Пробовать надо. Может ТВС недообогащённая, вот и не едет снизу. А вообще двигатель развивает максимум отдачи в следующем случае:
Так вот момент максимального давления газов в цилиндре должен совпадать с точкой 2. Зависит это от следующих факторов:
1. УОЗ системы зажигания;
2. Степени обогащения топливной смеси;
3. Качества распыления бензина.
С первым всё понятно. А вот степень обогащения ТВС на простейшем двигателе меняется как угодно походу дела. В зависимости от температуры бензина, температуры воздуха, подаваемого в карб и оборотов мотора в данный момент времени.
Иллюстрация: машина круто берёт разгон в чуть прогретом состоянии, а по достижении рабочей температуры "тупеет".
Диагноз: избыточная подача бензина системой холостого хода (либо другими системами карба). Пока мотор холодный, поданное в него топливо сгорает медленно. Капли бензина крупные, горят по поверхности и даже частично могут вылетать в трубу не догорев до конца. Тем не менее если пик давления газов при этом приходится на точку 2, мотор отдаёт максимальный момент, что обеспечивает мощный разгон.
По мере разогрева испаряемость бензина повышается, капли становятся меньше, газа больше и это приводит к тому, что ТВС сгорает быстрее и пик давления оказывается в точке 1. Упс - машина отупела. Потому что положение 1 не соответствует положению максимальной отдачи от кривошипного механизма. Топливо то сгорает, а момента от этого нетю.

Как итог - плохой разгон с заметным перерасходом горючего.
Если ТВС имеет наоборот слишком бедную регулировку, она горит медленнее и пик давления оказывается в точке 3. С тем же самым результатом, что и для точки 1.
Проблема заключена в том, что испаряемость бензина зависит как от степени мелкодисперсности его распыла, так и от температуры бензина или воздуха, идущего в карб. А эти показатели на любом моторе классической конструкции плавают как хотят. Отсюда и колебания тяги двигателя, бо пик давления постоянно плавает между точками 1 и 3, иногда оказываясь в точке 2 по случайному стечению обстоятельств. Сука.
Я на днях за два дождливых дня собрал подогреватель топлива:
Испытания полностью подтвердили изложенную концепцию. Для подогретого бензина необходимо либо более позднее зажигание на 1,5 градуса либо более бедная настройка системы холостого хода. То-есть подогрев топлива реально повышает его испаряемость и делает сгорание более полноценным. Сейчас девайс поставлен на испытания, о результатах будет доложено. Но пока первый вывод заключается в том, что в карбе, установленном на высокий переходник, топливо необходимо греть. Излучение выпускных коллекторов до него вообще не добивает. А так - температура бензина стабилизируется системой охлаждения, убирая один из факторов нестабильности. В общем заставить волговский двигатель мощно ехать, причём не иногда, а всё время, это целое дело.

И формально сменить карб здесь не достаточно.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)