Вчера было интересное наблюдение. Залита у меня полусинтетика Castrol 10W-40 отличающаяся хорошим "вездепроникновением". Машина простояла пару недель. Завелась с пол оборота.
Из гаража как обычно выехал в клубах голубоватого выхлопного дыма. Т.е. воздух в гараже становится видимым и думаю это нормальное явление

В целом, первые пару минут в период прогрева двигателя выхлоп более насыщенный и становится невидимым лишь после прогрева двигателя. Причем голубой оттенок выхолопа при холодном двигателе стал заметным только при переходе на полусинтетику.
Так вот, коротко прогрел на х.х., проехал пару сотен метров и остановился, так как насторожило облако голубого дыма из глушителя при движении, чего раньше не наблюдал. Из трубки картера никаких признаков голубого дыма, и это успокоило. Полагаю, что масло выгорает постепенно и пока догорает - дымит. Как только двигатель окончательно прогрелся, голубое дымление вновь пропало.
Вопрос - нормальное ли это явление или кто-то вовсе без "красивых облаков" стартует холодный двигатель?

Виновата ли в этом сверхтекучая полусинтетика? Просто сколько её там может стечь по клапанам при остановленном двигателе?
Как только двигатель тёпленький и все тепловые зазоры вновь выбраны, никаких подозрительных выхлопов нет.
Успокоиться и списать это на конструктивные особенности или надо что проверить?
Сообщение отредактировал Viper: 09 Сентябрь 2014 - 14:07