КИРЯ (28 Январь 2010 - 23:55) писал:
есть старый советский АКБ, эбонитовый черный такой.
так вот вопрос как его разобрать? ведь в нем же кислота? куда ее, и что сделать потом с внутриностями(чем промыть) чтобы на них не оставалось кислоты?
Ну а порядок разборки с учетом дальнейшего НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ внутренностей следующий.
Отверткой выковыривается весь битум. Ножовкой перепиливаются перемычки. Отвертками извлекаются внутренности, поддевая крышки. Вынутые внутренности окунаются и содержатся в корыте с проточной водой хотя бы полчасика.
Затем ножовкой отрезаем перемычки от тоководов. Для этого ножовкой пилим между перемычкой и крышкой. Чтобы не сильно царапать крышки, желательно между ней и полотном подкладывать жестяной листочек. После перепиливания крышки от пакетов пластин отделяются.
Что касается утилизации, то электролита там немного - около пары литров. Растворив его в большом ( литров 20-30 ) объеме воды, его можно нейтрализовать и слить в канализацию. Кстати ей это тоже полезно. Прочищаются трубы.
Пластины помытые в воде неопасны. Стряхнув с них остатки активной массы, решетки можно переплавить ( если свинец нужен). Сепараторы и осыпавшуюся активную массу можно выкинуть как обычный бытовой хлам. Корпус промывается обильным количеством воды и щеткой/кистью итп.
При сборке (если будет выполнен муляж с гелевой батареей внутри), придется несколько заморочиться с изготовлением тоководов. Акумуляторщики при сборке их отливают. А снизу под панелью должны быть подводы под болт для соединения с батареей. Это единственный момент, который без необходимой остнастки ( тигель, трансформатор с угольным электродом, формы для отливки итп) на кухне не сделать. И по этому поводу придется подкатиться к акумуляторщику. Правда следует поторопиться, так как это на сегодня почти отмершая профессия. Современные акумуляторщики разве что знают как залить и зарядить. Так как современные АКБ на ремонт не расчитатны.