Форумы на www.gaz21.ru: БСЗ или МПСЗ? Силычъ или 131 коммутатор? - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

БСЗ или МПСЗ? Силычъ или 131 коммутатор? в общем куча вопросов… Оценка: ***** 1 Голосов

#121 Пользователь офлайн   Vnukovskiy Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 504
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Haval H6 2017г
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Февраль 2008 - 15:24

Просмотр сообщенияVadim1 (4.2.2008, 19:26) писал:

я уже в другой теме отписал, что готов вместь 2800р за 1500р продавать форумчанам МПСЗ.

Привет!
Наверно летом соберусь ставить МПЗС,для начала с трамблёром с ДХ.
Подскажи сколько будет стоить набор всего необходимого,МПЗС,датчики,проводка и тд.?

#122 Пользователь офлайн   alargos Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 163
  • Регистрация: 18 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская обл., г. Лыткарино
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:М 21
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 19 Март 2008 - 14:02

Установил МПСЗ с ДХ и бортовым компьютером. Ездил в из Москвы в Костромскую область. По пути на ходу менял типы алгоритмов, защитых в МПСЗ. Оптимально конечно натроить с ноут-буком, но даже то, что есть сейчас, очень нравится. Раньше долго пытался подобрать оптимальую характеристику опережения зажигания натяжением пружинок грузиков эксцентриков в трамблере. Это бесполезное дело, вернее можно более оптимально настроить зажигание для конкретного двигателя, но все же лучшее враг хорошего. Раньше зажигание выставлял более ранним, и на низких оборотах нельзя было сильно давить на педаль газа, поэтому из-за детонации приходилось переходить на пониженную передачу или менее интенсивно рагонятся. Сейчас машина еде как с коробкой автомат. Небольшой подъем в горку при 1200 об/мин на третьей передаче не проблема. Можно хоть в пол педаль утопиить-детонации не будет. Тяга, особенно чувствуется на низах, возросла. Про дополнительные возможности установки ДД уже говорилось, но про возможность подлючения через МПСЗ ЭПХХ вроде нет. Еще один небольшой, но плюс. Ездить машина стала быстрее при том же расходе. Мне система очень понравилась, жаль только никак не отберу у товарища ноут, хочется самому построить кривую характеристики зажигания для своей машины.

#123 Пользователь офлайн   Vadim1 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 244
  • Регистрация: 17 Октябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Вадим
  • Автомобиль:Газ21 1962г/в 2 выпуск белая
  • Телефон:8903-584-03-97
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Июнь 2008 - 22:01

На сайте в файловом архиве можно найти новые кривые УОЗ, народу с МПСЗ на Волге стало больше, многие выкладывают свои кривые.

#124 Пользователь офлайн   msm.silich Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9
  • Регистрация: 10 Ноябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатеринбург
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:Патриот
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Ноябрь 2008 - 16:08

В этой теме присутствует ссылка на сайт "СиличЪ" silych.h10.ru .
Адрес сайта сменился на silich.ru

#125 Пользователь офлайн   SERG Иконка

  • уже не сомневаюсь!
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 592
  • Регистрация: 25 Декабрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новосибирск
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21 Х2
  • Телефон:i-phone 8
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 13 Май 2010 - 07:51

Поставил бесконтактное зажигание (катушка + провода + трамблер + приблуда = порядка 2000 руб.)

Разницы в работе – нет, выгода – не нужно регулировать зазор.

Приблуда называется – коммутатор.

Согласно рекомендациям уважаемых товарищей - поставил разгрузочное реле.




#126 Пользователь офлайн   rid Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 372
  • Регистрация: 27 Сентябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курск
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 31 Июль 2010 - 18:18

у меня вот такое зажигание

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение


#127 Пользователь офлайн   Arseniy Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ21И
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 28 Октябрь 2010 - 16:33

Алексей писал

«Поставил себе зажигание с катушкой от ВАЗ-2108, трамблёр с датчиком Холла, коммутатор с дожигающей искрой от ВАЗ-2108. Проблем с регулировкой никаких, все работает как часы, и система получилась современная. Плюс лёгкая экономия на бензине.»

Согласен!Немного лишь уточню. Коммутаторы к ВАЗ 2108 сейчас есть разные. Есть и микропроцессорный коммутатор 962.3734 с автоматическим октан-корректором, 860 руб. Искра у них тоже непрерывная, то есть, дожигающая. Чем не микропроцессорная система зажигания с микропроцессором-то. Более, чем в 2 раза дешевле «Силыча». Принцип тот же, что и у него. И эффект такой же - порядка 80% от МПСЗ. Вроде это минус (20%). Но плюсы: 1. Дешевизна (жаба спокойна). 2. Простота заменяемости в случае выхода из строя, и можно самыми дешёвыми восьмёрочными коммутаторами. Они около 200 р. стоят. Воткнул вместо сгоревшего и нет проблем. Просто в этом случа датчик детонации остаётся не при делах. 3.Простота настройки. Её просто нет. Не надо самопальных кривых и ноут-буков. Для наших движков завод эти кривые не строил. А самопал чреват. 4.Простота диагностики. Проворачиваешь движок, если светодиод мигает, то датчик Холла исправен. Не горит или горит без мигания – накрылся. Стоит, кстати, сам Холл около 100 р. в «жигулёвских» магазинах. (В «наших» не встречал.) Подходит. У «жигулёвского» проводки подлиннее, чем у трамблёра с Холлом для 402 движка. Это не мешает. Уже менял. Сам трамблёр с Холлом, кстати, тоже дешевле других трамблёров. 5. Никаких проблем при установке УОЗ. По светодиоду. Центальный провод от КЗ на массу. Без всяких зазоров и приблуд для них. А хочется искру посмотреть, то свечку на массу.
Есть ещё один небольшой минус, но возможно не для всех.
Не было в комплекте с 962.3734 жгута в проводов, не было его и в доступных магазинах. Продали колодки (разъёмы). Жгут паял сам. Схему брал из Инета. Не осталось. Всё с компа безвозвратно потеряно. То есть затратил лишнее время. На поиски схемы распайки жгута и вечерок перед телевизором с паяльником. Но жабе легче. А она всё-таки своя, родная. Колодки, наверное, всё же немного дешевле целого жгута.
И ещё одну ляпу дал, из-за того и датчик Холла уже менял. Случайно выключил, глуша двигатель, массу на долю секунды раньше зажигания. Всё ещё хочется всего и сразу. Холл не стерпел, кооммутатору ничего (а это уже плюс). Мало олного раза, так я и второй раз «перепроверил». Слава растяпам. Тогда уж только руки дошли малость заблокировать выключатель массы от случайного машинального отключения. Есть ведь в руководстве предупреждение. Нельзя отключать массу при работающем двигателе. Низзя! А почему - не пишут. Теперь вот знаю и не скрываю.
P.S. Кстати, сначала тоже купил Силыча. Но оказалось, что трамблёр так и так менять надо на безконтактный. В руководстве от Силыча вроде даже, написано, что с Холлом работать получше должно. Или не у него, но это понятно. Ну и уломал жабу купить трамблёр с Холлом и вдобавок коммутатор 962.3734. А как не уломать? Накройся Силыч где-нибудь в дождь, так вместе мокнуть будем. А потом опять Силыча искать? У нас, кстати, их нет. Выписывал. А так из бардачка дешёвенький запасной коммутатор вытащил и вперёд, копить бабки на новый 962.3734. Быстрей и накопится, чем на Силыча. А Силыч так и лежит ни разу не надёванный. Подарить не найду кому.

Сообщение отредактировал Arseniy: 28 Октябрь 2010 - 16:46


#128 Пользователь офлайн   Arseniy Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ21И
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 15:40

Про 10 % прирост мощности от электронного зажигания (упомянутый в теме карбюратор К-126) не так всё просто, чтоб однозначно согласиться, а тем более спорить. Потому как вспоминается вот какая статья из «За рулём». Читал сам, номер и год не помню. Там мужик писАл про «Москвич 408». Он настраивал со стробоскопом в трамблёре характеристики центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, по заводским кривым. То, что они, по его словам, изначально, то есть, прям с завода сильно отличались от того, что заводом же предписано, сомнения не вызывает. Скорей всего на всех движках в те годы так приблизительно и было. Технологии тогда ещё до иного не доросли, чтоб без геммора серийно делать как надо. ПисАл, что после регулировки результаты были поразительные. Динамика удивила. На прямой передаче при скорости 50, на сухом асфальте, при резком нажатии на педаль «газа» машина шла с пробуксовкой ведущих колёс. (Там, кстати, он комплимент отпускал и бесконтактному зажиганию.) Это при паспортных 50 силах. Про получившиеся силы не помню, вроде не писал, а как их замеришь. И про расход бензина не помню. Но вроде это всего лишь правильная регулировка двигателя. С чего бы ему тогда увеличиваться, скорей наоборот должно быть. Верить не верить – это уж каждый по своему характеру решит. И ещё где-то в тех же старых номерах попадалась статья про «Жигули». Там мужики, вроде при заводе, готовя машины к соревнованиям, выжимали из «копеек» помнится (могу и не правильно помнить) до 200 сил. Без конструктивных изменений, а «простым» подбором оптимальных трамблёров, карбюраторов и распредвалов. Потому и «простых» в кавычках. Где это просто поперебирать-то и с какого запаса в наших условиях? Тем более распредвалы на наших движках. Но вот настроить трамблёр по заводским кривым это вполне реально. Сохранение аутентичности и гораздо больших усилий требует. Там он подробно описывал. Где так-то делают в мастерских, я не встречал. Но особо и не искал. Пару раз звонил туда, где регулируют зажигание. Нет, не айс оказался. Может в столицах где и делают... Аутентичность от такой правильной регулировки не пострадает ни «грамма», результаты, если верить той статье должны приятно удивить. Самому проверить – руки не дошли без особой-то нужды. Не зря говорят, «хорошее враг лучшего». У меня ведь уже микропроцессорный коммутатор стоит. НО... Если верить самому разработчику «Силыча» подобные конструкции опираются на заводские кривые уже «зашитые» в трамблёре. Лишь несколько корректируя их в нужную сторону. В отличие от «чистой» МПСЗ. Отсюда и положительный эффект иногда больше иногда меньше. Смотря как вшиты те кривые. А намного ли лучше «вшиваемые» сейчас, в том числе в трамблёры с холлом, чем во времена оные? Вряд ли. Конструкция-то та же. Грузики и пружинки. Не проверишь – не скажешь.

#129 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 15:56

Статью эту из За рулём №2 за 1988г "Чудеса" в ваших руках" помню, я её здесь где-то выкладывал. Основной рост мощности там получен за счёт индивидуальной настройки трамблёра. Да и метка у него болталась, т.е. момент зажигания был нестабилен. К тому же он привёл всё остальное в порядок и даже отполировал впускной и выпускной каналы. Но настраивать трамблёр - дело тонкое. Опять же - какие характеристики ему придать? Двигатель ГАЗ-21 был рассчитан на бензин А-72. Сейчас мы ездим на АИ-92, увеличиваем степень сжатия. Тут нужно индивидуально работать, подбирать. МПСЗ настраивать куда легче, чем трамблёр, понятно,
но как? Какую кривую лучше придать? Вопрос достаточно сложный. Лично я свой трамблёр, установив в него бесконтактный датчик, предпочёл не трогать.

Сообщение отредактировал Михаил Алексеевич: 01 Ноябрь 2010 - 15:57


#130 Пользователь офлайн   Arseniy Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ21И
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 18:41

Я запомнил несколько не так. Каналы коллектора он полировал сначала. Так как ездил до этого на мотоцикле. А у двухтактных двигателей такая полировка даёт заметный прирост мощности. У Москвича это дало небольшой эффект, но совсем не тот, что ожидался по примеру мотоцикла. Вроде ещё у него прокладки между коллектором и ГБЦ частично перекрывали окна. Исправил. Вроде лучше, но опять не то. А какая именно у него метка болталась? Я так понял, что та, что высвечивал стробоскоп от реальных получающихся у него кривых. То есть, сама получающаяся у него в трамблёре реальная кривая немного болталась в разные стороны от теоретической заводской. Но и это уже дало хорошо ощутимый эффект. А вот когда ему подарили трамблёр от бесконтактного зажигания, тогда она болтаться перестала. Вот тогда машина начала рвать из под себя, как описано. Вот он упомянутый комплимент центробежному и вакуумному регуляторам, стоявшим на бесконтактном трамблёре. Хотя почему так – объясняю себе с трудом, система-то одинаковая. Да, он свой индивидуальный трамблёр настроил, но настроил-то по серийной заводской теоретической кривой. В неё вогнал. А что тогда понимать под индивидуальной настройкой трамблёра?
По проблемы с настройкой МПСЗ согласен. Уже писал где-то тут. Самопальные кривые чреваты. Вроде выходит, что и настройка по старым нашим кривым тоже небезопасна, после того как у нас увеличена степень сжатия. Так оно, вероятно. Но подробней. Если не стоит корректирующий микропрцессорный же коммутатор, несколько корректирующий вшитые кривые. Он, кстати, не настраивается ни по каким кривым ни как. Он не МПСЗ в чистом виде. Он лишь не даёт работать двигателю в режиме детонации, держа при этом максимально возможное опережение зажигания. Опираясь на те же уже заложенные в трамблёре конструктивно кривые. Так же как Силыч. У вас я так понял, ещё не такой коммутатор. Ставили раньше, чем они появились. Но коммутаторы без АОК, которые не микропроцессорные, вообще кривую, конструктивно воплощённую в трамблёре, никак не корректируют. Работает по прежнему зашитая под 72 бензин кривая воплощённая в трамблёре. А воплощена у Вас, если Вы в тот ещё, родной трамблёр вживили датчик Холла именно та еще старая кривая. Ведь вы её не перестраивали. Тем не менее, работает образцово. Что тоже есть ли хорошо с точки зрения безопасности? Исходя из опасения старых кривых, немного надёжней, вероятно, покупать тогда целиком трамблёр для 402 двигателя с датчиком Холла. Современный. Есть сейчас в продаже. В ГАЗовских и УАЗовских магазинах. Они подешевле простых, извините за повтор. Причем у нас часто и продавцы не знают, что оно такое. Написано просто – бесконтактный. С чем Холла едят они часто и не слышали. Коммутатор до кучи пытались впарить от бесконтактного же зажигания, но индукционного, этак хмыкнув на упоминание о Холле. Под какой бензин, а значит и степень сжатия на них не указано. Но явно не под 72. Когда они появились, его уже сняли с производства. И если есть всё же какая-то разница в требующихся кривых под 72 бензин и более высокооктановые, то у этих трамблёров вероятно вшитые кривые поближе к требующимся. Хотя... Кстати, даже если брать несколько новых трамблёров точно одной и той же конструкции (марки?), то уже разница в кривых и выдаваемой мощности в 10% вовсе не редкость. Как и у карбюраторов, впрочем, тоже. Частенько новый девайс купленный взамен старого работает хуже. Вроде как это допустимое изготовителем расхождение. Подтверждением статья про «Жигули».
Но подсказка хорошая. Если полезу в трамблёр, смотреть и перестраивать кривые, то надо найти кривые центробежного и октан корректоров от современных 402 двигателей. И если они отличаются от тех, что я находил, для 21 двигателя, то вероятно надо трамблёр настраивать по ним. Но при коммутаторе с АОК оно и безопасней. В МПСЗ всё это и сложней и дороже, как минимум и менее, предположительно безопасно, в случае какой-нибудь ошибки.
Ещё раз простите, коротко повторю. Конструктивно все центробежные и вакуумные регуляторы одних и тех же новых трамлёров отличаются в ту или иную сторону от теоретически требующихся. В допустимых, но довольно широких пределах. Если повезло, трамблёр удачный и расхождения с теоретической кривой практически нет, то эффект в 10% от установки электронного коммутатора вряд ли достжим даже если он с АОК. Трамблёр и так хорош. Корректировать его кривые практически некуда. Но если реальные параметры трамблёра отличаются от теоретических, что чаще и бывает, то эффект от простого коммутатора с дожигающей искрой и от микропроцессорного с АОК будут разные. Микропроцессорный будет несколько исправлять вредные отличия, а простой –нет. Что и даст разный прирост мощности. Я так думаю.

Сообщение отредактировал Arseniy: 01 Ноябрь 2010 - 18:59


#131 Пользователь офлайн   Stich Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Святослав
  • Автомобиль:Ford Mustang
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 18:52

ИМХО силычы, октаны и п.р. корректоры - это всё полумеры, что в лучшем случае просто тешат владельца тем, что у него под капотом красивая коробочка. Хорошие настройки трамблёра настолько империчны и зависят от стольких факторов, что просто сдвигать УЗ, не имея реально почти никакой обратной связи с двигателем - баловство.
Я считаю что единственный реальный способ сделать систему зажигания адаптивной к двигателю - реализовать его на микроконтроллере. Т.е МПСЗ, Инжектор - не важно. Если же говорить о Бесконтактных/Контактных системах зажигания на трамблёре - то тут просто достаточно хорошо настроить его и оставить в покоя, не пытаясь совместить слона - с ужом и пытаться подружить аналоговый аппарат середины прошлого века с современным "хайтеком" из китайских плат. Т.О. Опять же ИМХО, если стоит цель - без особого гемора усилить искру и забыть про зажигания - будет вполне достаточно

-Поставить коммутатор 13.3734-01
-Поставить вариатор СЭ 107
-"Опционально" поставить катушку Б-114

На выходе получим иску в 45 м.Дж - слона убить можно.
Не подгорающие контакты.
Родной (см-качественный, руками сделанный трамблёр).
Возможность вернуть всё обратно за 10минут в случае выхода чего то из стоя.

В случае, если нет желания/веры в БСЗ - то это КМК отличная, бюджетная и почти ничем не уступающая ему альтернатива.

Сообщение отредактировал Stich: 01 Ноябрь 2010 - 18:53


#132 Пользователь офлайн   Arseniy Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ21И
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:31

1. Похоже, вгорячах упущено, что в предложенном варианте
«-Поставить коммутатор 13.3734-01
-Поставить вариатор СЭ 107
-"Опционально" поставить катушку Б-114»

надо добавить ещё и "– поставить бесконтактный трамблёр". http://www.karter.in...productID=60421 – здесь цена его 1 352 р. Родной-то у 21х по жизни контактный никак к этой системе не сгодится.
2. Мы-то как раз с Алексеем Михайловичем за БСЗ. Только не за предложенную индукционную БСЗ, а за ту БСЗ, что с датчиком Холла. Идёт штатно на восьмерках и девятках жигулях.
3. Относительно предложенной системы цена у магазинного трамблёра с датчиком Холла в полтора раза ниже. Алексей и вовсе сам из «родного» трамблёра сделал требующийся. Цена вопроса тогда около 100 руб, не считая труда. И коммутатор у него (у А.М.) дешевле, чем у меня. Но и тот, что советую я тоже штатный жигулёвский. Никакой особой красоты у обоих относительно 13.3734-01 нет.
4. Про иные плюсы (кроме цены) относительно предложенной системы излагать стороннику МПСЗ наверное не имеет смысла.
5. Тем, у кого интерес. Отказов у этой системы нисколько не больше чем у предложенной индукционной БСЗ. Как раз впервые у нас на восьмёрках и была реализована надёжная конструкция датчика Холла. Вернуть всё «обратно» при желании – те же заявленные «10» минут.

#133 Пользователь офлайн   Stich Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Святослав
  • Автомобиль:Ford Mustang
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Ноябрь 2010 - 21:55

Просмотр сообщенияArseniy (01 Ноябрь 2010 - 22:31) писал:

1. Похоже, вгорячах упущено, что в предложенном варианте
«-Поставить коммутатор 13.3734-01
-Поставить вариатор СЭ 107
-"Опционально" поставить катушку Б-114»

надо добавить ещё и "– поставить бесконтактный трамблёр". http://www.karter.in...productID=60421 – здесь цена

Трамблёр менять НЕ НУЖНО
В том и вся соль, что он остается контактный! Получается контактно-транзисторная система зажигания. На прерывателе в этом случае силовой искры больше нет -> она коммутируется дальше -> контактная группа не подгорает -> искра сильна и мощьна.

Подобная система возможна благодаря тому, что коммутатор 13.3734-01 работает не только с сигналом индукционного трамблёра но и с обычным импульсом от конт. зажигания.

Сообщение отредактировал Stich: 01 Ноябрь 2010 - 22:01


#134 Пользователь офлайн   Arseniy Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ21И
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 04:08

«Трамблёр менять НЕ НУЖНО»
Не знал. В информации от производителя, например на http://www.megatrons.../kommutator.htm этот вопрос замят.
Но тогда это как раз и получается контактно транзисторная система зажигания. Как раз для тех у кого «нет желания/веры в БСЗ». У БСЗ же (даже индукционной) всё же есть пара небольших преимуществ перед контактно транзисторной системой зажигания. У БСЖ с датчиком Холла есть и ещё пара преимуществ перед индукционной БСЖ.
Бесспорно у МПСЗ и того преимуществ больше. Но кроме цены и большей сложности в установке и настройке, экспериментировать на своей машине с ней просто трусливо. Почему? Я в настройке (программировании) да ещё по самопальным кривым контроллера в МПСЗ могу гораздо хуже и себе дороже нахимичить, чем в системе с Холлом. Пример. Как только вхожу в этот форум зарегистрированным пользователем у меня под чужими сообщениями пропадает опция «цитата». Почему так - для меня загадка. Но я её хоть вижу. Опасаюсь, что с контроллером могут проявиться загадки и мне невидимые. Рулетка получиться. Для меня и машины. Вот и опасаюсь. Любопытно, а что такое КМК. Яндекс выдаёт сплошную лабуду, типа Курский, Казанский и пр. Мебельный Комбинат. Не, я пока им машину не отдам, хотя и был бы самый бюджетный вариант.

Сообщение отредактировал Arseniy: 02 Ноябрь 2010 - 04:13


#135 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 07:11

Кнопки Цитата под чужими сообщениями и у меня нет почему-то. А когда-то была. Кстати, кто такой Алексей Михайлович? Если меня имели в виду, то тут как раз наоборот :) По теме. Безусловно, Волговские коммутаторы от индукционной БСЗ будут работать с контактами. Только много ли смысла в этом? Да, контакты разгрузятся. Но влияние их дребезга, люфтов и т.д. сохранится. Что касается энергии искры, то она и в классической системе достаточна и едва ли здесь можно почувствовать разницу. Делать так делать. Да, я за БСЗ. Она обеспечивает очень чёткий момент искрообразования, что хорошо заметно по стробоскопу. В этом её главное преимущество. Если родной трамблёр хороший, чисто субъективно его характеристики соответствуют норме, то его лучше не менять. А встроить датчик. Ибо купленный трамблёр с датчиком может оказаться и менее надёжным, и с неизвестно какими характеристиками.

#136 Пользователь офлайн   bams Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 216
  • Регистрация: 08 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Волгоград
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21И
  • Возраст:38
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 09:54

А расскажите пожалуйста как в родной трамблер всунуть датчик Холла и шторку. Из чего сделана шторка? Если можно с фотками. Буду очень благодарен

#137 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 10:32

У меня Москвич и трамблёр там другой. Да и датчик я встроил не Холла, а параметрический, от бесконтактного зажигания БЭСЗ-1 (когда-то такие продавались).

#138 Пользователь офлайн   Stich Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 784
  • Регистрация: 25 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Святослав
  • Автомобиль:Ford Mustang
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 10:45

Просмотр сообщенияArseniy (02 Ноябрь 2010 - 05:08) писал:

«Трамблёр менять НЕ НУЖНО»
Не знал. В информации от производителя, например на http://www.megatrons.../kommutator.htm этот вопрос замят.
Но тогда это как раз и получается контактно транзисторная система зажигания. Как раз для тех у кого «нет желания/веры в БСЗ». У БСЗ же (даже индукционной) всё же есть пара небольших преимуществ перед контактно транзисторной системой зажигания. У БСЖ с датчиком Холла есть и ещё пара преимуществ перед индукционной БСЖ.

Это так. Просто в этой теме, как мне показалось, подобный вариант модернизации родной контактной системы не раскрыт, а между тем он имеет право на жизнь.
У меня, как наверно и у многих волговодов - набралась целая гора контактных трамблёров, многие из которых - новые, советские, в смазке и т.д. А новых контактных групп - вобще не счесть. Предложенный мною вариант весьма серьезно улучшает искрообразование и лишает контактную систему её главного недостатка относительно БЗС (КМК - Как Мне Кажется) - подгорающих контактов и не такой сильной искры.

Цитата

Бесспорно у МПСЗ и того преимуществ больше. Но кроме цены и большей сложности в установке и настройке, экспериментировать на своей машине с ней просто трусливо. Почему? Я в настройке (программировании) да ещё по самопальным кривым контроллера в МПСЗ могу гораздо хуже и себе дороже нахимичить, чем в системе с Холлом. Пример. Как только вхожу в этот форум зарегистрированным пользователем у меня под чужими сообщениями пропадает опция «цитата». Почему так - для меня загадка. Но я её хоть вижу. Опасаюсь, что с контроллером могут проявиться загадки и мне невидимые. Рулетка получиться. Для меня и машины. Вот и опасаюсь. Любопытно, а что такое КМК. Яндекс выдаёт сплошную лабуду, типа Курский, Казанский и пр. Мебельный Комбинат. Не, я пока им машину не отдам, хотя и был бы самый бюджетный вариант.

Это уже вопрос религии - я работаю програмистом и лично мне с руки покопаться вечерок с ноутом и прошивками :)

2 Михаил Алексеевич

Цитата

Волговские коммутаторы от индукционной БСЗ будут работать с контактами. Только много ли смысла в этом? Да, контакты разгрузятся. Но влияние их дребезга, люфтов и т.д. сохранится. Что касается энергии искры, то она и в классической системе достаточна и едва ли здесь можно почувствовать разницу.

Ну - вобще не стоит от любой системы зажигания ожидать чуда - хоть контактная, хоть БСЗ, хоть МПСЗ. Скажу только что контактно-транзисторная система зажигания, лично для меня, рещила некоторые проблемы и разница между ней и обычной контактной - заметна и , в контексте данного авто - вполне достаточна.

#139 Пользователь офлайн   Arseniy Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ21И
  • Возраст:57
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Ноябрь 2010 - 11:25

1. «Если меня имели в виду, то тут как раз наоборот» О, простите! :huh: Конечно наоборот. Что интересно – наоборот-то мне и нравится больше. Но ведь накосячил. Чего и опасаюсь натворить в МПСЗ. Знаю за собой и такой грех.
2. «Если родной трамблёр хороший, чисто субъективно его характеристики соответствуют норме, то его лучше не менять».
Да, в этом есть сермяжная правда жизни. Тем более, что трамблёры-то все разные попадаются. Может новые и должны быть заточены под более высокооктановый бензин, но легко может оказаться, что заточен криво и окажется хуже родного. Вот летом и хочу собраться, взять стробоскоп и посмотреть, как соответствуют его реальные характеристики норме. Я-то его целиком брал. Но менял всё до кучи. И ГБЦ от 24ки, и карбюратор, и систему зажигания. Так что, несмотря на явный прирост мощности, какой в этом вклад покупного трамблёра – не знаю. Вполне может оказаться, что самого трамблёра и отрицательный.
3. Вполне согласен, что и транзисторное зажигание навешивать на удачный родной контактный трамблёр не имеет большого смысла. Некоторый безусловно есть. Вешал. Но не 13.3734-01 коммутатор, а какую-то другую приблуду. Фамилии её не помню. Работала, как было заявлено. И контакты разгрузились. Лампочка по которой устанавливал зажигание перестала светить. Юзал тогда, какую-то индикаторную для этого. И искра... Машина заводилась от плавной подводки маховика, при установке зажигания, если не был выдернут центральный провод. И это всё. Ни прибавки мощности, ни большей экономичности вообще не заметил. Какие уж там, заявляемые порой 10%. БСЗ с Холлом меня вполне устраивает. Да, пожалуй, это больше вопрос религии.
4. А вот когда задействовал у своего коммутатора датчик детонации (задействовал не сразу) эффект заметил. Прибавилась тяга на низких и на очень больших оборотах. Типа – передачи стали длинней. Ощутил. Но может только потому, что хотел этого. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Arseniy: 02 Ноябрь 2010 - 11:41


#140 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 396
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Ноябрь 2010 - 16:25

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (01 Ноябрь 2010 - 16:56) писал:

Статью эту из За рулём №2 за 1988г "Чудеса" в ваших руках" помню, я её здесь где-то выкладывал. Основной рост мощности там получен за счёт индивидуальной настройки трамблёра. Да и метка у него болталась, т.е. момент зажигания был нестабилен. К тому же он привёл всё остальное в порядок и даже отполировал впускной и выпускной каналы.



Отлично помню эту статью.

Просмотр сообщенияArseniy (01 Ноябрь 2010 - 19:41) писал:

Я запомнил несколько не так.

А какая именно у него метка болталась? Я так понял, что та, что высвечивал стробоскоп А вот когда ему подарили трамблёр от бесконтактного зажигания, тогда она болтаться перестала. Вот тогда машина начала рвать из под себя, как описано. Вот он упомянутый комплимент центробежному и вакуумному регуляторам, стоявшим на бесконтактном трамблёре.


Вы действительно запомнили несколько не так.

До того как он уперся в болтающуюся метку всё так. По болтающейся метке он установил что в трамблере имеют место люфты и отсюда нестабильность моментов искрообразования. И устранив люфты он опять же не добился ровной работы, и даже увеличив натяг пружины прерывателя заметил ухудшение. И только поставив в этот же самый трамблер ( а не сменив его на бесконтактный - небыло тогда ещё таких серийно) параметрический датчик и систему БЭСЗ получил наконец стабильную метку и ровную работу мотора. Это значит что кроме всего был неравномерно изношен кулачек, по которому работали контакты. И только тогда он смог оценить кривые характеристик автоматов УОЗ и начал вгонять их в заявляемые заводом допуски. И только после этого получил ощутимый эффект. Кстати про ощутимое снижение расхода он тоже упоминал.

Ну и как вывод - если устанавливается современная система зажигания вместо родной совершенно исправной контактной классической - подчеркну - совершенно исправной, то есть не имеющей значительных отклонений характеристик автоматов, то ощутимых изменений в поведении мотора нет. А когда заменяется вконец раздолбанный прибор с провисшими пружинами и заедающими грузиками в ЦБ регуляторе, с дырявой диафрагмой в вакуумном, с засохшей смазкой в подшипнике панели, с люфтами во втулках и изношенным кулачком, то эффект будет оч разительный.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей