Форумы на www.gaz21.ru: Попробуем её починить.... - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Попробуем её починить.... Газ -21 Р 1967г. Оценка: -----

#381 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 18:25

В видюхе картер ГАЗ-69, справа две бобышки под рычаг стояночного тормоза. Пытался напольную кулису с ГАЗ-21Н приладить на них, никак не смог тяги на левую сторону протянуть. Может эта кулиса на удлинитель крепилась, к которому щит стояночного крепится.

#382 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 19:01

Да там по видео много неправильного по сборке коробки, к примеру я блок шестерен ставлю с самого начала сборки а первичный соединяю со вторичным без подшипников которые ставлю в последнюю очередь.
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#383 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 22 Ноябрь 2018 - 21:32

Вот откуда шестиухость картеров КПП.
http://www.autosoft....type=0#p1250599
ИзображениеИзображение
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#384 Пользователь офлайн   Snorch Иконка

  • Гражданин Советского Союза
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 202
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ижевск
  • Настоящее имя:Антон Леонидович Семериков
  • Автомобиль:ГАЗ 21И 1961г.в, ГАЗ 21Л 1963г.в, ГАЗ 3302 2008г.в.
  • Телефон:VEF Bagta 50
  • Возраст:52
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 11:14

Просмотр сообщенияTixomir (22 Ноябрь 2018 - 20:32) писал:

Вот откуда шестиухость картеров КПП.

А откуда разница в расстоянии между ушами у коробок от ГАЗ 24?

#385 Пользователь офлайн   Ev21M Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 455
  • Регистрация: 27 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Евгений
  • Автомобиль:ГАЗ-21М
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 11:48

Мне в конце 80-х довелось ставить на ЗИМовский картер сцепления 24-ю КПП. И там и там 6 ухов, но одно из них не совпадало на пол-диаметра вбок. Слева одно из нижних - не помню какое точно.

#386 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 23 Ноябрь 2018 - 12:21

Просмотр сообщенияSnorch (23 Ноябрь 2018 - 10:14) писал:

откуда разница в расстоянии между ушами у коробок от ГАЗ 24?
У 24кпп ранней такое же расположение шести ушей как и на кпп от 21.

Просмотр сообщенияEv21M (23 Ноябрь 2018 - 10:48) писал:

Мне в конце 80-х довелось ставить на ЗИМовский картер сцепления 24-ю КПП. И там и там 6 ухов, но одно из них не совпадало на пол-диаметра вбок.
По каталогу картер кпп зим и 21 одинаковый.

Сообщение отредактировал Tixomir: 23 Ноябрь 2018 - 12:23

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#387 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 12:40

Просмотр сообщенияT1974A (21 Ноябрь 2018 - 10:03) писал:

Фото, господа, фото изломов крупным планом! :rolleyes:

Вот так видно ?

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#388 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 14:25

Я думаю, это заклинивание куском выкрошившейся из поверхности зуба стали. На контактной поверхности зуба раковины усталостного выкрашивания налицо. Частицы падали вниз в картер, а потом какую то захватило потоком масла и она попала между зубьями. В пользу этой версии говорит косой излом, указывающий на то, что нагрузка была приложена к одной стороне зуба, а так же отсутствие характерных следов усталостных трещин, постепенно развивающихся вглубь материала от поверхности, как на этих фото:

Изображение

Изображение

В общем в 21-й КПП необходима такая же магнитная пробка для слива масла, как в двигателе.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#389 Пользователь офлайн   Shurick422 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 844
  • Регистрация: 04 Июль 16
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Настоящее имя:Александр Михайлович
  • Автомобиль:AUDI Q7 3,0 TDI 2006 К131АК 50 Авдотья.
  • Возраст:64
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 14:39

Согласен с Антоном! Однако, полагаю что приладить магнит не составит большого труда?

#390 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 19:47

Видимо так и есть, когда был плюс на улице то масло было жидким а на морозе загустело и подхватило мелкие крошки от зубьев.

Сообщение отредактировал Tixomir: 24 Ноябрь 2018 - 19:51

"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#391 Пользователь офлайн   Ёжик Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 221
  • Регистрация: 16 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тула
  • Настоящее имя:Владимир Владимирович
  • Автомобиль:ГАЗ-21л
  • Телефон:8-9036586669
  • Возраст:43
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 24 Ноябрь 2018 - 23:34

Вот это очень даже возможно.

Завтра же попробую приладить мощный магнит к корпусу КПП.

#392 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 00:42

Самое время задаться вопросом, а что привело к контактному выкрашиванию зубьев? :rolleyes: Не слишком ли жидкие трансмиссионные масла? ;)

Поставим на стол стакан, наполненный водой и бросим туда монету. Рядом поставим второй такой же, наполненный маслом, и снова бросим монету. В каком стакане монета быстрее достигнет дна? :rolleyes:

Точно так же при набегании одного зуба шестерни на другой, слой масла, находящийся между ними, создаёт упругое сопротивление их сближению, которое тем выше, чем гуще масло. Масло при этом работает как амортизатор, плавно опуская ведущий зуб на ведомый, постепенно выдавливаясь из зазора между ними. Если масло жидкое, амортизация слабая. :P И в разогретой КПП с разжиженным маслом зубья могут вступать в контакт практически ударяясь друг о друга, откуда и возникает повышенная упругая деформация поверхностного слоя стали, влекущая при многократном нагружении, развитие контактного выкрашивания. :)

То-ись увлечение ТАД-17 влечёт неизбежный ремонт КПП. :rolleyes: А с мостом 3,9 и тем более 3,58 с зиловским карбюратором на моторе, так и вообще противопоказано.

Мы знаем, разумеется, что нам товарищи возразят.))))) И нам скажут стандартную фразу - как же так? Все льют ТАД-17 в КПП и ничего. Но мы таких товарищей подправим и партия их поправит. :rolleyes:

Изображение

И скажем, что есть разные степени точности изготовления зубчатых передач, от чего зависит плотность и плавность зацепления и что если в новых машинах они изготавливаются со степенью точности 7...8, то в 60-е годы она была вероятнее всего 9. Мы уже молчим о некотором износе зубьев, который имел место за 55 лет истории авто. :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#393 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 07:19

T1974A "То-ись увлечение ТАД-17 влечёт неизбежный ремонт КПП."
Хорош петросянить. Я, правда думаю о ТАД-17И СССР, о чем ты, не знаю.

Сообщение отредактировал салгир: 25 Ноябрь 2018 - 07:22


#394 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 12:27

Ну у меня при этом за 20 лет не было ни одного такого случая. :rolleyes: КПП всю жизнь на нигроле и я не один с такой статистикой. :) я просто не знаю где Вы запчасти будете брать для этих коробок через короткое время.

Случившееся полностью обосновывается теоретически, если есть возражения, никто не мешает изложить. B)
Просто ссылки на применение ТАД-17 в других Волгах несостоятельны. :rolleyes: надо в деталях рассматривать особенности изготовления ступеней в современных коробках с позиций степени точности и многопарности зацепления. И ой не факт, что там всё то же самое, что в 21-й КПП.

Сообщение отредактировал T1974A: 25 Ноябрь 2018 - 12:32

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#395 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 13:15

А, вот как раз МанускриптЪ по нашему случаю: http://elib.sfu-kras...m_lilikov_0.pdf
Страница 13:

Цитата

...Стендовые испытания опытных многопарных зубчатых передач, например, для коробок перемены передач автомобилей «Газель», произведенные на ОАО «Газ» совместно с ОАО «НИИ-Тавтопром», показали что многопарные передачи по сравнению с однотипными серийными однопарными передачами имеют более высокие показатели по прочности и шуму. Иллюстрацией (3.1.) высокой прочности многопарных передач может служить тот факт, что при испытаниях на статическую прочность зубья шестерен на 5-й передаче не были доведены до разрушения из-за поломок промежуточного вала (а) и корпуса (б), которые при испытаниях серийных передач никогда не ломались. На основе результатов испытаний и компьютерного моделирования можно прогнозировать следующие основные
технико-экономические показатели для эвольвентных цилиндрических передач с внешним двухпарным зацеплением: повышение несущей способности в 1,4 – 1,8 раза; уменьшение шумности на 2-5 дБ;

То-ись на "Газели" зацепление шестерён в передачах уже многопарное.
Страница 23:

Цитата

Перспективным направлением повышения нагрузочной способности передач является применение зацеплений, в которых одновременно находится в полноценном силовом контакте не менее двух пар зубьев. Такие передачи первоначально появились в редукторах авиационных двигателей в начале 1980 годов; затем в коробках скоростей автомобилей и тракторов.

Как я и говорил, на этапе выпуска 21-й Волги ничего подобного не было. :) Совершенно очевидно, что распределение нагрузок между зубьями в многопарном зацеплении как раз и даёт возможность применять трансмиссионные масла пониженной вязкозти в угоду экономее горючего и без ущерба для долговечности КПП. В случае Газ-21 это совершенно не так. Что и подтверждают экспериментальные исследования Tixomirа, собственно. :)

Сообщение отредактировал T1974A: 25 Ноябрь 2018 - 13:18

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#396 Пользователь офлайн   Tixomir Иконка

  • Авто-доктор
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 857
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курорт ВЦСПС
  • Настоящее имя:Владимир
  • Возраст:54
  • Отношение к аутентичности:На себя посмотри!

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 15:15

Не помню в каком издании мануала по 21 волге или в книге Борисова есть таблица по применению масел для КПП и мотора, так вот там я точно помню рекомендовали в мороз дабовлять в КПП моторное масло либо керосин для разжижения желеобразной субстанции ,что на морозе дает нигрол. Потом Антон, сколько пробегает твоя волга в год? Моя в прошлом17т.км.т.е.она поджопная в любое время года а твоя зимой на каникулах...
"До свиданья дорогая, уезжаю в Азию, может быть в последний раз на тебя залазию..."
Поглядим,послушаем,пощупаем,понюхаем...
[i]Вы что в окно смотрите да? Ну и как?[/i]

#397 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 16:46

12000...14000 км в год, я летом довольно много езжу. B)

Зимой выезды прекратил, кузов жалко. Хотя под зимнюю эксплуатацию я заточил её козырно.

ЗЫ: и зимой ТАД-17 можно лить, я думаю, хотя я и зимой на нигроле выезжал до - 20 градусов, он довольно быстро прогревается. Просто летом этот ТАД уже не отвечает изложенным требованиям. В частности крупный кусок выкрашивания на Вашем фото в средней части зуба может быть следствием не усталости, а контактного схватывания зубьев летом при разрыве слабой масляной плёнки, что повлекло вырывание куска стали из поверхности зуба и им же, возможно, позже заклинило зацепление.

Сообщение отредактировал T1974A: 25 Ноябрь 2018 - 16:54

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#398 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 369
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 16:49

Просмотр сообщенияTixomir (25 Ноябрь 2018 - 16:15) писал:

рекомендовали в мороз дабовлять в КПП моторное масло либо керосин для разжижения желеобразной субстанции ,что на морозе дает нигрол.


Да. И я припоминаю о таком. Правда в условиях нашего климата до такого не доходило никогда. Хотя поутру на холоде с знаменитым гипоидным маслом во всех агрегатах трансмиссии была заметна тугость выбега, гнулся рычаг управления КПП ( Батя таки обломить его исхитрился см мемуары) и ощутимо туго крутился руль. Что могло быть при НАСТОЯЩЕМ морозе, я могу себе представить. НО. С переходом на современную трансмиссионку - 80-90 в ЗМ и рулевом, и 140 в КПП, былых ощущений более 20 лет как не бывало. Всё как на прогретой. Ну и в условиях нашей жары тоже проблем нет.

У меня тоже ежегодный пробег колеблется в пределах 15-20 тыс.

Сообщение отредактировал Mayor: 25 Ноябрь 2018 - 16:50

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#399 Пользователь офлайн   Andruha2121 Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 356
  • Регистрация: 03 Ноябрь 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Челябинск
  • Настоящее имя:Андрей
  • Автомобиль:газ 21 1968г.в., газ 24 1977г.в., патриот акпп
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 17:58

Нигрол по ГОСТу 542-50 согласно инструкции по эксплуатации - это заменитель. И менять его надо вдвое чаще, чем основное масло по 4002-53. Из этого вывод вроде очевиден?
Немного почитал про него, оказывается делался из нефти Бакинских месторождений)
А вообще как я понял, это почти гудрон.

#400 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 369
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 25 Ноябрь 2018 - 18:38

Просмотр сообщенияAndruha2121 (25 Ноябрь 2018 - 18:58) писал:

делался из нефти Бакинских месторождений)
А вообще как я понял, это почти гудрон.


Хм. Там не просто Бакинских... Есть у нас в пригороде месторождение, так называемые Балаханы. Ему скоро лет эдак 150 стукнет. Езжу через него сам более 50 лет. Качалки там до сих пор кивают. В детстве припоминаю что там ещё и ветряки были. Так вот именно из нефти этого месторождения всегда производились только масла. Вроде как в ней было самое высокое содержание серы. Говорили что в период ВОВ , вся авиация только на маслах этой нефти летала. Ну а в процессе перегонки, в зависимости от фракций , кое что могло и как гудрон классифицироваться... а то и битум итп. А гудрон тот мог оказаться вполне соответствующим ТУ некоей трансмиссионки.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей