Форумы на www.gaz21.ru: Стартер глючит - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Стартер глючит Оценка: -----

#121 Пользователь офлайн   dr.Di Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 209
  • Регистрация: 07 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лесной
  • Настоящее имя:Павел
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 года, ГАЗ 3110 2002 года
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Июль 2011 - 11:29

Сначала давайте разберемся в терминологии. Речь по всей видимости идет о снятии упорной шайбы, стопорное кольцо как раз и удерживает упорную шайбу на валу. На валу и внутри упорной шайбы есть кольцевые проточки. Стопорное кольцо в этом собранном узле находится в этих проточках одновременно и выполняет роль замка. Чтобы снять упорную шайбу необходимо подобрать (или выточить на токарном станке) толстостенную трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра вала якоря. Снятый (демонтированный из корпуса стартера) якорь ставится в вертикальное положение на кусок фанеры или транспортерной ленты, трубка-съемник надевается на вал якоря со стороны хвостовика подшипника (бронзовой втулки) и легкими ударами молотка упорная шайба соскакивает со стопорного кольца в сторону бендикса. Дальше снимается само стопорное кольцо с вала и соответственно бендикс. Попадаются конструкции упорной шайбы и без внутренней кольцевой проточки - там просто уменьшение диаметра и шайба очень легко отходит в сторону бендикса, тем самым освобождая стопорное кольцо.
Кто не был глуп, тот не был молод.

#122 Пользователь офлайн   Olenevod Иконка

  • ДальнобойщиК
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 734
  • Регистрация: 05 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Настоящее имя:Виталий
  • Автомобиль:ГАЗ-21и / с 2000 г.
  • Телефон:916-147два нуля37
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Лишь бы ездила

Отправлено 09 Июль 2011 - 14:13

Спасибо! Всё именно так - по Вашей терминологии. Сейчас иду пробовать...
Дайте мне финансовую точку опоры и я обогну Землю!

#123 Пользователь офлайн   Olenevod Иконка

  • ДальнобойщиК
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 734
  • Регистрация: 05 Август 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия
  • Настоящее имя:Виталий
  • Автомобиль:ГАЗ-21и / с 2000 г.
  • Телефон:916-147два нуля37
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:Лишь бы ездила

Отправлено 09 Июль 2011 - 22:39

Спасибо ещё раз за совет! Действительно - снялось легко, буквально после второго удара медного молотка. А я вчера в другую сторону тянул.... Чем только не пытался... Бесполезно. :blink:
Дайте мне финансовую точку опоры и я обогну Землю!

#124 Пользователь онлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 393
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Июль 2011 - 08:20

Полностью могу поддержать то что описано доктором. От себя же добавлю, что в качестве вытачиваемой трубки всегда использовал ключ для свечей, а точнее его круглую сторону. При сборке, поджимаю данное кольцо вложив в зазор между упорной шайбой и бендиксом пару тройку гаечных ключей на 13-14. Направляя стопорное кольцо в проточку шайбы отверткой, упираясь ключами в бендикс защелкиваем кольцо в проточке шайбы. Точно не скажу, но ориентировочно данную операцию доводилось делать не менее 300 раз.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Июль 2011 - 08:24

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#125 Пользователь офлайн   propan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 04 Февраль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железноводск
  • Настоящее имя:Станислав
  • Автомобиль:газ-21И 1959г
  • Возраст:22
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 01 Август 2011 - 20:08

подскажите пожалуйста, сегодня решил прокатиться на машинке,, так завел все вроде нормально, включил передачу начал отпускать сцепление и что то сильно затрещало, резко заглушил машину, попробовал еще несколько раз так, потом не слал включать передачу и просто решил газнуть так опять то же и звук вроде как от стартера исходил. снял стартер посмотрел вроде все работает и втягивающее и сам стартер так вот в чем может быть причина может контакты или реле стартера??

#126 Пользователь офлайн   Vass Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 24 Май 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Настоящее имя:Василий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964
  • Телефон:Nokia
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Август 2011 - 14:26

Какая связь между сцеплением и стартёром? Стартёр подключен или не подключен к маховику, а сцепление находится уже после маховика. Может, просто передача недовключилась? Я бы начал искать проблему именно в сцеплении/КПП.

#127 Пользователь офлайн   HDMC Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 30 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21С 1970г.в.
  • Телефон:89042119771
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 02 Август 2011 - 19:13

propan, было у меня похожее, только при заведенном двигателе был слышен не треск, а щелчки. Оказалось, что бендикс при отключении стартера уходил назад не до конца и маховик задевал за бендикс. Сними кожух сцепления и посмотри может у тебя та же проблема.
Я у себя снимал стартер и регулировал положение бендикса вращая ось вилки (она эксцентриковая и позволяет в небольших пределах осуществлять регулировку).

Сообщение отредактировал HDMC: 02 Август 2011 - 19:14


#128 Пользователь офлайн   Vass Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 453
  • Регистрация: 24 Май 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нижний Новгород
  • Настоящее имя:Василий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964
  • Телефон:Nokia
  • Возраст:25
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Август 2011 - 15:53

Бендикс - он или зацеплен за маховик после пуска двигателя, или нет, как сцепление влияет? Разве что подшипники коленвала мёртвые сильно и сцеплением двигает коленвал вперёд-назад, тогда может быть ещё...

#129 Пользователь офлайн   propan Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 141
  • Регистрация: 04 Февраль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Железноводск
  • Настоящее имя:Станислав
  • Автомобиль:газ-21И 1959г
  • Возраст:22
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 05 Август 2011 - 12:34

он и глючил не выжимая сцепления, даже просто после того как заведешь чуть газнешь начинает трещать, снял я его и увидел что все в порядке думаю может реле стартера постоянно включено!!

#130 Пользователь офлайн   Petkard Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 16 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Максим
  • Автомобиль:уаз 452
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Февраль 2012 - 18:16

доброго времени суток! у меня на ГАЗ 31029 перестал нормально работать стартер. начинает вращать двигатель нормально, но когда начинает схватывать, стартер делает жжжжжжж, двигатель при этом останавливается. после нескольких попыток все же удавалось завести мотор. но сегодня утром все попытки завести не увенчались успехом. купил новый бендикс, заменил, установил стартер на место. крутить стал прекрасно, но теперь он не выключается! то есть крутит мотор пока не снимешь клему аккумулятора. при этом до установки проверял его "на коленке" и включался и выключался нормально. что делать???
классика ценится всегда!

#131 Пользователь онлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 393
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Февраль 2012 - 19:42

Надо смотреть вилку бендикса и втягивающее реле. Мне трудно сказать, как так можно ухитриться собрать, у самого так никогда не получалось. Возможно вилка неправильно стыкована с бендиксом, возможно во втягивающем реле имеется дефект( утеряна/поломана/ подсела пружина), приводящий к залипанию контактов при работе под нагрузкой. В общем следует разбирать и внимательно дефектовать узел.
Кстати при проверке на коленке, следует не просто подать на него напряжение и наблюдать вращение, а подать как по схеме через втягивающее и включать втягивающее реле и наблюдать не только вращение но и перемещение бендикаса вдоль вала , и возврат его обратно при выключении.

Сообщение отредактировал Mayor: 10 Февраль 2012 - 19:45

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#132 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 10 Февраль 2012 - 21:02

А после того, как снимаете клемму с аккумулятора, он в норму приходит, что ли? Когда снова надеваете клемму, не включается опять?

#133 Пользователь онлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 393
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Февраль 2012 - 21:06

А ещё припоминаю что встречал такой глюк, что совершенно нормально работающий и выключающийся когда надо стартер действительно продолжал вращение пока не скинешь клемму с АКБ. Но такое случалось в случаях когда АКБ севшая и стартер крутил еле еле. Но крутил и останавливаться не хотел. Этот феномен наблюдал неоднократно и его объяснить не могу.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#134 Пользователь офлайн   Petkard Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 16 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Максим
  • Автомобиль:уаз 452
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 11 Февраль 2012 - 05:37

при проверке на коленке бендикс работал как положено. при снятии клеммы стартер приходит в норму, т.е. не продолжает вращаться при повторном включении АКБ. сегодня продолжу "танцы с бубном".
классика ценится всегда!

#135 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Февраль 2012 - 07:52

Такое впечатление, что какое-то из реле (включения или тяговое) переходит на самоблокировку, а при отключении питания сбрасывается....

#136 Пользователь онлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 393
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Февраль 2012 - 14:52

Не применялась ли где при сборке консистентная смазка? В морозную погоду из за литола намазанного на шлицы вала по которым ездит бендикс, начинаются фокусы. Правда такого наглого поведения стартера как в Вашем случае я не встречал, максимум нечетко входил в зацепление - стук и скрежет при пуске и выходил из зацепления с запаздыванием. Но вот морозы у нас не чета Вашим. И ситуация могла ухудшиться. Поэтому я всегда при обслуживании стартеров, независимо от модели и авто пользовался только моторным маслом.

По поводу самоблокировки. На тяговом реле есть некоторая хитрость в схеме. Правда это не на всех стартерах. Так вот обмотки втягивающего состоят из двух. Начала этих обмоток соединены и на них подают напряжение с доп реле или замка для включения. Концы этих обмоток соединены по разному - одна - удерживающая жестко сидит на массе, а вторая втягивающая подсоединяется к силовому вводу стартера - обычно перемычкой под гайку на втягивающем, где соединяется силовой ввод. Так в начальный момент работают обе обмотки - одна по массе, а вторая через обмотку стартера на массу. Когда силовые контакты втягивающего замыкаются, и на вводе появляется плюс, то втягивающая обмотка оказывается зашунтирована ( плюсы с обоих сторон ) и работа продолжается благодаря удерживающей. Но вот когда напряжение с удерживающей снимается, кто исхитряется удерживать реле включенным ума не приложу.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Февраль 2012 - 15:05

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#137 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Февраль 2012 - 15:00

Я бы попробовал включить его на автомобиле без реле включения. Просто подал бы напряжение на тяговое реле куском провода.

#138 Пользователь онлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 393
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Февраль 2012 - 15:52

Да. Конечно. Буквально перемыкать плоскогубцами + от АКБ с управляющей клеммой. Так можно сузить круг поисков. Если прямое включение и выключение происходит без эксцессов, то следует разбираться с доп реле а то и с замком. А если капризы сохраняются, то разбираться с тяговым. Причем такое включение следует сделать отключив управляющий провод с клеммы тягового реле, то есть для 100% уверенности что стартеру получить управление больше неоткуда.

Сообщение отредактировал Mayor: 11 Февраль 2012 - 15:53

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#139 Пользователь офлайн   Petkard Иконка

  • Участник
  • PipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 32
  • Регистрация: 16 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Максим
  • Автомобиль:уаз 452
  • Возраст:31
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 11 Февраль 2012 - 17:17

управляющий провод втягивающего реле у меня изначально был отключен дабы исключить возможные глюки бортовой сети автомобиля. сегодня с утра глюк со стартером не изчез. пришлось в который раз снимать стартер. разобрал втягивающее реле чтобы убедиться в правильости сборки. ничего необычного не обнаружил. собрал все обратно, поставил стартер на место и, о чудо, все заработало как положено. так и не понял в чем был глюк. спасибо всем за ответы.
классика ценится всегда!

#140 Пользователь онлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 393
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Февраль 2012 - 20:35

Просмотр сообщенияPetkard (11 Февраль 2012 - 18:17) писал:

все заработало как положено.


Это хорошо. Рад за Вас.

Просмотр сообщенияPetkard (11 Февраль 2012 - 18:17) писал:

так и не понял в чем был глюк.


Тут остается лишь сожалеть. Было бы хорошо причину установить, чтобы была уверенность что не заглючит опять.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей