Форумы на www.gaz21.ru: замена картера сцепления. - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

замена картера сцепления. Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Tuv Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-М20В "Победа"
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Февраль 2010 - 18:28

Собираюсь менять картер сцепления на уазовский "универсальный" под ихнюю пятиступенчатую КПП. Главный вопрос - как это делается? В плане соосности и прочего.

#2 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 10 Февраль 2010 - 18:43

Просмотр сообщенияTuv (10 Февраль 2010 - 18:28) писал:

Главный вопрос - как это делается? В плане соосности и прочего.

Делается легко!Снимаем кардан,КПП,сцепление,маховик,колокол.Собираем в обратной последовательности.
Но вот с соостностью как повезёт,известно что колокол обрабатывается на заводе вместе с блоком по постелям коренных подшипников,и в книге чёрным по белому написано,что картеры сцепления не взаимозаменяемые.
Но многие ставили в том числе и я на 31029 и всё было в норме,вобщем ещё раз говорю как повезёт!

Сообщение отредактировал Tixomir: 10 Февраль 2010 - 18:43

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#3 Пользователь офлайн   Tuv Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-М20В "Победа"
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Февраль 2010 - 18:55

То есть, сугубо как повезет? Потому как на узабуке прописано, как добиться сопряжения плоскостей и соосности, но достаточно невнятно.
И что есть сцепление. что колокол, а что маховик? Я уже запутался ос всеми этмими названиями.
Сейчас двигатель снят, коробка отсоединена и откручна верхняя часть картера, к которой собственно коробка прикручивается, остальное на месте. Вот эту самую часть я и хочу заменить.

#4 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 10 Февраль 2010 - 19:06

Ну раз двигатель снят то маховик и сцепление (корзина и диск), можно не снимать,только придётся выбивать два штифта которые запрессованы и в блок и в колокол(кожух сцепления,картер сцепления)
Откройте книгу по эксплуатации Газ-21 ,там есть рисунки(продольный и поперечный разрез движка) и вы узнаете что где установлено и как называется.
А ваще если у вас такие знания по устройству двигателя лучше эту операцию сами не делайте а отдайте специалистам.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#5 Пользователь офлайн   Valday Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пензенская область
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Февраль 2010 - 20:35

Согласен в книгах по нашим Волгам написано, что менять колокол запрещено. Но вот например в книге по автомобилю Газель с 402 двигателем эта операция довольно подробно описана (даже с картинками), НО для этого необходим часовой индикатор и приспособы его крепления к фланцу коленвала для проверки соосности и перпендикулярности. Всё возможно!

Сообщение отредактировал Valday: 10 Февраль 2010 - 20:38


#6 Пользователь офлайн   Comandante Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 385
  • Регистрация: 09 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Гавана
  • Настоящее имя:Павел
  • Автомобиль:Волга
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 10 Февраль 2010 - 21:02

при замене картера сцепления на М-21 на штатный под штатную 3-КПП необходимо предварительно отцентрировать его коробкой передач, и лишь после этого окончательно зажимать к блоку цилиндров.
Изображение

#7 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Февраль 2010 - 16:57

Ну это весьма грубая центровка, но хоть что-то... Лучше конечно по книжке микрометром или как там его... нутрометром ;)

то есть часовым индикатором с приспособой специальной.

#8 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 11 Февраль 2010 - 18:28

Никакие микрометры в этом случае не нужны,колокол "сидит" на штифтах и по другому он не встанет,если только эти штифты точить новые и погонять по рассверленным отверстиям блок-колокол.
Совет!Поставить новый картер без всяких там приблуд и микрометров, всунть КПП ,если КПП вошла без усилий то всё будет в норме,если нет то только перетачивать штифты.

Сообщение отредактировал Tixomir: 11 Февраль 2010 - 18:29

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#9 Пользователь офлайн   Valday Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пензенская область
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Февраль 2010 - 20:09

Мы все говорим об одном и том же. Конечно вначале, не выбивая (выковыривая) штифтов необходимо всё эту кухню собрать: блок-новый колокол-коробка. Если коробка легко вставляется, есть соосность - можно больше ничего и не делать, но если есть возможность проверить индикатором. В противном случае: при сборке коробка встаёт при помощи кувалды и матов - необходимо бросить материться и положить кувалду. Затем открутив колокол от блока, выковорить штифты и уже выставлять по индикатору. Найдя правильное положение колокола относительно блока, зажать болтами и просверлить отверстия под штифты большего диаметра насквозь через колокол в блок. Затем токарю заказать штифты необходимого диаметра. Далее всё собирать как обычно. Всё должно получиться! Честно сказать сам эту операцию никогда не делал, но если бы пришлось, то делал бы именно так.

#10 Пользователь офлайн   Ефим Иконка

  • VintageMan
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 970
  • Регистрация: 27 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брянск
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 г. Газ М-21С 1969г. AUDI 80 1988г. Газ 31029 1992г.
  • Телефон:+7 920 605 95 37
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Февраль 2010 - 20:15

Тихомир +1
в том году собирали мотор и я поставил не него самый лучший "колокол" что у меня был от другого мотора (тогда упустил из виду что он центруеться) при установки КПП она родимая вошла со свистом без каких либо усилий.
ну 500км. все вроде в порядке:-)
Реставрация, ремонт, покупка, продажа, обмен, запчасти для ламповой радиоаппаратуры. подробнее Здесь!
Производство и продажа профессиональной звуковой коммутации.
Как рождается мечта.

#11 Пользователь офлайн   Tuv Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-М20В "Победа"
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 11 Февраль 2010 - 23:13

Колокол снят, штифтов не оказалось... Видимо, колокол уже стоял не родной.

Сообщение отредактировал Tuv: 11 Февраль 2010 - 23:14


#12 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 12 Февраль 2010 - 15:38

Ну центровка коробкой очень уж грубый варинат - посмотрите как у нее вал люфтит ;)

#13 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 12 Февраль 2010 - 15:59

Если можно поподробней о нежном варианте!
Шо куды воткнуть?Часовой индикатор? :blink:
Вы меня извините!Но ставить прокладки "паука" на герметик,вот это грубая работа.

Сообщение отредактировал Tixomir: 12 Февраль 2010 - 16:03

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#14 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 12 Февраль 2010 - 17:27

Не, грубая работа это забивать кувалдой на место не садящийся паук после фрезеровог головок ;)
Про то в какое место можно засунуть индикатор написано пачти в любом волгомануале ;)
Если не найдете в нете, я могу у себя отсканить ;)

#15 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 12 Февраль 2010 - 19:24

Отсканить и я могу,практика тужна раз,и оборудование два.Прилегающая поверхность колокола "выводится" на фрейзерном станке,допустим что мы установили индикаторы и при соприкосновении колокола с блоком у нас нет осевого нуля,будем зажимать его в тиски и напильником точить?Или может "портяночки" подложим?По этому и говорится в книге о том ,что кареры сцепления не взаимозаменяемые.
Но не дай бог лопнул у меня картер сцепления я что дожен теперь покупать новый блок,да нет конечно поставлю тот который совпадёт с коробкой и париться не буду с индикаторами!
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#16 Пользователь офлайн   Tuv Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Автомобиль:ГАЗ-М20В "Победа"
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Февраль 2010 - 10:49

А вот мне можно объяснить, куда прикладывать индикаторы? А то я в упор не могу понять, что и где надо мерять.
Картеры не взаимозаменяемы с разных двигателей, но ремонтные же продаются.

#17 Пользователь офлайн   oldbmw Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 208
  • Регистрация: 08 Январь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:екатеринбург
  • Настоящее имя:крохин владимир леонидович
  • Автомобиль:газ 21и bmw340 газ 3102
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Март 2010 - 20:26

Менял картеры без последствий. Но один раз ( с 70 года начал работать с авто) на ГАЗ 24 (работал в такси) долго не могли избавиться от вибрации. Выяснилось , что установили *корзину*, при замене ведомого диска, не по меткам(на маховике и *корзине*). Такие последствия встретил впервые (там все лепили из всего).

#18 Пользователь офлайн   Valday Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 666
  • Регистрация: 25 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пензенская область
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21Р 1966г.
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 12 Март 2010 - 20:42

К вопросу о том как и куда устанавливать часовой индикатор:

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение


#19 Пользователь офлайн   patriot Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 08 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ташкент
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:Волги
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 13 Март 2010 - 19:29

Скорее всего ставили родной, но после установки маховика.

#20 Пользователь офлайн   Ewter Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 024
  • Регистрация: 27 Октябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Волгодонск
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1969г.
  • Телефон:8-9281421390
  • Возраст:58
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Март 2010 - 16:15

По схеме с перпендикулярностью - понятно. А вот с концентричностью... Дико сомневаюсь!!!

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей