Форумы на www.gaz21.ru: Ремонт помпы - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Ремонт помпы Оценка: *---- 1 Голосов

#481 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 13 Июль 2020 - 15:22

В общем, я поставил вал новый, но так как большой подшипник находится чуть повыше по сравнению со старым валом, до конца не удалось запрессовать весь вал. То есть, большой подшипник чуть выглядывает на пару мм из передней части помпы. Следовательно, уплотнительное кольцо между большим подшипником и вентилятором установить не удаётся. Можно оставлять так или это чревато?
И последнее. Крыльчатка ведь должна немного пружинить? Там ведь пружина упорная стоит. Просто, если я её до конца загоняю с мин.зазором, как все советуют, то пружинить она перестаёт.

Прикрепленное изображение

Сообщение отредактировал Француз-: 13 Июль 2020 - 15:32

La plus belle voiture au monde!

#482 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 13 Июль 2020 - 15:36

Только наверное не уплотнительное...а стопорное кольцо. Разумеется его при таком раскладе не воткнуть. Разумеется без него нельзя. ВАШ случай ещё интереснее чем мой. У меня точно так выдвинулось после того как я с целью приближения крыльчатки к корпусу, под задний малый подшипник положил колечко под его ВНЕШНЕЕ кольцо. В результате всё передвинулось вперед и крыльчатка стала с минимальным зазором к корпусу. Для того чтобы большой подшипник соответственно утопился, мне пришлось подточить на ту самую толщину колечка распорную втулку что между подшипниками. Проверьте как выглядит зазор между крыльчаткой и корпусом. В Вашем случае возможно там может получиться нормальный ( едва видимый глазом ) зазор. А может и затирать станет. И если все нормально, то подгоняйте распорную втулку. Ну а если затирает, то между задним подшипником ( его ВНУТРЕННИМ кольцом) и колечком в пазу вала придется шайбочку положить. В общем поле для развлечений есть.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#483 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 13 Июль 2020 - 18:51

Да, стопорное. Спасибо за уточнение и за рекомендации. Принял решение перепрессовать втулку со старого вала с помощью съёмника. Будем сражаться!
La plus belle voiture au monde!

#484 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Июль 2020 - 08:21

Просмотр сообщенияФранцуз- (13 Июль 2020 - 19:51) писал:

Принял решение перепрессовать втулку со старого вала с помощью съёмника.


Это о чем? Сколь припоминаю там все прекрасно разбиралось/собиралось от руки...
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#485 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 14 Июль 2020 - 12:51

Нет-нет. Подшипники на валу (на старом и на новом) от руки никак не снимались! Они там запрессованы очень прочно. Мне удалось их снять только с помощью съёмника. Втулка между ними — да, она от руки снимается. Перебросил втулку с одного вала на другой. НО. Появилось одно сомнение. Известно, что ранние помпы оснащались двумя одинаковыми подшипниками. На моём валу стоят два разных. Но самое интересное, что в посадочном месте, куда запрессовывается вал, диаметр ОДИНАКОВЫЙ по всей глубине. То есть, он повторяет диаметр большого подшипника. Следовательно, почему там не поставить два подшипника одинакового диаметра? Какова роль малого подшипника в таком случае? Получается, всё усилие идёт на один большой подшипник, если я, конечно, правильно понимаю. То есть, это я к тому, что, возможно, у меня ранний вариант помпы, по кр. мере передней её части. Она перебиралась не мной, поэтому, может, поставили, то, что было в наличии. Конечно, вопрос ранних и поздних модификаций насоса тут обсуждался, но конкретно этот вопрос не нашёл.
La plus belle voiture au monde!

#486 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Июль 2020 - 13:02

Да. Одной из отличительных черт родной помпы 21 было 2 одинаковых подшипника типа 20703. С появлением 24ки на её помпе спереди пошел более крупный подшипник 20803. И такой же прописался и в более поздних, в моем понимании УАЗовских, помпах. Более крупный подшипник - более выносливый узел...позволявший ставить более тяжелые вентиляторы. Ну а задний остался без изменений. В общем ничего особенного.

На счет запрессовки подшипников...ну возможно где то и подстучать доводится... Не помню уже. НО. Чтобы съемником там орудовать. Нет. Такого не помню. Вот на роторе генератора со стороны конт колец...ДА. Там без съемника что то да и повредить можно.

Сообщение отредактировал Mayor: 14 Июль 2020 - 13:16

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#487 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 14 Июль 2020 - 14:40

Благодарю за ответ.
Вот думаю, поставить, может, оба больших подшипника? Действительно, помпа станет более выносливой, что ли.. Кстати, на корпусе моей помпы стоит обозначение "21". Говорит ли это о том, что это ранняя версия? Думаю, вряд ли, но просто решил уточнить.
Если вал запрессуется с двумя большими подшипниками и вал будет беспрепятственно вращаться, может, действительно пойти по этому пути?..
La plus belle voiture au monde!

#488 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 14 Июль 2020 - 17:15

Нет, наврал. Диаметр там отличается. Поэтому это поздняя помпа. Намутил немного.
La plus belle voiture au monde!

#489 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Июль 2020 - 17:18

Просмотр сообщенияMayor (11 Июль 2020 - 22:53) писал:

Вот тут некие подробности были

Гепотезо неверное, в каталоге на тройку помпа с разными подшипниками и 3-шпильная.
Да и469-й пошел с 72-го года, а большой малый подшипник вала помпы известен с Победы, 69-го,Ж и ЗМЗ- 21Б

Что бы помпа ходила долго надо подшипники иностранные или Советские или Российские.

Сообщение отредактировал салгир: 14 Июль 2020 - 17:21


#490 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 14 Июль 2020 - 18:37

Поставил вал. Подогнал крыльчатку. Как-то чуть с небольшим трудом крутится. Это нормально? Подозреваю, надо время, чтобы приработалась графитная шайба? Или вращаться должно абсолютно свободно?
La plus belle voiture au monde!

#491 Пользователь офлайн   TOshnik Иконка

  • слесарь,просто слесарь
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 210
  • Регистрация: 08 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Курган
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:М21А 1957г такси. М21В 1958г "переходка"
  • Телефон:+79080097756
  • Возраст:42
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 14 Июль 2020 - 20:05

Так и должно быть, графитовая шайба пожимается пружиной, отсюда и натяг.

#492 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 14 Июль 2020 - 20:11

Спасибо!
La plus belle voiture au monde!

#493 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Июль 2020 - 20:18

Просмотр сообщениясалгир (14 Июль 2020 - 18:18) писал:

Что бы помпа ходила долго надо подшипники иностранные или Советские или Российские.


Смазывать надо своевременно и ремень не перетягивать и тяжелые вентиляторы не ставить...а то никакие вообще не выдержат. А так и 250 тыс вполне себе может.

Просмотр сообщенияФранцуз- (14 Июль 2020 - 19:37) писал:

Поставил вал. Подогнал крыльчатку. Как-то чуть с небольшим трудом крутится. Это нормально?


Нормально. Зазор между лопатками и корпусом каков?


Я вот сегодня тоже с помпой развлекался...только другой - вибрационный насос Малыш в колодце.

Сообщение отредактировал Mayor: 15 Июль 2020 - 20:18

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#494 Пользователь офлайн   Француз- Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 122
  • Регистрация: 05 Ноябрь 18
  • Поблагодарили: 0
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g

Отправлено 15 Июль 2020 - 23:08

Зазор вышел 3-4 мм
La plus belle voiture au monde!

#495 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июль 2020 - 08:24

Ох много это... При таком отдалении лопатки от корпуса и производительность неважная выходит да ещё приходится при сборке на толстую прокладку ставить чтобы не утыкалась крыльчатка в дно корпуса задней части .
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#496 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июль 2020 - 08:51

Просмотр сообщениясалгир (14 Июль 2020 - 18:18) писал:

Гепотезо неверное, в каталоге на тройку помпа с разными подшипниками и 3-шпильная.
Да и469-й пошел с 72-го года, а большой малый подшипник вала помпы известен с Победы, 69-го,Ж и ЗМЗ- 21Б


Что сказать... В имеющихся у меня древних справочниках и руководствах по ремонту и обслуживанию на М-20 , да и Мзма-407 упомянуты 2 одинаковых малых - 20703.
Ещё я ранее припоминал, что среди составных частей этой помпы с разными подшипниками есть детали маркировка коих начинается с 56. То есть ЭТО появилось в свете появления той покойной полуторки ГАЗ-56 которая так и не пошла в серию но мотор ЗМЗ-21 имела. То есть было ЭТО задолго до появления УАЗ-469. Подозреваю что такая комбинация подшипников помпы появилась именно в свете необходимости ставить крупные шестилопастные вентиляторы для машин условия работы коих потяжелее Волг. А это как раз ЗМЗ-451 , ЗМЗ-977, стационарные ЗМЗ-320 итп...моторы которые на 80-90% состояли из ЗМЗ-21 и имели некие доработки и обвеску в соответствии с условиями компоновки и работы на УАЗ 69, 451, 452 , РАФ-977, Ераз-762 итп. И выпуск всего этого шел параллельно с моторами Волг. И при наличии этой параллельности производства, вероятность попадания таких помп на моторы Волг высока - как минимум потому что эти помпы тупо в обороте присутствовали. Тупо поставили то что оставалось на складе когда припирало - не стопорить же конвеер. Совавтопром и не такое себе позволял. А тут мелочь...заметная только пристальным взглядом.
Подозреваю что и на моторах сбацаных на базе М-20 которые ставились на ГАЗ-69, УАЗ-450 и пр , могли проработать вопрос укрупнения подшипника помпы опять же из за условий работы. И опять же вероятность попадания такой помпы на штатские Победы или М-21Б такая же как упомянуто выше. Знаменитая обратная модернизация.

Я не настаиваю на том что это не стояло в родне. Просто с прекращением производства ГАЗ-21, помп с одинаковыми подшипниками и двуклапанным термостатом и 4 мя шпильками уже не стало. Канула в лету вместе с 21й Волгой. А мотор передали УАЗу и там уже помпа только трехшпильковая. И поэтому при обсуждениях чтобы не возникало путаницы и непониманий, чисто родной думаю следует считать только помпу с двумями малыми подшипниками. А для простоты восприятия инфы, более позднюю я бы называл ( да и называю) УАЗовской, так как до появления в обиходе моторов с помпами на блоке - на УАЗе другой просто и не появилось.

Сообщение отредактировал Mayor: 16 Июль 2020 - 08:59

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#497 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июль 2020 - 10:37

Вам статьи писать надо, герр Mayor. В "За рулём". B)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#498 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июль 2020 - 10:56

Скоро уж 10 лет как перестал выписывать этот журнал...ставший на 80% рекламным.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#499 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 386
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июль 2020 - 12:03

Совершенно бессмысленно. Конструкцию современных авто не раскрывает, в ремонте помощь нулевая. На сервисах кидалово страшное, а чего ожидать, если автослесарю предлагают 10-тичасовой рабочий день. Спустя 2 недели будешь думать только о том, чтобы заказ скинуть, а не о том, чтобы нормально его сделать. У нас вон гаражи снова в ход пошли, народ разочарован в "дилерском сервисе".
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#500 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 375
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 16 Июль 2020 - 12:48

Свою на сервис только по вопросам бескамерных проколов и шиномонтажа вожу...чтобы не обижалась что мастерам не показываю :huh:

Просмотр сообщенияT1974A (16 Июль 2020 - 13:03) писал:

Совершенно бессмысленно. Конструкцию современных авто не раскрывает, в ремонте помощь нулевая.


вооот. Так что моим статьям там делать нечего - не в тему ...совсем.

Сообщение отредактировал Mayor: 16 Июль 2020 - 12:46

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей