Думаю рациональным было бы таки приварить площадку под двухкамерный карб. Главный плюс этого в том что уже поломанный коллектор так и так или в лом или варить. Ну а коли варить то уже под две камеры. Плюс к этому ощутимо уменьшится ломающий момент от ЗИЛокарба с воздуханом по причине уменьшения ломающего плеча обусловленного высотой переходника. При таком комплекте - переходник да тяжелый карб да крупный возд фильтр - обязательно нужно доп крепление типа растяжки ( а то и двух) на клапанную крышку как в родном варианте. При ослаблении этой связи родные карбы успешно ломаются - на себе опробовано дважды

ОЗОН да с возд фильтром ВАЗ заметно легче и у меня за 7 лет обошлось без поломок. Кроме нагрузок от разгонов и торможений существуют ещё и вибрационные причины...приводящие к необъяснимым поломкам планок генераторов итп. У меня например как то сломался кронштейн на коем стоит бензоотстойник.
Что до причины поломки термического характера...не думаю что это серьёзно. Если уж смесь и оказывает некоторое резкое охлаждающее воздействие то скорее этому было бы подвержено дно коллектора под карбом куда попадает осн поток...но ни как не стенки по которым всё время плавно течет пленка.
Ну и что касается сокращения длины вп тракта. ДА. Есть такое дело. НО. Следует понимать что за ЭТИМ следует. А за этим следует уменьшение сопротивления на впуске и улучшение наполнения. Существовали конструкции коллекторов типа гармошки - на ХХ и малых нагрузках карб отодвигался, а на режимах средних и полных - прижимался поближе. Когда карб поближе , на режимах ХХ и частиных нагрузок есть момент связанный с ухудшением равномерности распределения смеси ввиду роста разницы в длинах тракта до отдельных цилиндров. НО. Особенностью впуска на 21 является то что каналы соседних 1-2 и 3-4 цилиндров объединены. А это в отличии от коллекторов 24 итп, где эти каналы раздельны, обеспечивает лучшую равномерность. Поэтому каких то заметных ухудшений тут думаю опасаться не приходится. Поэтому думаю лучше таки площадку под двухкамерный приварить.
T1974A (08 Февраль 2019 - 21:29) писал:
Отломилось то не по шпильке, а в том месте, где казалось бы и нагрузки нет.
Нет Антон. Это как раз в этом месте и есть нагрузка..усугубляющаяся высотой переходника - он удлиняет рычаг воздействия.