Форумы на www.gaz21.ru: 21-ая Большого_брата - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

21-ая Большого_брата И-шка 1960 г.в., переколхоженная в Ус Оценка: -----

#21 Пользователь офлайн   Pobedit Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 19 Декабрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968А
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Февраль 2013 - 00:19

А что если искомую канавку заварить, обточить, зашлифовать и сделать новую как положено? По идее в этом месте нагрузки нет, поверхность может быть не закалена. Какие мнения у сообщества на этот счет?
"Победа будет за нами!" (В. М. Молотов, Москва, 22 июня 1941г.)

#22 Пользователь офлайн   BolshoyBrat Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21и 1960г., Газ20 Победа 1950г., Заз 965б 1964г., Заз 968 1977г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 13 Февраль 2013 - 01:01

Вот обещанное фото
Изображение
Изображение

#23 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 859
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 13 Февраль 2013 - 08:18

Вижу, поршневая именно костромская а не китайская, которая сейчас в каждом магазине под видом ПОН.
Pobedit
Наваренный вал ставить на новый мотор, затея как-то не очень. Да и где найти такого мастера что-бы не загубил окончательно вал?!
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#24 Пользователь офлайн   Tungus Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 02 Апрель 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск.Нижегородская обл.Навашино.
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Газ 21-Р. 1965г.
  • Телефон:Домашний
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Февраль 2013 - 15:57

Наваренный вал ставить
на новый мотор, затея
как-то не очень. Да и где
найти такого мастера
что-бы не загубил
окончательно вал?!
Полностью согласен!!!Хотя мне знакомый"самосвалист"рассказывал про завгара или механика с их автобазы.На камазе лопнул коленвал на пополам,они к этому механику-так мол и так нужно "колено".А он им и говорит,что дорогое оно,заварите это и токорю отнесите-пусть проточит...))А если понадобится вал 21-ый,могу обменять на что нибудь из "пенного" Он у меня с родного двигателя остался.Там по-моему 0.50 Шатун и 0.25 коренные,точно не помню.Все равно лежит без дела.

#25 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Февраль 2013 - 19:14

"камазе лопнул коленвал на пополам,они к этому механику-так мол и так нужно "колено".А он им и говорит,что дорогое оно,заварите это ", смажте отработкой и поставьте в дальний угол. Если спросят, скажите: "Так и було".

#26 Пользователь офлайн   Tungus Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 285
  • Регистрация: 02 Апрель 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Смоленск.Нижегородская обл.Навашино.
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:Газ 21-Р. 1965г.
  • Телефон:Домашний
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 13 Февраль 2013 - 19:55

)))

#27 Пользователь офлайн   Pobedit Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 19 Декабрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968А
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Февраль 2013 - 11:01

Ну, сварить колено это, конечно, смело, а вот наварка шеек коленвала с последующей обточкой, шлифовкой и цементированием в советское время практиковалась повсеместно. Собственно и сейчас найти возможно. По искомому колену пока решение одно: оставить как есть и попробовать поэксплуатировать. Уже сделана шлифовка и идет балансировка. Если будет течь, надо считать что будет дешевле. Менять или возиться с канавкой.
"Победа будет за нами!" (В. М. Молотов, Москва, 22 июня 1941г.)

#28 Пользователь офлайн   TOshnik Иконка

  • слесарь,просто слесарь
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 210
  • Регистрация: 08 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:М21А 1957г такси. М21В 1958г "переходка"
  • Телефон:+79080097756
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 15 Февраль 2013 - 16:50

У меня такая же канавка,после ремонта двигателя накатал 5000км.Пока всё сухо.

#29 Пользователь офлайн   Pobedit Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 19 Декабрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968А
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Февраль 2013 - 20:45

Цитата

У меня такая же канавка,после ремонта двигателя накатал 5000км.Пока всё сухо.


Хорошая новость! Будем надеяться, что и у нас не потечет.
"Победа будет за нами!" (В. М. Молотов, Москва, 22 июня 1941г.)

#30 Пользователь офлайн   gfg05 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 681
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ИЖ 2126
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 15 Февраль 2013 - 21:27

У Славы был б.у коленвал, можем дать при надобности.
Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность.
(Хун Цзычэн)

#31 Пользователь офлайн   Pobedit Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 19 Декабрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968А
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Февраль 2013 - 23:06

Цитата

У Славы был б.у коленвал, можем дать при надобности.


Спасибо, Дима. Пока не нужно. Этот уже отшлифован, нужно пробовать для начала.
"Победа будет за нами!" (В. М. Молотов, Москва, 22 июня 1941г.)

#32 Пользователь офлайн   Pobedit Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 19 Декабрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ М-20, ГАЗ-21, ЗАЗ-965, ЗАЗ-968А
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Февраль 2013 - 23:30

...

Сообщение отредактировал Pobedit: 15 Февраль 2013 - 23:34

"Победа будет за нами!" (В. М. Молотов, Москва, 22 июня 1941г.)

#33 Пользователь офлайн   BolshoyBrat Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21и 1960г., Газ20 Победа 1950г., Заз 965б 1964г., Заз 968 1977г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 15 Февраль 2013 - 23:34

Пока детали находятся в стадии механической обработки, я приступил к ГБЦ
Изображение
Как писалось раньше, ГБЦ с двигателя я уже снимал сразу после покупки. Тогда же мне пришлось заменить одну направляющую. В связи с этим я решил притереть все клапана и поставить маслосъемные колпачки. Естественно все отчистил от нагара. В конце процедуры пролил клапана керосином - держали. Но сейчас, взглянув на клапана, результат меня огорчил
Все выпускные клапана оказались в раковинках, хотя когда я притирал клапана, выводил все в ноль
Изображение
А на впускных оказался очень сильный нагар, очевидно от масла
Изображение
На фото видно, что форма у фаски клапана уже не та, так что клапана точно пойдут под замену
Изображение
Но все равно мне не очень понятно: почему образовались раковины на выпускных, и откуда нагар на впускных? С момента снятия гбц прошло менее 5 тыс.км. Раковины могли возникнуть, по мне так, от раннего зажигания, но детонация у меня отсутствовала. Правда признаюсь, часто ездил на 92-м, т.к. не было доступа к 80-му. А масло в камере сгорания по идее могло засасыватся из-под клапанной крышки. Но на клапанах стояли колпачки! Единственное, на что грешить, так это на зазор между парой клапан-направляющая, но по мне так он, хоть и присутствует, еще не смертельный

#34 Пользователь офлайн   BolshoyBrat Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21и 1960г., Газ20 Победа 1950г., Заз 965б 1964г., Заз 968 1977г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 18 Февраль 2013 - 11:46

Товарищи! Помогите определиться. Надо будет скоро фрезеровать голову и менять направляющие. И у меня встал следующий вопрос: заморачиваться ли с увеличенными клапанами (от 402 двигателя)? С одной стороны немного лошадей не помешает, с другой - не хочется сильно повышать расход. Не могу определиться. Условия следующие: коробка будет родная, трехступка, ГБЦ - тоже, т.е. коллектор остается квадратный, распред будет от 402

#35 Пользователь офлайн   BolshoyBrat Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21и 1960г., Газ20 Победа 1950г., Заз 965б 1964г., Заз 968 1977г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 16 Март 2013 - 00:52

Итак, поехали дальше: с коленвалом разобрались, решили оставить маслосгонную резьбу на месте, сама поверхность имеет овальность не более одной-двух соток, так что я думаю все будет хорошо. С ГБЦ пока не решил что делать, жду Ваших советов.
По случаю подарил маме на 8 марта кухонные весы
Изображение
Забрал шатуны с перевтуливания, теперь можно заняться и подгонкой по весу :)
Изображение
Прдварительное взвешивание показало следующее:

Деталь/№ цилиндра 1 2 3 4
Крышка шатуна 294 291 297 291
Шатун 620 620 612 620
Палец поршневой 149 148 149 149
Поршень 623 622 618 617

Сумма до подгонки 1687 1683 1676 1677

Данные предоставлены в граммах, поршневая Костромская. Максимальная допустимая погрешность равняется 1 грамму. Гайки и стопорные кольца не стал включать: как показало взвешивание, вес их одинаков.
Подгонял по весу отдельно, стачивая бобышки на крышках шатунов
Изображение
и бобышки на поршнях
Изображение
Шатуны пришлось обтачивать по кругу, благо запаса литья хватило. Когда подогнал все по отдельности, собрал шатуны и произвел контрольный замер. В сборе все шатуны показали абсолютно одинаковую цифру
Изображение
На этом сея процедура подходит к концу, шатуны в сборе с поршнями готовы к установке в свои цилиндры
Изображение

#36 Пользователь офлайн   gfg05 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 681
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ИЖ 2126
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 16 Март 2013 - 16:45

Денис на тебе на заметку http://www.drive2.ru...al/867826/#post
Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность.
(Хун Цзычэн)

#37 Пользователь офлайн   BolshoyBrat Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21и 1960г., Газ20 Победа 1950г., Заз 965б 1964г., Заз 968 1977г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Март 2013 - 00:45

Итак, я приступаю к описанию, по моему мнению, наиболее интересных моментов по капиталке 21-го двигателя. Ответы на некоторые вопросы я так и не смог найти на форуме, поэтому надеюсь моя тема в будущем быть может кому-нибудь поможет.

1) Набивка

Ох и намучился я с ней. Поначалу почитал на профильных форумах - все ставят "мерсовскую" набивку. Естественно я поехал в более-менее крупный магазин и купил такой экземплярчик. С виду выглядит прилично. На ценнике было написало Victor Reinz. Как потом прочитал не помню на каком форуме, что это якобы немецкая набивка, производимая в Китае. За такие данные не ручаюсь, но выяснил то, что эта набивка точно не оригинальная.
Как положено все посадил на герметик, набил, обрезал, оставив по краям парочку миллиметров.
Изображение
Изображение
Что сразу не понравилось, так это то, что хоть я и резал набивку острым канцелярским ножом, она так и норовила растрепаться. С одного края в конце концов у неё это немного получилось. Зажимаю крышкой коленвал. Итог - у меня отогнулись держатели набивки
Изображение
Сначала хотел смириться. Решил попробовать провернуть коленвал. Одеваю маховик - и не в какую. Какую только силу не прикладывал. Снял маховик, и с помощью метрового рычага, продев его через болты, мне удалось сдвинуть колено. Немного покрутив таким образом коленвал, он стал вращаться за маховик, но с таааааким усилием, мама не горюй.

Поразмыслив, я решил все переделать. Прежде всего заказал на экзисте оригинальную набивку от Мерседеса, каталожный номер дан в статьях на форуме. Пока ждал детальку, занялся разбором всего собранного. Что не понравилось: когда вытащил набивку, сидящую в блоке, заметил, что наружный слой набивки каким-то образом надорвался, причем неплохо. Было ли это следствием кривого установления набивки не знаю, но факт есть. Думаю в процессе работы это ни к чему хорошему не привело бы
Изображение
Через пару-тройку дней забрал заветную вещицу. Стоимость 371 рубль (на фото разрезал уже я, набивка была целиковая - т.е. с одним разрезом)
Изображение
Внешне очень похожа на Victor Reinz, но на ощупь как-то приятнее.
Не уж то нет отличий? Есть! Вот сечение двух набивок:
Оригинальной
Изображение
... и Victor Reinz
Изображение
А вот и их содержимое
Изображение
Справа Victor Reinz, и слева оригинал. Как можно видеть, неоригинал состоит из трех частей. Причем верхний слой очень тонкий, и пропитан графитом весьма условно, только с наружной стороны.
Изображение
Он-то и порвался по время установки. Оригинальная же состоит можно сказать из одной части, которая состоит из множества плетеных нитей. И в отличие от неоригинала, она, хоть и твердая снаружи, но внутри - довольно мягкая и "графитная"
Изображение

Итог
По второму кругу проделав операцию по установке набивки, у меня получилось очень плотно прижать держатели набивки в блоку и крышке соответственно. Но это не главное. Когда я зажал коленвал с установленной оригинальной набивкой крышкой, я ожидал опять разработку с метровым рычагом. Однако к моему удивлению колевал крутился за маховик от руки! С самого начала! Без предварительной разработки! Причем с очень умеренным усилием.
Я думаю, что разница на глаза. Я однозначно советую не пожалеть времени и денег, и заказать именно оригинальную набивку от Мерседеса. Посмотрим, как она покажет себя в эксплуатации

Сообщение отредактировал BolshoyBrat: 26 Март 2013 - 00:49


#38 Пользователь офлайн   BolshoyBrat Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 123
  • Регистрация: 05 Сентябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21и 1960г., Газ20 Победа 1950г., Заз 965б 1964г., Заз 968 1977г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Июнь 2013 - 01:19

Давно я уже не отписывался в теме. В общем, капитальный ремонт двигателя подошел к концу и вот уже совсем скоро (в начале июля) двигатель будет инсталлирован в машину, а соответственно и будет произведен первый запуск. В ближайшее время постараюсь составить детальный фотоотчет и отчет о первом запуске.
А пока задам пару вопросов: где в Москве можно купить передник под полнопоточный масляный фильтр? И второй - кто что заливал в двигатель после переборки? Как мне подсказывает литература, оно должно быть обязательно минеральным и достаточно жидким, но вот какого взять производителя. Есть мысли насчет Лукоила

#39 Пользователь офлайн   gfg05 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 681
  • Регистрация: 02 Май 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ИЖ 2126
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Июнь 2013 - 19:20

Денис вот смотри есть новодельные фильтры, шланги масленные новые я в ЮП покупал. Ты же вроде оригиналом занимаешься. http://oldtimer-part...&category_id=13
Честный человек душой возвышен, поэтому его счастье глубоко и неизбывно. На всех делах его лежит печать свободы. Подлый человек душой низок, поэтому радость его мелка и скоротечна. Все содеянное им выдает ущемленность.
(Хун Цзычэн)

#40 Пользователь офлайн   ЕСЕ Иконка

  • разоритель гск
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 839
  • Регистрация: 18 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Коптево
  • Настоящее имя:Стас
  • Автомобиль:21У-04.64г.
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Июнь 2013 - 19:51

На обкатку можно и лукоил, себе после обкатки нового мотора залил минеральный мобил. Только не лей промывки нынче модные.

Сообщение отредактировал ЕСЕ: 26 Июнь 2013 - 19:52


  • (4 Страниц)
  • +
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей