Мощность двигателя нормы SAE, стандарт СССР
#81
Отправлено 11 Февраль 2014 - 11:50
#82
Отправлено 11 Февраль 2014 - 12:29
#83
Отправлено 11 Февраль 2014 - 12:35
#84
Отправлено 11 Февраль 2014 - 12:41
Viper (11 Февраль 2014 - 13:35) писал:
Согласен.
Хотя и не по-русски написано.
Viper (11 Февраль 2014 - 13:35) писал:
Отвечу без всякого сарказма. Да, видел. Например, двигатели ГАЗ-51 при движении с грузом на подъём могли запросто заклинить.
#85
Отправлено 11 Февраль 2014 - 12:42
Цитата
К стати где то читал что и седла клапанов страдают от больших оборотов на волге, так ли это?
#86
Отправлено 11 Февраль 2014 - 12:46
Viper (11 Февраль 2014 - 13:35) писал:
Кто это сказал, что скорость 60 км/ч соответствует максимальному моменту? Тут надо вообще для начала понять, что такое максимальный крутящий момент, и что такое внешняя скоростная характеристика ДВС. При движении на прямой со скоростью 60 двигатель вовсе не разовьёт максимальный момент. Это если с нагрузкой на крутом подъёме, с полным дросселем, то да. Что и происходило с ГАЗ-51.
Viper (11 Февраль 2014 - 13:35) писал:
Ну и ну... По этой логике вкладыши бы никогда не выплавлялись и не прихватывали.
#88
Отправлено 11 Февраль 2014 - 12:53
Viper (11 Февраль 2014 - 13:35) писал:
Это и есть местный перегрев.
#94
Отправлено 11 Февраль 2014 - 15:13
Цитата
Выплавке или задиру вкладышей должна послужить какая-то причина. Если задираются вкладыши при нормальной смазке двигателя, то круглый двоишник был инженер-конструктор, проектировавший такой двигатель.
Задиру предшествует перегрев, перегреву предшествует высокое трение, причиной высокого трения является "масляное голодание двигателя", но и на это должна быть причина.
До тех пор, пока всё в "зелёной" области, масло продавливается через вкладыши и создаёт нормальную плёнку, не будет там перегрева больше чем на пары десятков градусов по сравнению с температурой масла.
В зависимости от качества минеральное масло выдерживает максимум 160 градусов, синтетика до 260 и потом необратимые процессы.
И такие температуры можно ожидать в области поршня, гильзы и т.п. Потому температурный запас масла на самом деле невысок. Бабит начнёт плавиться далеко за 200 градусов.
Потому перед тем как выплавить вкладыш, вы в первую очередь "убъёте" масло и его уж точно придётся менять при таком раскладе, даже если в нём нет явных примесей стружки и т.п.
В общем задраные вкладыши это патология, которой должа предшествовать другая патология повлекшая за собой нарушение смазки, перегрев и потом уже задир.
Эти эффекты и возникают на больших оборотах, когда плохое масло + слабый насос в миг дадут о себе знать.
В Волге нет тахометра и на нём нет красной зоны. Именно из этих соображений и вводят электронное ограничение по оборотам двигателя.
Если же Волга готова помереть от оборотов в области максимума как ГАЗ-51 крутящего момента, то вывод один - в горы на ней ехать нельзя.
Мои рассуждения лишь подтверждают печальный опыт vakula и многих других автолюбителей.
#95
Отправлено 11 Февраль 2014 - 16:03
Viper (11 Февраль 2014 - 16:13) писал:
Потому перед тем как выплавить вкладыш, вы в первую очередь "убъёте" масло и его уж точно придётся менять при таком раскладе, даже если в нём нет явных примесей стружки и т.п.
Потерявши голову, по волосам не плачут.
Viper (11 Февраль 2014 - 16:13) писал:
Эти эффекты возникают не только на больших оборотах. Тут ещё имеет значение давление на вкладыш. Чем выше давление на вкладыш, тем быстрее при прочих равных условиях не выдерживает масляная плёнка. И при средних оборотах, но высоких нагрузках вкладыши могут не выдержать. Просто в реальной эксплуатации такая ситуация, когда двигатель долго эксплуатируется в режиме максимального крутящего момента, возникает гораздо реже, чем в режиме высоких скоростей, когда мощность близка к максимальной, момент, хоть и ниже максимального, но тоже не мал. Зато обороты делают своё дело. Не хочу повторяться больше. И при высоких оборотах, но без нагрузки, например, на ХХ, вкладыши продержатся гораздо дольше, чем при движении на максимальной скорости. И от самих вкладышей зависит. Бронзографитовые (даже алюминиевые) при прочих равных условиях выплавятся позже.
Viper (11 Февраль 2014 - 16:13) писал:
Двоишник - это что? Что у него двоится?
Viper (11 Февраль 2014 - 16:13) писал:
На Волге вроде при обычном движении в горных условиях вкладыши не страдают. Просто, говорю же, в реальной эксплуатации такой режим обычно не возникает. А ГАЗ-51, во-первых, грузовик, во-вторых, там со смазкой шатунных вкладышей не всё в порядке. И именно поэтому возникает подобное. При доводке этого узла и установке хорошего маслонасоса (от БТРа), двигатель ГАЗ-51 может довольно безболезненно переносить движение с высокими скоростями.
#96
Отправлено 11 Февраль 2014 - 16:08

Вообще чаще всего приводится график максимального крутящего момента или максимальной мощности от оборотов двигателя.
Для полного понимания стоит представлять себе семейство характеристик расположенных под этой граничной кривой, каждая из которых зависит от нагрузки.
Например, можно отобразить кривуя момента при разгоне пустого или полностью гружёного автомобиля по прямой.
Максимальный крутящий момент снимается же при максимальной противодействующей нагрузке, которую двигатель способен преодолеть с минимальной скоростью набора оборотов.
Сообщение отредактировал Viper: 11 Февраль 2014 - 16:21
#97
Отправлено 11 Февраль 2014 - 16:28
Viper (11 Февраль 2014 - 17:08) писал:
Это есть внешняя скоростная характеристика двигателя.
Я вижу, Вы, молодой человек, впервые окунулись в такие области, как теория автомобиля и теория ДВС, и пытаетесь в этом разобраться с наскока. А я это изучал, когда Вас ещё не было на свете... И без глубокого понимания физики тут не обойтись.
Хотя само желание похвально, безусловно.
#98
Отправлено 11 Февраль 2014 - 16:42
По ДВС у меня сугубо обывательские представления без глубоких познаний теории.
Потому автомобиль и Волга в частности это как разминка для ума, отвлечение от работы, и просто расширение кругозора. Пытаюсь методом "вникания на базе наблюдений и рассуждений" понять что и как там происходит.
Но легко соглашусь с Вами в том, что быстрее и легче прочитать умную книжку по этой теме.
НО мне там скучно, чёрно-бело и уныло. Интересно доходить своим умом и в живом общении. Мне важно мозгами шевелить, а не готовую информацию читать

#99
Отправлено 11 Февраль 2014 - 17:09