Простите пожалуйста за многословность, но решил рассказать свою историю с самого начала со всеми подробностями, постарался изложить ее максимально интересно. В ней же привожу свои вопросы, заранее спасибо за внимание!
Мне совсем скоро исполняется 25й год, давно было пора уже иметь авто, но к этому виду транспорта с детства практически не испытывал никакого интереса. Передвигался на авто всегда только как пассажир.
К сожалению, в современном мире без личного автотранспорта никуда, а у меня даже прав нет, решил пойти учиться, начну через 2 недели.
Имел бюджет на первую машину в 60 000р. т.к дороже думаю брать не стоит, без опыта вождения, как раз подучусь, вдруг в аварию попаду, не сильно жалко авто будет и финансово опять же не сильно затратно восстанавливать, зачем думаю сразу дорогой автомобиль брать?
Чисто из праздного любопытства вечерком решил прицениться к автомобилям на авито и там увидел, что в соседнем городе продают ГАЗ 21 за 45 000р! Очень дешево как мне показалось т.к краем уха слышал, что эти ретро-авто сейчас стали дорогими, да и цены на авто этой модели в соседних объявлениях подтверждали это. Начинались они в моем регионе от 150 000р. и выше.
Вообще визуально мне нравились 2 модели отечественного автопрома, это нива и газ 21 по фильму "Берегись автомобиля" что ли... Обе марки авто были в свое время у моего отца во владении. В 1996 году его не стало, видимо поэтому и некому было привить мне любовь к авто. В голове промелькнула мысль, что эта машина была бы данью памяти отцу...
---
Объявление на сайте весело уже сутки и было больше 1500 просмотров. Эх думаю... наверное уже продали. Состояние авто на фото радовало (прикреплю фотки к теме). Внутреннее чутье подсказывало - нужно звонить! Чем за эту цену покупать какие нить жигули лучше думаю возьму нормальную машину, сделаю и буду ездить, от вложенных средств и рыночная цена ее только расти будет. Смотрю, на часах 21:45, а податель объявления просил звонить не позднее 21:00... После некоторого сомнения все же решился набрать номер!
Трубку взял дядька судя по голосу лет 50, с едва заметным кавказским акцентом, представился Михаилом. На вопрос: "машину еще не продали?" ответил: "нет", обнадежил. По поводу низкой цены - говорит сын в Москве учится, как я понял с трудом, хочет бросать учебу ехать домой восстанавливать, и переделывать эту машину. Отец естественно этого не хочет и поэтому собирается срочно ее продать. Поэтому и цена такая. Рассказал, что еще летом (фотки кстати летние) волгу забирали за 100 000р, но сын чуть ли не в драку отстоял машину. Говорил, так же что машина в хорошем состоянии, хром весь чуть ли не в идеале, кузов тоже более менее, единственное, стояла на улице, сосед ехал, ударил переднее и заднее крылья. Меня это не смутило, говорю хочу приехать, посмотреть. Стал договариваться.
Он меня спрашивает, «а зачем Вам эта машина»? Говорю, для езды и восстановить попытаюсь как ретрокар.
Он мне отвечает, что под 100% ретро не получится, много переделано, что-то там варилось и менялось, он говорил, что, но я забыл. Говорю ничего страшного, значит просто для езды возьму.
Машина снята с учета, на руках ПТСка большая, можно провести сделку по договору купли-продажи на месте. Без генералки. Мол никакого нотариуса и не нужно.
Михаил говорит, что очень много звонков, несколько человек серьезно заинтересованы и один парнишка собирается завтра до 7 утра машину приехать забрать! «Если успеет меня дома застать к тому времени - отдам авто ему».
Знаете, я загорелся! Был весь на нервах, я даже по фото почувствовал, что эта машина - моя! Говорю поеду тоже утром! Михаил: - "без проблем, приезжай, кто первый за нее заплатит - того и машина".
В итоге думаю, а как я поеду то? 45к.р. на руках нет, деньги в банке, а работают они обычно с 9:00 утра... Банковскими картами я к сожалению, не пользуюсь, очень пожалел, что не пользуюсь кстати, на тот момент времени.
Обзвонил знакомых и друзей, ни у кого как всегда денег нет занять, буквально на 3 часа займ нужен был, до открытия банков... Думаю ну все, уйдет машина! Но зато хотя бы договорился с другом Юрой вместе за машиной поехать, если что.
Нервничал, всю ночь не спал, ждал утра с тоской и тревогой моля Бога, что бы тот парень не успел застать хозяина волги дома!
Провалялся в кровати до 9 утра. Думал, мечтал как было бы круто ездить на этой машине! Ловил себя на мысли, что влюбился в идею обладания этой машиной! Со мной такого никогда не было…
Скрепя зубами и сердцем решил отправить Михаилу сообщение с текстом: "Доброе утро! Ну что, ушла машина?". На которое вскоре получил ответ "нет, не застал меня дома"!
С новой силой вспыхнула надежда у меня в груди!
Тут же перезвонил ему! Подтвердил желание по свету приехать сегодня для осмотра и возможной покупки автомобиля. Михаил вздохнул как-то с иронией, говорит, что сейчас он на работе, но возможно заскочит домой на часок во второй половине для в 15-16 часов. Сказал, что «Если сильное желание сегодня посмотреть – приезжай».
Ага думаю, все в моих руках. Позвонил Юре, узнал готов ли он меня отвезти, договорились по времени выехать в 14 часов, как раз ориентировочно час уйдет на дорогу. Сел за комп что бы снять деньги. Интернет не работает! Ну ё мае что за ерунда! Думал с модемом проблемы потом стал звонить в Ростелеком – занято. Думаю, это у них проблемы какие-то, если все время короткие гудки в службе поддержки – значит интернета нет не у меня одного. В итоге через час нервного ожидания и матов, интернет заработал, я тут же заказал выплату с вебмоней на золотую корону, получил смску об успешном переводе и стал потихоньку собираться в дорогу.
Юрий тем временем узнал, что без транзитных номеров ее самостоятельно перегнать не получится, нужно их делать, т.к Миша сказал, что транзитки просрочены. Иначе штраф и возможно лишение прав.
Тут позвонил один из друзей - Никита, которому вчера про это авто сказал. И изъявил желание ехать с нами смотреть машинку! А что я только за!
В 12 часов сели с ним на маршрутку, поехали в банк и тут позвонил Михаил, говорит через час будет дома! Тут же звоню Юре, говорю, чтобы выезжал за нами! Тем временем пошли, получили денюшку в банке и в скором времени мы уже ехали в Юрином приусе за автомобилем!
За 10 минут до приезда в пункт назначения позвонил Михаил. Поинтересовался где мы, рассказал, как быстрее проехать. И вот долгожданный момент. Вижу издали виновницу суматохи – волгу!!!
Стоит вся в снегу, без номеров, с двумя вмятинами на боку, зеркала со стороны водителя нет. Только крепление стоит (как потом выяснилось зеркало скрутила местная шпана). Под дверью со стороны водителя есть немного ржавчины, пару дырочек, заглянули с фонариком под днище, вроде бы нормуль, ничего фатального вроде не заметил. Машину нужно перекрашивать. Краска кое где может отвалиться если ногтем поддеть. Состояние конечно разительно отличается от летних фото… Это несколько меня разочаровало, но я не расстроился, стали ждать когда из дома выйдет хозяин.
Михаил действительно был нацменом, скорей всего армянином, но видимо только на половину, потому что был похож на русского, среднего роста и телосложения, с деловым, но добродушным выражением лица представился и поздоровался с нами за руку.
Говорит вот – смотрите, открыл дверь в салон. Салон понравился! Кресла почти как новые. Потолок перетянут, не хватает магнитолы и какого-то датчика справа на приборной панели. Руль с небольшими трещинками на перегородках на пластмассе. Коробка явно переделанная сейчас, возможно четырехступка, т.к ручка переключения скоростей стоит не на руле как должно быть, а посреди салона. Под рулем провода висят.
Затем Миша поднял капот. Говорит движок стоит сотка (до сих пор что это толком не знаю), говорит машину отдаю без аккумулятора, но поехал куда то на 5 минут в автосервис, привез и поставил новый, как машина заводится проверить надо ведь.
С первого раза машина не завелась. Завелась раза с третьего… начала трогаться – заглохла. В итоге опять завелась, проехала метров 10 и снова заглохла. Как я понял – со слов Миши радиатор стоит совсем плохой и свечи заменить нужно, он говорит, подсос включает и что-то там что-то заливает – поэтому машина глохнет. Правда предложил поспорить с ним на 100 тысяч рублей, что если он заменит свечи то в таком вот состоянии доедет на волге до Москвы и обратно! Мне это напомнило диалог из моего любимого фильма:
Пока мы крутились вокруг машины у Миши все время названивал телефон – покупатели донимали. А мороз – 20, гололед, холодно, резина на волге стоит всесезонка при чем очень б/у, Миша на ней до угла улицы доехал, там торога на горку идет – начала гальмовать на месте.
Багажник большой, просторный, в нем лежит запаска, некоторые мелкие запчасти, дамкрат родной, и пару хромированных ручек из салона. Все это в комплекте с машиной идет.

В итоге Михаил в упор спросил: "ну что берешь волгу или нет?"
В общем посовещавшись с друзьями решил брать! Стали думать, как ее гнать к нам в город. Машина почти не на ходу. Транзиток нет, страховки на время транзита тоже нет. По закону вроди нужно. Остается вариант либо на тросу либо на эвакуаторе. В итоге вызвали Мишиного знакомого эвакуаторщика. Обещал за 2000р. перегнать!
Зашел разговор за документы. На руках была ПТСка нового образца, и ксерокопия паспорта другого человека.
Как мне объяснил Михаил – (на фото ниже если вы заметили другие номера). Он их продал, а если продавать номера – они продаются как бы с машиной, но потом она снимается с учета, номера оставляет себе новый владелец, а машину отдает, дает ксерокопию паспорта и все. А уже новый владелец авто имея ПТСку заполняет договор купли-продажи авто и везет машину в ГАИ что бы на себя переоформить. (пока не знаю точно, так ли это?).
У нас с собой были свои бланки договора купли-продажи. Я настоял на том что бы мы поехали с Михаилом к хозяину указанному в ПТС что бы он хотя бы росписи в договоре своей рукой поставил, там она мудреная была. Самому без тренировки не подделаешь. Позвонили, поехали, вышел человек с ксерокопии паспорта и без разговоров проставил росписи аж на 3х копиях договора. Весь договор заполнять не стали. Т.к как мне объяснил опять же Миша, авто нужно будет переоформить в течении 10 суток с даты указанной в договоре купли-продажи. Иначе он будет недействителен, а сам я когда на себя переоформлять соберусь как раз договор заполню, приеду и переоформлю. Посмотрим…
В тот момент позвонил парень, который утром волгу забрать хотел и Михаил его огорчил фразой: «извини брат, видно не судьба, машина уже ушла…» я стоял рядом и слышал разочарованные, полные негодования и возмущения слова: «как ушла? Я ведь ее забрать хотел же!».
В общем отдал я Мише деньги, забрал ключи и документы, пожали друг другу руки. В приехал эвакуатор, зацепил передними колесами уже мою волгу(!!!) и мы тронулись в путь попутно показывая эвакуаторщику дорогу… Я был усталый, голодный, но счастливый! Приехали уже когда смеркалось, загнали ее во двор, закрыли ворота. В итоге меньше чем за сутки машина была моей. Вот что значит очень захотеть!
Поехали с друзьями в пиццерию – отметили, так сказать обмыли машину, правда яблочным соком т.к все непьющие.
Когда везли машину на эвакуаторе, люди прохожие останавливались и глазели. Соседи вообще в шоке от моей покупки! Кто знает говорят ничего круче из отечественного автопрома не было и нет и что это очень удачная покупка.
Недавно в город ездил, туда-обратно, специально следил мелькнет ли на дороге газ 21 – не одной машины не встретилось. Редкость у нас в городе… Может потому что зима? Не знаю.
---
Через пару дней знакомый подогнал не дорого аккумулятор. Уже при его установке сломали клемму, молоточком ставили))) знак мне был, что нужно было на этом и успокоиться, но очень хотелось завести машину. Пришлось клемму рукой держать, а знакомый заводил. Стартер затарахтел один раз, второй, а на третий полыхнул и задымился генератор…
Кривые руки что у меня что у знакомого, возможно перепутали по ночи плюс с минусом. Сам дурак, но больше того дурака к машине не подпущу. В итоге сняли на следующий день генератор. Хотели к электрику отнести перемотать. Генератор оказался какой-то нестандартный, думали шоколадки погорели на нем и быстро его сделать можно – но нет. Он оказался 95 года, с иномарки, толи с опеля толи с вольво. Кстати, как вы думаете могла ли еще какая другая проводка в машине погореть и если да, то как это можно проверить?
В итоге с момента покупки авто прошло 6 дней. Машина так и стоит во дворе без генератора, а аккумулятор дома возле батареи.
Затраты на текущий момент:
1. Автомобиль ГАЗ 21, 1965 года выпуска – 45 000р.
2. Эвакуатор – 2000р.
3. Аккумулятор 6ст-60В кажется Курский ( т.к без этикетки) походу на 60 А/Ч – 600р.
Итог: 47 600р.
Какие планы:
1. Поставить генератор, при чем такой что бы в будущем и музыку нормальную потянул и другие устройства с электронной начинкой. Я тут Мише позвонил, он говорит, что в идеале поставить на нее генератор с автобуса какого-то… если честно я забыл какой… Не знаю, реально и правильно ли это? Какой генератор посоветуете? И сколько он примерно будет стоить?
2. Заменить радиатор, думаю с волги более поздних моделей должен подойти? И свечи.
3. Переоформить машину. Для этого необходимо сделать ее что бы была на ходу. До бетонки как ни будь доедем, она сухая, там своим ходом уже в ГАИ. Есть знакомые, думаю с оформлением волги на мое имя в ПТС никаких проблем не возникнет, хотя…?
4. Пройти курсы обучения вождению, сдать и получить права. Дождаться весны и пробовать потихоньку, учиться ездить и привыкать к волге.
5. Рихтануть ее, где вмятины. Закрасить, эти места, проверить проводку всю, нанять сварщика, где явные косяки – аккуратно позаварить.
6. Миша обещал помогать и советами, и связями по восстановлению волги! Говорит, что его знакомый механик предлагал ему по дружбе за 10 000р. поставить чайковский мост и коробку пятиступку, от волги толи 24 толи 31 модели. Одобряете такой тюнинг?
7. Делать машину вместе с командой форума gaz21.ru! Выкладывать фотоотчеты, прислушиваться к мнениям. Без Вас, друзья я никуда т.к на самом деле в этом полный профан, а желание машину сделать если честно бешшшенное имею!
Вообще хочу восстанавливать машину что бы снаружи ретро – без изменения заводского внешнего вида. Внутри – более менее осовременить. Кресла и руль, хромированные детали оставлю как есть, они мне очень нравятся! Только чехлы на кресла поставлю и руль обтяну что бы как на этом фото: http://yadi.sk/d/6BkNTqyQHGFwd . Возможно приборную панель переделаю. Бортовой компьютер, обогрев сидений, GPS, сигнализацию, задние стёкла с электро-обогревом, музыку. Думаю, газобаллонное оборудование на нее поставить, для экономии топлива при езде по городу. Как думаете, стоит ли?
Спасибо за терпение при прочтении темы, был бы рад ответам на вопросы, разъяснениям по тексту темы, комментариям, советам и предложениям!
С уважением, Андрей!
Сообщение отредактировал SeoPerson: 04 Февраль 2014 - 03:04