Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита
#22
Отправлено 27 Сентябрь 2008 - 17:38
Я в детстве частенько бывал у деда на автобазе ну и соответственно лазал всюду где можно и особенно где нельзя. Так у него через стенку как раз аккумуляторный цех находился и вот там процедура слива жижи, промывки дистиллированой водой, заливка свежеприготовленным электролитом и последующей зарядкой применялась постоянно, причем были даже плакаты (напечатанные типографским способом) развешаны.
К тому же я что то помню про сухозаряженные батареи которые после покупки надо заливать(вот забыл водой или электролитом), ждать некоторое время пропитки активной массы и потом эксплуатировать.
#23
Отправлено 28 Январь 2012 - 21:06
Итак. АКБ разрядилась. Стал заряжать малым током как обычно, дождался заряда и плотности в банках, но в последний момент увидал, что первая банка от минуса не кипит и плотности ни какой. Сделал вывод, что скорей всего осыпалась банка и теперь приходиться покупать новый АКБ. При любом раскладе он уже отработал свой 4 годовалый ресурс.
Теперь вопрос. На сколько вероятность использования его какое то время. При условии, что гена на 75 Ач. +ближний свет и печка. Не долбанет?
#24
Отправлено 28 Январь 2012 - 21:53


P/S рациональней выпить таблетку сразу,чем ходить с головной болью и ожидать что пройдет само

#26
Отправлено 29 Январь 2012 - 09:16
#27
Отправлено 29 Январь 2012 - 09:28
и ронял АКБ, а после этого замазывал трещины специальным герметиком; и обнаруживал аккумулятор
почти без электролита, да и много, что ещё. Результат плачевный, батарея быстро движется на кладбище. Пройдя все это пришёл к выводу - аккумулятор менять на новый и следить за ним.(как минимум содержите его в чистоте и с нормальным уровнем электролита) Он отблагодарит Вас за это, поверьте мне.
Да, со старым аккумулятором это не жизнь (с)

#28
Отправлено 11 Февраль 2012 - 22:42
Alex Koff (28 Январь 2012 - 22:06) писал:
Согласен с коллегами. Кардинальное решение - замена. И на сегодняшний день считаю единственно верным.
Ну а если интересно и есть охота поэкспериментировать, то есть вариант, но во первых с вероятностью 50/50, во вторых опять же может не на долго - бывало на час- два, бывало месяц а бывало батарея оживала и годик нормально работала ( правда эта была что то годовалая).
Так вот надо соблюдая предосторожности ( очки, резиновые перчатки итп) её коротнуть. Буквально я это делал свинцовыми прутками, которые акумуляторщик заготавливал себе для ремонта . Но можно и любой подходящей по размеру железякой и желательно обернутой в тряпку чтобы при её нагреве не обжечься. Так вот при КЗ, причем не легком касании, а при нахальном прижатии перемычки, имеет место искрение и кипение поврежденной банки. Причем по мере нарастания интенсивности искрения и снижении интенсивности кипения в поврежденной банке можно судить о том что ей становится лучше. Потом батарею на заряд и проследить за поведением ( изменение плотности и если возможно ЭДС банки).
Разумеется всё это может кончаться и полным выходом из строя и так уже практически отказавшей АКБ - отсюда и 50 на 50.
Ну и пара случаев, но это только с АКБ имеющими снаружи перемычки. На запе, АКБ - 75Ач я проволокой закоротил отказавшую банку, так он с такой батареей ещё полгода отъездил. Ещё была обычная 6СТ-55. Та самая годовалая. Под рукой не было ни ареометра ни тестера ( так получилось). А хотелось вычислить уставшую банку. Взял пинцет, стал потихоньку коротить. И вот что то никак системы не мог уловить, то не искрит, то искрит, непонятно. После нескольких попыток искрить устойчиво стали все, и машина ещё и самостоятельно завелась. Так этот сосед мой ещё и пару лет с этой батареей ездил.
Оговорюсь, все эти фокусы из времен 20 летней давности ( 1990-92й год), когда в ходу были АКБ из эбонита с битумной заливкой, когда в свободной продаже их не было, и когда процветал бизнес акумуляторщиков, собиравших батареи самостоятельно из добываемых крупных батарей от грузовиков, танков, кораблей, метро и ещё не знаю каких источников.
И акумуляторщик обижался когда в результате моих фокусов , клиент отказывался ему заказывать сборку новой батареи.
Типа - ура заработало !
Сообщение отредактировал Mayor: 11 Февраль 2012 - 22:43
#30
Отправлено 12 Февраль 2012 - 08:17

#31
Отправлено 12 Февраль 2012 - 10:00
#32
Отправлено 12 Февраль 2012 - 16:23
Михаил Алексеевич (12 Февраль 2012 - 09:16) писал:
Я возможно неясно выразился - искрить должно под выходными клеммами АКБ которые внаглую коротим. А поврежденная банка при этом кипит. Весь фокус в приложении напряжения от последовательно соединенных остальных банок к поврежденной. Именно это происходит когда коротим. Если в ней КЗ от соринки влезшей между пластинами и сепаратором ( помните старые сепараторы - не конверты а пластины), то соринка выгорает. Если обрыв - обычно в точке приваривания пластин к электроду бывает корродирует ( когда долго ездили с высушенным до пластин) в точке заделки несмотря на то что соединение варится, то случается и восстанавливается. Разумеется если обрыв именно такой , а не механический - то есть полностью оторвавшиеся от электрода пластины.
В начальный момент шаманства искрение может быть слабым, а может и вообще не ощущаться. Коротишь как будто это не АКБ а просто кирпич. Но потом наблюдаешь активность - бульканьне в банке, которое может кончится фонтаном из неё. И вот если банка таки оживает, то ток КЗ ощутимо растет - это сразу по искрению и даже поплавлению клемм заметно, а кипение в банке уменьшается или почти пропадает - похоже пропадает то что может кипятить - горящая перемычка вызвавшая КЗ пластин или разогревающиеся в точках нарушившихся контактов с выводным штырем пластины АКБ. Контакт восстанавливается и уже не греется так активно и кипение слабеет.
НО опять же - операция рискованная.
Банка плюется электролитом, перемычка в руках нагревается, искры как от электросварки летят и грохоту от них даже побольше. Поэтому обязательно средства защиты и не сувать нос / глаз в банку.
Ну а результат - когда как. Разумеется вероятность выхода из строя других банок в дышащей на ладан много лет поработавшей батареи тут очень высока.
Сообщение отредактировал Mayor: 12 Февраль 2012 - 16:27
#34
Отправлено 12 Февраль 2012 - 17:33
#37
Отправлено 12 Февраль 2012 - 20:09
Тоха (12 Февраль 2012 - 18:53) писал:


А мож оно и к лучшему. Глаза целы, брюки не прожег. Ну итд. Кому это сейчас надо.
#38
Отправлено 12 Февраль 2012 - 20:39


Валялся у меня 62й аккум тюменского производства необслуживаемый убитый напрооч(зимовал посаженый вноль).
Я чот от нефиг делать решил его раскачать. Зарядил, слил жижу, из одной банки труха посыпалась , ну я его набок в ванне и струей холодной воды промыл банки пока какуля сыпатся не перестала после чего пролил дистиллированной водой и залил свежим электролитом. Некоторое время он еще поработал, но был большой саморазряд за двое суток простоя садился напроч. В общем не вижу особого смысла так морочиться.
#39
Отправлено 12 Февраль 2012 - 20:57
А при попытке вылить и промыть какули обычно исхитряются таки коротнуть пластины. В общем хорошего мало. А вот брюки и ванну разумеется жаль. Ни за что пострадали.

#40
Отправлено 12 Февраль 2012 - 21:11



К необслуживаемым относятся ну скажем щелочные наглухо закрытые и имеющие только защитный клапан стоят они очень весомо по сравнению с обычными ,да и используются чаще в виду большой емкости и отдачи в тяговых приводах и тд.
Единственное что теперь добавляют в аккумуляторы "старого образца" так это присадку препятствующую кипению и то до определенного момента.
Так же могу сказать о некоторых людях из жизни спорящих когда то со мной на тему обслуживания аккумулятора буквально до брызгания слюной,и не согласившись в надобности этой процедуры так и ездили........и вдруг.......батарея дохла ни с того ни с сего,а ей всего то 3 года.......после вскрытия оказывалось что наблюдался серьезный недолив послуживший причиной преждевременного конца , после они соглашались что были не правы-------А НУЖНО ТО БЫЛО ТОЛЬКО НЕМНОГО СЛЕДИТЬ И ПОДБАВЛЯТЬ ДИСТ.ВОДУ.
Аккумуляторы с качественным современным производством и в последствии своевременным обслуживанием ресурс которых можно легко продлить до 5 лет....
P/S: летом добавлял у себя,батарее на тот момент было примерно 4 года,не хватало 5мм до метки,до этого проверял 2 года назад,ну это так к слову

Сообщение отредактировал Tesla: 12 Февраль 2012 - 21:21