#53 Пользователь офлайн   ALFA Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 731
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Германия
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21В
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:44

Просмотр сообщенияМрамор (31.12.2007, 15:00) писал:

Сегодня заходил в магазин, замерил пружину от ГАЗ-24. Толщина прутка 15 мм, высота 400 мм.
Так что никто не знает, от чего пружина 16.3 на 350?

У РАФ-2203 пружины как у ГАЗ-24, но пожестче. Может они?

Просмотр сообщенияМрамор (31.12.2007, 15:00) писал:

И вообще откуда взялись данные, что пружины от ГАЗ-21 должны быть высотой 323 мм?
Из какого справочника? Как бы это узнать?

В "За рулем" статья была по пружинам. Здесь выкладывали.

#54 Пользователь офлайн   Olenevod Иконка

  • ДальнобойщиК
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 734
  • Регистрация: 05 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Настоящее имя:Виталий
  • Автомобиль:ГАЗ-21и / с 2000 г.
  • Телефон:916-147два нуля37
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Лишь бы ездила

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:44

А коль пошел разговор на тему пружин, то у меня вопрос к форуму: кто - чего знает и кто-чего может сказать про пружины, выложенные в статье на главной странице?
http://www.gaz21.ru/...&...iew&iden=83
Где их можно приобрести? Вот главный вопрос.
Дайте мне финансовую точку опоры и я обогну Землю!

#55 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 17:53

Просмотр сообщенияOlenevod (31.12.2007, 18:44) писал:

А коль пошел разговор на тему пружин, то у меня вопрос к форуму: кто - чего знает и кто-чего может сказать про пружины, выложенные в статье на главной странице?
http://www.gaz21.ru/...&...iew&iden=83

Ну так это однозначно лучше. Рессоры меньше надо менять, ямки меньше ощущаются.
Однако, есть два "но" - влияет на "оригинальность" и "неохота заморачиваться" - итак машина ездит и неплохо таки. Все лежачие полицейские проглатываются, со смехом смотрю на остановки иномарок перед ямками, колдобинами - 21-ой они не страшны.

Просмотр сообщенияOlenevod (31.12.2007, 18:44) писал:

Где их можно приобрести? Вот главный вопрос.

У нас тоже новых пружин нету. Позвонил по продавцам - почему то уверены, что пружины никому не нужны и в наличии у них нету их. Заказал в Нижнем, прислали - вот разбираюсь то или не то.

To ALFA
Всегда считал, что пружины от РАФика = от ЕрАЗа = толщина прутка 17.5 мм. Или они разные?

Сообщение отредактировал Мрамор: 31 Декабрь 2007 - 17:55

Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#56 Пользователь офлайн   ALFA Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 731
  • Регистрация: 22 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Германия
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21В
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 18:21

Просмотр сообщенияМрамор (31.12.2007, 15:53) писал:

Всегда считал, что пружины от РАФика = от ЕрАЗа = толщина прутка 17.5 мм. Или они разные?

РАФики разные бывают. У РАФ-977 ходовая от ГАЗ-21, а РАФ-2203 уже на двадцатьчетверкиных агрегатах и пружины у него под подвеску ГАЗ-24, но усиленные.

#57 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Декабрь 2007 - 19:24

Просмотр сообщенияALFA (31.12.2007, 19:21) писал:

РАФики разные бывают. У РАФ-977 ходовая от ГАЗ-21, а РАФ-2203 уже на двадцатьчетверкиных агрегатах и пружины у него под подвеску ГАЗ-24, но усиленные.

Про это в курсе. А ЕрАЗ = РАФ-977.
Вот знать бы какие где пружины применялись по размерам. Чтобы сразу определить: это от этого, а то от того.
А то усиленные - очень неопределенно. Нужно бы в цифрах.
Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#58 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Январь 2008 - 12:08

Волею случая сегодня удалось измерить родные НОВЫЕ пружины в гараже одного волговода. Высота их оказалась 350 мм.
Исходя из этого, заключаю, что высота родных пружин должна быть 345-350 мм.

Сообщение отредактировал Мрамор: 04 Январь 2008 - 12:10

Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

#59 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 15 Август 2008 - 15:01

Не согласен. Пружины должны быть именно 323 мм. Вчера перебирал переднюю подвеску.Менял амортизаторы,пружины и проч. Так вот, стояли пружины высотой 350 мм и поэтому верхний отбойник упирался в балку.А зазор 2-3 см должен быть при пустой машине.Выбрал из запасов пружины с одной риской,высотой 330 мм,поставил,появился зазор в 1-1,5 см между балкой и верхним отбойником.При движении по неровностям появилась мягкость,даже без груза.

#60 Пользователь офлайн   Мрамор Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 520
  • Регистрация: 05 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Купчино
  • Настоящее имя:Артем
  • Автомобиль:ГАЗ-24-02 1989 года, итальянка
  • Возраст:55
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Август 2008 - 15:45

Сам удивляюсь.
Вот, скажем, в любом справочнике приводится высота пружины ГАЗ-24 - 350 мм.
http://www.pprz.ru/d...additional=true
Однако, стоит прийти в автомагазин, попросить пружину от Волги и измерить ее высоту - получися 400 мм (мерил в трех питерских магазинах).
Могу предположить следующее:
- высота пружины должна измерятся от середины витков (но по схемам и чертежам вроде бы нет)
- высота пружины должна измеряются в нагруженном состоянии (но тогда как ее родимую измерить, на машине это не так просто?)
Новые запчасти для Вашего ретро автомобиля в интернет-магазине "Ретродеталь" http://retrodetal.ru/

  • (5 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей