Форумы на www.gaz21.ru: [Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

[Полу]синтетическое масло в двигатель ГАЗ-21 по мотивам статьи в соответств. разделе Оценка: ***** 1 Голосов

#141 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 16 Ноябрь 2005 - 21:35

Цитата

изготавливается немагнитный стакан, с внутренним диаметром равным наружному диаметру кольцевого (для непонятливых тороидального) магнита с резьбовой крышкой и двумя штуцерами на дне и крышке.

Штуцера располагаются не в крышке и днище, а на противоположных стенках цилиндрического стакана, таким образом, поток давление масла огибает магнит по радиусу его внешней окружности. Сам магнит представляет собой два идентичных тороидальных магнита в сочетании с единственной чисто прошлифованной металлической шайбой в центре ох объединения. В идеале, магниты, конечно, желательно иметь металлические, так как они более сильны и стабильны, но по причине их большого дефицита, разумеется, подойдут и керамические. Кроме того, на указанный магнит одевается металлическая корзинка представляющая собой несущую цилиндрическую основу для металлической немагнитной мелкоячеистой сетки. Таким образом, поток моторного масла омывает магнит через окно в дополнительном сетчатом кармане, что обеспечивает, в том числе осаждение и немагнитных составляющих загрязнений масла.

Между отвинчиваемой – несущей магнит крышкой и корпусом фильтра, в плоскости их раздела - проточен желоб, в котором находится резиновое уплотнительное кольцо, номинальная затяжка несущей крышки по резьбе в корпусе, таким образом, уже обеспечивает необходимую герметичность фильтра.

Цитата

заворачиваем крышку врезаем в маслянную магистраль до фильтра грубой очистки.

При такой обстоятельной фильтрации, еще и последовательное использование штатного – грубого фильтра, едва ли станет хоть в чем-то обоснованным…

Цитата

периодически разбираем чистим, ужасаемся, радуемся, развлекаемся

Это да, удовольствие это прямо таки несказанное, единственное, что логически огорчает, это мысль что двигатель до применения этого чудесного фильтра уже, к сожалению, изрядно получил свое. Вот если б это чудо можно было б установить с нуля, это ж как минимум - два пробега без капиталки!

Цитата

что такое "МАГНИТЫ ОТ ВИНТОВ"??? От каких винтов? А кольцевые от аккустических динамиков не подойдут?

Магниты от винчестеров не тороидальные, они, конечно, имеют определенный радиус кривизны, но при этом не образуют замкнутого кольца, а для обеспечения высокой концентрации магнитного потока внутри разделительной шайбы, необходимы как раз кольцевые. Поэтому, подойдут от динамиков, но небольших диаметральных размеров – в пределах 30 – 40 мм., всего…

#142 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 15:00

shljach сказал:

...Сам магнит представляет собой два идентичных тороидальных магнита в сочетании с единственной чисто прошлифованной металлической шайбой в центре их объединения.

То-есть плоская шайба без всяких отверстий просто вставлена между двух кольцевых магнитов. Края шайбы выполнены "заподлицо" с краями магнитов, да? Напор масла подаётся в плоскости этой шайбы, омывая конструкцию по наружному диаметру. По нему-же и происходит осаждение "сажи".

shljach сказал:

...Кроме того, на указанный магнит одевается металлическая корзинка …

То-есть этот фильтр будет полностью заменять собой полнопоточный? Схема: маслонасос - S- фильтр - магистраль двигателя, так?

shljach сказал:

...магниты подойдут от динамиков, но небольших диаметральных размеров – в пределах 30 – 40 мм., всего…

А чем, собственно, ограничиваются предельные размеры?

Мне тут звание "гуру" присвоено.... очередное.... сейчас чувствую, рано присвоено.... РЫТЬ ещё надо... РЫТЬ! 8O
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#143 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 17 Ноябрь 2005 - 23:33

Цитата

То-есть плоская шайба без всяких отверстий просто вставлена между двух кольцевых магнитов.

Нет у меня цифрового фотика, а то бы просто сфоткал фрагменты этого фильтра в разобранном состоянии, и не было бы ни у кого лишних вопросов. Сквозное отверстие там видимо имеется хотя бы для запрессовки магнитов.

Цитата

Края шайбы выполнены "заподлицо" с краями магнитов

Да, именно так и сделано.

Цитата

Напор масла подаётся в плоскости этой шайбы, омывая конструкцию по наружному диаметру. По нему-же и происходит осаждение "сажи".

Да, но масло несколько задерживается в цилиндрической армированной сеточке, увеличивая этим, площадь контакта с магнитом, но осаждение происходит преимущественно на шайбе.

Цитата

То-есть этот фильтр будет полностью заменять собой полнопоточный? Схема: маслонасос - S- фильтр - магистраль двигателя, так?

Этот фильтр получается много лучше полнопроточного, так как он не при каких обстоятельствах не вымывается, но требует параллельного контура медленной тонкой очистки масла от серных и смоляных отложений, которые все равно активной циркуляцией масла нормально не очистишь в силу очень высокого гидравлического сопротивления качественного барьерного фильтра.

Цитата

чем, собственно, ограничиваются предельные размеры?

Полагаю, только разумной необходимостью, зачем собственно нужен большой магнит, если и маленький, но сильно сконцентрированный и так прекрасно справляется?

#144 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 01:30

shljach сказал:

...очистки масла от серных и смоляных отложений, которые все равно активной циркуляцией масла нормально не очистишь в силу очень высокого гидравлического сопротивления качественного барьерного фильтра.

Вот, кстати, довод в пользу низкого порога срабатывания перепускного клапана в полнопоточном фильтре.... При высоком пороге избыточное давление будет продавливать микрочастицы сквозь бумагу, а при низком - они в ней застрянут...
Ой, бли-и-ин-н....
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#145 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 02:14

Цитата

При высоком пороге избыточное давление будет продавливать микрочастицы сквозь бумагу, а при низком - они в ней застрянут...
Ой, бли-и-ин-н....

Не надо в этом смысле изгаляться, немцы, однако ж, не дураки, раз обошлись таким простым и эффективным решением. Другое дело, что моторное масло в отличие от станочного, подвергается сильному химическому окислению и зашлаковыванию, поэтому и нуждается в медленной – тщательной очистке. В любом случае, задача N1 предельно интенсивно очищать масло от составляющих его - продуктов износа двигателя, они и обеспечивают самую высокую абразивность масла в отличие от остальных вероятных механических включений. Для серийного промышленного производства такие проточные магнитные фильтры будут обходиться в копейки, но их по чисто экономическим причинам вам никто не предложит, так как не один здравомыслящий производитель сейчас стратегически не заинтересован, чтоб чьи-то моторы работали очень долго. И это действительно так, просто поставьте себя на их место…

#146 Пользователь офлайн   PNV Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 18 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Усть-Илимск
  • Автомобиль:ГАЗ-20

Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 03:55

Магнит, кольцевой диаметром около 40 мм, тонкий милиметров 5, очень могучий, выкинут после приклеиванием ребёнком к холодильнику и обдиранием краски от последнего. Брал его у железячников в АСУ, сказали от винта (НЖМД). Счас сам разобрал винт там дольки апельсиновые, но по мощще примерно одинаковые, таких мощных магнитов на акустике по-моему не бывает. Попытаюсь выяснит, что это был за магнит может от СМ старой или Скази.

#147 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 18 Ноябрь 2005 - 13:11

shljach сказал:

... Для серийного промышленного производства такие проточные магнитные фильтры будут обходиться в копейки, но их по чисто экономическим причинам вам никто не предложит, так как не один здравомыслящий производитель сейчас стратегически не заинтересован, чтоб чьи-то моторы работали очень долго. И это действительно так, просто поставьте себя на их место…

Да мы и не спорим с этим....
Позвольте предложить Вам некоторые итоги нашей конференции. Итак:
После того, как в архивах сайта была опубликована статья "Применение полусинтетических масел и вопрос их фильтрации в двигателях ЗМЗ-21", на форуме состоялось активное обсуждение вопросов фильтрации масла. В обсуждении, в частности, принимали участие:
1. Т1974А - инженер-электромеханик, к.т.н., автор статьи;
2. vlbel - инженер в области автотракторного оборудования;
3. shljach - ??? :? .
В ходе дискуссии было установлено, что:
1. Поднятая проблема порога срабатывания перепускных клапанов полнопоточных фильтров является нетривиальной;
2. Современные полнопоточные фильтры не обеспечивают надлежащего качества фильтрации масла (при высоких значениях срабатывания клапана избыточное давление в фильтре разрушает крупные частицы загрязнений на мелкие части, которые и продавливаются через фильтрующий элемент; при низких значениях порога срабатывания этого не происходит, но значительная часть масла на многих режимах работы двигателя направляется в перепускной клапан помимо фильтра);
3. Мельчайшая взвесь металлических частиц вообще не улавливается фильтром, о чём свидетельствует отсутствие осветления масел после замены фильтров;
4. Полноценная очистка масла от неметаллических продуктов работы двигателей в барьерных полнопоточных фильтрах невозможна в принципе из-за их высокого гидравлического сопротивления (механизм по п.2).
В связи с установленными проблемами, решено, что:
1. Необходимо дополнить систему фильтрации магнитным S- фильтром заявленной конструкции;
2. Оптимальной схемой фильтрации масла признана классическая схема для Газ-21 с параллельным фильтром (обеспечивающем фильтрацию 10...16% масла "за круг" в котором не создаётся избыточного давления и за счёт этого он задерживает практически все поступающие в него загрязнения) при условии замены фильтра грубой очистки на магнитный S-фильтр.

Необходимо отметить, что этот алгоритм фильтрации (за исключением магнитного улавливания) по-видимому обеспечивают фильтры "Колан". Вот что в связи с этим отмечается представителем фирмы-изготовителя:

Цитата

...Таким образом, НТП "Колан" решило проблему, которая, как говорится, "лежала на поверхности". Но последующие исследования показали, что разработанный фильтр, если судить строго, не полностью решает проблемы маслоснабжения двигателя (речь о первой его версии. Здесь и далее выделено Т1974А). В частности, его фильтрующие элементы не решают проблему глубокой очистки масла. Двигатель даже при таком усовершенствовании фильтра по-прежнему остается мельницей, перемалывающей мельчайшие частицы износа деталей и закоксовавшегося масла, а также загрязнения, поступающие с воздухом. Свидетельство тому – хотя и несколько более позднее (по пробегу) потемнение масла и ухудшение его физико-химических показателей. Поэтому специалисты НТП пошли дальше. Фильтрующий элемент перепускного клапана заменили "колоколом" – фильтром глубокой очистки (из того же нетканого материала), через который проходит все масло прежде, чем попасть в основной бумажный фильтрующий элемент или перепускной клапан. Кроме того, параллельно основному установили дополнительный бумажный фильтрующий элемент с порами в 2-3 раза меньшего размера, через оторый проходят 10-16 % масла, очищаясь от мельчайших твердых частиц.

(т.е. в принципе, внутри корпуса полнопоточного фильтра "Колан" в данном случае реализован тот-же алгоритм фильтрации, что и в классической схеме для Газ-21. Во истину: новое - это хорошо забытое старое. (Прим. Т1974А))

Таким образом, при установке фильтра "Колан" обеспечивается тройная очистка масла. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Г.А. КОЛТУНОВ
НТП "Колан", г. Полтава

Таким образом, оптимальным решением рассматриваемого вопроса по-видимому является последовательное включение магнитного S-фильтра и полнопоточного фильтра "Колан", собранных в моноблоке. Магнитный фильтр, благодаря малым заявленным размерам, по-видимому, может быть размещён внутри переходника под полнопоточный фильтр.
Какие будут дополнения?
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#148 Пользователь офлайн   Novator Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 486
  • Регистрация: 12 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Орёл

Отправлено 23 Ноябрь 2005 - 23:28

Цитата

1. Т1974А - инженер-электромеханик, к.т.н., автор статьи;
2. vlbel - инженер в области автотракторного оборудования;
3. shljach - ??? :? .


Я профессиональный электронщик, уже 8 лет - преимущественно востребованный в авторемонтном бизнесе.

Цитата

Таким образом, оптимальным решением рассматриваемого вопроса по-видимому является последовательное включение магнитного S-фильтра и полнопоточного фильтра "Колан", собранных в моноблоке. Магнитный фильтр, благодаря малым заявленным размерам, по-видимому, может быть размещён внутри переходника под полнопоточный фильтр.
Какие будут дополнения?

Самоуспокоения ради, можно последовательно включать что угодно, хотя очень значимого результата это, скорее всего не принесет, но очевидно, что ухудшит мгновенную пульсацию рабочего давления.

#149 Гость_струч_*

  • Группа: Гости

Отправлено 13 Декабрь 2005 - 20:17

так какой фильтр ставить если всё родное стоит?????

#150 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Декабрь 2005 - 17:31

Вот!!! НАРЫЛ! Промышленные магнитные фильтры! ФМ-1… ФМ-8! Из справочника по гидравлике, фото ни черта не грузятся пока. Какие будут комментарии??? B) :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#151 Пользователь офлайн   PNV Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 274
  • Регистрация: 18 Август 05
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Усть-Илимск
  • Автомобиль:ГАЗ-20

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 11:41

Вот он ГАД http://gidravl.narod.ru/ffm.gif (у меня тырнет картинки качать не даёт), цена от 4000руб.

#152 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 406
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 15:36

Просмотр сообщенияPNV (28.12.2005, 13:41) писал:

Вот он ГАД http://gidravl.narod.ru/ffm.gif (у меня тырнет картинки качать не даёт), цена от 4000руб.


Да, это ОН!!!! СКОЛЬКО???? 4000???? :blink: А, плевать! А кто их продаёт? Где купить та??? :rolleyes:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#153 Пользователь офлайн   Алексей Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 443
  • Регистрация: 13 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Московская область, г. Химки
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1970 г.
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 28 Декабрь 2005 - 15:49

Мужики-и-и у меня при родном двигателе стоял переходник на нормальный вкручивающийся фильтр. масло я заливал MOBIL-1 полусинтетику. если бы не сильный износ двигателя то может быть и масло бы не ел. А так - 20-30 г. на 100. Жаль фото и чертежей переходника не осталось, а то поделился бы.
Нет предела совершенству, но ГАЗ-21 подобралась ближе всего.

#154 Пользователь офлайн   nickolaus Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 548
  • Регистрация: 16 Июнь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Настоящее имя:Николай
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л 1964 г.; ГАЗ-21Р 1968 г.;
  • Телефон:через личку
  • Возраст:33
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Февраль 2006 - 02:02

Интересная тема. может не по ней, но стоит лить синтетику в дижок, если он очень приёмистый (машина резвая и на подъём на третьей даже при сорока км в ч идёт хорошо - набирает), но давление масла на холодной - 2, а на подогретой (95С) - 1 (по приборам). Т.е. вопрос: будет ли хотя бы такое давление держаться на синтетике/полусинтетике. Подскажите твет на конкретную стуацию плиз (или задайте уточняющие вопросы). Спасибо.
Ничего у тебя нет! Ты голодранец!

#155 Пользователь офлайн   Anton Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 771
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ24 85г мотор 406i, УАЗ Патриот 2007 г
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Апрель 2006 - 17:36

Вопрос к Штирлицу.
Здесь один специалист-моторист высказал мнение, что синтетика для волговского двигателя не есть хорошо.
Типа сальникам от неё плохо, особенно набивке, а если она Мерседесевская - то это ваще плохо.
Насколько заню у Вас синтетика. Хочется узнать каков на ней пробег, и как с расходом масла?
И не сопливят ли сальники и набивка?
заранее спасибо!

#156 Пользователь офлайн   Lev Иконка

  • Старшина
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 5 130
  • Регистрация: 03 Сентябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Лев
  • Автомобиль:М-21В 58 г.,
  • Возраст:51
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 26 Апрель 2006 - 19:24

Принципиально не важно (для сальников) какое масло синтетика , полу-, или минералка используется. Тем более, что полусинтетика это синтетические добавки на минеральной основе. Просто синтетические масла более жидкотекучие, вот они и просачиваются через изношенные сальники, в то время как минералка держится.
А уж про то, что Мерсовская набивка загнется от синтетики, это вообще ни в какие рамки не лезет.
Меняй специалиста на знающего свое дело Мастера.

З.Ы. Я не Штирлиц ;)
Волга… Это состояние Души…
http://photofile.ru/users/lev21/

#157 Пользователь офлайн   Надпоручик Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 701
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж
  • Автомобиль:были ГАЗ-21И, ГАЗ-24. есть Dodge Durango, НИВА 2121 - легкий танк!
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 26 Апрель 2006 - 19:27

Я тоже езжу на синтетике - все нормуль. 8 т.км - полет нормальный. Скоро замена. Только уровень держи между "0" и "п" не доливай до "п", а то начнет сцать изо всех щелей.
Дембель неизбежен, как крах империализма.

#158 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 26 Апрель 2006 - 20:06

Начнём с того, что это тема не просто в форум «Двигатель», а в его подфорум «Система смазки», куда я её блаполучно и переместил :)

Мне трудно что-то сказать уверенно, потому что моему движку менее 4 мегаметров с момента сборки, а полностью синтетическое масло Mobil 1 5W40 я вообще залил каких-нибудь 600 километров назад (а обкатку проходил на полусинтетике Mannol). Могу лишь сказать, что давление держится в норме (на скорости около 60 — 3 бара, на ХХ — около 1), движок работает хорошо, нигде ничего не сопливит и вообще масло не уходит (уровень стабильно держится по метке «П»).

Anton, очень советую просто перечитать тему про полусинтетическое масло в наши двигатели, написанную по следам статьи об этом, написанной одним из нас и выложенной на gaz21.ru около года назад в разделе «Статьи». Собственно говоря, я принял решение о полном отказе от минерального масла в двигателе (пока) после основательного изучения этой ветки и статьи. Там есть ответы на все ваши вопросы и более того. В двух словах повторюсь тут:

• от синтетики плохо только старым сальникам, которые от старости уже растрескались и забиты грязью, которую синтетика начинает интенсивно вымывать и соответственно течь через них. То есть лить синтетику в старый двигатель, ранее эксплуатировавшийся на минералке действительно не стоит — более того, не исключена возможность, что синтетика где-то вымоет кусок грязи, который закупорит другой, более тонкий канал, и движок стуканёт;
мерсовская набивка — наоборот то, что надо для синтеики (немного логики: мерсовская — значит от мерса; что вы думаете, мерсам нельзя на синтетике ездить? Скорее наоборот, им только на ней и можно!);
• синтетику нет смысла лить, если система очистки масла старая (ФГО+ФТО), так как она её очищать не будет)

А так вообще у синтетики одни плюсы:
• более прочная масляная плёнка (читай: меньше вероятность работы насухую под большой нагрузкой, ниже внутреннее сопротивление вращению двигателя, то есть выше мощность и ниже расход топлива);
• меньше зависимость вязкости от температуры (лучше пуск зимой)
• сильные моющие свойства (мотор внутри просто сияет; чистить коленвал не придётся);
• высокие проникающие свойства (лучше доступ масла к узлам трения)…

А что касается специалистов — доверяй, но проверяй. Косность — к сожалению, одно из весьма распространённых качеств в нашей стране, которое ешё усугубляется нежеланием думать и привычкой повторять за другими услышанное один раз. В частности, байка про неприменимость синтетики в волговском движке уже набила оскомину. Я вот, когда читал, что пишут про синтетику другие, не просто со всем соглашался, а ещё и думал. И в результате пошёл ещё дальше, чем рекомендовалось — перешёл даже не полусинтетику, а на чистую (насколько мне известно) синтетику. Кстати, не я один на этом форуме.

Но если так подумать, что есть минералка и что есть синтетика? Минералка — дешёвое «Г» не от хорошей жизни. Синтетика — то, что доктор прописал. Ну не было раньше синтетики — не нужна она была особо для старых низокооборотистых двигателей, дорого было производить и прочее. Лишь потому её и лили. Продолжать лить её сейчас — то же самое, что писать гусиными перьями, потому что шариковая ручка продавливает бумагу.

#159 Пользователь офлайн   PROVI Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 168
  • Регистрация: 13 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Город:Кишинев , Молдавия
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21 1965 г.; ГАЗ-22 1966 и др.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Апрель 2006 - 21:14

полностью синтетическое масло Mobil 1 5W40 //////////////////



Далек я от этого всего :) , но , все же, а разве бывает полная (ну , в смысле ПАО ) синтетика с вязкостью SAE 15W40 ?????
Ширится , растет заболевание (С) http://photofile.ru/...bums/genres/54/

#160 Пользователь офлайн   Stirlitz Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 1 467
  • Регистрация: 18 Февраль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 26 Апрель 2006 - 22:15

Фиг его знает. Вообще-то, масло Mobil 1

а его класс — 5W40. 1 — это часть названия масла, как я понял.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей