Несколько лет назад, разговорился я с одним пожилым конструктором на Арзамастском машиностроительном заводе, у него был ГАЗ 21 с А-18Е. Я спросил про приемник, он сказал, что добыл его через коллег с Муромского радиозавода, которые приныкали его новым, еще в 60-х. Поведал интересную историю, что А-18Е появился раньше чем А-18, его стали устанавливать в 1963г. на часть экспортных ГАЗ 21М, в блоке УП-18 выходными стояли транзисторы П4В. Были также пилотные проекты Муромского радиозавода А-11 (транзисторный вариант А-12), АТ-63 (транзисторный вариант А-17), АТ-65 (транзисторная модификация А-18, с тем-же вариометром), после модернизации ставший АТ-66. Из перечисленного я видел рекламный буклет А-11 для Брюссельской выставки, и упоминание АТ-63 в книге "Москвич-403". Живьем никогда не попадались.
За возможность комплектовать приемником ГАЗ-24 боролся также Рижский радиозавод им. Попова, им был представлен автомобильно-съемный вариант приемника первого класса РИГА-103, но протащить не смогли. Модная была в 60-х концепция: съемный автоприемник, который мог использоваться в переносном и стационарном варианте, многие фирмы западные такие делали, из наших, только Урал-Авто. РИГА-103 имеет интересную атрибутику штекер антенны телевизионного типа и хитрый штекер питания 12В, отключающий внутренние батареи, мощную для переносного приемника аккустику в два овальных динамика, двойной гетеродин, блок УКВ с вариометром КПИ (как автомобильные приемники).С моей точки зрения, РИГА-103 это лучший и самый совершенный, переносной приемник, выпускавшийся в СССР, был не хуже аналогичных Блаупунктов, Нордмейдов и т.д., большая часть экспортировалась на Запад под маркой ASTRAD, и имела верхний УКВ диапазон 88-104 Мгц.
Сообщение отредактировал vakula: 19 Май 2014 - 12:32