Форумы на www.gaz21.ru: Доработка системы смазки двигателя. - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Доработка системы смазки двигателя. Избежать маслянного голодания, охлаждение поршней

#1 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 27 Май 2009 - 13:07

Вот идеи в голове вертятся, кто что думает по этому поводу:

Родная система смазки состоит из маслянного насоса и редукционного клапана на 6атм.

Врезаться в маслянную магистраль сразу после родного маслянного насоса через односторонний клапан и подключить туда второй двухконтурный маслянный насос приводимый в действие эл. двигателем.

Второй маслянный насос должен включатся автоматически при падении давления масла ниже 2,5атм и отключатся при подьеме давления масла до 5атм.

Для второго насоса сделать рядом с поддоном замкнутую емкость подключенную к поддону через дополнительную секцию второго маслянного насоса.

Поставить маслянный радиатор с маслянным термостатом расчитанные на высокое давление, на выход от маслянного радиатора подключить трубки с форсунками на охлождение поршней.

#2 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 27 Май 2009 - 13:45

На 511-м даже штатный маслонасос такой, что давление на убитом моторе не падает ниже 2,5 атмосфер. Если охота пререстраховаться, то есть вот такой вариант: http://www.gaz21.ru/...showtopic=18771

А если делать ступенчатую систему, то тогда вообще сухой картер применять. Вражина для это уже давно делает специальные насосы. Применять электронасос безсмысленно, т.к. у электромотора должна быть мощность в несколько киловатт, это вам не бензинчик качать.

http://store.summitr...mp;autoview=sku

Изображение

Специально охлаждать масло для поршней - это бессмысленно. Температура днища поршня - около 300 градусов, маслорадиатор охлаждает масло на 20-30 градусов. Охлаждаем мы поршень маслом из магистрали с температурой 100-120 градусов, или из радиатора с температурой 90-100 градусов - поршню побарабану. А вот более вязкое холодное масло хуже удаляется со стенок цилиндра, и может попадать в камеру, увеличивая ужор, нагары и прочие прелести.

Я предлагаю такой вариант: устанавливается переделаный сдвоенный насос, часть масла через штатный редукционный клапан (0,7-1атм) поступает в маслорадиатор, а оттуда подаётся в оси коромысел, и таким образом охлаждает коромысла с осью, клапаны, штанги, толкатели, кулачки распредвала(да ещё и смазка кулачков сильно улучшается), и стекает в картер.

#3 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 27 Май 2009 - 14:16

Ну для полностью сухой системы нада хоороший насос и много всего прочего, если делать поуму из вражиских запчастей то цена вопроса от килобакса.

В качестве движка я имел ввиду не тока 511-523, в данный момент я строю 406й :) ежели его раскрутить как следует и наддуть хорошенько то выдаст результаты не хуже (правда проживет меньше), его главное приемущщество состоит в том что он у мну уже есть :).

Несколько киловат это ты лишка замахнулся, ват 600-800 должно заглаза хватить.

Смысл моей затеи состоит не в том чтобы заменить родной маслонасос (он итак хорошо качает), а в том что в некоторых случаях давления родного насоса нехватает, например после бешенной езды застреваем в пробке, масло в картере перегрето, обдува нет, малые обороты масло жидкое давление низкое, а у нас порядком нагретый движок и раскаленная турбина, или в морозы перед запуском электронасосом давление накачать неплохо бы было. Или при прохождении особо экстримального поворота масло все в картере соберется набок, давление резко упадет сработает второй насос и поддержит давление в системе.

а вот про подачу охложденного масла в голову это хорошая идея :) и темпиратуру напряженных узлов понизим и ресурс увеличим, стоит задуматься.

Еще думаю замутить аккамулятор давления на поллитра-литр, ну такой резервуар с поршнем и пружиной внутри, при увеличении давления пружина сжиматся резервуар наполняется маслом, если вдруг исчезнет давление то пружина разжимаясь будет выталкивать масло в магистраль чем может спасти от задиров не мало компонентов двигателя.

Сообщение отредактировал nikll: 27 Май 2009 - 14:18


#4 Пользователь офлайн   Maddog Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 643
  • Регистрация: 26 Апрель 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:Газ 21И синего цвета, 1959 года выпуска
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 27 Май 2009 - 14:17

Несколько не в тему, но лучше туда подключить систему подогрева масла (предпусковую) !!!
Водитель тяжелого танка

#5 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 27 Май 2009 - 14:31

Если заливать нормальное масло то и без подогрева хорошо заводится в любые морозы.
Предпусковой подогрев от аккамулятора явно недостаточен чтобы нормлаьно согреть масло, а бегать с переносками по двору и греть движок по полчаса это уже перебор, я встал с утра вышел из дома, повернул ключ и через три минуты поехал на работу.
В случае с инжектором все банально, включаеш зажигание и пока накачивается бенз качается масло по движку, давление в рампе набралось заводишся а в движке уже все маслом смазанно, а то сколько раз видел как в -30 заводятся и лампочка горит по несколько секунд потому что масло за ноч ушло в поддон и загустело там, пока его насос протолкает все практически насухую трется.

Если заливать нормальное масло то и без подогрева хорошо заводится в любые морозы.
Предпусковой подогрев от аккамулятора явно недостаточен чтобы нормлаьно согреть масло, а бегать с переносками по двору и греть движок по полчаса это уже перебор, я встал с утра вышел из дома, повернул ключ и через три минуты поехал на работу.
В случае с инжектором все банально, включаеш зажигание и пока накачивается бенз качается масло по движку, давление в рампе набралось заводишся а в движке уже все маслом смазанно, а то сколько раз видел как в -30 заводятся и лампочка горит по несколько секунд потому что масло за ноч ушло в поддон и загустело там, пока его насос протолкает все практически насухую трется.

#6 Пользователь офлайн   Frol Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207
  • Регистрация: 21 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:ГАЗ 3102
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 27 Май 2009 - 15:36

Зима. Поднять холодное масло. Даже просто заполнить систему. Густым (даже сцупер синтетикой), когда каждый грамм электричества на счету... Дануна.
А вот гидроаккумулятор-понравился. ГА с поршнем-искать готовую детальку, изготовление затруднительно, высокая . Аккумулятор с давлением газа лучше рассмотри.
Температура масла не ниже 70 градусов. И не только потому что теряется мощность в маслонасосе. Это точка ниже которой в масле конденсируется и удерживается вода. Масло загрязнено водой, что категорично снижает его срок службы.
На ХХ особо смазывать особо нечего, даже с перегретым двигателем. Если вы думаете если обеспечите на ХХ давление в 2-3-4-5 атм станет лучше-я вас уверяю, измерения на границе погрешности.
В повороте давление падает не потому что насос плохой.
И наспоследок, насос не продуцирует давление. Не создает его! Ни разу! НЕТ! Это приводит в заблуждение. Насос создает поток. Мера сопротивления потоку есть давление.
17 литров на сотню! Сердце стучит!

#7 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 27 Май 2009 - 16:42

По поводу зимы, у мну два акума в багажнике на 77ач, даже в мороз могу минут двадцать стартером крутить :).
По температуре масла, понятно что не ниже 70, лудьше держать в диапазоне 80-100, я же написал что охлаждение через маслянный термостат.

>> На ХХ особо смазывать особо нечего, даже с перегретым двигателем.

Оооочень спорный вопрос, тут надо не сколько смазывать сколько охлаждать (особенно в случае с заряженным турбомотором).

В повороте давление падает потому что масло отливает в сторону от маслонасоса, я же писал:
"Для второго насоса сделать рядом с поддоном замкнутую емкость подключенную к поддону через дополнительную секцию второго маслянного насоса." В этом случае у нас будет некоторый запас по маслу (литра хватит заглаза).

>> И наспоследок, насос не продуцирует давление. Не создает его! Ни разу! НЕТ! Это приводит в заблуждение. Насос создает поток. Мера сопротивления потоку есть давление.

Да, абсолютно с вами согласен, но когда уменьшается сопротивление потоку уменьшается и давление :), движок начинает прогонять через некоторые свои части больше масла, тогда как другим может и нехватать (например турбине и днищщам поршней)

У кого еще есть толковые мысли?

Сообщение отредактировал nikll: 27 Май 2009 - 16:45


#8 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 27 Май 2009 - 19:05

Вы в повороты в управляемом заносе входите, или в ралли участвуете?? Как у вас при повороте может масло отливать от заборника в поворотах?? Ладно при торможении у 24/402-го мотора есть такая засада, но вро повороте - ???? Чудеса на виражах прям!!!

Чтобы масло не отливало вообще никогда и никуда - нужен картер вот такого типа:

Изображение
Изображение

Литра масла не хватит - во-первых при работе не менее 2-3 литров масла "размазывается" по двигателю, участвуя в циркуляции масла, а во-вторых - большой объём масла улучшает охлаждение.

Теперь про "трубки к днищам поршней". Если городить огород из трубок, то придётся дырявить блок по-всякому, чтобы их проложить, т.к. засунить что-то лишнее между здоровенным коленом, 8-ю шатунами и распредвалом - весьма проблематично.

Надо монтировать ВАЗовские форсунки в коренные постели. Выглядит эта фигня так:

Изображение

А монтируется так:

Изображение
Изображение

#9 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 27 Май 2009 - 19:12

Просмотр сообщенияDMAD (27.5.2009, 22:05) писал:

Вы в повороты в управляемом заносе входите, или в ралли участвуете?? Как у вас при повороте может масло отливать от заборника в поворотах?? Ладно при торможении у 24/402-го мотора есть такая засада, но вро повороте - ???? Чудеса на виражах прям!!!


Смотря как поворачивать, а за три года угробил два комплекта коренных листов :). Соберу свою лайбу какнибудь покотаю волговодов с Челябинска-Екатеринбурга B) ;)

У меня система не с сухим картером, все что было раньше оно так и остается, добавляется второй насос и внешний резервуар на случай если масло отольет от основного насоса второй насос из резервуара накачает в магистраль масло.

По поводу форсунок-трубок на охлождение поршней, в данный момент я собираю 406й двигатель, там только четыре шатуна, распредвалы в голове, и места в блоке вполне достаточно для подобной системы.

Сообщение отредактировал nikll: 27 Май 2009 - 19:14


#10 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 27 Май 2009 - 20:01

Цитата

По поводу форсунок-трубок на охлождение поршней, в данный момент я собираю 406й двигатель, там только четыре шатуна, распредвалы в голове, и места в блоке вполне достаточно для подобной системы.


Тогда твои мытарства вообще непонятны - используй масляные форсунки от дизельного ЗМЗ-514 - проблем быть не должно никаких - 514-й дизель сделан на основе 406-го блока, в блоке, соответственно, есть приливы под форсунки. И кроме того, на 405-турбо эти-же форсунки и используются.

#11 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 27 Май 2009 - 20:27

Вот тут есть описание его системы смазки: http://uaz3160.narod...mz_514_big.html
Там уже и водомасляный теплообменник есть, и подвод масла к турбине, и масляное охлаждение поршней.

Изображение

#12 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 28 Май 2009 - 11:37

Просмотр сообщенияDMAD (27.5.2009, 23:27) писал:

Там уже и водомасляный теплообменник есть, и подвод масла к турбине, и масляное охлаждение поршней.


А насколько оправданн маслянный теплообменник вместо маслянного термостата и хорошего радиатора?
Ну запчасти от него хрен найдеш...

#13 Пользователь офлайн   Frol Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 207
  • Регистрация: 21 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:ГАЗ 3102
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 28 Май 2009 - 12:17

Масло прогревается быстрее и стабильнее температура, компактнее, можно монтировать непосредственно на двигателе. В остальном-ничего хорошего, появляется вероятность попадания ОЖ/Масло.
17 литров на сотню! Сердце стучит!

#14 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 28 Май 2009 - 13:59

Стабильность темпиратуры масла на прогретом движке обеспечит маслянный термостат, а вот более быстрый прогрев масла это интересно.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей