Цитата
И кто их должен был считать?

Вы сами при покупке поршней в магазине?

Зачем мне их считать? Я везу блок в механику на расточку или гильзовку, шлифовку, хонинговку и прочие работы в комплексе, где после промеров говорят в какой ремонтный размер его будут точить.
Далее везу мастеру на сборку блок с полученной в механике информацией - он мне говорит какого ремонтного размера поршни и кольца нужно купить. Покупаю. Это я имею в виду, когда говорю "считать зазоры"
Что касается Волги конкретно - поршневая группа идет в сборе, и смысла городить там чего-либо еще я не вижу.
Блок БМВ точил в первый размер, поршни соответственно первого ремонтного размера приобретались. Как вообще можно перехитрить самого себя, и мастера, вдобавок, при такой простой математике?
Цитата
Думаю, на той Мазде так и было. Клиент купил китайские поршня, сделанные не в размер, мастер их запихнул в мотор не заморачиваясь с изложенным и умыл руки.
Цитата
мотор собирается из б/ушных деталей
А что ожидать с таким подходом? Собирать мотор на б/у запчастях или китае (при условии доступности аналога) - себе дороже)))
На бмв ставил китайские поршни фирмы AUTOWELT из за того, что единственная альтернатива - оригинал, который стоит 81 000 р за 6 штук + доставка 45-60 дней.
И ничего плохого про эти поршни сказать не могу, ездят уже 30 тысяч км и крутятся до 7500 оборотов