Форумы на www.gaz21.ru: Адаптация Микас-7.1 на V8 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (8 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Адаптация Микас-7.1 на V8 О создании переходника который позволит управлять виэйтом

#101 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 18 Январь 2010 - 12:18

Просмотр сообщенияLynx (18 Январь 2010 - 12:38) писал:

Ну, у Vafera есть ШДК и программатор, а Nikll почти разобрался с ПО М7 так что нет ничо нереального, что нить получится.
У меня нету оборудования такого, а так бы сделал тебе чо нить. :)

Тут правда нюансец есть, надо как то связку 2х ЭБУ сдружить со сканером, стандартное ПО М7Спорт не подойдёт. Надо менять протокол обмена по к-лайн, делать адресацию по подобию ОБД2 что бы всё работало в ОнЛайн режиме. Либо будет некоторая трахля при настройке, а именно придётся отключать блок №2, менять настройки блока №1, подключать блок №2 и смотреть что получилось. В принципе, да не удобно, но вполне можно и обойтись.

В любом случае это "коленка". Для V8 вместо 406 может и оправдано, а если ничо нету из электроники то проще купить комплект халтек для V8 или чо нить подобное.:)


Это все нездоровый бред... Ты себе представь внимательно как это все будет работать, я еще раз повторяюсь микас НЕРАБОТАЕТ линейно, там сплошные прыжки в самостабилизирующщейся системе, это как велосипедист на одном колесе сам по себе он еще может ехать но если его толкать в разные стороны он ниезбежно щлепнется попкой на асфальт... Тоже самое и с микасом, его алогирмы НЕРАСЧИТАННЫ на то что еще ктото будет настойчиво вмешиваться в подконтрольные ему процесс, в лудьшем случае движок будет колбасится как старая маразматичка после грамма допамина... В тупую связать два блока по K-Line не выйдет, не расчитанн их софт на это, это тебе не CAN по которому в реалтайме можно работать, тут другая логика, это всеголиш диагностический разьем, чудо что михееников сумел впихать в него функционал онлайника, да и то там алгоритм хромает на обе ноги, вся работа сводится к тому что когда у контроллера появляется время на обработку данных с клайна он сигналит компу, комп видит сигнал от блока и дает ему очередную порцию данных типа "поправь угол зажигания на 3 градуса позднее" или "сделай смесь на 2% богаче" и все! там НЕТУ реалтайм упровления алгоритмами НЕТУ!!!! Я уже перечислял все работоспособные варианты на протяжении всей ветки, мне надоело обьяснять одно и тоже, если тебе так сильно хочется сделать это из любви к исскуству карты в руки, но я сразу говорю что это пустой выброс времени и денег....

#102 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Январь 2010 - 13:21

Nikll, Видимо восстановление исходника в первозданный вид и оптимизация кода для двойного ускорения алгоритма это не пустая трата сил?
мало ли для чего что предназначено, ты программер или кто? не предназначено, так предназначь ё маё. ненадо никакими алгоритмами реалтайм управлять. и не такое переделывали в детстве. :)
у тебя неправильный подход, не кодерский. Ты вот с таблицей прерываний то хоть разобрался? в каком прерывании что происходит? сколько у тебя тактов между прерываниями? сколько длится по времени и по тактам полный цикл основного алгоритма? . Меняй мировозрение с высокоуровневого программинга к низкоуровневому кодингу. На асме нет ничего невозможного.
2 микаса это всего лишь 2 компа с готовой архитектурой готовыми портами и кокой то прогой которую можно менять как хочешь. Почекрыжить прогу намного проще чем переписать или оптимизировать. перечитай и внимательно обдумай принцип синхронизации 2х ЭБУ предложеный мной недавно. Где ты там увидел управление алгоритмами?
Ну, я те сразу могу сказать, что приблуда изготавливаемая промышленно партиями в 100 штук будет стоить как 2 микаса. Тебе одна подготовка печати в P-cade обойдётся в круглый сумм+ заказать партию печатных плат+ собрать настроить(могу пробить через знакомых во сколько конкретно это обойдётся, если хочешь :) ). Я тебе, как бывший разработчик электроники для ЛА и начальник отдела программирования контрольно проверочной аппаратуры, скажу- не потянешь. Серьёзный проект. Максимум что ты сможешь сделать в одиночку это собрать на макетке пару тройку опытных образцов. И возможно кто то согласится это приобрести. При этом ни о какой надёжности макетного монтажа и речи быть не может, повторяемость будет стремиться к 0. Там столько подводных камешков всплывёт- мама не горюй.
И неизвестно ещё когда это сможет окупиться. даже 50 владельцев V8 по религиозным соображениям кинувшиеся покупать твои приблуды вместо халтека дадут выхлоп в 0 целых грош десятых процента. А куда денешь ещё 50 штук изготовленных в первой партии? От такой расклад примерно.

Да, Nikll, в чом разница между интерфейсами скажем RS 232 и USB с точки зрения программиста? да практически никакой. Логику обмена можно выстроить как угодно. Гонять любые данные куда хош. Да скорости разные, да сигналы по виду отличаются. и чо? принтер как по усб так и по рс работает и не говорит "дай сюда мне УСБ или не буду работать". Клавиатура вот у меня типа УСБ но через переходничок работает как PS\2. И всё пучком, даже драйвер не ставил специальный.

Короче, если скорости обмена по к-лайн достаточно для получения реал-тайм телеметрии, значит всё будет работать если правильно собрать.
Расколбас... трястись... качели... зазор в шатунах по 1 мм... и смех и грех.
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#103 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 18 Январь 2010 - 16:20

Просмотр сообщенияLynx (18 Январь 2010 - 15:21) писал:

Nikll, Видимо восстановление исходника в первозданный вид и оптимизация кода для двойного ускорения алгоритма это не пустая трата сил?
мало ли для чего что предназначено, ты программер или кто? не предназначено, так предназначь ё маё. ненадо никакими алгоритмами реалтайм управлять. и не такое переделывали в детстве.
у тебя неправильный подход, не кодерский. Ты вот с таблицей прерываний то хоть разобрался? в каком прерывании что происходит? сколько у тебя тактов между прерываниями? сколько длится по времени и по тактам полный цикл основного алгоритма? . Меняй мировозрение с высокоуровневого программинга к низкоуровневому кодингу. На асме нет ничего невозможного.
2 микаса это всего лишь 2 компа с готовой архитектурой готовыми портами и кокой то прогой которую можно менять как хочешь. Почекрыжить прогу намного проще чем переписать или оптимизировать. перечитай и внимательно обдумай принцип синхронизации 2х ЭБУ предложеный мной недавно. Где ты там увидел управление алгоритмами?
Ну, я те сразу могу сказать, что приблуда изготавливаемая промышленно партиями в 100 штук будет стоить как 2 микаса. Тебе одна подготовка печати в P-cade обойдётся в круглый сумм+ заказать партию печатных плат+ собрать настроить(могу пробить через знакомых во сколько конкретно это обойдётся, если хочешь  ). Я тебе, как бывший разработчик электроники для ЛА и начальник отдела программирования контрольно проверочной аппаратуры, скажу- не потянешь. Серьёзный проект. Максимум что ты сможешь сделать в одиночку это собрать на макетке пару тройку опытных образцов. И возможно кто то согласится это приобрести. При этом ни о какой надёжности макетного монтажа и речи быть не может, повторяемость будет стремиться к 0. Там столько подводных камешков всплывёт- мама не горюй.
И неизвестно ещё когда это сможет окупиться. даже 50 владельцев V8 по религиозным соображениям кинувшиеся покупать твои приблуды вместо халтека дадут выхлоп в 0 целых грош десятых процента. А куда денешь ещё 50 штук изготовленных в первой партии? От такой расклад примерно.

Да, Nikll, в чом разница между интерфейсами скажем RS 232 и USB с точки зрения программиста? да практически никакой. Логику обмена можно выстроить как угодно. Гонять любые данные куда хош. Да скорости разные, да сигналы по виду отличаются. и чо? принтер как по усб так и по рс работает и не говорит "дай сюда мне УСБ или не буду работать". Клавиатура вот у меня типа УСБ но через переходничок работает как PS\2.  И всё пучком, даже драйвер не ставил специальный.

Короче, если скорости обмена по к-лайн достаточно для получения реал-тайм телеметрии, значит всё будет работать если правильно собрать.
Расколбас... трястись... качели... зазор в шатунах по 1 мм... и смех и грех.



Да емае, ты в серьез думаеш что я открыл портянку поглазел в нее и успокоился? естественно я разобрался с прирываниями, и более мение обрисовал скилет прошивки, ида рулит :) именно по этому я и говорю что в тупую это невозможно, а лишних пары лет жизни у меня нету...

по поводу "Тебе одна подготовка печати в P-cade обойдётся в круглый сумм+ заказать партию печатных плат+ собрать настроить(могу пробить через знакомых во сколько конкретно это обойдётся, если хочешь  )."  - Плата будет стоить копейки, камень и чипы в сумме максимум вытянут рублей на 300-400 если брать в розницу, вытравить плату можно на кухне (лазерник рулит), хлорное железо и текстолит тоже копейки стоят, единственное что надо сделать это грамотно просчитать и расчертить плату с учетом возможных наводок и оброзования паразитных емкостей.... без глубоких знаний проэктированния электроники никак, я программист я незаканчивал радиофак, нужен профессиональный электронщик который так же как я на голом энтузиазме проработает хотябы пару вечеров и сделает чертеж платы. Спаять пачку чипов по готовой плате феном не проблема, проблема именно в грамотном чертеже платы.

По поводу "готовый софт легче переделать", а вот и нифига, ты бы видел ЭТО, не надо меня пинать что я несооброжаю в асме, да я впервые в жизни столкнулся с 8051, раньше я работал тока с рисками да под виндой софт ломал, но общие знания асма и обширный опыт программированния на куче систем у меня имеется и я прекрастно отдаю себе отчет о трудозатратах на полный реинженеринг полиморфной софтины которая старательно пытается сбить тебя с толку непонятными прыжками по вычисляемым в реалтайме адресам, полноценного эмулятора под С509 нету, те что есть затыкаются на этих фишках, возьми сам любую прошивку от микаса и раздизь ее, если ты сможеш разобратсья в том что тм навороченно я тебе памятьник поставлю. Еще раз повторюсь, я не утверждаю что это невозможно, я утверждаю что ГОРАЗДО дешевле будет сделать либо повторитель либо купить готовый блок для V8. Ты хотябы попытайся оценить обьем человекочасов на такой подвиг? потом прикинь стоимость часа работы программиста соответствующщий квалификации и поймеш итоговую стоимость того что ты предлагаеш. это примерно 500 - 800 тыр.... Или ты думаеш что я счас возьму все брошу и буду корпеть за даром неодин десяток месяцев над блоком который устарел лет на десять и заведомо обреченн на забвение? поверь у меня есть более прибыльные занятия, я работаю либо за деньги либо для удовольствия, поный реинженеринг пачки брыкающщегося говнокода непринесет нитого ни другого. Еще раз повторю, ты у нас толковый ембеддед кодер, возьми сам и сделай это. А я погляжу что у тебя получится.

Повторитель я придумал не для получения бешенной комерческой выгоды, его я придумал для того чтобы помоч драйверу и в последствии, если всетаки решусь купить это нижневальное чудо, себе. Делал я это не из коммерческий побуждений а из удовольствия, думаю ты в состоянии оценить стройность и красоту получившегося кода.

Да *** причом тут USB? ты не понмимаеш банального... пытаться протолкнуть через 9600бод такой обьем информации это всеравно что смотреть онлайн видео через жпрс.... нихера не выйдет, пропускная способность не та...

Прежде чем орать как ленин на танке сначала сам раздизь и разложи по полочкам хотябы одну микосовскую прошивку, я на это в сумме потратил все праздники и месяц по вечерам, все что я написал я не с потолка взял и не из галюциногенных фантазий.

Касательно алгоритмов работы микаса почитай ближе к середине этой темы, там описанна общая структура прерываний и распределения алгоримтов в них. Более точный расклад могу тебе в аську дать.

"Клавиатура вот у меня типа УСБ но через переходничок работает как PS\2.  И всё пучком, даже драйвер не ставил специальный." - ну ты ламер блин, ты слижком низкоуровнево мыслиш, привыкай мыслить масштабней, секрет той клавиатуры заключается в ее контроллере, он изначално расчитанн на работу как по юсб так и по пс2, если не вериш открой даташит на чип в клаве........

"если скорости обмена по к-лайн достаточно для получения реал-тайм телеметрии," НЕДОСТАТОЧНА, раз в 100 недостаточна, и скокрость камня раза в четыре недостаточна... на с509 дай бог бы умудрится впихать еще два прерывания за оборот колена для 90градусных срабатыванний форсунок и зажигания, там ппц все перегруженно под завязку, если переписать большую часть жестко затачиваясь на скорость то получиш прирост в 5-8 % это не спасет.
Я тебе уже не раз обьяснял все узкие места седьмого микаса, и обьяснял архетиктуру одинадцатого, так скажи мне НАХРЕНА переписывать на асме древнючую железку когда по аналогичной цене есть железо раз в 100 мощнее на нормальной архитектуре с нормальными сишными компиляторами да еще и с CAN шиной на борту??? настальгия замучила? ну пиши чо, я те даже подскажу чо нада будет....

Сообщение отредактировал XEOn8: 19 Январь 2010 - 01:43
Причина редактирования: Мат - низя.


#104 Пользователь офлайн   Rumata Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 238
  • Регистрация: 11 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:газ21-р
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 18 Январь 2010 - 20:37

По поводу плат...
http://skorohod.live...376890#t2376890
Самого скорохода я знаю, думаю он поможет с разработкой плат или сам или через знакомых.
глянь в коменте есть ссылкка на контору которая платы делает...

#105 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Январь 2010 - 23:00

Ну, кхм, что сказать то. собсно нече. Вот Nikll сам и сказал что микас переделывать под V8 бесполезно. Тока я чот не понял, то надо то не надо...Ну да ладно. Один микас не катит, два микаса моставить можно, но надо много думать.

500-800 тыр? ну ты брат загнууул.
Не надо кидаться такими смелыми заявлениями.
Честно скажу, выкладки по алгоритму микаса проглядел чота в теме... ща перечитаю.
Памятник мне не нужен, у меня есть, и не один. :) Дизить и асмить мне уже надоело, ес чесно, лет 5 так назад. Если бы меня заинтересовало именно "сделать для себя" я бы попробовал подумать над использованием готового чего нибудь что уже есть. А паять что то своё при этом не умея абсолютно это делать... в последнюю очередь. Но потратив пару недель думаю нашол бы способ их сростиь. Нашол бы чо и где и чо куда поставить что бы было как мне надо. А не вопил бы что это не реально. я просто знаю что это реально если есть байт 100 свободной памяти. :)
Не потдерживаешь идею 2х ЭБУ, и не надо. Идея на самом деле воплотимая, но, раз невозможно, значит невозможно. :) Не понял значит не нужно. Делай как знаешь, лиш бы работало в конце концов. :)

По приблуде, сразу сказал тебе что вариант, но есть кой какие проблемы и тут. Могу пояснить более детально если нужно, но ведь не нужно :) программа написана и откатана на симуляторе. Чо переживать.
Только не понятно что куда паять, но это фигня. Как оно потом разведётся, тоже фигня. Насколько стабильно будет железо в реальных условиях- ерунда какая ваабще. Надо то всего лишь сделать задержку на 90 градусов, программно. Прикольно чо. Ты б хоть обрисовал как ты видишь железо что ли, чо куда, чо на входе, чо на выходе... от был бы разговор. А по сорцам железяки не паяются.
Ладно чо, а то тут щас холивар будет. Пис, люди. :)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#106 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 00:15

Хотя чо, щаз внимательно посмотрел исходник для приблуды. Да, чо-куда понятно, я чота пропарился. Каменты понятные, я бы так не смог. Только, это извините ЧТО? 0_0, а синхронизация ГДЕ? Это пипец Николай. На мотор ТАКОЕ ставить категарически нельзя. Без шуток. Всё с ног на ухо. Задача то простецкая. Ну зачем так то?
Афтар, пиши исчо. Только в этот раз учти, у тебя МК под руками а не писюк!

Нужна синхронизация обязательно, иначе фронт будет гулять. Вот основной казус.

Сообщение отредактировал Lynx: 19 Январь 2010 - 00:16

В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#107 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 00:35

в остальном, кроме того что листинг на 3 стр. с ошибками, и работать не может, идея не плоха, не плоха.
ВОт это место
if (LastOnTimeFors>1) { // если время еще не вышло то
LastOnTimeFors--; // отматываем таймер с двойной скоростью чтобы получить половиную задержку
LastOnTimeFors--;
} else outfors = outfors | lastonfors;

if (LastOnTimeIng>1) { // если время еще не вышло то
LastOnTimeIng--; // отматываем таймер с двойной скоростью чтобы получить половиную задержку
LastOnTimeIng--;
} else outfors = outfors | lastoning;
чо та тут не то.:)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#108 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 00:52

причом "загул" довольно серьёзный. Вплоть до длительности одного прерывания. От тебе и долгожданная "колбаса мотору"
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#109 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 02:01

А хотя... может и не так это и критично для данной задачи... если обеспечится быстродействие в 0.1мс то можно сказать что сойдёт и так. если учесть что контроллер выдаёт длительность импульса с точностью до 0.1 мс...

Короче конструктивно что предлагаю. Попробовать повесить счёт длительности открытия на программу в прерывании, счёт периода на аппаратный таймер. и брать уже готовый результат по длительности задержки. Это на входе.
На выходе задействовать ещё один таймер для формирования задержки и прерывания для непосредственно включения и выключения форсунки.
Правда придётся добавить кой чо в обвязке. зато можно скорость и точность поднять:)
Зажигание можно обрабатывать в тех же прерываниях но уже на программных счётчиках. Главное что будет жосткая привязка к сигналам ЭБУ. :)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#110 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 02:18

Да кстати, чуть не забыл, для управления зажиганием достаточно определять лишь момент искрообразования, а непосредственно управление энергией искры возложить на спец. контроллер зажигания. Как в комутаторе 2108. Пускай оно само следит за зарядом катушки и всё такое. Иначе спалишь нафиг катушки, если от контроллера напрямую управлять. :) Держать импульс 4 мс на катушках это не правильно.
Сорри за многопостовое общение, просто думаю и пишу по ходу пьессы. Зацепило чота, на ноч глядя.:) Nikll, подумай. Если чо я тебе потом более подробно нарисую чо и как по алгоритмам. :)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#111 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 19 Январь 2010 - 12:21

Там нету 100байт свободной памяти, там ее нехватает и очень жестко, как и процессороного времени

БЛЯЯЯЯ... да ты глаза разуй!!! какая задержка на одно прерывание? отуда она там?? ее там НЕТУ, скачай сам софт и запусти, прямо вручную мотая такты на симуляторе, цикл отрабатывает за ~160 тактов, 1 такт это 0,26мс.
Там тупой набор счетчиков а чтобы они всегда считались одинакого цикл срабатывает по таймеру.
Зачем? а ты почитай мои размышления в начале темы, на 16том пике тока два компаратора и один шим, мне же надо обсчитвать в реалтайме 6 входов и управлять 6 выводвами, алгоритм прост и прозрачен, просто неполенись и протрассируй у себя в голове прежде чем бросатся резкими словами.

ВОт это место
if (LastOnTimeFors>1) { // если время еще не вышло то
LastOnTimeFors--; // отматываем таймер с двойной скоростью чтобы получить половиную задержку
LastOnTimeFors--;
} else outfors = outfors | lastonfors;

if (LastOnTimeIng>1) { // если время еще не вышло то
LastOnTimeIng--; // отматываем таймер с двойной скоростью чтобы получить половиную задержку
LastOnTimeIng--;
} else outfors = outfors | lastoning;
чо та тут не то.

ЛИСТИНГ РАБОТАЕТ, где тут ошибка???? либо отматываем таймер у форсунок либо если он уже закончился то отключаем на выходе последнии отключившиеся на входе, тоже самое и с зажиганием. ВСЕ ТУПО, УЗРИ!!!



Короче конструктивно что предлагаю. Попробовать повесить счёт длительности открытия на программу в прерывании, счёт периода на аппаратный таймер. и брать уже готовый результат по длительности задержки. Это на входе.
На выходе задействовать ещё один таймер для формирования задержки и прерывания для непосредственно включения и выключения форсунки.
Правда придётся добавить кой чо в обвязке. зато можно скорость и точность поднять

Это ты забыл что перед тобой не навороченный камень стоимостью под 100 баксов а 5 баксовый 16тый пик... на нем так не выйдет, я от этого и начинал и нихрена неукладывался либо по железу либо по скорости. Откуда в пике возмьется столько таймеров для управления отдельными форсунками??? там только три таймера продолжительность времени открытой форсунки может быть равна полному времени цикла а может состовлять 1/10000 этого времени, соответственно может наступить момент когда все четыре форсунки открыты и кратковременно закрываются (макс нагрузка). тут с таймерами несканает... не это и на два таймера завязать можно как я изначально сделал но в этом случае код раздувается в четыре раза и работает в десять раз медленнее (соостветсвенно у нас уже не 0,1мс а 1мс что не допустимо).

по катушкам, с чего ты взял что я буду держать 4мс имулс? ты чо задумал катушку на камень впрямую привязать? О_О МАНЬЯК!!! есть же драйвера катушек зажигания (выпаять из того же микаса).

#112 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 14:57

узрел, блин, чота я сразу не допёр что выходы у тебя в одном байте сидят... :) старею.

про 4 мс на катушку вроде-ж ты сам писал, или мне привиделось в начале темы?
Про драйверы катушек. ты длительностью заряда как управлять собрался? тупо повторяя сигнал за предидущей катушкой? это не правильно. надо ставить контроллер зажигания. палюбасу. или в качестве катушек использовать МЗ от "восьмёрочного инжектора" что бы схематехнику не усложнять. И управлять только моментом искрообразования. Для этого достаточно такой простой штуки как:
OUT port,1
OUT port,0
То как сделано управление искрой в микасе- не совсем хорошо, имею в виду схемотехнику.
С таймерами ты видимо не понял что и как ну да ладно. Попробуй так как есть. В принципе алгоритм не плохой, единственно что фигово это отсутствие железной синхронизации. Это приведёт к плаванию по времени. Ты уж поверь, так и будет. Другой вопрос насколько критично мотор к этому отнесётся. :)

Минус такого алгоритма ещё в том, что больше контроллер не в состоянии будет ничем заниматься вообще. Потому что ему надо контролликовать события программно, а не по прерыванию. Представь себе програмный опрос клавиатуры например... :) У тебя тоже самое тут. А потенциально на этом МК, при 20 МГц RISK архитектуре то, можно простенькое полигональное 3D гонять, ну с внешней памятью естественно:)

ПС. А зачем вообще ты использовал прерывания тут? Достаточно одного JR start в конце и всё. :)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#113 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 15:59

Всё таки объясню откуда возьмётся болтанка длинной в прерывание.
Если входной сигнал изменится сразу после команды
diff = PORTA ^ lastfors; // получаем изменение в состоянии форсунок и катушек

а оно обязательно так будет.
Мы получим скачок длительностью ровно в одно прерывание по переднему и возможно заднему фронтам, плюсом ещё одно прерывание на реакцию, и того 0.2 мс это уже как совпадёт, причом в плюс.
Теперь смотрим. допустим импульс был 4 мс на 100 градусах. На выходе может получиться 4.2 мс на 100 градусах+0.2 мс. в результате некоторые цилиндры будуть получать чуть больше смеси, и искра будет чуть позже.

Может и фигня, но как то некрасиво.
хотя чо фигня, у 406 4.2 мс на хх открытие форсы норма, а 4.4 мс уже ощутимо богаче.

Сообщение отредактировал Lynx: 19 Январь 2010 - 16:02

В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#114 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 19 Январь 2010 - 16:29

 

Просмотр сообщенияLynx (19 Январь 2010 - 16:57) писал:

Про драйверы катушек. ты длительностью заряда как управлять собрался? тупо повторяя сигнал за предидущей катушкой?


Да тупо повторяя сигнал с микаса через аналогичный драйвер и в итоге получим дубликат сигнала от микаса :), там при заводе сигналы подаются "пачками" через короткий промежуток времени чтобы свечи меньше заливало.





 

Просмотр сообщенияLynx (19 Январь 2010 - 16:57) писал:

С таймерами ты видимо не понял что и как ну да ладно. Попробуй так как есть. В принципе алгоритм не плохой, единственно что фигово это отсутствие железной синхронизации. Это приведёт к плаванию по времени. Ты уж поверь, так и будет. Другой вопрос насколько критично мотор к этому отнесётся. :)


На чо спорим не будет? Я все прекрастно понял и более того изначально я так и сделал вот тока таймеров там мало а форсунок много, в связи с тем что продолжительность времени открытой форсунки всегда разная  (скваженность от 0 до 100 четыре перекрывающщихся сигнала через одинаковые промежутки) компаратор для захвата юзать не выйдет он тока два бита слушает это тебе не c509, pwm на выход тоже не сканает ибо каналов нада многа, таймеров только 3. если делать через два таймера постоянно обрабатывая через модель типа FSM состояния то код получается хоть и правлельным но очень большим и тормозным поэтому я и изобрел этот алгоритм.


 

Просмотр сообщенияLynx (19 Январь 2010 - 16:57) писал:

Минус такого алгоритма ещё в том, что больше контроллер не в состоянии будет ничем заниматься вообще. Потому что ему надо контролликовать события программно, а не по прерыванию. Представь себе програмный опрос клавиатуры например... :) У тебя тоже самое тут. А потенциально на этом МК, при 20 МГц RISK архитектуре то, можно простенькое полигональное 3D гонять, ну с внешней памятью естественно:)

ПС. А зачем вообще ты использовал прерывания тут? Достаточно одного JR start в конце и всё. :)


ню ню не в состоянии, погляди как я таймер поднимаю в начале прерывания, кто мешает сделать срабатыванния чуть реже и в фоне крутить что либо не реалтайм? либо прямо в этот же цикл запихать свой реалтайм кусок?


Прерывание в данном случае евляется "отмерителем времени" чтобы счетчики всегда с одинаковой скоростью инкрементились и декрименитлись иначе будет "разброд" т.к. там в зависимости от состояния входов и выходов может по разным веткам в ифах пойти и соответсвенно +- 20% по времени одного цикла.

Не ты ли громче всех кричал о том что нахер мощные камни, при желании можно и в слабую железку запихать. ну я и продел слона в игольное ушко. Камень то мощный даже помощнее чем с509 будет но переферии в нем кот наплакал, три порта и пара выводов для ccmp. выбрал его только ради цены.



#115 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 19 Январь 2010 - 17:23

Прерывание в данном случае евляется "отмерителем времени" чтобы счетчики всегда с одинаковой скоростью инкрементились и декрименитлись иначе будет "разброд" т.к. там в зависимости от состояния входов и выходов может по разным веткам в ифах пойти и соответсвенно +- 20% по времени одного цикла.

Ну это то и так понятно.
кричал да, помню. Про камни слабые. Только там обвязку надо мощную. Вот видишь, камень мощный, а обвязки не хватает... се ля ви.
Пробуй в железе короче :)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#116 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 20 Январь 2010 - 08:20

Просмотр сообщенияLynx (19 Январь 2010 - 19:23) писал:

Про камни слабые. Только там обвязку надо мощную. Вот видишь, камень мощный, а обвязки не хватает... се ля ви.
Пробуй в железе короче :)


Обвязка денег стоит :), в нашем случае мощность камня перекрывает недостаток аппаратных фишег, он вполне справляется програмно, главный цикл запускается через каждые 99 тиков на минимальном делителе таймера, это очень маленкое время, сам цикл выполняется в среднем за 60-90 тактов в зависимости от того по какой ветке пойдет, на оборотах в 6000prm это даст разброс в пределах сотых градуса на что можно смело забить.


В железе надо не пробовать а делать, почитал литературу, понял что во первых никакиз 90гр поворотов на плате иначе словим "фантомов", во вторых кварц как можно ближе к камню, в третьих необходимо делать подвязку через резисторы и кондеры используемых ножек на массу (глюков меньше будет, паразитные сигналы сольются в массу), в четвертых больше массы на плате чтобы помех меньше ловить. Скачал P-Cad порылся, начертить то можно но я в этом нихрена не понимаю и нет никаких гарантий что все заработает без привлечения разработчика плат. В общем надо опытного человека способного просчитать плату, всю необходимую информацию погу предоставить.



#117 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 20 Январь 2010 - 09:34

а база к пикаду есть с нужными элементами? Нужна полная база, пригодная для "сквозного цикла". С корпусами и т.п. Иначе фигатень получится.
Роутер там немного кривенький, по крайней мере в 2001 пикаде. Кой чо ручками доделывать придётся.
там ничо сложного нет, если есть базы.

Делай всё по типовой схеме из даташитов и всё получится

схемку потом покажи, подскажу если чо не так.
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#118 Пользователь офлайн   nikll Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 042
  • Регистрация: 14 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-24 83 г. и ГАЗ-24 72г.
  • Возраст:26
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 20 Январь 2010 - 12:42

Просмотр сообщенияLynx (20 Январь 2010 - 11:34) писал:

а база к пикаду есть с нужными элементами? Нужна полная база, пригодная для "сквозного цикла". С корпусами и т.п. Иначе фигатень получится.
Роутер там немного кривенький, по крайней мере в 2001 пикаде. Кой чо ручками доделывать придётся.
там ничо сложного нет, если есть базы.

Делай всё по типовой схеме из даташитов и всё получится

схемку потом покажи, подскажу если чо не так.

Последний пкад с креком и полным комплектом :), гугль с торрентами рулит




#119 Пользователь офлайн   Lynx Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:3110
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Январь 2010 - 00:35

Просмотр сообщенияnikll (20 Январь 2010 - 14:42) писал:

Последний пкад с креком и полным комплектом :), гугль с торрентами рулит

Скоро в Бург поеду, надо бы и к тебе заскочить на пару слов. :)
В автомобиле, самый важный агрегат это прикуриватель. Потому что в автомобиле всё важно.

#120 Пользователь офлайн   Пряник Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 278
  • Регистрация: 05 Сентябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Настоящее имя:Мэд Макс
  • Автомобиль:легковой
  • Телефон:Motorola E398
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 22 Январь 2010 - 22:31

:aua:
Принимаю заказы на сборку/установку V8 в ваш автомобиль
машина сама не ломается - её ломает водятел ... © Сингуринди Э.Г.
Сложное - и дурак придумает ... © Михаил Кошкин (автор легендарного танка Т-34)
No Fate ... But What We Make - Нет судьбы ... кроме той, что мы творим сами ...

  • (8 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей