Газ-21В 1958г."Звезда" из Ростова на Дону
#63
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 07:01
ростов (24 Ноябрь 2013 - 21:48) писал:
Прекрасно!
ростов (04 Декабрь 2013 - 22:11) писал:
Аккум.прекрасно стал на свое место,нормально стала и рамка и барашки,которые ее прижимают.Прошу обратить внимание,что полярность на этой машине правильная,т.е.обратная"+"идет на корпус,а "минус"в цепь авто...
Это вообще здорово! Стало быть, есть ещё такие?
Viper (05 Декабрь 2013 - 01:31) писал:
Могу посодействовать, но не забывайте влияние веса на стоимость пересылки, плюс платить налог российской таможне.
А стоит он того? И вид всё-таки совсем не Волговский.
Tesla (04 Декабрь 2013 - 22:50) писал:
Вот мне интересно, насколько это сильно на практике? Неужели прямо так заметно кузов корродирует? А то ведь и у меня на 401-м когда-то плюс тоже был на массе, так я об не задумывался.
#64
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 08:02
#65
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 09:16
Электрохимическая коррозия - самый распространенный вид коррозии. Электрохимическая коррозия возникает при контакте металла с окружающей электролитически проводящей средой. При этом восстановление окислительного компонента коррозионной среды протекает не одновременно с ионизацией атомов металла и от электродного потенциала металла зависят их скорости. Первопричиной электрохимической коррозии является термодинамическая неустойчивость металлов в окружающих их средах. Ржавление трубопровода, обивки днища морского суда, различных металлоконструкций в атмосфере - это, и многое другое, примеры электрохимической коррозии.
К электрохимической коррозии относятся такие виды местных разрушений, как питтинги, межкристаллитная коррозия, щелевая. Кроме того процессы электрохимической коррозии происходят в грунте, атмосфере, море.
Механизм электрохимической коррозии может протекать по двум вариантам:
1) Гомогенный механизм электрохимической коррозии:
- поверхностный слой мет. рассматривается как гомогенный и однородный;
- причиной растворения металла является термодинамическая возможность протекания катодного или же анодного актов;
- К и А участки мигрируют по поверхности во времени;
- скорость протекания электрохимической коррозии зависит от кинетического фактора (времени);
- однородную поверхность можно рассматривать как предельный случай, который может быть реализован и в жидких металлах.
2) Гетерогенный механизм электрохимической коррозии:
- у твердых металлов поверхность негомогенная, т.к. разные атомы занимают в сплаве различные положения в кристаллической решетке;
- гетерогенность наблюдается при наличии в сплаве инородных включений.
Электрохимическая коррозия имеет некоторые особенности: делится на два одновременно протекающих процесса (катодный и анодный), которые кинетически зависимы друг от друга; на некоторых участках поверхности электрохимическая коррозия может принять локальный характер; растворение основного мет. происходит именно на анодах.
Поверхность любого металла состоит из множества короткозамкнутых через сам металл микроэлектродов. Контактируя с коррозионной средой образующиеся гальванические элементы способствуют электрохимическому его разрушению.
Причины возникновения местных гальванических элементов могут быть самые разные:
1) неоднородность сплава
- неоднородность мет. фазы, обусловленная неоднородностью сплава и наличием микро- и макровключений;
- неравномерность окисных пленок на поверхности за счет наличия макро- и микропор, а также неравномерного образования вторичных продуктов коррозии;
- наличие на поверхности границ зерен кристаллов, выхода дислокации на поверхность, анизотропность кристаллов.
2) неоднородность среды
- область с ограниченным доступом окислителя будет анодом по отношению к области со свободным доступом, что ускоряет электрохимическую коррозию.
3) неоднородность физических условий
- облучение (облученный участок - анод);
- воздействие внешних токов (место входа блуждающего тока - катод, место выхода - анод);
- температура (по отношению к холодным участкам, нагретые являются анодами) и т. д.
При работе гальванического элемента одновременно протекает два электродных процесса:
Анодный - ионы металла переходят в раствор
Fe ? Fe2+ + 2e
Происходит реакция окисления.
Катодный - избыточные электроны ассимилируются молекулами или атомами электролита, которые при этом восстанавливаются. На катоде проходит реакция восстановления.
O2 + 2H2O + 4e ? 4OH- (кислородная деполяризация в нейтральных, щелочных средах)
O2 + 4H+ + 4e ? 2H2O (кислородная деполяризация в кислых средах)
2 H+ + 2e ? H2 (при водородной деполяризации).
Торможение анодного процесса приводит к торможению и катодного.
Коррозия металла происходит именно на аноде.
При соприкосновении двух электропроводящих фаз (например, мет. - среда), когда одна из них заряжена положительно, а другая отрицательно, между ними возникает разность потенциала. Это явление связано с возникновением двойного электрического слоя (ДЭС). Заряженные частицы располагаются несимметрично на границе раздела фаз.
Скачек потенциалов в процессе электрохимической коррозии может происходить из-за двух причин:
При достаточно большой энергии гидратации ионы металла могут отрываться и переходить в раствор, оставляя на поверхности эквивалентное число электронов, которые определяют ее отрицательный заряд. Отрицательно заряженная поверхность притягивает к себе катионы мет. из раствора. Так на границе раздела фаз возникает двойной электрический слой.
На поверхности металла разряжаются катионы электролита. Это приводит к тому, что поверхность мет. приобретает положительный заряд, который с анионами раствора образует двойной электрический слой.
Иногда возникает ситуация, когда поверхность не заряжена и, соответственно, отсутствует ДЭС. Потенциал, при котором это явление наблюдается называется потенциалом нулевого заряда (?N). У каждого металла потенциал нулевого заряда свой.
Величина электродных потенциалов оказывает очень большое влияние на характер коррозионного процесса.
Скачок потенциала между двух фаз не может быть измерен, но при помощи компенсационного метода можно измерить электродвижущую силу элемента (ЭДС), который состоит из электрода сравнения (его потенциал условно принят за ноль) и исследуемого электрода. В качестве электрода сравнения берется стандартный водородный электрод. ЭДС гальванического элемента (стандартный водородный электрод и исследуемый элемент) называют электродным потенциалом. Электродами сравнения могут также выступать хлорсеребряный, каломельный, насыщенный медно-сульфатный.
Международной конвенцией в Стокгольме 1953г. решено при записях электрод сравнения всегда ставить слева. При этом ЭДС рассчитывать, как разность потенциалов правого и левого электродов.
E = Vп - Vл
Если положительный заряд внутри системы движется слева направо - ЭДС элемента считается положительной, при этом
Emax=-(?GT)/mnF,
где F - число Фарадея. Если положительные заряды будут двигаться в противоположном направлении, то уравнение будет иметь вид:
Emax=+(?GT)/mnF.
При коррозии в электролитах самыми распространенными и значимыми являются адсорбционные (адсорбция катионов или анионов на границе раздела фаз) и электродные потенциалы (переход катионов из металла в электролит или наоборот).
Электродный потенциал, при котором металл находится в состоянии равновесия с собственными ионами называется равновесный (обратимый). Он зависит от природы металлической фазы, растворителя, температуры электролита, активности ионов мет.
Равновесный потенциал подчиняется уравнению Нернста:
E=E?+ (RT/nF) Ln?Men+
где, E? - стандартный потенциал мет.; R - молярная газовая постоянная; n - степень окисления иона мет.; Т - температура; F - число Фарадея;?Men+ - активность ионов мет.
РАСЧЕТ РАВНОВЕСНОГО ПОТЕНЦИАЛА, УРАВНЕНИЕ НЕРНСТА
E? - стандартный потенциал металла
R - молярная газовая постоянная
n - степень окисления иона металла
Т - температура
F - число Фарадея
?Men+ - активность ионов металла
При установленном равновесном потенциале электрохимическая коррозия не наблюдается.
Если по электроду проходит электрический ток - равновесное состояние его нарушается. Потенциал электрода изменяется в зависимости от направления и силы тока. Изменение разности потенц., приводящее к уменьшению силы тока, принято называть поляризацией. Уменьшение поляризуемости электродов называют деполяризацией.
Скорость электрохимической коррозии тем меньше, чем больше поляризация. Поляризация характеризуется величиной перенапряжения.
Поляризация бывает трех типов:
- электрохимическая (при замедлении анодного или катодного процессов);
- концентрационная (наблюдается, когда скорость подхода деполяризатора к поверхности и отвода продуктов коррозии мала);
- фазовая (связана с образованием на поверхности новой фазы).
Электрохимическая коррозия наблюдается также при контакте двух разнородных металлов. В электролите они образуют гальванопару. Более электроотрицательный из них будет анодом. Анод в процессе будет постепенно растворяться. При этом идет замедление или даже полное прекращение электрохимической коррозии на катоде (более электроположительном). Например, при контакте в морской воде дюралюминия с никелем интенсивно растворятся будет именно дюралюминий.
#67
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 09:35
#70
Отправлено 05 Декабрь 2013 - 14:12
Цитата
Изображение
Вот эти сняты с машины 1957 года:
Изображение
Прошу прощение за флуд, но не понял чем отличаются накладки на пороги первой серии от скажем третий.
#71
Отправлено 09 Декабрь 2013 - 17:05
А машина использоваться будет не так уж часто,кроме того,на ней установлен выключатель массы,да к тому же она обработана и облужена так,что...Обработаны,очень добросовестно,и все внутренние полости..Кстати,все соединения и полости обработаны бесцветным немецким мовилем фирмы WURT.Рекомендую.Конечно,буду оч.внимательно следить за коррозией,заведу дневник и буду докладывать форуму при малейших намеках..Но от"+" на массу не откажусь...
#74
Отправлено 12 Декабрь 2013 - 23:28
А вообще,примером при решении вопроса"быть или не быть" каким-то изменениям для меня стал австралиец-путешественник Константин Мандилас.Он в одиночку на Форд Т 1913 года пересек Австралию,Африку,весь Ближний Восток,Закавказье,Кавказ,доехал до Москвы.При это Форд его был принципиально аутентичен.Из серьезных изменений-только электрические фары,но при этом вся карбидная "амуниция" была сохранена и была в рабочем состоянии...Деревянные колеса,отсутствие помпы,масляного и топливного насосов,практически лысая и тонкая резина в песках-ничего его не смутило и не заставило вносить изменения и улучшения..Весь путь преодолел,конечно,с приключениями,но с одной лишь серьезной поломкой,которую устранили умельцы,кажется,в Иране.В прошлом году мы клубом встречали его,когда он заезжал к нам в Ростов,по пути на Москву.
Скромный такой человек...Но на этом фоне вопросы"Как ездить без омывателя на 1 серии?" и т.п...как-то меркнут...
Сообщение отредактировал ростов: 12 Декабрь 2013 - 23:23

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата




