Форумы на www.gaz21.ru: Нужна схемка плавного включения/выключения фар - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Нужна схемка плавного включения/выключения фар Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Manson Иконка

  • маньяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Иконки сообщения  Отправлено 03 Декабрь 2007 - 13:58

Требуется набросать схемку коммутатора для плавного включения/выключения фар. Прикрепленное изображениеКоммутируемый ток - примерно 20 Ампер, длительность - 1 секунда.

И ещё нужна схемка стробоскопчика со скважностью импульсов 0,1сек/1сек. Коммутируемый ток - примерно 30 Ампер.

Своим дилетантским в этом вопросе умом понимаю что схемки не сложные, но как что спаять - не знаю.
В благодарность могу помочь инфой и советами по любой переделке и модернизации Волги, в частности связанных с электрикой. :)

Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 - 14:18


#2 Пользователь офлайн   Mac Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 496
  • Регистрация: 07 Март 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:недалеко от Москвы
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21, mercedes, Toyota,
  • Телефон:89два682467-16
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 14:02

а в чиповских наборах не смотрел?
Однажды сделал глупость— как советовала мама, стал космонавтом.
Теперь мучаюсь.

#3 Пользователь офлайн   Manson Иконка

  • маньяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 14:15

Просмотр сообщенияMac (3.12.2007, 14:02) писал:

а в чиповских наборах не смотрел?


Неа. Нащщот фар - ещё может быть, а вот стробоскоп такой сомневаюсь что найду. :unsure:

#4 Пользователь офлайн   lexx Иконка

  • Волгоненасытник :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 323
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-22В
  • Телефон:+7904-644-9164
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 15:26

Фары - обычные лампочки накаливания? Не ксенон какой-нить? ;)

Стробоскоп: что будет использоваться в качестве лампочки?
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г....

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.... ;)

#5 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 370
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 15:39

Ну схема плавного включения есть в ЗР что то конца 80х. Надо только порыть. Она на 2х транзисторах, правда мощных.
Ну а что касается стробоскопа, то в принципе с указанными требованиями прохляет и реле указателя поворота , разумеется электронное. Вот только с времязадающей цепью надо будет помудрить, чтобы выдать указанные частоту и скважность. А релюшка , что на выходе, 30 А выдержит .

Сообщение отредактировал Mayor: 03 Декабрь 2007 - 15:41

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#6 Пользователь офлайн   0000 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Иконки сообщения  Отправлено 03 Декабрь 2007 - 15:44

Ищите в И-нете схему регулятора яркости ламп накаливания на TL494. Там и плавное включение и регулировка яркости. И выход собран на МОСФЕТ-транзисторах, которые коммутируют огромные токи и, вобщем-то, в охлаждении практически не нуждаются.

#7 Пользователь офлайн   Wlad402 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 583
  • Регистрация: 20 Январь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Москва
  • Автомобиль:31029
  • Возраст:44
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 19:52

Есть готовые блочки плавного розжига ламп накаливания-и на 220В,и на 12В.Делает "Ферон","Комтех" и другие.

#8 Пользователь офлайн   Валентин В.В. Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 479
  • Регистрация: 22 Май 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Кривой Рог
  • Настоящее имя:Валентин
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1967г.в.
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 20:04

Chrome-24®, а какую цель этим преследуете? Продление жизни ламп?
Если это на фары, не желательно. Иногда свет надо переключить быстро, а 1 секунда это роскошь которая может стоить жизни.

#9 Пользователь офлайн   megavox Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 500
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Настоящее имя:Андрей Куприянов
  • Автомобиль:М21И 1960
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 04 Декабрь 2007 - 22:33

Насчет стробоскопа - я так понимаю, это простой генератор импульсов, например, таймер 555й (1006ВИ1) - для реализации саме оно.
Когда придешь домой в конце пути, свои ладони в "Волгу" опусти!

#10 Пользователь офлайн   Manson Иконка

  • маньяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 05 Декабрь 2007 - 01:03

Просмотр сообщенияlexx (3.12.2007, 15:26) писал:

Фары - обычные лампочки накаливания? Не ксенон какой-нить? ;)

Не, обычные, но по 130W на рыло. :)

Просмотр сообщенияlexx (3.12.2007, 15:26) писал:

Стробоскоп: что будет использоваться в качестве лампочки?

Дохренестическое количество светодиодов. :) Общий ток - в районе 30А получится.

Просмотр сообщенияMayor (3.12.2007, 15:39) писал:

Ну схема плавного включения есть в ЗР что то конца 80х. Надо только порыть. Она на 2х транзисторах, правда мощных.
Ну а что касается стробоскопа, то в принципе с указанными требованиями прохляет и реле указателя поворота , разумеется электронное. Вот только с времязадающей цепью надо будет помудрить, чтобы выдать указанные частоту и скважность. А релюшка , что на выходе, 30 А выдержит .

Спасибо, пошарю...

Просмотр сообщенияCatcher (3.12.2007, 15:44) писал:

Ищите в И-нете схему регулятора яркости ламп накаливания на TL494. Там и плавное включение и регулировка яркости. И выход собран на МОСФЕТ-транзисторах, которые коммутируют огромные токи и, вобщем-то, в охлаждении практически не нуждаются.

Спасибо...

Просмотр сообщенияWlad402 (4.12.2007, 19:52) писал:

Есть готовые блочки плавного розжига ламп накаливания-и на 220В,и на 12В.Делает "Ферон","Комтех" и другие.

Спасибо, разузнаю... Но всё-таки хотелось бы свой замутить. :)

Chrome-24®, а какую цель этим преследуете? Продление жизни ламп?
Если это на фары, не желательно. Иногда свет надо переключить быстро, а 1 секунда это роскошь которая может стоить жизни.
Ну с этим можно по колдовать - например подрулевая "мигалка" будет срабатывать моментально, а включение света с ЦПС - с задержкой. ОЧЕНЬ готично смотрицца, когда эта задержка - в районе секунды-полторы. Кто смотрел "Кристину" по С. Кингу? Там такая тема была замучена на Плимуте Фьюри. Да и вообще - кто не смотрел - НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую!!!

Насчет стробоскопа - я так понимаю, это простой генератор импульсов, например, таймер 555й (1006ВИ1) - для реализации саме оно.
Эээээ Круто. А обвешивать её чем? И как?

#11 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Январь 2008 - 17:47

Просмотр сообщенияChrome-24® (3.12.2007, 16:58) писал:

Требуется набросать схемку коммутатора для плавного включения/выключения фар. Прикрепленный файл IMG_5936.jpgКоммутируемый ток - примерно 20 Ампер, длительность - 1 секунда.

И ещё нужна схемка стробоскопчика со скважностью импульсов 0,1сек/1сек. Коммутируемый ток - примерно 30 Ампер.

Своим дилетантским в этом вопросе умом понимаю что схемки не сложные, но как что спаять - не знаю.
В благодарность могу помочь инфой и советами по любой переделке и модернизации Волги, в частности связанных с электрикой. :)


Насчет схемы плавного включения фар могу помочь, можно сделать и на мощных транзисторах, и на реле. В ЗР было и то, и другое. Можно и самому придумать. Насчет генератора импульсов... Насколько я знаю импульсную технику, скважность-это отношение периода импульса к его длительности. Как я понял, период у Вас составляет 1 сек, а длительность 0.1 сек. С механическим реле такие импульсы получить трудно. Нужен очень мощный транзистор.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 21 Январь 2008 - 17:50


#12 Пользователь офлайн   megavox Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 500
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пенза
  • Настоящее имя:Андрей Куприянов
  • Автомобиль:М21И 1960
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Январь 2008 - 11:16

http://www.osipoff.r...c.php?topic=119
Когда придешь домой в конце пути, свои ладони в "Волгу" опусти!

#13 Пользователь офлайн   Manson Иконка

  • маньяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 18:31

Класс! Спасибо!

#14 Пользователь офлайн   Vadim1 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон:8903-584-03-97
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Сентябрь 2008 - 20:18

Хочу сказать, что плавное включение ламп, полезно только обычной лампе. Галогеновая лампа от медленного накала нити служит меньше. Она устроена так, что чем быстрее накал нити, тем целее она остаётся, и газ тип"галоген" который в лампе не позволяет испаряться сплаву из чего сделана нить и он оседает опять на нить. Вобщем чем медленнее накал, тем сильнее нить испаряется.

#15 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 21:31

О как! :blink:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#16 Пользователь офлайн   lexx Иконка

  • Волгоненасытник :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 323
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-22В
  • Телефон:+7904-644-9164
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Сентябрь 2008 - 23:29

Чё-то тут не то... в обычной лампочке тоже не вакуум, а что-то навроде аргона, если не путаю.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г....

Волги. И ничего кроме Волг. Хотя.... ;)

#17 Пользователь офлайн   AlexanderSH Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 06 Июль 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:auto
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 06 Июль 2010 - 18:43

А что тут непонятного! Если в галогеновой лампе - газ "галоген", то в обычной лампе - газ "обычен"! :D

А вообще, безапеляционность рассуждений людей "тип Vadim1" поражают! Где-то слышал звон - зачем читать книжки! - можно свои домыслы распространять дальше...

Для остальных: http://ru.wikipedia.....BC.D0.BF.D1.8B

Для тех, кто не знает, что такое "ссылка" или не знает как искать статьи научные, а не идиотские, дам маааааленькую выдержку: пары йода (галогены) восстанавливают вольфрам (нить) при температуре 250С и выше, а светиться лампочка начинает при температуре выше 1000С! Так что, "не надо лохматить бабушку" и учить людей идиотизму.

#18 Пользователь офлайн   dimaskes Иконка

  • .
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 7 296
  • Регистрация: 22 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 06 Июль 2010 - 22:01

А Вы мил человек, чего воздух то зря сотрясаете? Тема уж 2 года как заглохла? Стресс снять надо? ))))
21!

#19 Пользователь офлайн   Танк Иконка

  • Типа главный юрист :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 747
  • Регистрация: 04 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Петр
  • Автомобиль:см. подпись.
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 06 Июль 2010 - 22:26

Молодой человек, так общение на форуме не начинают. Или сразу премодерацию ввести?
Собс-но Лев уже предупреждение вынес.

Сообщение отредактировал Танк: 06 Июль 2010 - 22:28

Мой е-мейл gib01 ( гав-гав) bk.ru - без пробелов.

#20 Пользователь офлайн   Vadim1 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон:8903-584-03-97
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 06 Июль 2010 - 22:28

Часть текста из той самой ссылки:
Добавление галогенов предотвращает осаждение вольфрама на стекле, при условии, что температура стекла выше 250 °C. По причине отсутствия почернения колбы, галогенные лампы можно изготавливать в очень компактном виде. Малый объём колбы позволяет, с одной стороны, использовать большее рабочее давление (что опять же ведёт к уменьшению скорости испарения нити) и, с другой стороны, без существенного увеличения стоимости заполнять колбу тяжёлыми инертными газами, что ведёт к уменьшению потерь энергии за счёт теплопроводности. Всё это удлиняет время жизни галогенных ламп и повышает их эффективность.

Также из-за высокой температуры, колбы изготавливаются из кварцевого стекла.

Из этого не понятно, что чем быстрее именно галогеновая лампа достигнет рабочей температуры, тем дольше ей жить? Помоему большей убедительности и не нужно!

  • (2 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей