Форумы на www.gaz21.ru: Бензонасос - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Бензонасос Ремонт и переборка б/насоса Оценка: -----

#81 Пользователь офлайн   Tesla Иконка

  • радиолюбитель
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 419
  • Регистрация: 25 Ноябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:павловский-посад
  • Настоящее имя:Олег
  • Автомобиль:ГАЗ - 21Р
  • Телефон:просто спросите
  • Возраст:36
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Август 2015 - 23:22

Андрей,мембраны чисто одного цвета и именно тканерезиновые.К уазу так же должны продаваться,ну и ко всему подобному.С родными вообще не стоит заморачиваться,все уже истлело.....
Волга любит ласку, чистоту и смазку!

#82 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 890
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Август 2015 - 08:38

Просмотр сообщенияTesla (29 Август 2015 - 23:22) писал:

Андрей,мембраны чисто одного цвета и именно тканерезиновые.


Однако, у нас таких нет, вроде. Сейчас хочу попробовать "вазовский" материал - тёмно-розовую с одной стороны, светло-розовую с изнанки.

А тканерезиновые это вот как раз те самые "зиловские" - чёрные. Очень был расстроен, что не прошло и 5 лет, резина местами растворилась, а ткань цела; при этом всё потекло. Пробег при этом составил около 20000 км всего.

#83 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 019
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Август 2015 - 09:40

Ремкомплект к насосу Б-9, раньше три, теперь только две мембраны свекольного цвета. Быстро исчезают в связи с невостребованностью, нужно искать. Проблем с ними, тьфу*3, пока не было. Чтобы устранить течь, нужно отшлифовать поверхности. На камне и просто широким напильником - это уж у кого есть. Шлифуем и верх, и низ, выгибаются они одинаково. После этой операции тонкие мембраны зажмет нормально.

#84 Пользователь офлайн   Grek Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 86
  • Регистрация: 18 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Фёдор
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1967г, ГАЗ-33022
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Сентябрь 2015 - 10:53

может бензин в 60-е был другим? так же как и тормозная жидкость..

#85 Пользователь офлайн   Француз Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ-М21В 1958г.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 13:36

Добрый день всем! Вопрос по текущему бензонасосу. Читал тему, но конкретно такой ситуации не нашёл. Стоит мембрана из ткани родная. Бензонасос родной ШААЗ. Вдруг появилась течь бензина, как кажется, из отверстий снизу, причём только на холодную после глушения двигателя. При работающем двигателе ни на холодную, ни на горячую, не течёт. После глушения на горячую тоже не течёт. Поджал болты вокруг стакана -- не помогло.
Соответственно, разбирать? Дело в этой мембране или в чём-то ещё?

#86 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 890
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 14:15

Так родной или ШААЗ? Родной был Б-21, даже если он на ШААЗе был сделан, он так не назывался. Этот симптом для родного характерен. Значит, течёт под мембрану через штырь с гайкой, или под тарелочки затекает. Ну, или мембрана пропускает. Под тарелочки может затекать из-за неплотностей или коррозии поверхности тарелочек, между которыми мембрана. Нужно их шлифовать шкуркой до идеала.

#87 Пользователь офлайн   Француз Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 128
  • Регистрация: 07 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Настоящее имя:Дмитрий
  • Автомобиль:ГАЗ-М21В 1958г.
  • Возраст:29
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 15 Сентябрь 2015 - 20:29

Стоит ШААЗ. Значит, надо будет снимать и разбирать.. Он разборке поддаётся нормально ?

#88 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 890
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 07:48

На ШААЗ есть в продаже ремкомплекты. Не только мембрана входит в ремкомплект, но и клапаны, и пружинки, и эти самые тарелочки, и уплотнители. Так что всё стандартно. Единственное, что нужно сделать - это плоским камнем обработать фланцы до "зеркала", это чтоб не текло по окружности.

Цитата

Он разборке поддаётся нормально ?

Все бензонасосы разбираются одинаково и весьма просто.

#89 Пользователь офлайн   Garlic Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 27 Март 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:ГАЗ-21, 1960 г.
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 16 Сентябрь 2015 - 09:18

Недавно перебирал насос. Под тарелочки рекомендую растянуть ленту ФУМ, сделать маленькое отверстие и вставить в него болт, в месте стыковки с мембраной и тарелками тоже обмотанный этой лентой. И так с обеих сторон.
По окружности же заметил насосы двух типов: один со ступенькой по периметру (сейчас стоит на машине), другой - без ступеньки, просто гладкая поверхность. Тот, что с гладкой никак не удалось заставить не течь, а тот, что со ступенькой - не течёт без всяких шлифовок и пр., так при зажиме лучше уплотняется из-за разноуровнего "двойного" зажима.

#90 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 890
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 09:39

Ну вот я и сам сделал все те процедуры, что сам же здесь и советовал - то есть отшлифовал фланцы до идеальной плоскости на камне, отшлифовал тарелочки. Теперь не течёт ни через максимальный радиус мембраны, ни через центральную дырку и дренажное отверстие.

Теперь вообще не течёт, пока работает.
Но (!!) начинает течь через 2-3 минуты после глушения мотора, через уплотнение стеклянного стакана!

Очевидно, что причина в дубовой убитости уплотнительного кольца под стаканом. Как ни увеличивал усилие прижима стакана, всё равно это явление сохраняется - бензонасос становится мокрым через 3 минуты после глушения мотора.

Посмотрел кольцо - в принципе, если найти резину 4-5 мм, то из неё можно вырезать. Пока не нашёл. Вопрос к сообществу:
Кто как выкручивался? Может, какие-то силиконы и т.д. можно применять?

#91 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 019
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 12:35

Я хорошенько с усилием руки крутил стеклянный колпак по резинке. потом, не отнимая его, накидывал скобу, прикручивал, дотягивал барашек пассатижами с разумным усилием. Обычно проблема именно в смещении колпака. Ну и лишний раз лучше не залезать, мало того что резинка дубовая, так ещё и вечно корпус в этом месте деформирован, скоба его гнёт. И старая прокладка уже усохла по форме, а вот поможет ли новая...

#92 Пользователь офлайн   9613UAG Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 23 Октябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Михаил
  • Автомобиль:Волга Газ-21 1961 года
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 24 Сентябрь 2015 - 14:00

Да прокладка под стакан дубеет и перестает работать. Замена прокладки поможет,но надо хорошо зачистить и поверхность на корпусе бензонасоса,на которой могут быть неровности. Место под стаканом не очень удобное для зачистки и пришлось попотеть чтобы выровнять все неровности. Усилие затяжки стакана тоже надо соизмерять. Я однажды переборщил усилием и стакан на следующий день разлетелся. Хорошо на машину его не успел его поставить.

#93 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 890
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 09:11

Нашёл гораздо более эластичную маслостойкую резину, сделал прокладку - всё равно течёт. Естественно, поверхность за бортиком всю почистил. Оказывается, какую бы прокладку ни поставил - всё равно течёт.
Снял прокладку, поставил стеклянный стакан на плоскость и пошатал его в сторону туда-сюда, относительно линии, по которой проходит проволока крепления стакана. Выходит, что сильное затягивание "от души" привело к тому, что образовался бугорок над дырками крепления проволоки, до 1,5 мм. Плоскость теперь не ровная, и её практически не отшлифуешь - бортик мешает. Или гнуть фланец каким-то образом...

#94 Пользователь офлайн   9613UAG Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 23 Октябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Михаил
  • Автомобиль:Волга Газ-21 1961 года
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 29 Сентябрь 2015 - 13:27

Можно попробовать по этим бугоркам слегка ударить через оправку. Корпус бензонасоса при ударах на деревушку какую нибудь упереть. Если не поможет скорее всего придется корпус менять. Я из трех бензонасосов один собрал и работает тьфу тьфу пока нормально.

#95 Пользователь офлайн   Тихий_Дон Иконка

  • Сталинист
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Временные модераторы
  • Сообщений: 890
  • Регистрация: 19 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница/Киев, но переехал в Ленинград
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Л, октябрь 1962г., М-20 середина 1955г.
  • Телефон:+38O6743O1O15
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Сентябрь 2015 - 08:26

Я тоже над этим думал, но пришёл к выводу, что оптимальное решение не такое. Я решил изменить условную ось, которая определяется усилием от проволочки. Проще говоря, провернуть проволоку на 90 градусов относительно первоначального положения, если смотреть на насос сверху. Ну, на 90 не получается, там находятся вход и выход, а 75 градусов - можно. Теперь подниматься от затяжки "от души" будет не та часть фланца, а перпендикулярная. За бортик проволока отлично цепляет. Таким образом можно выравнивать поверхность.
Каково же было моё удивление, когда осматривая 4 бензонасоса из ЗИПа, на одном из них я обнаружил именно в тех местах специальные отверстия для проволочки! Дополнительные! То есть производитель знал об этой склонности и предусмотрел на последних выпусках возможность "перпендикулярной" установки арматуры для компенсации искривлений фланца.
А бензонасосы с центральным болтом сквозь верхнюю крышку лишены такого недостатка.

Фото не моё, и бензонасос на фото собран неправильно, но на нём я показал, как установил проволочку. Так можно исправить фланец на любом насосе, ранних и поздних выпусков, только на поздних даже предусмотрены специальные отверстия в этих местах.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Тихий_Дон: 30 Сентябрь 2015 - 08:29


#96 Пользователь офлайн   Garlic Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 27 Март 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:ГАЗ-21, 1960 г.
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 14:27

Так а если прокладку потолще, раз резина эластичная? Не поможет?

#97 Пользователь офлайн   tehnik Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:спб
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:газ 21
  • Телефон:921 7семь99 четыре21
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 15:25

Почему-то мне кажется что с завода насосы под 2 положения "проволочки" не шли. Это все от "бедности". Если уводит специально сделанный "прилив", то что будет в этом тонком месте? ;) Со стекланным колпачком конечно красиво, да и только. Задумайтесь о пожаробезопасности и поставьте нормальный насос. Тем более у всех "незначительные изменения" допускаются.
PS От той же "бедности" на карб ставил под верхнюю крышку 2 прокладки, пока не нашел неповеденный карб. Его поверхность ведь тоже не "выровняешь" качественно.

#98 Пользователь офлайн   Garlic Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 27 Март 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:ГАЗ-21, 1960 г.
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 15:46

А чем мы с этими насосами рискуем? У меня с насосом проблем нет, кроме уже 3-й за год заменённой мембраны. Течёт, сволочь, при чем не сильно, но всё равно в картер льётся (почему-то отверстия на дне никак не спасают). Сейчас уже второй месяц стоит вырезанная из велосипедной камеры мембрана. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, не течет и работает отменно.

#99 Пользователь офлайн   9613UAG Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 115
  • Регистрация: 23 Октябрь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Михаил
  • Автомобиль:Волга Газ-21 1961 года
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 17:28

А у велосипедной камеры разве резина бензостойкая? От камеры мембрана долго не простоит.

#100 Пользователь офлайн   Garlic Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 105
  • Регистрация: 27 Март 14
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Санкт-Петербург
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:ГАЗ-21, 1960 г.
  • Возраст:32
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 01 Октябрь 2015 - 18:24

Я кинул кусок в бензин, сутки пролежал. Структура не поменялась, только чутка скрутило резину. Руки не пачкает. В месте зажимов тарелок и по периметру насоса, поскольку есть прижим, думаю, не скрутит, т.к. прижато, а где в свободном плавании даже если скрутит, то не страшно. Но тут есть особенность: я пользую 80-й бензин. Как в 92-м поведёт себя - не знаю. Сейчас разберусь с тормозами до зимы, поставлю на зимовку и сниму бензонасос, посмотрю, что там. Потом отпишусь как и что.
В любом случае ремкомлпектовские мембраны тоже долго не стоят. От ЗИЛ-а я не нашел :(

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей