21-ая Большого_брата И-шка 1960 г.в., переколхоженная в Ус
#21
Отправлено 13 Февраль 2013 - 00:19
#23
Отправлено 13 Февраль 2013 - 08:18
Pobedit
Наваренный вал ставить на новый мотор, затея как-то не очень. Да и где найти такого мастера что-бы не загубил окончательно вал?!
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]
#24
Отправлено 13 Февраль 2013 - 15:57
на новый мотор, затея
как-то не очень. Да и где
найти такого мастера
что-бы не загубил
окончательно вал?!
Полностью согласен!!!Хотя мне знакомый"самосвалист"рассказывал про завгара или механика с их автобазы.На камазе лопнул коленвал на пополам,они к этому механику-так мол и так нужно "колено".А он им и говорит,что дорогое оно,заварите это и токорю отнесите-пусть проточит...))А если понадобится вал 21-ый,могу обменять на что нибудь из "пенного" Он у меня с родного двигателя остался.Там по-моему 0.50 Шатун и 0.25 коренные,точно не помню.Все равно лежит без дела.
#27
Отправлено 15 Февраль 2013 - 11:01
#30
Отправлено 15 Февраль 2013 - 21:27
(Хун Цзычэн)
#33
Отправлено 15 Февраль 2013 - 23:34

Как писалось раньше, ГБЦ с двигателя я уже снимал сразу после покупки. Тогда же мне пришлось заменить одну направляющую. В связи с этим я решил притереть все клапана и поставить маслосъемные колпачки. Естественно все отчистил от нагара. В конце процедуры пролил клапана керосином - держали. Но сейчас, взглянув на клапана, результат меня огорчил
Все выпускные клапана оказались в раковинках, хотя когда я притирал клапана, выводил все в ноль

А на впускных оказался очень сильный нагар, очевидно от масла

На фото видно, что форма у фаски клапана уже не та, так что клапана точно пойдут под замену

Но все равно мне не очень понятно: почему образовались раковины на выпускных, и откуда нагар на впускных? С момента снятия гбц прошло менее 5 тыс.км. Раковины могли возникнуть, по мне так, от раннего зажигания, но детонация у меня отсутствовала. Правда признаюсь, часто ездил на 92-м, т.к. не было доступа к 80-му. А масло в камере сгорания по идее могло засасыватся из-под клапанной крышки. Но на клапанах стояли колпачки! Единственное, на что грешить, так это на зазор между парой клапан-направляющая, но по мне так он, хоть и присутствует, еще не смертельный
#34
Отправлено 18 Февраль 2013 - 11:46
#35
Отправлено 16 Март 2013 - 00:52
По случаю подарил маме на 8 марта кухонные весы

Забрал шатуны с перевтуливания, теперь можно заняться и подгонкой по весу


Прдварительное взвешивание показало следующее:
Деталь/№ цилиндра 1 2 3 4
Крышка шатуна 294 291 297 291
Шатун 620 620 612 620
Палец поршневой 149 148 149 149
Поршень 623 622 618 617
Сумма до подгонки 1687 1683 1676 1677
Данные предоставлены в граммах, поршневая Костромская. Максимальная допустимая погрешность равняется 1 грамму. Гайки и стопорные кольца не стал включать: как показало взвешивание, вес их одинаков.
Подгонял по весу отдельно, стачивая бобышки на крышках шатунов

и бобышки на поршнях

Шатуны пришлось обтачивать по кругу, благо запаса литья хватило. Когда подогнал все по отдельности, собрал шатуны и произвел контрольный замер. В сборе все шатуны показали абсолютно одинаковую цифру

На этом сея процедура подходит к концу, шатуны в сборе с поршнями готовы к установке в свои цилиндры

#36
Отправлено 16 Март 2013 - 16:45
(Хун Цзычэн)
#37
Отправлено 26 Март 2013 - 00:45
1) Набивка
Ох и намучился я с ней. Поначалу почитал на профильных форумах - все ставят "мерсовскую" набивку. Естественно я поехал в более-менее крупный магазин и купил такой экземплярчик. С виду выглядит прилично. На ценнике было написало Victor Reinz. Как потом прочитал не помню на каком форуме, что это якобы немецкая набивка, производимая в Китае. За такие данные не ручаюсь, но выяснил то, что эта набивка точно не оригинальная.
Как положено все посадил на герметик, набил, обрезал, оставив по краям парочку миллиметров.


Что сразу не понравилось, так это то, что хоть я и резал набивку острым канцелярским ножом, она так и норовила растрепаться. С одного края в конце концов у неё это немного получилось. Зажимаю крышкой коленвал. Итог - у меня отогнулись держатели набивки

Сначала хотел смириться. Решил попробовать провернуть коленвал. Одеваю маховик - и не в какую. Какую только силу не прикладывал. Снял маховик, и с помощью метрового рычага, продев его через болты, мне удалось сдвинуть колено. Немного покрутив таким образом коленвал, он стал вращаться за маховик, но с таааааким усилием, мама не горюй.
Поразмыслив, я решил все переделать. Прежде всего заказал на экзисте оригинальную набивку от Мерседеса, каталожный номер дан в статьях на форуме. Пока ждал детальку, занялся разбором всего собранного. Что не понравилось: когда вытащил набивку, сидящую в блоке, заметил, что наружный слой набивки каким-то образом надорвался, причем неплохо. Было ли это следствием кривого установления набивки не знаю, но факт есть. Думаю в процессе работы это ни к чему хорошему не привело бы

Через пару-тройку дней забрал заветную вещицу. Стоимость 371 рубль (на фото разрезал уже я, набивка была целиковая - т.е. с одним разрезом)

Внешне очень похожа на Victor Reinz, но на ощупь как-то приятнее.
Не уж то нет отличий? Есть! Вот сечение двух набивок:
Оригинальной

... и Victor Reinz

А вот и их содержимое

Справа Victor Reinz, и слева оригинал. Как можно видеть, неоригинал состоит из трех частей. Причем верхний слой очень тонкий, и пропитан графитом весьма условно, только с наружной стороны.

Он-то и порвался по время установки. Оригинальная же состоит можно сказать из одной части, которая состоит из множества плетеных нитей. И в отличие от неоригинала, она, хоть и твердая снаружи, но внутри - довольно мягкая и "графитная"

Итог
По второму кругу проделав операцию по установке набивки, у меня получилось очень плотно прижать держатели набивки в блоку и крышке соответственно. Но это не главное. Когда я зажал коленвал с установленной оригинальной набивкой крышкой, я ожидал опять разработку с метровым рычагом. Однако к моему удивлению колевал крутился за маховик от руки! С самого начала! Без предварительной разработки! Причем с очень умеренным усилием.
Я думаю, что разница на глаза. Я однозначно советую не пожалеть времени и денег, и заказать именно оригинальную набивку от Мерседеса. Посмотрим, как она покажет себя в эксплуатации
Сообщение отредактировал BolshoyBrat: 26 Март 2013 - 00:49
#38
Отправлено 26 Июнь 2013 - 01:19
А пока задам пару вопросов: где в Москве можно купить передник под полнопоточный масляный фильтр? И второй - кто что заливал в двигатель после переборки? Как мне подсказывает литература, оно должно быть обязательно минеральным и достаточно жидким, но вот какого взять производителя. Есть мысли насчет Лукоила
#39
Отправлено 26 Июнь 2013 - 19:20
(Хун Цзычэн)
#40
Отправлено 26 Июнь 2013 - 19:51
Сообщение отредактировал ЕСЕ: 26 Июнь 2013 - 19:52