Форумы на www.gaz21.ru: Право на жизнь - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Право на жизнь Газ 21Р 1969г

#141 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 22 Сентябрь 2009 - 20:29

Ещё один день прожит не зря :) Изготовлен щиток радиатора (будет доделываться, сталь 2мм ;) ), ободрана дверь до грунта (слой краски нанесённой валиком осилил только болгаркой оО, потом скребком потом шкуркой), и до кучи докупил ВУТ а также кронштейн к нему и ГТЦ и ГТС, буду делать как в статейке (тыц сюда), уж очень понравилось что педальный узел остаётся родной, но имеем тормозную систему от современников (да и под дисковые тормоза теперь всё готово)!!1


Изображение
Изображение
Изображение

Сообщение отредактировал Хаос: 22 Сентябрь 2009 - 20:33


#142 Пользователь офлайн   Stich Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Святослав
  • Автомобиль:Ford Mustang
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 10:43

Видел всё лично.
Парни, Хаос - Технодьявол :lol:

#143 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 12:17

Сайт на котором была статья - недоступен, гуглил и не нашёл её на других сайтах, посему не могу не поделится с общественностью интереснейшей статейкой, продублирую её здесь. Статья была доступна по ссылке http://www.vgaraje.su/?cat=18

Цитата

Архив рубрики ‘Газ - 21: тормоза с вакуумным усилителем и раздельным приводом’
Некоторая дополнительная информация по конструкции кронштейна вакуумного услилителя Газ-21
Среда, 22 Июль 2009

Изображение

Поскольку у меня не сохранилось точного чертежа кронштейна, то попробую объяснить некоторые особенности в его конструкции с помощью дополнительных фотографий и словесного описания. Но:

1. К сожалению, показать на пальцах ничего не получится - сайт не даёт такой возможности.

2. В описании будут встречаться фигуры речи типа «кажется», «вроде бы», «насколько я помню». От этих фигур веет неопределенностью, и, даже не побоюсь этого слова, некоторой безысходностью. Однако, если вы 21-ый волжатник, то вам всё это должно быть по барабану. Если вы волжатник, то значит, что вы и слесарь, и моторист, и маляр, и электрик, и трансмиссионщик, и сварщик, и т.д. и т.п., и т.д. и т.п., и для вас не составит труда что-то доработать или додумать в конструкции новой детали.



Деталировка

Для изготовления новых тормозов вам понадобится:

1. Вакуумный усилитель тормозов в сборе с кронштейном от Газ - 24 - 29 - 31, Газели, и так далее. Вся деталировка хорошо просматривается на фотографиях.

2. Главный цилиндр сцепления в сборе с бачком от тех же газовских моделей.

3. Два переходника на главный цилиндр тормозов. Здесь поясню: все новые главные цилиндры имеют резьбу М10/1,25, а штатные тормозные трубки имеют гайки с резьбой М12/1.

4. Две медные тормозные трубки. Их длина, кажется, около метра, а уточняется по месту.

5. Два соединителя. Они нужны для того, чтобы соединить уже имеющиеся тормозные трубки с теми, которые пойдут от ГЦТ. Они представляют собой кусок шестигранника, в котором есть сквозное сверление, а также нарезаны внутренние резьбы М12/1. Соединители (а может быть, муфты) позволяют наращивать длину тормозных трубок до нужной вам величины.

6. Реле (с четырьмя контактами) с колодкой и проводами.

7. Концевик от сигналки. Такой концевик довольно ненадёжен, но ничего другого под рукой не было.

8. Кусок листовой стали толщиной 3-4 мм.

Изображение

Что нужно переделать, доработать и изготовить вновь.

1. Разрезаете переднюю стенку кронштейна и ввариваете вставки из нового металла. Под бачок сцепления делаете вырез. Как это делать, видно на фотографии. На передней стенке сверлите 6 отверстий - 4 отверстия диаметром 10 мм для шпилек крепления кронштейна к моторному щиту и два отверстия М8 для шпилек ГЦ сцепления.

Координаты отверстий для шпилек диаметром 10 мм - как у старого ГЦ. Отверстия под шпильки нового ГЦ сцепления размечаете по месту.

В качестве шпилек 10 мм используете штатные болты с отрезанными головками. В отверстия М8 вворачиваете две штатные шпильки ГЦ сцепления так, чтобы они выступали на 2-3 мм, и фиксируете их сваркой.

2. Уголок крепления оси качалки. Ось качалки в кронштейне Газ-24 крепилась с помощью отверстий в боковых стенках кронштейна. Новый кронштейн стал шире, и чтобы дать оси опору, пришлось сделать уголок. Уголок делаете по месту.

3. Упор для концевика (см. фото). Делается по месту.

4. Главный цилиндр сцепления. Нужно вывернуть из него две шпильки, и рассверлить отверстия сверлом диаметром 8,5-9мм. Как крепится ГЦ сцепления, хорошо видно из фотографий.

5. От кронштейна вам понадобятся правая и левая стенки. Правая используется без переделок, а у левой на 180 градусов разворачивается площадка для крепления вакуума. Для этого внутренний угол стенки надрезается болгаркой, площадка загибается на 180 градусов, а надрез заваривается полуавтоматом. Как это выглядит, понятно из фотографии.

6. Взаимное положение передней, а так же боковых стенок хорошо видно на фотографиях.



Возможно, продолжение следует…

Написал Homa, июль 2009

Газ - 21: Тормоза с раздельными контурами и вакуумным усилителем.
Вторник, 14 Апрель 2009

Последний автомобиль ” Волга” Газ - 21 сошёл с конвейера больше тридцати лет тому назад. Тем не менее, значительный парк этих автомобилей эксплуатируется до сих пор, и ”Волгу” можно встретить на дороге практически каждый день.

Эти автомобили активно модернизируются. Причём, степень модернизации зависит от амбиций и кошелька хозяина и может быть очень серьёзной: за ваши деньги на автомобиль могут поставить шестицилиндровый тоётовский двигатель, автоматическую трансмиссию, кожаный салон, и так до бесконечности.

Мы поговорим о более простых и насущных проблемах - о тормозах.

Тормоза Газ - 21 не имели раздельных контуров и вакуумного усилителя. Поэтому оперативно остановить такую ”тётку” всегда было не просто - нужно упираться в педаль тормоза с чудовищной силой. Я уже не говорю о том, что выход из строя только одного рабочего цилиндра напрочь лишал автомобиль тормозов.

Чтобы тормоза 21-го ”газона” стали более эффективными, можно установить на него главный цилиндр тормозов с раздельными контурами, и вакуумный усилитель.

Главный цилиндр тормозов Газ 21 конструктивно объединён с главным цилиндром сцепления. Поэтому в новых тормозах установлен не только новый главный цилиндр тормозов, но и сцепления, но уже раздельно. Это хорошо видно на фотографии.

Все новые детали - рабочие цилиндры, вакуумник - от автомобиля ”Волга” Газ 24-29-31 и т.д. Кронштейн усилителя - от Газ - 24. Он был переделан соответствующим образом, чтобы в него правильно встали оба цилиндра и концевик стоп - сигнала.

После переделок автомобиль стал эффективно тормозить. Езда в плотном городском потоке стала значительно безопаснее, особенно в ситуации, когда вас подрезают..

Изображение

Новый главный цилиндр с вакуумным усилителем встаёт на те же места, что и старый. Никаких переделок не требуется. Иногда бывает нужно подстучать киянкой брызговик переднего левого колеса, чтобы вакуумный усилитель не упёрся в него. Педальный узел остаётся прежним.

Для включения стоп - сигналов пришлось поставить концевик с дополнительным реле. Это сделано потому, что штатный ”мышонок” включён в плюсовой провод питания. Чтобы не менять схему включения, и было поставлено дополнительное реле - концевик подключает к питанию обмотку реле, а его нормально разомкнутые контакты подключены вместо контактов ”мышонка”.

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Михаил Гришаев.

Написал Homa, апрель 2009


Если модераторы сочтут нужным то перенесите в соответствующий раздел.

Stich - стараемся :)

Сообщение отредактировал Хаос: 23 Сентябрь 2009 - 12:23


#144 Пользователь офлайн   A225 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 377
  • Регистрация: 04 Июль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва-Тверь
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ 21 1958г, ГАЗ 21 1961, AZLK 2141 1991г
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 12:40

toХаос спасибо!!!!!!
Статья ОФИГЕННАЯ!!!!!!
Буду переделывать как здесь...... педали от 3110 выкину нафиг.....
Да и с радиатором я задумался))))
Неспешно куплю: Клыки на передний бампер (1й выпуск)
Усы решетки можно без подфарников (1й выпуск)

Мой фотоальбом

#145 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 23 Сентябрь 2009 - 13:31

Нащот параллельности КВ и хвостовика ЗМ - этого можно добиться, отфрезеровав клиновидные проставки под задний мост, которые повернули бы его относительно оси колес .
Или опять же, можно попробовать компенсировать развернув карданы друг от друга в шлицевом (блин такое осюсение что я вроде это уже писал, не пинайте если бояню). Где-то тут кажетсо в ветке про крышу была ссылка на статью, в которой даже был калькулятор нужного угла .

Ну и наконец, сама по себе эта вибрация абсолютно не страшна.
У меня такое на 24ке было. Какие-то чоусы неправильно собрали заднюю опору кпп и в итоге двигатель стоял с нехилым смещением. Вибрация была на 80-85. Потом проходила. А так как она была на негородской (60-70) и не трассовой (100-110) скорости то особо неприятностей не доставляла. Через 40 тыщ км я заметил в чем грабли и поставил мотор ровно. Кардан при этом нисколько не раздрочен, так што на первое время имхо можно и так ездить пока проставки не будут готовы.

#146 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 26 Сентябрь 2009 - 09:42

ЕЕЕЕ!!!! Я забрал свои фланцы и усилитель! Всё изготовлено по чертежам DMAD'a, усилитель без дырок (по месту просверлю) фланец тоже без 2-х дырок (по ним возникли вопросы, а у меня черчение не профильный предмет, да и по месту просверлю).

Также заимел очумелый полуавтомат (хоть и на время), сегодня если всё получится будем варить трубопровод выхлопной, и варить то, что страшно было дуговой варить.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

#147 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 26 Сентябрь 2009 - 21:31

Как и положено фото отчёт.

Было решено пустить трубу не как обычно на догонялках, а между кузовом и лонжероном. Трубы от газели, глушители от газели, приёмные трубы из приёмных труб газ 53.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На этом фото Stich и мой отец.
Изображение

Сообщение отредактировал Хаос: 26 Сентябрь 2009 - 21:33


#148 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 21:08

Сегодня потратил вечер повторяя переделку ГТЦ на ГТЦ с вакуумным усилителем + ГЦС на кронштейне от газ 24, автор статьи не раскрыл важного секрета как он добился соосности штока вакуумника с отверстием в кронштейне. Другими словами если есть возможность изготовить в гараже пластину 3мм со всеми отверстиями под ГТЦ и ГЦС то не составит труда изготовить и сам кронштейн, и не тратить 450-500 рэ за кронштейн который в итоге будет варен-переварен. Хотя в итоге будит выглядеть более-менее фабрично, м.б. при получении сертификата на переделку тормозной системы прокатит мол "подошло всё от газ 24 без переделок".

#149 Пользователь офлайн   Stich Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Святослав
  • Автомобиль:Ford Mustang
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Сентябрь 2009 - 21:35

Я бы добавил к сказанному Хаосом, по мне, так чем решать задачу по потгонке Кронштейна от 24ки проще с нуля сварить свой собственный кронштейн.

#150 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 13 Октябрь 2009 - 12:05

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

и всё это дело упёрлось в рычаг привода вакуумного усилителя. Во всех магазинах "Газ запчасти машин" на меня смотрели круглыми глазами, даже крепежа у них нету оО Кто будет делать ищите сразу весь педальный узел, он рублей 700 стоит, при том что кронштейн (голый) отдельно 500 рэ, а остальную начинку найти нереально.

#151 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 02:49

Требуется совет, как поступать в ситуации:
крыло в чёрном грунте немного не совпадает по параметру выпуклость-вогнутость (видимо культура изготовления ремонтных запчастей) в районе стыка дверь-крыло (верхняя часть выштамповки "собачьей лапки" заметно ниже той же на двери ). Думаю резать крыло по всей длине и доваривать необходимые миллиметры.

Верно ли я поступлю?

Есть другое крыло, лежит идеально, но оно дырявое как дуршлаг, возиться с ним ну никак не хочу...

Сообщение отредактировал Хаос: 15 Октябрь 2009 - 02:50


#152 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 09:23

Наиболее правильный вариант имхо - продать это говнокрыло и купить другое ;)
Потому как сварить по всей длине его да еще чтобы не повело -ооч непросто.

#153 Пользователь офлайн   DICTUM-FACTUM Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 769
  • Регистрация: 13 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Отрадное
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:газ21 70 г.в.
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 09:28

Просмотр сообщенияХаос (15.10.2009, 5:49) писал:

Т

Есть другое крыло, лежит идеально, но оно дырявое как дуршлаг, возиться с ним ну никак не хочу...



А в каком месте крылья дырявые,может можно состыковать новое и старое.У меня например крыло немного прогнило перед фарой,где заводская шпатлевка была на шве.Так вот если новое крыло не подойдет я либо из него вырезу заплатку,либо из др. б/у крыла.Все зависит от места повреждения.

#154 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 10:06

Крыло с ужасными дырами, в районе заката (выгнил по всей ширине участок длинной 5 см), в районе брызговика, в районе прошвы по всей длинне мелкие дырки, с изнанки (участок прилегания к задней части, стягивается болтами сжимает прошву) металл стал очень тонкий, тросовой щёткой плавится! Ужос а не крыло, с ним сварочных работ не меньше.

Пока было под слоем шпатлёвки то выглядело более-менее, стал обдирать и ужаснулся, ниразу не видел чтобы дыры (буквально дыры) заливали оловом.

Сообщение отредактировал Хаос: 15 Октябрь 2009 - 10:11


#155 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 10:15

Блин, камрад, поищи лучше другое крыло ;)
А это новое кривое просто продай за те же бабки следующему счастливому обладателю.

#156 Пользователь офлайн   DICTUM-FACTUM Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 769
  • Регистрация: 13 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Отрадное
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:газ21 70 г.в.
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 10:19

Ну када с з/ч были проблемы заливали.Я б попробовал поискать др. крылья,может даже и б/у с машины,они все-таки наверно лучше,чем новые.Учитывая их стоимость,не стоит их варить ,лудить,шпатлевать.

#157 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 10:21

Спасибо, отговорили от лишнего гемора :) будем искать тогда получше :)

#158 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 15 Октябрь 2009 - 20:21

Докупил трубки медные, перехожу на тормозную систему 3110.
Осталось докупить рычаг привода вакуумника, уже сказали в каком магазине он точно есть, завтра поеду, а в субботу буду сверлить пластины под суппорта 3110. Будет фотоотчёт и ещё одна волга с дисками :)

Изображение
Изображение

#159 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 17 Октябрь 2009 - 22:30

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

а также, попытки найти недостающие детали к кронштейну вакуумника (ось рычага и сам рычаг) увенчались ничем, искали везде, сделал этот рычаг из педали тормоза 3110.

#160 Пользователь офлайн   Хаос Иконка

  • Статус
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 826
  • Регистрация: 19 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Настоящее имя:Макс
  • Автомобиль:Газ 21Р 1969г.
  • Отношение к аутентичности:Другое

Отправлено 18 Октябрь 2009 - 22:21

Узел готов, осталось выточить ось.
Изображение
Изображение
Цапфу пошкрябал болгаркой, а диск напильником, диск одевается легко и непринуждённо. Как не странно правая цапфа за диск не цепляла.
Изображение
Изображение
Пластина делалась с запасом по размерам, этот запас и сыграл, пришлось всё подтачивать, в том числе и суппорт.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Критикуйте, жду мнений что суппорт разлетится когда я буду жать на тормоз :) (в принципе не должен, "мяса" там достаточно)

Сообщение отредактировал Хаос: 18 Октябрь 2009 - 22:24


  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей