Форумы на www.gaz21.ru: Вентиляция картера - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Вентиляция картера открытая и закрытая: за и против Оценка: -----

#221 Пользователь офлайн   Ev21M Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 455
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21М
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Март 2013 - 13:08

Mayor: "Вот и у меня в который раз возникает вопрос. Есть ли действительно смысл в продувке мотора забортным воздухом?
Технически это воплотить не сложно. Но вот не активируются вследствии наличия в свежем воздухе кислорода, окислительные реакции, и не будут ли созданы условия по внесению в мотор влажного воздуха извне, при задаче его удалять."

Смысла продувки мотора забортным воздухом скорее всего нет. Даже вредно это.
Прошедшей осенью экспериментировал с системами вентиляции. Мотор родной, карбюратор 2140-70 через переходник, вазовский воздушный фильтр. Вентиляция ранее была открытой, переделал на закрытую. Трубу из передней крышки толкателей, ровно так же как и Mayor на старом моторе, обрезал, соединил шлангом с основным патрубком вентиляции на корпусе воздушного фильтра. Полость внутри крышки толкателей набил металлическими сетками для мытья посуды :). И еще сетку засунул внутрь низа трубы. Получилась большая ветвь.
Малую ветвь организовал, опять таки, как и Мayor, просверлив отверстие в клапанной крышке (на месте бывшего крепления родного фильтра) и вставив туда сосок. Соединил со штатным штуцером отбора картерных газов на карбюраторе.
Заливная пробка абсолютно глухая.
Пока было тепло все работало хорошо, за исключением немного повысившегося уноса масла через малую ветвь на холостых (пробки московские сказались:).
С наступлением холодов шланг малой ветви стал заметно забиваться "майонезом", и он же в избытке отложился на клапанной крышке и внутри пробки.
Заглушил малую ветвь - при низких температурах майонезные отложения прекратились, как и унос масла.
Я склонен думать, что излишняя влага засасывалась малой ветвью на холостых даже через воздушный фильтр, и при исправной поршневой достаточно одной большой ветви. Какого-то повышения "потения" мотора при глушении малой ветви не увидел.

#222 Пользователь офлайн   http://avtovikupmsk.ru Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 05 Март 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:http://avtovikupmsk.ru
  • Настоящее имя:http://avtovikupmsk.ru
  • Автомобиль:http://avtovikupmsk.ru/vikup_audi_moskva.html
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 10 Март 2013 - 12:54

Просмотр сообщенияEv21M (04 Март 2013 - 13:08) писал:

Я склонен думать, что излишняя влага засасывалась малой ветвью на холостых даже через воздушный фильтр, и при исправной поршневой достаточно одной большой ветви. Какого-то повышения "потения" мотора при глушении малой ветви не увидел.

Там мог засасываться конденсат с воздушного фильтра - особенно проявляется в сильный мороз при запуске и прогреве.
выкуп автомобилей АвтовыкупМСК http://avtovikupmsk.ru - это быстро, комфортно и выгодно.
Для Вашего удобства предлагаем услугу - бесплатный выезд оценщика в указанное место.

#223 Пользователь офлайн   stas7878 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 324
  • Регистрация: 14 Сентябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Stanislav
  • Автомобиль:газ 21
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 10 Март 2013 - 13:06

Значит внутри шланга малой ветви нужно соорудить клапан ?

#224 Пользователь офлайн   Ev21M Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 455
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21М
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Март 2013 - 19:29

To Martinss
Конденсат, конечно, мог, но в сильные морозы на машине не ездил.
Собственно, поставил на зиму в гараж при положительных, околонулевых
температурах.
И если бы только в шланге майонез был, а то и под клапанной крышкой.

#225 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 370
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Март 2013 - 10:29

Просмотр сообщенияEv21M (04 Март 2013 - 14:08) писал:

Малую ветвь организовал, опять таки, как и Мayor, просверлив отверстие в клапанной крышке (на месте бывшего крепления родного фильтра) и вставив туда сосок. Соединил со штатным штуцером отбора картерных газов на карбюраторе.
Заливная пробка абсолютно глухая.
Пока было тепло все работало хорошо, за исключением немного повысившегося уноса масла через малую ветвь на холостых (пробки московские сказались:).
С наступлением холодов шланг малой ветви стал заметно забиваться "майонезом", и он же в избытке отложился на клапанной крышке и внутри пробки.
Заглушил малую ветвь - при низких температурах майонезные отложения прекратились, как и унос масла.


Вот вот. Я тоже с этим столкнувшись, от малой ветви через сосок в крышке клапанов отказался. Дело именно в том что сосок в крышке не оказывает никаких препятствий к уносу масла. Кроме того на ХХ происходит продувка мотора - буквально при малом количестве прорвавшихся газов в картер, малая ветвь создает в моторе разрежение и в него начинает поступать воздух через возд фильтр по большой ветви. В результате при высокой влажности забортного воздуха майонез активизируется.

Выход оч прост . Малую ветвь к штатному штуцеру карба подключать не от клапанной крышки а от специально предназначенного для этой цели соска на возд фильтре. Тогда и на ХХ будет отсасываться по малой ветви из тракта большой ветви где организовано маслоотделение. Унос масла будет мимнимален. Кстати при наличии малой ветви от фильтра, он бывает ощутимо чище. У меня там было сухо даже с тремя поломанными кольцами и ощутимом дыме в вентиляцию. Похоже малая ветвь эту бяку активно перехватывала и не давала загадить фильтр и карб.
А при возникновении разрежения, воздух поступивший через возд фильтр уйдет по малой ветви не поступая в мотор.

Ну а если очень хочется отсасывать именно из под клапанной крышки, то следует принимать меры к маслоотделению. Самой кардинальной тут является постановка крышки 402 и задействование обеих ветвей от неё же. Тогда опять же и маслоотделение эффективное и продувки не будет.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#226 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 370
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 11 Март 2013 - 10:46

Опять УМЗшные приколы. Это я о 417 крышке. Так вот на моем моторе с блоком 417 стоит такая крышка. На первый взгляд такая же. Но при более детальном подходе можно заметить что на той что на фото нижняя стенка ровная. В том месте где на фото на маслоотделителе имеется сливная трубка, на моей крышке в нижней стенке есть выступ, который повторен на блоке и который имеет место на прокладке. Даже когда прокладку покупал - спрашивали - тебе с выступом или без. Трубки на маслоотделителе у меня кстати нет и пластина его у меня короче.
Так вот 21я крышка на этот ( я имел ввиду мой 417 ) блок не встает - она чуть короче. А крышка что на фото скорее 451М где появилась закрытая вентиляция. И она по размерам с 21 совпадает.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#227 Пользователь офлайн   Samosval77 Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 20 Март 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:http://gaz9.ru Ремонт газелей
  • Настоящее имя:Диагностика камминз
  • Автомобиль:http://gaz9.ru/fotografii_remonta_gazel.htm
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 20 Март 2013 - 19:41

Просмотр сообщенияEv21M (10 Март 2013 - 19:29) писал:

To Martinss
Конденсат, конечно, мог, но в сильные морозы на машине не ездил.
Собственно, поставил на зиму в гараж при положительных, околонулевых
температурах.
И если бы только в шланге майонез был, а то и под клапанной крышкой.


Вопрос, сколько скапливается под клапанной крышкой.
Если немного, то тоже может быть от конденсата.
Если больше, чем на палец, то осмотрите возможное попадание охлаждающей жидкости в поддон-как следствие - образование эмульсии(майонеза) на клап.крышке.
Охл.жидкость в поддон попадать может :
- неплотная посадка гильз в блоке(медные кольца снизу)
- подпускает прокладка головки
http://gaz9.ru
Производим ремонт и техническое обслуживание автомобилей ГАЗ: Газель, Некст, Соболь, Валдай.
Гарантия на работы 6 месяцев. Запчасти в наличии. Работаем с 1996 года. Ремонт ходовой части, двигателя, кпп, электрооборудования.
Компьютерная диагностика двигателя. Высокая квалификация, большой опыт.

#228 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 20 Март 2013 - 20:28

Просмотр сообщенияSamosval77 (20 Март 2013 - 19:41) писал:

(медные кольца снизу)

Никогда небыло медных колец на змз-21.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#229 Пользователь офлайн   Ioann Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 191
  • Регистрация: 26 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Настоящее имя:Иван
  • Автомобиль:газ-21и
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Март 2013 - 12:01

Самая неприятная причина стекания тосола в картер - трещины блока или головы. Низ гильз на этих моторах уплотняется резинкой, там редко течет.

Сообщение отредактировал Ioann: 22 Март 2013 - 12:01


#230 Пользователь офлайн   ganstown Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 470
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21Р
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 17:41

народ, так всетаки нафига в открытой системе вентиляции фильтр на маслозаливной горловине? Зачем движку засасывать воздух? Ведь при езде картерные газы наоборот хотят выбраться наружу, а для этого есть трубка выпуска вниз. На этой крышке стоит клапан или же через нее таки тоже картерные газы могут давить. В каком режиме воздух в картер должен засасываться? Чем чревато в открытой системе если вместо этого фильтра будет стоять глухая пробка?

#231 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 019
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 20:30

Внизу на трубке вентиляции косой срез - попытка создать в картере разрежение при движении машины. Поэтому и пробка с хоть и примитивным, но фильтром.

#232 Пользователь офлайн   Лаврик Иконка

  • ..
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 867
  • Регистрация: 20 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Телефон:+79263049820
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 09 Сентябрь 2013 - 20:41

Цитата

А крышка что на фото скорее 451М где появилась закрытая вентиляция. И она по размерам с 21 совпадает.

Или от стационарного агрегата на базе 21/451. У самого такая стоит, все руки никак не дойдут избавиться.

Сообщение отредактировал Лаврик: 09 Сентябрь 2013 - 20:41

Встает откуда-то из смога Мираж давно минувших дней,- Мчит по Москве пустынной Волга И в модной шляпе ты на ней.

#233 Пользователь офлайн   ganstown Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 470
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21Р
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 17:53

а для чего это разрежение? Я всегда считал что кратреные газы они давлением и выталкиваются. Ведь на тех же жигулях поношенных трубку просто спускают вниз а пробка герметичная так почему же в волге изначально не так

#234 Пользователь офлайн   Лаврик Иконка

  • ..
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 867
  • Регистрация: 20 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Телефон:+79263049820
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 17:57

Вообще то открытая система вентиляции картера вполне себе эффективная и надежная вещь. Повсеместный переход на закрытую систему скорее сделан из соображений экологии, нежели практичности и эффективности.
Встает откуда-то из смога Мираж давно минувших дней,- Мчит по Москве пустынной Волга И в модной шляпе ты на ней.

#235 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 18:00

Не знаю, как насчёт надёжности, но эффективность всё же будет ниже, чем у закрытой. Там ведь разрежение. Но может оказаться и достаточной. А экология - это да.

#236 Пользователь офлайн   ganstown Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 470
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21Р
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 18:36

народ про какое разряжение вы говорите? нафига оно там не могу понять?

#237 Пользователь офлайн   Лаврик Иконка

  • ..
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 867
  • Регистрация: 20 Март 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Телефон:+79263049820
  • Возраст:40
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 10 Сентябрь 2013 - 21:16

Принцип работы пылесоса представляете? Так же и здесь примерно.....
Встает откуда-то из смога Мираж давно минувших дней,- Мчит по Москве пустынной Волга И в модной шляпе ты на ней.

#238 Пользователь офлайн   ganstown Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 470
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21Р
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 11:01

принцип пылесоса представляю, но не представляю этот принцип в двигателе. ведь давление образуется от картерных газов, а в каком случае образуется разряжение? И как реализовано что из этого фильтра газы картерные не выходят в обратку? клапан стоит?

#239 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 14:18

В закрытой системе вентиляции отработавшие газы не выходят свободно в атмосферу, а отсасываются во впускной тракт. А там, как известно, образуется разрежение. Даже если просто вывести шланг в пространство за воздушным фильтром, всё равно там давление ниже атмосферного.

#240 Пользователь офлайн   ganstown Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 470
  • Регистрация: 17 Июль 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Настоящее имя:Денис
  • Автомобиль:Газ 21Р
  • Возраст:37
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 11 Сентябрь 2013 - 15:26

про закрытую все понятно. Речь идет про открыту вентиляцию а в частности о крышке-фильтре та которая на масло заливной горловине находится. Каково его благоприятное действие. Зачем картеру сосать в себя воздух и как он туда попадет если в картере от прорывающихся газов давление выше атмосферного. Если мы закрываем глухой крышкой ммслозаливную горловину то картерные газы выходят как положено через нижнюю трубку и сальники радостные не плачут.

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей