Сообщение отредактировал gen69: 24 Март 2016 - 10:06
Какая длина штанг ГБЦ? длина штанг
#8
Отправлено 24 Март 2016 - 22:24
gen69 (24 Март 2016 - 10:16) писал:
Диаметр круглой части вала Газ21 (без кулачка) 30мм, у 402 и 417 моторов 34 мм, т.е. в теории при всех одинаковых условиях штанги действительно должны быть на 2 мм короче. Скорее всего эти два мм компенсируются другой конструкцией коромысла и как заметил Латыш - существует всего два типа штанг под разный бензин на все эти моторы.
Из длинных штанг можно всегда сделать короткие: сбивается один из наконечников, на точиле стачивается 4 мм штанги,обтачивается фазка и напресовывается наконечник.
Сообщение отредактировал Shurik: 24 Март 2016 - 22:33
#10
Отправлено 25 Март 2016 - 19:22
Действительно для моторов ЗМЗ 24 и 402 имевших серийно модификации под АИ-93 и А-76 (АИ-80) существовали штанги 283 и 287мм соответственно. Этот размер завязан за разницу в высотах ГБЦ этих моторов составлявшую 3.5мм. Моторы УМЗ и в особенности 417 тут стоят особняком.
Начать с того можно, что моторы УМЗ до последнего времени ( до 417 включительно) вообще никогда не имели серийных модификаций под АИ-93 и комплектовались только длинными 287мм штангами. С появлением мотора 414 моторы УМЗ имели относительно повышенную степень сжатия 7.0 а в некоторых модификациях и 7.2 против 6.7 моторов ЗМЗ. Изначальная высота ГБЦ моторов УМЗ под А -76 встречается и 98.0 и 98.6мм. Кроме того в моторах УМЗ встречаются вихрекамерные ГБЦ с КС в форме груши и выступание поршней в ВМТ на 0.6мм. Отсюда выплывает склонность моторов УМЗ к детонации на АИ-92 при попытках сфрезеровывать с их головок те же 3.5мм по аналогии с моторами ЗМЗ. Такие случаи известны. Современные заводские моторы под 92 от УМЗ имеют высоту ГБЦ- 95мм. А опыт перефрезеровки ГБЦ с грушами на моторах 414 и 417 показывает что оптимальная величина фрезеровки для них 3.0 мм. И при всем при этом следует ставить укороченные штанги 283 мм. А небольшое несовпадение прекрасно компенсируется возможностями рег винтов в коромыслах. Оставление длинных штанг может привести к тому что хода рег винтов если и хватит, возникает вероятность перекрытия подачи масла через коромысла на эти винты и возникнет сухое трение в сопряжении штанга винт.
НО. Я на своем моторе 417 ( КС- груши, выступание поршней 0.6мм) при перешлифовке на АИ-93 несколько недобрал. Изначально было 98.6. Сперва сошлифовывал 2.6мм ( до 96.0 - для ровного счета как бы) а чуть позже при ремонте снято было ещё 0.25 - итого сейчас 2.85. Так вот при этом продолжают трудиться родные длинные штанги. Подача масла не нарушилась. А самое главное - такая комбинация приводит к изменению соотношения в плечах коромысел и в результате увеличивается ход клапанов, что положительно сказывается на наполнении и мощности... чем и пользуюсь в полной мере.
Так вот если хочется оставить длинные штанги с целью получения увеличенного хода клапанов, следует сначала попробовать,хватает ли хода рег винтов для получения нормальных зазоров в ГРМ и убедиться в наличии подачи масла. Кстати при перешлифовке родных 0.25-03 может не хватить. Я теперь езжу с 0.45-0.5. Если хода хватает, а подача масла нарушена - это можно поправить. Вывернув винты, на них делается надфилем небольшая лыска вниз от бокового отверстия маслянного канала. Благодаря ей подача масла восстанавливается.
#11
Отправлено 14 Июнь 2016 - 08:28
Mayor (25 Март 2016 - 20:22) писал:
Так вот если хочется оставить длинные штанги с целью получения увеличенного хода клапанов, следует сначала попробовать,хватает ли хода рег винтов для получения нормальных зазоров в ГРМ и убедиться в наличии подачи масла. Если хода хватает, а подача масла нарушена - это можно поправить. Вывернув винты, на них делается надфилем небольшая лыска вниз от бокового отверстия маслянного канала. Благодаря ей подача масла восстанавливается.
Mayor (25 Март 2016 - 20:22) писал:
Так вот в свете вновь открывающихся обстоятельств, прихожу к мнению, что потребность в выставлении увеличенных зазоров в ГРМ у меня в немалой степени связано не только с ростом теплового режима от увеличения степени сжатия, но и из за этой геометрии соотношения плеч коромысел. Рост хода клапанов вызван соответственно ростом хода носа коромысла. А именно под носом у него удлиняющийся клапан выбирает имеющийся зазор. И вот похоже росту хода коромысла этот зазор надо вводить в соответствие.
#12
Отправлено 15 Июнь 2016 - 17:38
Согласен, что менять материал штанг на другой нет смысла из-за изменения геометрических размеров блока и ГБЦ при изменении температуры.
Мой вывод: подбирать зазоры в соответствии с установленными клапанами и на свой вкус. Я выставляю чуть больше.
#14
Отправлено 16 Июнь 2016 - 07:51
tehnik (15 Июнь 2016 - 18:38) писал:
Ну почему же не прав. Всё так. Но я не о том. Ход штанги не меняется, а вот с применением длинных штанг на спиленной голове, рег болты в коромысле приходится ввертывать почти до упора. Тем самым уменьшается радиус по которому перемешается точка сопряжения штанги с коромыслом. Отсюда рост угла поворота коромысла при неизменившемся ходе штанги и соответственно увеличение хода клапана.... со всеми вытекающими. Ну а что касается удлинения клапана в зависимости от его материала... это вполне справедливо... Кто знает сколь рьяно соблюдается рецептура?
Ну а что до шума... у меня и при 0.45 и 0.5 шум если и замечаю, то он вполне на уровне нормального ухоженного мотора. А ведь шум может доставать и при 0,25 при наличии выработки на торцах клапанов, носах коромысел , кончиках штанг донышках толкателей. При наличии всего этого щупом нормального зазора не выставить, да и при провороте клапана да и всех остальных составляющих он ещё и гуляет. Отсюда и шум.
#15
Отправлено 16 Июнь 2016 - 19:30
По поводу шума из-за зазора: при качественных сопрягаемых поверхностях этот стучек не слышен на общем фоне.
НО!!!
#16
Отправлено 17 Июнь 2016 - 16:43
Цитата
Так длина клапанов тоже меняется в зависимости от температуры.
#17
Отправлено 17 Июнь 2016 - 20:20
Видимо не все так просто? Мне так представляется!
#18
Отправлено 17 Июнь 2016 - 20:44
ЗЫ: а что касается "всё не так просто" из разряда "если так сделали на заводе - значит так и должно быть" - так это увольте-ссс.... На заводе нам сделали 2,5 литровый мотор, мощностью 72 л.с.

Как точно сказано в статье, которую я выкладывал по этой ссылке: - завод при утверждении конструкции мотора принимает во внимание целый букет вещей, не имеющих отношения к максимальной мощности. В частности штанги из титана никто никогда делать не станет, потому, что это дорого. Даже если это действительно оптимальный вариант для мотора такой конструкции. Так что мы всё же попробуем.
Сообщение отредактировал T1974A: 17 Июнь 2016 - 20:54
#20
Отправлено 09 Август 2016 - 21:24

Более подробно
Ставить штанги с гидрокомпенсаторами не советую, их часто клинит, так как в наших движках им не хватает масла.
Сообщение отредактировал Самоделкин: 09 Август 2016 - 21:29

Вход
Регистрация
Помощь




Цитата




