Про "Жигули" Размышления
#1
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 22:51
Когда-то на форуме были ожесточенные споры о том, что лучше, - наша любимица «Волга» или «загадочный русский машын» «Жигули». Многие хаяли ВАЗ на чем свет стоит, мол, «тазик» и все такое прочее.
Сам никогда не относился с придыханием к тольяттинским отпрыскам. Но с должным уважением. В семье с 1975 года были только «Жигули». До этого – «Москвич-401» и «М-21В».
В начале года стал вопрос о приобретении автомобиля на каждый день. «Волгу» гонять просто стало жалко. 5 месяцев в году машина стояла и стоит на колодках, но в 2007 году, наездив около 9 тыс. км. против обычных 2,5-3 тыс., решил взять разъездной аппарат. Иномарку никогда не хотел, а «Газ-24» в достойном состоянии не было. И выбор остановился на «Ваз-21013» 1985 года выпуска.
Взял у соседа по гаражу. Осталась от покойного тестя-полковника. Взял в начале февраля с пробегом в 85 тыс. Сейчас – почти 91 тыс. Состояние было более, чем достойное (вояки за машинами все следили). Гаражное хранение, родная краска и все такое прочее…
Проездив более чем полгода, скажу: «Жигули» - более, чем достойный аппарат. Собрана и окрашена очень качественно, никаких течей, соплей. Сразу бросается в глаза высокая технологичность сборки и конструкции. Легкий, маневренный, экономичный, юркий, скоростной автомобиль. Отличный обзор, хорошая динамика (хоть и двигло от «копейки»), везде припаркуешься, пролезешь. Багажник просторный. Простая конструкция, надежная и неприхотливая; доступность и дешевизна деталей (правда, серьезных ремонтов не было: затратил силы на то, чтоб ее оживить после почти 5-летней стоянки). Мягкое сцепление, четкая работа КПП, информативное рулевое. Для города – супер!
Но есть и ложка дегтя. Куда без нее!!! Рулевое туговато при кручении на месте, тормоза без усилителя (хоть и дисковые) хуже, чем на «Волге». Хотя пообвык. Нет чувства защищенности (все-таки, малолитражка). На дальнюю дорогу – не дай бог! Затекаешь после километров 40. Неудобная педаль газа: болит ступня. Да и в принципе, педальный узел так сделан, что все педали слишком близко стоят друг к другу. После 110 км в час начинает бросать по дороге. До этого держит дорогу, как влитая и на большой скорости хорошо повороты держит, никаких шумов, гулов. Рассчитана, скорее, на 4-х пассажиров, а не на 5.
Но, в принципе, многие недостатки «Жигулей» продиктованы его классностью – малолитражка.
Подводя сумбурные итоги, отмечу: для города «Жигули» дают фору «Волге», причем на порядок. Да, нет того комфорта и вальяжности, но в современных условиях именно эту машину я – волгарь по крови и убеждениям, называю машиной для ЖИЗНИ В ГОРОДЕ. При современном потоке «ВАЗ» - то, что надо. Мне нравится гораздо больше «Кадетов», «Гольфов» и прочего. Хотя, мнение мое, как известно, субъективно.
Так что возьму на себя смелость даже рекомендовать «Жигули»-классику для тех, кому нужна городская машина, несмотря на то, что лучше «Волги» может быть только… чёрная «Волга»! )) «Жигули» - достойный, качественный автомобиль, правда, не лишенный некоторых недостатков. А у кого их нет?..
#2
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 00:00
Правильно подмечено-она хороша для города и для всяких спортивных заездов в любительском автоспорте, а если как автомобиль для дальних поездок-жигули не годятся.
#3
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 01:08
Но пришло время, и я пересел на Ауди 80...и понял, что как ни крути, о людях они там думают больше ))) Хотя согасен,спору нет, это разные ценовые категории.
#4
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 08:32
Лично сам отношусь к копейкам с уважением.
Попалась бы копейка, из под деда, в хорошем состоянии сам бы пересел.
#5
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 16:33
Сам тоже, не смог мимо пройти...
Так что покидайте в меня тапками..

1974 год, всё родное.
И КРАСНЫЙ САЛОН -3 РАЗА КУ!
Сообщение отредактировал Alex Dvinski: 28 Сентябрь 2008 - 16:34
#6
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 16:57

Из недостатков: главный это полное отсутствие разума при разработке вентиляции и отопления, ну и пожалуй маленькие колесики, диски мнуться на любой кочечке и сорвать в скольжение или буксовку на сухом асфальте нефиг делать, а еще вспомнил чисто субьективный фактор: единственный дворник в хороший дождь перед глазами мельтешит, раздражает и выбешивает, а чистить не успевает.
В обчем в качестве пепелаца ежедневного в городе для двоих взрослых плюс ребенок вполне подходит.
Сообщение отредактировал Тоха: 28 Сентябрь 2008 - 17:39
#8
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 22:42
#9
Отправлено 28 Сентябрь 2008 - 23:18
Сам ездил из Питера в Крым с двумя пассажирами, все чувствовали себя комфортно, (мой рот 185, друг 184)
Конечно не волговский номенклатурный комфорт и вольяжность, но тесно никому не было.
Машинка у меня шустренькая 73год, из под деда, управляемость, динамика (для 1200куб), маневренность выше всяких похвал.
Движок еще не капиталили - работает беззвучно.
До этого сталкивался - у знакомых после капиталки на дедушкиной 2103 74год. мотор стал рычать/стрекотать, до этого с завода работал почти беззвучно.
#10
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 07:53
#11
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 08:46
10 лет безупречной эксплуатации круглый год. На нем мы где только не были... В 1980 году батя перед продажей заменил диск сцепления для успокоения совести... И все! Потом была треха... Фуфло полнейшее! Масло жрала изначально, на первой или второй тысяче км рассыпался тот же диск сцепления..., на другой тысяче отлетела сварка крепления заднего моста... Одним словом - машина досталась бракованая! И слава Богу, что ее у нас угнали! С концами... Потом была шаха - сгорела вместе с гаражом...
Что-то я все о печальном... Ваще хорошая машина Тазик! Вот тут недавно мне и пассажирке жизнь спасла! Сама в смятку, а у нас пару ушибов и пару царапин. Попробую фото добавить. Правда снимал ночью, качество плохое...
Да! Опережая расспросы - АвтоМИГ (типа Газель) резко пошел на разворот не пропустив меня в попутном направлении... Деваться некуда было... :-(
#12
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 08:49
У меня было 6 Жигулей! Начиная с 2108 - не рассматривается, т.к. эти машины вообще не воспринимаю.
Любимая машина 2102. У меня их 2 было.
Кстати Ока у меня тоже была, с неё то и пересел на 2101, потом 2102, 2102, 2103, 2105, 2105.
Отмечу +:
- высокая культура сборки, качественный металл.
- манёвренность, экономичность, простота ремонта, шаровая смтоимость запчастей.
- долговечность мотора, КПП, заднего моста.
Минусы:
- слабая передняя подвеска (но люди изготовляли сами кованые рычаги).
- низкая проходимость зимой, свистит как падла. Ездил с хорошей шипованной резиной, тык она яму всегда старается копать.
- НА 2101, 2102 - несовершенство распределения горячего воздуха из печки. Помню в минус 15 ехал из Питреа в
Москву на 2ке. Все стёкла замёрзли, только на лобовом 2 отогретых круглых пятна. Правая нога изнывает от жары, левой ноге - холодновато. ПЕредним пасажирам - более менее тепло, задние под двумя одеялами трясутся от холода. В Волге в этом плане гораздо лучше, при той же температуре лобовое замерзает только справа,
форточки всегда отогреты, т.е. в зеркала всё видать, и в салоне температура гораздо равномернее.
Мотор на жиге по эксплуотационным качествам мне гораздо больше Волговского нравится. Я вообще в мотор на жигулях не лазил, только в карбюратор. Мне даже кажется он при одинаковом уходе гораздо дольше нашего проходит.
А по поводу неудобного кресла, его надо ставить от 2107. ТАкое кресло даст фору многим иномарочным.
#13
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 10:52

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.... ;)
#14
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 11:29

#16
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 19:03
ну когда встрял вопрос на чем ездить каждый день думал о копье... но Ауди 80 1988г. показалась мне более респектной вот и езжу я на Авдотье каждый день :-)
Хотя может когда ни будь преобрету копеечку в оригенале. :-)
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
#17
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 20:50

#18
Отправлено 29 Сентябрь 2008 - 21:15

#20
Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 11:12
Читал темку и радовался)))) всетаки есть положительные отзовы о машинке)))) Заметил одно но в разговоре что Ваз неприхотливее Газа..............т. е. товарищи я, сев на Вогу ничему не обрадуюсь??? ведь ее постоянно мазать надо, ремонтировать и обслуживать? Так вот мне эта тенденция напоминает впечатления человека севшего на иномарку...............
Сообщение отредактировал lexx: 01 Октябрь 2008 - 00:25