- (25 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
Дисковые тормоза на 21-ю старая, старая тема
#1
Отправлено 30 Январь 2005 - 19:06
Для установки дисковых тормозов на ГАЗ-21 потребуется:
1. Скобы передних тормозов от ГАЗели.
Можно от чего-нибудь ещё, но кажись ГАЗелькины ещё долго будут выпускаться.
2. Ступицы от 3102 под 14-дюймовые колесные диски старого образца 31011-3103015.
Ступица такая же что и у 21-й, но предусматривает крепление не барабана, а диска. Подшипники там те же что и у нас, значит на 21-й поворотный кулак сядет как родная.
3. Тормозные диски от 3102 также старого образца, которые подходят на вышеупомянутые ступицы. Говорят что у Соболя 2217 аналогичные, но я не сравнивал.
По-моему сейчас не выпускают ни ступицы ни диски и если найти, то нужно брать с запасом на перспективу (особенно это касается дисков).
Предполагаемый порядок установки.
Берется родной поворотный кулак. Лучше наверное со стойкой весь шкворневой узел в сборе чтоб учитывать возможные повороты. Ступица собирается с тормозным диском и с поворотным кулаком также как на машине. Регулировать затяжку ступичных подшипников может и не стоит. Берется скоба переднего тормоза в сборе от ГАЗели, одевается и фиксируется колодками на диске (имитация режима торможения). Несется все это дело к опытному токарю-фрезеровщику и он из прочной инструментальной стали марки У8 или ХВГ (лучше У8) изготавливает кронштейны, которыми ГАЗелевские скобы будут крепиться к нашему поворотному кулаку. Кронштейны эти крепятся вместо тормозного щита, а на них уже скоба одевается. Как мне говорил знакомый фрезеровщик, он такое дело изготавливал для М-2141 чтобы использовать скобы от какой-то иномарки. почти 3 года чувак стритрейсингом занимается, вроде накреканий нет.
Да, ещё нужны щиты переднего тормоза 3102-3501013 их тоже нужно пересверлить под наши кулаки - это уже ерунда.
На мой взгляд этот вариант с минимумом переделок, единственное потом можно не достать так это тормозные диски 3102. Диски я у нас видел только в одном магазе.
Это пока всё что я смог узнать по установке дисковых тормозов на наш корабль.
#5
Отправлено 31 Январь 2005 - 00:14
#6
Отправлено 01 Февраль 2005 - 17:31
А соболевская ступица на наш кулак никак не встанет? Ведь тогда и диски, и скобы можно было бы от "Соболя" поставить. Не получится ли так, что скоро з/ч на 3102 старого образца будут менее доступны, чем 21-е?
#7
Отправлено 02 Февраль 2005 - 07:18
Соболевская ступица в родне на наш кулак не сядет по подшипникам. А вот от 3102 в самый раз. Там номер подшипников начинаются с 21Р-хххх, причем внутренний и внешний аналогичны 21-м. Сегодня зашел в магаз со своим кулаком. Примерил - все ОК, 3102 подходит! З/ч 3102 как 21-е станут дефицитом лет через 5.
#8
Отправлено 02 Февраль 2005 - 11:52
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
#10
Отправлено 03 Февраль 2005 - 16:04
Читайте внимательно исходный пост:
Цитата
И ещё:
Цитата
#11
Отправлено 03 Февраль 2005 - 22:01
Надпоручик сказал:
Разрешите вас поправить, коллега. Резцы и фрезы делают из стали Р6, Р9, Р18 (быстрорежушие стали).
Они действительно хрупкие, но очень твердые при соответствующей закалке. Сталь У8-это инструментальная сталь. Из нее изготовляют слесарный инструмент, в том числе зубила и напильники, пресс формы и измерительный инструмент: штангенциркули, -рейсмусы, колумбусы и вообще, весь реечный и микрометрический инструмент. При правильной закалке это очень прочный и упругий материал, обладающий значительной твердостью. Сырая У8 легко обрабатывается любым способом, хоть напильником. А вот каленая...!
Чтобы проверить ее механические свойства, попробуйте сломать или согнуть штангу штангенциркуля. И получите национальную индейскую избу! У8-отличный материал!
#12
Отправлено 04 Февраль 2005 - 01:22
#13
Отправлено 04 Февраль 2005 - 14:00
Кулак 3102 31029 не встаёт на 21-ю подвеску, потому что другой конструкции.
В лонжеронах ничего не переваривают, а меняют лонжероны целиком вместе с балкой, подвеской, тормозами, трапецией и рулевым. Получается практически передок современной "Волги" с 21-м оперением. Может, это и нормально с точки зрения глобальной модернизации, но ОЧЕНЬ НЕБЮДЖЕТНО. Хотя бюджет у каждого свой :wink: . Однако то, что предложил Надпоручик, гораздо более бюджетно и без сомнения должно улучшить способность машины к более эффективному торможению в современных условиях, при том, что в остальном 21-я подвеска вполне рулит, и менять её на что-то ещё большого смысла я не вижу. Всё моё ИМХО. Есть у этой затеи только ОДИН минус, зато какой! Эта переделка НЕ сертифицирована ГАЗом, следовательно ТО по-честному не пройти, а в случае аварии с тяжелыми последствиями (увечье или не дай БОГ гибель людей) обладатель такой машины и будет виновен. Со всеми последствиями #.
#15
Отправлено 04 Февраль 2005 - 19:32
#16
Отправлено 04 Февраль 2005 - 19:51
#17
Отправлено 04 Февраль 2005 - 21:51
Волжанин сказал:
Кулак 3102 31029 не встаёт на 21-ю подвеску, потому что другой конструкции.
В лонжеронах ничего не переваривают, а меняют лонжероны целиком вместе с балкой, подвеской, тормозами, трапецией и рулевым. Получается практически передок современной "Волги" с 21-м оперением.
Так в том и вопрос, что в его конструкции не так? гвоздь сопсно в чем
А где бы на такое глянуть? В смысле на 24 лонжероны на 21?
#18
Отправлено 07 Февраль 2005 - 14:12
Цитата
Или ступица 3102 старого образца-на 21-й кулак. Вот если бы г-н Надпоручик (или ещё кто) связался бы с ГАЗом на предмет сертификации (одобрения) применения дисковых тормозов на 21-й, как в своё время было одобрено применение на 21-й гидровака от 24-ки, тогда было бы гут. Надо нарисовать чертежи с описанием, и отослать на ГАЗ. И ждать заключения. В общем это реально, т.к. слышал, например,что уже есть в продаже сертифицированные! компллекты задних дисковых тормозов на жигули. А раньше гаишники за это гоняли. Так что осталось найти того буйного, который бы всё это прбил. И дружно все перейдём на диски
И ещё: положительный ответ (если таковой случится) напечатать в ЗР (как было с гидроваком), поскольку этот журнал уважаемый, и статья в нём послужит пропуском для всех, кто хотел бы осуществить данную модернизацию.
Цитата
Например, здесь.
#19
Отправлено 07 Февраль 2005 - 16:04
Цитата
что я и говарил!
- (25 Страниц)
-
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »

Вход
Регистрация
Помощь



Цитата

