Минералка для дизельных грузовиков в Газ 21
#22
Отправлено 26 Январь 2012 - 21:52

Прошлым летом перешел на "Shell Helix Super 10W-40" минералка в желтых канистрах, всесезонка для бензиновых двигателей. Обладает прекрасными моющими средствами!!! Сам убедился в этом, открыв клаппанную крышку двигателя. Чистота ошеломляющая, как у нового двигателя! Первые 1000км., оно почему то не темнело и меня это настораживало, но потом приобрело свойственный цвет отработанного масла.
Итог: Откатал 3000 км. и сегодня произвел замер механическим манометром. На горячую 80гр. механический манометр показал на ХХ оборотах (2), а было (0,5)!
Расход 3,5л на 3000км. Выбор масла для себя закрыл!

Сообщение отредактировал Alex Koff: 26 Январь 2012 - 21:54
#29
Отправлено 15 Март 2014 - 18:52
#30
Отправлено 24 Август 2015 - 23:05
Цитата
Я два сезона эксплуатировал 21-й двигатель на масле Shell 10W60 - синтетика, сертифицированная для спорткаров Феррари, Мазератти и т.д.




Сменив синтетику от мазератти на дизельное масло SAE 30, я к своему удивлению никакой разницы в поведении мотора не заметил

Замечание: снижение расхода топлива при переходе на синтетику у меня наблюдалось, пока я ездил на штатном сильфонном термостате - вот там да. Термостат от дизеля Штайер(УАЗ) на 85 градусов заставляет нормально прогреваться любое масло, поэтому смена сорта ИМХО и не отражается уже на характеристиках столь заметно.
Расход этой минералки, понятное дело, почти нулевой (синтетику у меня подъедало может литр на 10 тыс. км., если постоянно ездить более 90 км/час) и я был просто очень доволен минеральным дизельным на лето, если бы сегодня не произошла следующая история: у меня во время обгона на трассе оборвало привод маслонасоса, который сейчас выглядит так, как на фото. Я подозреваю, что дизельное масло пока холодное оказывало сильное сопротивление вращению маслонасоса, по причине чего привод насоса постепенно закручивало винтом.


Сегодня этот винт подошёл, так сказать, к своей критической точке и когда я поддал газа на обгоне - его оторвало и маслонасос перестал работать, после чего у меня заклинило мотор.

В общем, по теме - применение масел повышенной вязкозти, как очевидно, создаёт э-э-э-э.... некоторые перегрузки на маслонасосе, хотя во всех прочих параметрах, таких, как термостабильность, мягкость работы двигателя, расход горючего и приёмистость оно во всяком случае не уступает Мазератти.


Ну и напоследок надо заметить, что оригинальный привод маслонасоса на 21й выполнялся не в виде плоской штанги, а в виде полнотелого круглого штыря, который в обозначенных условиях винтом бы не закрутило. Просто я его некогда на уазовский сменил, потому, что на штатный привод не вставали современные трамблёры. Однако в рамках грядущего ремонта, очевидно, стоит подумать об откате на оригинальную схему привода, как более надёжную. Утаквот.

Сообщение отредактировал T1974A: 24 Август 2015 - 23:12
#31
Отправлено 25 Август 2015 - 07:35
T1974A (25 Август 2015 - 01:05) писал:

Я ездил на минералке 20-50. И действительно при переходах с полусинтетики 10-40 на неё ЛЕТОМ, особой разницы в поведении мотора не замечалось. Всё именно как указано. А вот при отходе от 20-50 на 10-40 зимой разница была замечена. С 10-40 на холоде заводится и бегает заметно охотнее...
Ну а замечание по этой детальке привода и его отличии от 21 совершенно точное. 21й у меня обрывался тоже... но то по причине попадания в насос постороннего предмета и мертвого заклинивания его шестерней. Тогда оборвался штифт шарнира крепления валика с муфтой привода и он продолжал вращаться и мотор не заглох ... ну и в мемуарах расписано как машина с этим ещё почти 50 км прошла и как результат в металлолом ушел коленвал с шатунами.
А вот закручивание полосы от густого масла... черт знает. На густых маслах ездил, с клинящим редукционным и зашкаливающими показателями сталкивался...ТРИ ТЬФУ...вроде не закрутило. Может насос клинит?
В любом случае результаты разборки напиши/фоткай.
#32
Отправлено 25 Август 2015 - 11:15

Цитата
Мне это тоже на ум пришло, но что туда могло попасть через сетку маслоприёмника то?



Цитата
Нет, у меня заглох и не хотел заводиться (к счастью).

Цитата
Ну, мне тоже странно в общем то, по рассказам седых дедов из середины прошлого века, в эти двигатели вообще автол заливали в своё время и ничё.
Цитата
Ну, да, на SAE-30 уже при +10 градусах коленвал на старте крутит неохотно. Но вот для лета мне прям понравилось. Если бы, цука, не это происшествие.

Цитата
Несомненно, герр Mayor.


#33
Отправлено 25 Август 2015 - 11:35
T1974A (25 Август 2015 - 13:15) писал:



Я в мемуарах упоминал. Это именно применительно к РОДНОМУ насосу с плавающим маслоприемником. У него сетка на поплавке удерживается снизу некоей крышкой, которая к поплавку крепится загибом четырех язычков. Так вот обломился язычок, крышка отвалилась, сетка соответственно тоже, а отломившийся язычок я самолично между шестерен насоса нарыл и извлек.
Сообщение отредактировал Mayor: 25 Август 2015 - 11:35
#34
Отправлено 25 Август 2015 - 15:03
Godarck (15 Июнь 2011 - 22:56) писал:
Есть масла с допуском только для бензиновых, или сначала для бензиновых, а только затем для дизельных моторов - что мешает лить его ? Религия не позволяет, назло кондуктору залью в бензомотор дизельное масло, "патамушта круче" ? Вот уж воистину прав Кара-Мурза, сломан аппарат рационального мышления у наших людей...
И 10W-60 тем более не нужно, под такое масло проектируют специальные моторы, вроде тех, что ставят на
Цитата
со специальными техническими и технологическими решениями, позволяющими его использовать (включая величины зазоров во всех парах трения, чистоту обработки поверхностей, спроектированную "с запасом" систему охлаждения и т.п.).
"За рулём" заливали такое масло в тазомотор (2108) и гоняли на стенде, результат - мощность упала (лошади грубо говоря "увязли" в вязком масле), а износ - заметно сильнее, чем с нормальным 10W-40, потому что работа на таком масле сравнима с ездой летом по пробкам с плохо работающей системой охлаждения - из-за завышенной вязкости повышается сопротивление движению всех деталей двигателя, выделяется больше тепла, растёт рабочая температура.
Лейте масло с вязкостью, под которую спроектирован двигатель - не нужно считать себя умнее конструкторов. Масла появились новые, да - но мотор-то остался тот же, что и был, расчитанный под вязкость 30-40 единиц SAE. Вы же не будете лить в Волгу 100-й бензин от Порше просто потому, что это "круче" и "современнее" ? Или делать платиновую проводку, раз уж платина - лучший проводник электричества. Вот и с маслом то же самое. Лейте хорошую не палёную минералку или полусинтетику SG-SJ и будет вам счастье.
У меня на сайте имеется статья по этому вопросу, ссылка прямо на главной странице - кому интересно - просвещайтесь...
dimaskes (15 Июнь 2011 - 23:15) писал:
Кстати, отличное масло для наших целей, сам за ним гоняюсь (к сожалению не всегда успешно, а сейчас с хорошей минералкой вообще швах из-за курса, один лухойл).
Сообщение отредактировал DL24: 25 Август 2015 - 15:07
#35
Отправлено 25 Август 2015 - 17:29
Цитата
Цитата
Я в мемуарах упоминал. Это именно применительно к РОДНОМУ насосу с плавающим маслоприемником. У него сетка на поплавке удерживается снизу некоей крышкой, которая к поплавку крепится загибом четырех язычков. Так вот обломился язычок, крышка отвалилась, сетка соответственно тоже, а отломившийся язычок я самолично между шестерен насоса нарыл и извлек.
Ё-маё..... вот поди знай, откуда попрёт. Сегодня снял радиатор, покрутил коленвал ключом за храповик, двигателю походу таки каюк. Звякает внутри что то, вскрывать надо.

DL24:
Цитата
А что такое "жёсткие условия"? Тема же не просто так всплыла, и есть определённая разница между эксплуатацией мАтора на скоростях до 90 км в час и ездой далеко за сотню. У меня, к примеру, обширный опыт применения в ЗМЗ-21 любых масел, начиная с родного М8В, заканчивая тем от "мазератти". И уж поверьте к вязкозти 10W60 я пришёл не с кондачка, а именно по той причине о которой написал: факт излишнего разжижения масла в картере при длительном движении на прямой передаче со скоростью свыше 100 км в час. И в условиях отсутствия масляного радиатора это приводит к падению давления, как ни крути, причём масло 10W60 давление держит всё равно.
Можно рассуждать о том, а вообще до какой величины может упасть давление без вреда для мотора на оборотах 3400...3800 - не знаю. Однако сам факт сохранения маслом относительной вязкозти в таком режиме мне представляется более, чем уместным: разжиженное масло теряет способность гасить удары от поршневой группы, разнашиваются подшипники, возникают мелкие вибрации в моторе, по причине чего отламываются указанные г-ном Mayoroм ушки в маслоприёмнике и всё это всборе в итоге влечёт фатальные последствия для двигателя. Так что я совсем не склонен пренебрегать вопросами термостабильности масел, мол "лейте то, что рекомендовано заводом". Заводом рекомендовано М8В 20W20. В условиях наличия родного 70-тиградусного термостата и степени сжатия 6,7 под 72-й бензин, прошу заметить. По существу дела родной термостат хронически недогревает 21-й двигатель. Соответственно масло в "оригинале" просто не подвергается такому разогреву, как в случае с доработанным мотором, когда двигатель форсирован, в нём установлен высокотемпературный термостат, распредвал с повышенной наполняемостью цилиндров и т.д. Это уже не заводской мотор и выполнять рекомендации завода в этом случае не вполне правильно - просто условия работы двигателя другие. Соответственно, масло тоже нужно подбирать согласно этим новым условиям, которые в ЗМЗ-21 без масляного радиатора на трассе запросто и могут оказаться теми самыми "жёсткими", о которых Вы написали.
Цитата
Есть масла с допуском только для бензиновых, или сначала для бензиновых, а только затем для дизельных моторов - что мешает лить его ?
Вязкозть, господа. Вязкозть.

Ну мне пока трудно комментировать, как себя ведёт дизельное масло в волгомоторе, и с чего бы ему "выгорать в шлам", если у него пропуск в камеры сгорания в разы меньше, чем у остальных. Оно у меня за 6 тыщ км даже не потемнело.
Цитата
Вот эти все явления и проявляются в том случае, если разогрев масла в рабочем режиме не отвечает данному двигателю. Я такой же эффект наблюдал на ЗМЗ-21 с термостатом на 70* с маслами 20W20. Машина во-первых жрать начинает оxуенно просто в городе. Почему я и перешёл в итоге на полусинтетику, она холодная жиже минералки и таких потерь в низкотемпературном ДВС на прокачку по системе, как минералка - не имеет. Если мотор высокотемпературный - ситуация другая. В нём минералка быстро прогревается и потери на прокачку падают вместе с расходом топлива. В преимуществах более высокой температуры ОЖ я убедился однозначно, тогда возникла необходимость масло "подогнать".
#36
Отправлено 25 Август 2015 - 21:46

А вообще-то масло для бензинки и дизеля отличается буковками при той же вязкости, а по простому: способностью противостоять нагрузкам. Кто как "грузит" мотор, тот и должен подбирать масло по составу.
PS Если наблюдается расход масла то возможны 2 варианта и оба начинаются со слова плохой: или мотор или масло. Есть конечно и 3 вариант к этому слову: прокладка между рулем и сиденьем, но надеюсь до этого не дойдет. (Что-то мне напомнило "Брилиантовую руку"

Кстати езжу на дизеле, пробег хорошо за 100, угара масла нет, меняю через 10 т.км, масло не "мутное". Друзьям-знакомым вожу на "бензинки" дизельное или Mobil или Neste. Полет нормальный. На Ниве 2121 при установке газового уронили во впуск гаечки и снимали "голову", так чистота как у нового движка, а отъезжено более 200 т.км.
#37
Отправлено 26 Август 2015 - 06:56
T1974A (25 Август 2015 - 19:29) писал:
Да. Разумеется вибрация наверняка явилась частичной причиной. Частичной думаю потому что к тому моменту мотор вскрывался уже не в первый раз, а во все предыдущие причиной вскрытия были именно проблемы с маслоприемником. И как мне кажется вопрос был тупо в том что эти усики были отогнуты и загнуты обратно не раз... А если припомнить наши всякие игрушки/конструкторы времен нашего детства, где имели место подобные язычки, то можно и припомнить как они обламывались при повторных разборках и сборках.
#38
Отправлено 26 Август 2015 - 16:10
Цитата
Я просто когда начал тюнить ЗМЗ-21 под крейсерскую скорость 110, столкнулся с тем, что у меня винты крепления клапанной крышки отворачиваться стали и винт количества оборотов холостого хода на карбюраторе тоже. Если ездить до 90 км/ч - такого не происходило. А 100...110 - начинается. То-есть вопрос мелкой вибрации мотора в указанном скоростном диапазоне актуален. Какое масло там было на тот момент - я к сожалению не помню, 5W30 возможно.

tehnik:
Цитата

...
Кто как "грузит" мотор, тот и должен подбирать масло по составу.
Ну вот и я об этом. Я считаю, что машина должна отвечать современным требованиям к динамике, поэтому таскаться по КАДу на 21-й со скоростью 80 - неуместно. А раз так - надо подтянуть двигатель за уши до требуемого уровня, что и было проделано. Ну, вот при этом выяснилась проблема перегрева масла, что и повлекло эксперименты с вязкозтью 60. И весьма успешные. Дизельное минеральное SAE-30 спустя полтора часа полёта летом таки сдаётся и давление чуть падает. А вот "мазератти" держится на ура при любой погоде. Что, наверное, таки не повод покупать его по тысяче рублей за литр.

#40
Отправлено 27 Август 2015 - 13:16

Попутно вопрос! Как выявились проблеммы с вязкостью? Может стоило подтянуть за уши систему охлаждения и общую регулировку типа Карба и УОЗ?