Форумы на www.gaz21.ru: Ретрофит штатного радиоприемника - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ретрофит штатного радиоприемника Оценка: ****- 6 Голосов

#821 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 891
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Май 2014 - 16:05

Цитата

Принцип комплектации деталями на заводах СССР, за редким исключением, был прост - "ставь все, что есть на складе" "Что было на складе, то и ставили" - дословно сказал мне однажды один из бывших руководителей завода. У меня много лет была Татра 603, многое про нее тоже узнал. Там тоже комплектовали машины вперемешку, все деления на серии весьма условны. Хотя 603-я - мелкосерийная, не в пример Волге.

Открою страшную тайну: такой принцип применяется во всём мире на любом серийном (даже мелко-) и массовом производстве. Это совершенно обычный и нормальный принцип. СССР тут не исключение.

#822 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Май 2014 - 20:51

У меня в Маяке-202 стоит японский двигатель. Хотя они и менее мощный, чем родной (6Вт против 10-ти). Я тогда написал на завод, так мне ответили, что, мол, тогда только такие двигатели были в наличии и никто не предоставлял права выбора, тем более, что по уровню шума японский предпочтительнее.

А если говорить об автомобилях, то Москвичи-2140 второй половины 80-х как раз довольно стабильны в плане комплектации. Там особых вариантов не было. В отличие от ВАЗа.

#823 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 21 Май 2014 - 22:15

На ВАЗе очень четко с комплектацией было, автомобили комплектовались в зависимости от рынка сбыта. Это был единственный высокотехнологичный сборочный завод в СССР, аналогов ему не было.

#824 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 21 Май 2014 - 23:19

Приветствую всех,вот покопавшись в некоторых запасах,выяснилось следующее,на что раньше внимания не обращал.....да в силу того что радиоприемников а18 было не так много,а что были в общем комплектные.Небольшой фотоотчет на вопрос изыскания различий фишек....

распайка несколько иная.....

Изображение

самый главный момент,это чехарда с буквенными рядами.....
они скачут невпопад как на разъеме УП18 так и на самом жгуте от приемника......

Изображение
Изображение

В результате выяснились следующие пункты:
1.распайка сделана по схеме,согласно нумерации контактов и рядов букв-правильно
2.распайка сделана по схеме как и в первом случае,но без привязки к буквенным рядам -неправильно
3.распайка сделана по схеме,но нет привязки как к буквенным рядам так и нумерации контактов т.е. в зеркальном варианте на 180 градусов -неправильно
4.распайка сделана по схеме,согласно рядам и нумерации,но ряды т.е. "a" и "b" другой последовательности -правильно,но некорректно

Вот такое количество вариантов обнаружено в результате......я в тихом шоке......тем самым применять схему к приемнику необходимо с крайней осторожностью в любом случае и это касаемо только модификации А18.Данный косяк по не соблюдающейся распайке относительно обозначения на ответных фишках замечен после 1967 года,толи качество стало еще хуже,толи контроля уже небыло как такового и приемник сдавался по факту работы.

Чтобы под итожить,хотелось бы сказать--будьте аккуратны при компоновке и подключению с виду одинаковых блоков УП18,иначе есть риск налететь на внесение неисправностей.Завод зачем то внес такие косяки,что сделало невозможным 100 процентную взаимозаменяемость как приемника А18 так и его блоков питания УП18 -1963-1970 гг.
Спасибо всем :)
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#825 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 00:44

Привет, Олег! Ну вот и ты, подтвердил мои наблюдения. У меня создалось такое впечатление, что приемник и блок попадали в руки наладчиков, без штекеров, и они "от балды" их состыковывали и настраивали, как приемник в сборе, вероятно из-за различий в штекерах. На некоторых приемниках наладка выполнена очень небрежно, наладочные конденсаторы использованы К10-7, в серийном монтаже трубчатые. Со слов старшего поколения, я знаю, что блок УП-18 отдельно не продавался, в запчасти поставлялся только приемник в сборе. К А-12 блоки ВП-9 и БП-12, поставлялись в запчасти, ввиду их низкой надежности. В общем я все приемники и блоки, которые у меня есть, привожу к "общему знаменателю" согласно единой схеме, что-бы можно было без оглядки их стыковать.

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 00:52


#826 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 05:22

Просмотр сообщенияvakula (21 Май 2014 - 23:15) писал:

На ВАЗе очень четко с комплектацией было, автомобили комплектовались в зависимости от рынка сбыта. Это был единственный высокотехнологичный сборочный завод в СССР, аналогов ему не было.

На той же шестёрке, к примеру, могли быть даже разные варианты антикоррозийного покрытия, могли и битумной мастикой покрывать. Могли и диплазолем. А Москвичи в 80-х все шли с диплазолем. Могли разные варианты коробок передач стоять, разные варианты редукторов. Причём бывало, завод ставил вариантный редуктор, а привод спидометр оставлял старым. Разные покрышки могли стоять, разные фары. Шестёрки могли без электровентилятора быть (Вы сами, кстати, говорили об этом). И зависело это не от рынка сбыта, а как повезёт. Впрочем, тут тема не об этом.

#827 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 09:46

Покрытие диплазолем, кстати вазовская технология, впервые примененная на 2103, и все 2103 и 2106 в 70-х им покрывали. Никогда до логовазовской сборки не было нестыковок редукторов и коробок, с двигателем 2106 ставился редуктор 3,9 и КПП 2106, с двигателем 2103 4,1 КПП 2103, с 2101 (11) 4,3 КПП 2101, на 2102 4,44 КПП2101, позднее КПП унифицировали (2105), и корректировали редукторами спидометра, потом и редукторов два осталось 3,9 и 4,1. До начала 80-х ВАЗ нормально комплектовал машины, с 80-х пошли упрощенные непонятные гибриды типа 21063, чем их покрывали, и как красили, сложно сказать, а позднее Логовазовские, собранные из кооперативного дерьма. Поставщики были разные у ВАЗа, тот-же вентилятор на 2103-06 мог стоять югославский, венгерский или отечественный, но если он в комплектации должен был стоять, то стоял.

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 10:00


#828 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 10:17

Об этом и речь. Кстати, у них и колёсные диски могли отличаться. Ну, аккумуляторы само собой. Между прочим, и на Москвичах могли в 1986-88гг стоять необслуживаемые 6СТ-55АЗ. Но не у всех. Мне такой не попался, стоял обычный. Но у Москвичей-2140 стояли только советские чёрные 6СТ-55. Ну и как вариант тот необслуживаемый в конце появился. А на Жигули чего только не ставили. И советские, и болгарские чёрные, и импортные белые.

Просмотр сообщенияvakula (22 Май 2014 - 10:46) писал:

Никогда до логовазовской сборки не было нестыковок редукторов и коробок, с двигателем 2106 ставился редуктор 3,9 и КПП 2106, с двигателем 2103 4,1 КПП 2103, с 2101 (11) 4,3 КПП 2101, на 2102 4,44 КПП2101, позднее КПП унифицировали (2105), и корректировали редукторами спидометра.

С двигателем 2106 и коробкой 2106 стоял редуктор 4,1. Редуктор 3,9 появился на 2107. Потом пошли варианты редукторов. Например, на ВАЗ-21063 и 21033 стоял обычно 4,1, хотя мог попасться и 4,3. И коробки у них могли стоять либо 2101, либо 2105. Это в период, когда выпускали параллельно коробки 2101 и 2105 (ну и 2106). Потом их унифицировали, с 1987 года, кажется. Я это тогда приветствовал.

Но это мы далеко ушли от радиоприёмников.

#829 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 10:21

Редуктор 3,9 2106-2403013, ставился на ВАЗ 2106 с начала выпуска в комплекте с КПП 2106-1700005, Редуктор 4,1 2103-2403013, ставился на ВАЗ 2103; 21061 с КПП 2103-1700005, на 21053, 2107 с в комплекте с КПП 2105-1700005. Из семерок редуктор 3,9 2106-2403013, ставился только на ВАЗ 21074. Гибридные ВАЗы 21063 и последующие конца 80-х и 90-х, я не рассматриваю, это не ВАЗы, а Тазы.
Все это обсуждается не в той теме.

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 10:26


#830 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 10:33

Просмотр сообщенияvakula (22 Май 2014 - 11:21) писал:

Редуктор 3,9 2106-2403013, ставился на ВАЗ 2106 с начала выпуска в комплекте с КПП 2106-1700005,

Нет, не ставился он. С самого начала как раз 4,1 шёл.

Просмотр сообщенияvakula (22 Май 2014 - 11:21) писал:

Из семерок редуктор 3,9 2106-2403013, ставился только на ВАЗ 21074.

Не только. И с двигателем 2103 тоже ставился. Хотя теоретически мог и 4,1 стоять.

В 70-е всё чётче было. 2101 и 21011 - КПП 2101, редуктор 4,3. 2103 - КПП 2101, редуктор 4,1. 2106 - КПП 2106, редуктор 4,1. Ну и 2102 с редуктором 4,44, КПП 2101, причём привод спидометр был от 2101.

Просмотр сообщенияvakula (22 Май 2014 - 11:21) писал:

Все это обсуждается не в той теме.

Конечно.

#831 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 10:36

"Не только. И с двигателем 2103 тоже ставился. Хотя теоретически мог и 4,1 стоять" только с конца 80-х и в 90-х. Даже теоретически не мог, на ВАЗы шла технологическая карта комплектации начиная с набивки номера на кузов. На "чистой" советской шестерке стоял редуктор 2106-1700005, с передаточным числом 3,9, и никакой другой. А на логовазовском автомобиле мог запросто на кузове 21061, стоять двигатель 2106, это были воровские автомобили, и к ВАЗам Полякова и Ершова, не имели отношения.

#832 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 10:47

Нет, не стоял на чистой советской шестёрке 1976 года выпуска редуктор 3,9. А варианты редукторов для 2107 даже в книгах прописаны.

Все эти редукторы были на моей памяти. Если каталожный номер редуктора 3,9 начинается с 2106, то это ещё не значит, что он появился впервые на ВАЗ2106 в 1976 году. Нельзя так слепо верить каталогам.

#833 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 10:52

Хрен с ними, с ВАЗами, я их достаточно перелапатил, каждый остался при своем мнении (возможно не совсем верном) :rolleyes: О хорошем, блок УКВ-Е, приведен в порядок, подклеена треснувшая у основания катушка, заменены истлевшие провода, на новые МГШВ. Пропаян, катушки проверены "на обрыв", готов к установке:
Изображение
Основная плата, тоже почти готова к сборке, заменяны три электролита, три К10-7 заменяны на трубчатые, демонтированные с донора того-же года выпуска, осталось почистить переключатель диапазонов и поставить две пружинки и один грибок, под крепеж ламп:
Изображение

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 11:11


#834 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 13:54

С механизмом вариометра, все как обычно на А-12, А-18, АТ-66: обломаны держатели сердечников, сломана ось настройки, утерян одина стойкадежатель платы УКВ, отсутствует экран :unsure: Да, здравствуют доноры :rolleyes: Интересное наблюдение, держатель платы и стойки-держатели УКВ и экрана, на разных приемниках, имеют разную резьбу :blink:

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 14:06


#835 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 14:13

Сергей привет! А я уже даже и не удивляюсь.......если уж пайка через пень колоду.....то резьба это уже баловство :)
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#836 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 14:47

Привет, Олег! Чем старше приемник А-18, тем лучше собран - такая закономерность. Постепенно кое-что убрали, колодочки монтажные с вариатора, подстроечный конденсатор в плате УКВ, проводочки в жгуте одноцветные стали, клепочки луженые с платы на 4 шт. сократили. На А-18Е по максимуму буду восстаналивать, устранять все последствия копаний. Блок УКВ-Е подпаян неправильно был, питание на него не подавлось, т.е. давным-давно УКВ не работал, довольствовались в этом приемнике ДВ-СВ, слава богу контура не крутили, пытаясь зацепить УКВ, одну АМ-катушку подломили, впендюривая плату в вариометр, и пытались положение сердечников вариометра менять (причем все подряд и АМ и ЧМ), но даже по-человески пропаять держатели не смогли. Хорошо, что приемник не побывал в опытных руках, а то стал-бы обычным А-18, по нутру :rolleyes:

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 15:02


#837 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 21:36

Это да,к концу выпуска все больше отрицательных моментов.Ладно,теперь с нетерпением ждем включения а18е и первые впечатления :rolleyes:
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#838 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 21:56

Надеюсь на следующей неделе доделаю, времени не хватает, по вечерам ковыряюсь. Если чего-то не пропустил, должен сразу заработать, я его весь перетряхнул. Вариометр надо в порядок привести, подшкальники подкрасить, переключатель диапазонов отчистить, а главное все деталюшки недостающие разыскать по сусекам :rolleyes:

Сообщение отредактировал vakula: 22 Май 2014 - 21:58


#839 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 420
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 22 Май 2014 - 23:32

Это да,благо есть они......эти самые сусеки ;)
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#840 Пользователь офлайн   vakula Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 018
  • Регистрация: 05 Июнь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Буров Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961 г., ГАЗ 2402 1980г.SUZUKI Grand Vitara 2,4, 2008 г.
  • Телефон:89265410183
  • Возраст:56
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 22 Май 2014 - 23:53

Доделаю А-18Е оставлю лучший А-18С и А-18Е, от лишних постепенно избавлюсь :rolleyes:

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей