Самоделкин (23 Август 2020 - 17:10) писал:
Почему просто не поставили электроклапан прямо на карбюраторе, как на ДААЗ, чем такое решение хуже?
Будет длинно. Не взыщите.
Как понимаю ДААЗ эт имеется ввиду 4178...Он как и Солекс не имеет автономной системы холостого хода АСХХ и там в качестве ЭПХХ используется принцип перекрытия топлива клапаном в ТЖХХ при торможении двигателем. Так вот в отличии от систем перекрывающих подачу СМЕСИ в АСХХ ( 151,131,ОЗОНы), схема с перекрытием ТЖХХ имеет осн недостаток в том, что при перекрытии ТЖХХ происходит продувка всех каналов после ТЖХХ. Педаль отпущена, ДЗ-1кам с зазором по винту качества , разрежение к топливным каналам системы ХХ приложено, вот и улетает и осушается всё. При необходимости возобновления подачи топлива, на заполнение этих каналов требуется время...причем столь заметное, что может сопроваждаться провалом при переходе с ПХХ на нагрузку или остановкой мотора при переходе на ХХ. В карбах с АСХХ перекрывается дроссель АСХХ и тем самым топливо в каналах системы ХХ никуда не девается. Именно поэтому блоки управления БУЭПХХ работающие вкупе с карбами без АСХХ имеют заметно более высокие пороги оборотов при коих происходит срабатывание системы. На память не припомню ...но разница там была порядка полуторократной. А за высоту порогов впрямую завязана сама эффективность системы ЭПХХ. Она тем выше чем при более низких оборотах происходит возобновление подачи топлива.
Есть и ещё момент. При ПХХ, как я указал выше, в карбах без АСХХ ДЗ-1 кам остается приоткрытой на величину определяемую винтом количества. И именно поэтому при работе ЭПХХ сопротивление карба проходящему потоку никак не меняется и на эффективности торможения никак не сказывается. В 151 и пр карбах с АСХХ, при отпущенной педали газа ДЗ-1кам закрыта полностью, а в режиме ПХХ закрывается и дроссель АСХХ. В результате карб закрывшись по полной оказывает заметно бОльшее сопротивлние в тракте всасывания и это заметно отражается на бОльшей эффективности торможения...Заметен становится даже рост ресурса торм колодок...особенно в городском цикле. А когда этот город имеет гористый рельеф...типа нашего Баку, так заметность зта ну оч заметна. Правда замечал и отрицательные бонусы... гайки фланца кардана на ЗМ и КПП несколько чаще привлекают внимание...да и крестовинам похоже тож не сладко. Это наблюдения не только по моей машине, но и паре тройке ВАЗ классике друганов, где тоже сбацал ЭПХХ. Помню удивлялись когда передние клолодки копейки более 40 тыс пошли. Обычно ходили 25-30 от силы ( гористый город).
Потребителей обычно боле всего интересует экономия горючего. Экономайзер все таки ЭТО или нет. Так вот экономия тут оч невелика. Она впрямую зависит от того сколь часто используется торможение двигателем. Максимальных значений ЭТО достигает в городе и горах. Величина её обычно может достигать максимум 5% от среднего эксп расхода. Дело в том что ориентировочно через систему ХХ проходт порядка 10% от общего расхода ( причем с АСХХ даже и поменьше). Отсекая хотя бы половину этого в лучшем случае, получаем те самые 5.
Основное предназначение ЭПХХ - экология. Известно что на ПХХ смесь получаемая в системе ХХ выходит за пределы воспламеняемости и потребляемое топливо практически летит в трубу задирая СН. Обрезка подачи топлива в этом режиме срезает объемы выбросов СН почти вдвое...Припоминаю что в ЗР описывая системы ЭПХХ упоминали что то 40-45%.