Форумы на www.gaz21.ru: Системы ЭПХХ - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Системы ЭПХХ Особенности эксплуатации, устройства, достоинства и недостатки Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 14:04

Просмотр сообщенияLiK (21.1.2008, 16:21) писал:

Обещаная схемка подключения мозгов к ЭПХХ. Рисовал не сам, покрадено на сайте москвичистов. Проверено, работает правильно. Обратите внимание, что болок управления нужно взять именно волговский четырехконтактный (есть семиконтактные, как подключать их не знаю). Далее, при монтаже питание подать нужно с замка зажигания, чтоб при выключеном зажигании аккумулятор не садился.


Да, всё правильно. Блок, конечно же, нужен четырёхконтактный, причём не обязательно "волговский". Подойдут и "жигулевский", и "москвичовский". Они незначительно отличаются порогом срабатывания, да и то не факт, что на деле. Лично я сам менял этот параметр.

#22 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 14:38

Волговский взял именно потому, что обороты холостого хода у нас с Москвичами отличны. У меня летом стоят 450, а у Москвича, по моему, что-то около 800.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#23 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 14:48

Просмотр сообщенияLiK (21.1.2008, 15:38) писал:

Волговский взял именно потому, что обороты холостого хода у нас с Москвичами отличны. У меня летом стоят 450, а у Москвича, по моему, что-то около 800.


У меня ЗАПовский стоит. Его пороги срабатывания я отрегулировал сам. Подача топлива возобновляется при снижении скорости на прямой передаче ниже 25 км ч. При более низком пороге, мотор норовит заглохнуть в момент когда надо возобновить подачу топлива.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#24 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 15:04

Для справки. Пороги срабатывания блоков: 25.3761 ("жигули")-1150 об/мин ; 252.3761 и 2523.3761("москвич")-1250 об/мин; 1402.3733 (ЗАЗ)-1500 об/мин; 1412.3733 ("волга", УАЗ)-1200 об/мин; 1422.3733 (РАФ-22038)- 1050 об/мин.

#25 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 15:17

Ага, спасибо, просто у меня таких данных небыло, зато есть мозги от Москвича (запас карман не тянет). А как производить регулировку?
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#26 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 15:27

Ну это если есть возможность. Блок 1402.3733, что попался мне, не имеет интегральных элементов, и имеет подстроечный резистор для регулировки порогов. Правда диапазон его регулировки был недостаточен для достижения тех показателей, что устроили бы меня. Поэтому, я , вычертив схемку этого девайса по печатной плате, выяснил какие из постоянных резисторов следовало подобрать для грубой регулировки. А доводку подстроечником проводил прямо на машине. Добивался такого минимального порога, при котором мотор при прогазовке вхолостую не глох бы до возобновления подачи топлива. Допускается некоторое кратковременное снижение оборотов ниже уровня, на котором он потом работает на ХХ.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#27 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 17:32

В блоке 252.3761 подстроечного резистора нет. Нужно подбирать постоянное сопротивление. Только нужно ли это Вам? "Москвичовский" блок на "Волге" будет работать великолепно. Как и "жигулевский". У ЗАЗовского всё же завышен порог срабатывания. Тоже будет работать великолепно, просто ощутмо снизится эффект. Его стоит регулировать, но для Вас ведь это не актуально!

#28 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Январь 2008 - 17:34

Это я в целях самообразования :)
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#29 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 20:36

Похвально! Кстати, некоторые блоки неразборные.

#30 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Январь 2008 - 14:24

А ещё бывают халявные, которым не смотрят зубы :)
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#31 Пользователь офлайн   Wlad402 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Москва
  • Автомобиль:31029
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 23 Январь 2008 - 12:50

Семиклеммные [от ВАЗ-2108] тоже легко подключаются вместо 4х-клеммных - cтатья "Если неисправен ЭПХХ" и схема подключения в старом ЗР.

Экономия топлива при ЭПХХ возникает только при езде в горной местности[проводились такие испытания в МАДИ и НАМИ],и желательно ехать только с горы.В городе и на равнине экономия укладывалась в погрешность измерений.Реальный эффект от ЭПХХ-"антидизелинг" [этим особенно сильно страдал летом УЗАМ 331.10].

Сообщение отредактировал Wlad402: 23 Январь 2008 - 12:56


#32 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Январь 2008 - 13:02

У семиклеммных блоков порог срабатывания 1900 об/мин. Были, правда, варианты, для "классики" с "Солексом" с порогом 1700 об/мин. Конечно, при 1900 об/мин трудно заметную экономию получить, я согласен. А вот на "Каскаде" с 1200 об/мин в городе О,5 литра сэкономить можно.

#33 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Январь 2008 - 15:08

Докладываю. Вчера в -20 (гаража пока нет) ковырялся с карбюратором. Плавание оборотов на холостом устранил.
Причина банальна, клема на электромагнитном пневмоклапане контачила плохо. Поджал. Завел...плавают, блин, думаю, чтож такое... Оказывается мой переходник под карб (тот самый охаяный многими с болтами внутри), отвинтился, и воздух подсасывало кошмарно. Снял, промазал прокладки герметиком, поставил на место, протянул. Завел, мотор шепчет.
Вывод: в автомобиле нет чудес, если что-то ведет себя не так, нужно искать причину :)
Не снятым остался один вопрос, какие поставить жиклеры, чтоб мотору хватало пинзина. Те, что стоят в карбе штатно, по моему маловаты. Подскажите пожалуйста.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#34 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Январь 2008 - 15:55

Ну вот, видите... Надо причину искать и устранять, а не винить во всём ЭПХХ и снимать, как поступают многие. На вторую часть вопроса ответить трудно, так как я не знаю, какая именно модификация карбюратора у Вас стоит (на "москвичах" применялись разные) и какие там жиклёры. А в чём там проблема? Смесь обеденная или наооборот? Вот что нужно обязательно сделать, так это несколько увеличить производительность ускорительного насоса.

#35 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Январь 2008 - 19:50

Карбюратор стоит ДААЗ 2140.....70. Соответственно жиклеры стоят москвичевские, под 1.5 литра, и мотор немного тупит, есть потеря в динамике, по сравнению с родным К129. И, к стати, а как увеличить производительность ускорительного насоса? Буду признателен за совет. Для меня, даазовский карбюратор - пока, штука сложная.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#36 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Январь 2008 - 20:33

Если у Вас стоит карбюратор 2140-70, то он от двигателя 1,7 литра. По идее он не должен тупить. Проверьте жиклёры. Первичная камера ГТ-1,12 , ГВ-1,70. А каков цвет свечей? Бедна ли смесь? Можно поиграть жиклёрами. Например, главный воздушный поставить 1,50. Для увеличения производительности ускорительного насоса необходимо вывернуть винт регулировки подачи, он находится в плоскости разъёма возле ускорительного насоса. На его кончик нужно нанести припой. Тем самым уменьшается перепуск топлива и увеличивается производительность насоса.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 23 Январь 2008 - 20:38


#37 Пользователь офлайн   LiK Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 988
  • Регистрация: 20 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Russia Orenburg
  • Настоящее имя:Константин
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Январь 2008 - 12:50

Спасибо, будем пробовать.
У народа, который изобрел треугольный музыкальный инструмент, не может быть простого исторического пути.

#38 Пользователь офлайн   Альвис Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 33
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-2402
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Январь 2008 - 14:21

Бесполезный и глючный девайс. B)
"При взгляде на нас, у древних богов выступают слёзы"(с) БГ

#39 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 28 Январь 2008 - 18:28

Просмотр сообщенияWlad402 (23.1.2008, 15:50) писал:

Семиклеммные [от ВАЗ-2108] тоже легко подключаются вместо 4х-клеммных - cтатья "Если неисправен ЭПХХ" и схема подключения в старом ЗР.

Экономия топлива при ЭПХХ возникает только при езде в горной местности[проводились такие испытания в МАДИ и НАМИ],и желательно ехать только с горы.В городе и на равнине экономия укладывалась в погрешность измерений.Реальный эффект от ЭПХХ-"антидизелинг" [этим особенно сильно страдал летом УЗАМ 331.10].


Что касается эффекта "антидизелинг", то система "Каскада" хоть и обеспечивает его, но всё же не лучшим образом, поскольку у неё клапан не прижимается принудительно к каналу, а притягивается к нему воздушным потоком. При отсутствии такового он отходит обратно. Кстати, "москвичовский" клапан так и устроен, в свободном состоянии он втянут. Разрежение просто удерживает его во втянутом состоянии. При некачественном бензине "дизелинг" всё же может иметь место, хотя и с меньшей вероятностью. На обычном бензине такого никогда не наблюдается. Для "антидизелинга" лучше подходят электромагнитные клапаны, как на Ваз-2106. Или на карбюраторах "Солекс".

#40 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 29 Январь 2008 - 08:49

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (28.1.2008, 19:28) писал:

Что касается эффекта "антидизелинг", то система "Каскада" хоть и обеспечивает его, но всё же не лучшим образом, поскольку у неё клапан не прижимается принудительно к каналу, а притягивается к нему воздушным потоком. При отсутствии такового он отходит обратно. Кстати, "москвичовский" клапан так и устроен, в свободном состоянии он втянут. Разрежение просто удерживает его во втянутом состоянии. При некачественном бензине "дизелинг" всё же может иметь место, хотя и с меньшей вероятностью. На обычном бензине такого никогда не наблюдается. Для "антидизелинга" лучше подходят электромагнитные клапаны, как на Ваз-2106. Или на карбюраторах "Солекс".


Михаил Алексеевич. Позволю себе немного с Вами не согласиться. Манеру поведения клапанов Вы описали совершенно точно. И при этом, на карбах ОЗОН , хотя и не резиновые эл-ты, при остановке мотора запирание происходит оч эффективно. Даже после полной остановки слышен бывает некоторый вздох как бы. Это как вы верно заметили, под воздействием диафрагмы , и отсуствии разряжения увлекающего за собой клапан, он отходит от гнезда и впускает воздух. Правда такой вздох не всегда. Может сказаться износ карба и неверная регулировка заслонок на закрытие.
Что же касается эл магнитных клапанов на Солексе итп, то они действительно препятствуют дизелингу длительному. То есть топлива, оставшегося в канале после клапана бывает достаточно, чтобы мотор взбрыкнул, если уж ему так хочется. Потом уже ему на это не хватает топлива. А с системой АСХХ и клапаном ЭПХХ, моторы замирают четко.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей