Форумы на www.gaz21.ru: Осевой зазор - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Осевой зазор Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   Teplovoz Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 15 Июнь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21Л, ПАССАТ Б3
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 19 Июль 2012 - 22:04

Здравствуйте. Прошу сильно не ругаться, но нигде не могу найти точных данных про осевой зазор между щёчками коленвала и шатуном. Или в этих моторах он не критичен? По идее он должен быть минимальным, а у меня что то около миллиметра. Просто в субботу еду за новым коленом и если надо, то может и шатуны новые подбирать придётся?

#2 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 859
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 20 Июль 2012 - 11:11

Нормально миллиметр, бывает и больше.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#3 Пользователь офлайн   Napalm Иконка

  • Волгоманьяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Автомобиль:ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 20 Июль 2012 - 15:10

+1

#4 Пользователь офлайн   Teplovoz Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 15 Июнь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21Л, ПАССАТ Б3
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 20 Июль 2012 - 16:41

Спасибо большое за информацию.

#5 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Июль 2012 - 12:13

Просмотр сообщенияTixomir (20 Июль 2012 - 13:11) писал:

Нормально миллиметр, бывает и больше.


Хм. Не далее как на выходных мотор разбирал. Так крышки шатунов при разборке между щеками застревали.Правда это мотор УМЗ-417. И тем не менее. :huh:
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#6 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 859
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 25 Июль 2012 - 12:20

Там зазор должен быть обязательно, иначе при малейшем разбеге К\В шатун будет торчать из блока(рука дружбы в простонарод.)
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#7 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Июль 2012 - 13:46

Я не спорю. Должен быть. И он есть. Иначе мне просто крышку головки шатуна от коленвала отодрать не удалось бы. Но он оч мал, вследствии чего крышки вынимаются с трудом. И это так с завода, и работает более 200 тыс км.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#8 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Июль 2012 - 13:54

Вообще-то, при такой плотной посадке центр цилиндра должен точно проходить через середину шейки. Малейшее отклонение - и перекос шатуна. Да и осевой люфт коленвала должен напрочь отсутствовать. Небольшой люфт - и снова перекос шатуна. Кстати, вспомнил одно из объяснений в За рулём 60-х годов. Там как раз этим объяснялось снижение оборотов при выжиме сцепления.

#9 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Июль 2012 - 14:00

Я это всё понимаю. Так вот пару недель назад при смене масла обнаружил в сливной пробке штифт удерживающий осевую упорную шайбу КВ. В этот четверг мотор вскрыл. При вскрытии обнаружил второй штифт и то что шайба уже вертелась. И люфт вала был порядка 0.5мм. И при этом опять же крышки шатунов вынимались туго. Правда туго становилось когда они отделялись от вала. То есть в рабочем положении зазор был. А вот при отделении он уменьшался и наличие нагара на щеках вала и самих крышках препятствовали свободному проходу крышек. Кстати никаких проблем с выжимом сцепленя я не заметил. Правда возможно потому что к счастью вовремя вскрыл мотор не дав ситуации лавинообразно развиваться. Жаль что не удается лепить фоток.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#10 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Июль 2012 - 14:05

Ну, стало быть, зазор был, и не менее 0,5мм. Да, странно, что так у Вас случилось. А остальное?

#11 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Июль 2012 - 14:47

Просмотр сообщенияМихаил Алексеевич (25 Июль 2012 - 16:05) писал:

А остальное?


Хм. Остальное...

ну вообще то в тему про зазор подойдет и осевой зазор КВ тоже.

Так вот в результате раскидал весь мотор. Всё равно всё к капиталке шло. Менял гильзы, поршни и кольца комплектом.Сменил вкладыши. Опорные кольца КВ похоже пострадали из за того что нарушилась подача масла на шестерни. В моторе УМЗ это маленькая дырочка. Я её еле нарыл, только после того как до блеска отмыл перед блока растворителем. Из за этого пострадали и шестерни, а так же фланец РВ и образовался значительный люфт РВ. Штифты сделал из болтов М-5. Нарезав в отверстиях от штифтов резьбу, ввернул их до упора и обточил болгаркой до приемлимых размеров, чтобы ушам шайбы было комфортно.
Ну ещё лечил кавитационные язвы на дне рубашки блока вокруг поясков что под резинки гильз. Дело в том что разборка показала что лечение язв холодной сваркой достаточно эффективно. В свое время язвы в стыке треугольных каналов ОЖ ГБЦ с круглыми в блоке мною были именно так заделаны . По прошествии трех лет и порядка 60 тыс км они преркасно сохранились. Правда следует отдать должное тому что и прокладка была применена 451 = 21 с круглыми дырами. А тут язвы несколько настораживали своими формами. Просто была вероятность того что они не позволят резинкам как следует загерметизировать нижний стык гильз с блоком. А так я спокоен.
Ещё оказалось что применение качественной ОЖ действительно прекрасно содержит блок в чистоте. Ни грязи нет ни накипи. Но вот от прикипания чугунных гильз к алюминиевому блоку он не спасает. В общем снимал гильзы в течении порядка 2х часов при помощи съемника ( пришлось его таки сварганить) и помогать ему кувалдой таки.

Ну а всё остальное штатно - вкладыши, прокладки, сальники, набивка , монтаж, пуск, обкатка на ХХ 2 часа...Работал с помошником. На все про все пять дней и 16 л пива.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#12 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Июль 2012 - 16:05

Да, работа внушительная... И это вызывает уважение. Не доверять же свой автомобиль посторонним. Я сам два дня провалялся под автомобилем из-за выжимного подшипника. Тяжело без ямы, в одиночку да в моём возрасте... Но не доверяться же, в самом деле, сервисменам!

#13 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Июль 2012 - 16:18

Приветствую всех,такой небольшой вопрос,когда приобрел свой авто стал менять масло первый раз и с маслом из отверстия выпал небольшой шплинт 2-2.5 см ,но к моему удивлению ножки были разведены :blink: ,откуда он мог выпасть внутри так и не понял.Пробег после того случая более 10тыс.км ,я уже даже и забыл про это пока не прочитал текст выше.Двигатель не разбирался.
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#14 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Июль 2012 - 16:21

Не иначе, забыли там...

#15 Пользователь офлайн   ЕСЕ Иконка

  • разоритель гск
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 839
  • Регистрация: 18 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Коптево
  • Настоящее имя:Стас
  • Автомобиль:21У-04.64г.
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 25 Июль 2012 - 16:34

Такой вопрос. Один бывалый работник таксопарков говорил, что раньше при переборке мотора под гильзы устанавливались медные кольца, а не резиновые. Кто нибудь может подтвердить эту информацию? Может кто живьем видел или знает где достать?

#16 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Июль 2012 - 16:42

Медные кольца ставились под гильзами моторов ЗМЗ-24 и 402. На 21х всегда были резинки. Возможно работник таксопарка путает, как это происходит с нигролом для передних подвесок.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#17 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 386
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 28 Август 2012 - 16:26

Представляю фотки заснятые в процессе переборки мотора. Благодарю нашего админа БР - Николая, за предоставленный лимит для их размещения.

Здесь видны точки заделки язв холодной сваркой в плоскости разъема блока и ГБЦ. ЭТО выдержало 3 года и порядка 60 тыс км. Есть фотка дырочки смазки шестерен в моторе 417. Есть фото съемника гильз. Страшненький но работает. Видны дыры из которых вывалились штифты и новые штифты сварганенные мною. Ну и процесс подгонки опорной шайбы на болгарке, в результате чего словлен осевой зазор в КВ=0.1мм.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение
  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Mayor: 28 Август 2012 - 16:26

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей