Я ещё раз повторю, есть четыре радиуса у шины: свободный, статический, динамический и качения. Свободный - это половина диаметра шины в свободном состоянии. Диаметр обычно указывают в технической характеристике. Статический радиус - это радиус под нагрузкой на неподвижном автомобиле. И его часто указывают. У радиальных покрышек он обычно несколько меньше при равном диаметре. А вот два других... Динамический радиус - это радиус при движении, когда покрышку раздувает под действием центробежных сил. Ну, видимо кинематический он и есть. Сам по себе он мало интересен. Другое дело - радиус качения. От него непосредственно зависит точность показаний спидометра. Он не измеряется геометрически. Это эффективная величина, и определяется она отношением длины пройденного пути к числу оборотов колеса (ну и коэффициент соответствующий в виде двух Пи (вспомним геометрию)). Ведь при движении имеет место некоторое проскальзывание. Грубо говоря, это динамический радиус с учётом проскальзывания. Он меньше немного, чем динамический, за счёт проскальзывания. Его редко указывают в характеристиках, да и нестабилен он. Зависит от степени износа, нагрузки, давления, экземпляра и т.д. Конкретно если брать покрышку Волги 6,70-15, то её диаметр составляет 718мм ( у новой, да и то с разбросом). Статический радиус - 335мм. Радиус качения больше заметно, чем статический, но меньше свободного. Т.е., находится между 335 и 359мм. Ну и с учётом ряда вышеперечисленных факторов.
Михаил Алексеевич (25 Июнь 2013 - 06:15) писал:
А вообще, если стандартную 21-ую на покрышках с радиусом качения 0,34м разогнать до 130 км/, то двигатель будет развивать 4620 об/мин.
Значение 0,34м вполне подойдёт для неновых 21-х покрышек. У новых побольше будет, может и до 0,35 дойти.