салгир (14 Июль 2020 - 18:18) писал:
Гепотезо неверное, в каталоге на тройку помпа с разными подшипниками и 3-шпильная.
Да и469-й пошел с 72-го года, а большой малый подшипник вала помпы известен с Победы, 69-го,Ж и ЗМЗ- 21Б
Что сказать... В имеющихся у меня древних справочниках и руководствах по ремонту и обслуживанию на М-20 , да и Мзма-407 упомянуты 2 одинаковых малых - 20703.
Ещё я ранее припоминал, что среди составных частей этой помпы с разными подшипниками есть детали маркировка коих начинается с 56. То есть ЭТО появилось в свете появления той покойной полуторки ГАЗ-56 которая так и не пошла в серию но мотор ЗМЗ-21 имела. То есть было ЭТО задолго до появления УАЗ-469. Подозреваю что такая комбинация подшипников помпы появилась именно в свете необходимости ставить крупные шестилопастные вентиляторы для машин условия работы коих потяжелее Волг. А это как раз ЗМЗ-451 , ЗМЗ-977, стационарные ЗМЗ-320 итп...моторы которые на 80-90% состояли из ЗМЗ-21 и имели некие доработки и обвеску в соответствии с условиями компоновки и работы на УАЗ 69, 451, 452 , РАФ-977, Ераз-762 итп. И выпуск всего этого шел параллельно с моторами Волг. И при наличии этой параллельности производства, вероятность попадания таких помп на моторы Волг высока - как минимум потому что эти помпы тупо в обороте присутствовали. Тупо поставили то что оставалось на складе когда припирало - не стопорить же конвеер. Совавтопром и не такое себе позволял. А тут мелочь...заметная только пристальным взглядом.
Подозреваю что и на моторах сбацаных на базе М-20 которые ставились на ГАЗ-69, УАЗ-450 и пр , могли проработать вопрос укрупнения подшипника помпы опять же из за условий работы. И опять же вероятность попадания такой помпы на штатские Победы или М-21Б такая же как упомянуто выше. Знаменитая обратная модернизация.
Я не настаиваю на том что это не стояло в родне. Просто с прекращением производства ГАЗ-21, помп с одинаковыми подшипниками и двуклапанным термостатом и 4 мя шпильками уже не стало. Канула в лету вместе с 21й Волгой. А мотор передали УАЗу и там уже помпа только трехшпильковая. И поэтому при обсуждениях чтобы не возникало путаницы и непониманий, чисто родной думаю следует считать только помпу с двумями малыми подшипниками. А для простоты восприятия инфы, более позднюю я бы называл ( да и называю) УАЗовской, так как до появления в обиходе моторов с помпами на блоке - на УАЗе другой просто и не появилось.
Сообщение отредактировал Mayor: 16 Июль 2020 - 08:59