Электронное зажигание «ОКТАН 4», «Искра 2» для Волги
#281
Отправлено 20 Октябрь 2020 - 13:15
Любила бы катушку зажигания Бош GT40T c закрытым магнитопроводом разработанную в Австралии в конце 80-х годов .
Оная катушка снята с производства в 2010 и продается на ebay по смешным ценам 150 долларов без доставки .
Такие деньжищи просят за высокий коэффициент передаваемой мощности на свечу зажигания , уверенную работу двигателя .
А еще бы любила Delta Mark TEN B - американскую конденсаторную систему производства конца 60 -х годов , прям по возрасту одногодку для 21 .
Их можно на том же ebay взять за 100 долларов как в сборе ,так и в наборе для самостоятельной сборки .
#282
Отправлено 29 Октябрь 2020 - 10:21
Энергия искрового разряда для контактных и конденсаторных систем зажигания падает с ростом оборотов .
Оптимальным из бюджетных вариантов полагаю Б117А , ее аналоги : "сухой" Бош 0221119027 , маслонаполненный Лукас DLB101 .
Сообщение отредактировал Beret: 29 Октябрь 2020 - 10:29
#283
Отправлено 29 Октябрь 2020 - 10:46
Beret (29 Октябрь 2020 - 11:21) писал:
Да. ЭТО так. Тупо с ростом количества искр во времени требуется бОльшая энергия. И к бесконтактным системам ЭТО тоже относится. Как минимум в упомянутой таблице ЭТО видно по уменьшению величины вторичного напряжения с ростом оборотов.
НО. Должен отметить, что данная зависимость энергии от оборотов в конденсаторных системах не особо связана с конструктивом катушек зажигания. Здесь главным образом влияет конструктив и мощность преобразователя напряжения. При его достаточной мощности падение энергии уменьшается. А при применении в конструктиве преобразователя цепи стабилизации напряжения на главной емкости ( конденсаторе) , на выходе получаем полную стабильность энергии во всем диапазоне оборотов. НО. Практика показывает что эта стабильность энергии и не нужна, поскольку по мере роста оборотов условия для надежного поджига смеси улучшаются и уменьшение энергии искры с ростом оборотов проблем не представляет. Потому и забросил я схему со стабилизацией...так как никаких заметных в эксплуатации плюсов она не дала...а вот надежность её преобразователя мне не понравилась.
Сообщение отредактировал Mayor: 29 Октябрь 2020 - 10:51
#284
Отправлено 20 Февраль 2021 - 21:22
Его работы и разработки 13.3734 ,ТК200 и ТК200-01 служили и служат поколениям волговодов и водителям армейских грузовиков ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 .
И пусть сегодня та электроника кажется анахронизмом ,скажу еще раз большое спасибо за труд на благо Родины .
На столе лежит его книга Электронные системы зажигания 1987 года .
#286
Отправлено 28 Апрель 2021 - 22:32
Важно отметить ведущую роль Г.Н. Глезера , специалиста по автомобильной электронике с довоенной поры .
Г.Н. Глезер , И.М. Опарин , Э.Л. Xейман.
Электронные системы зажигания автомобилей. Изд-во «Машиностроение», 1967.
СИСТЕМА зажигания от магнето и обычная батарейная система описаны в периодической литературе и книгах по общему электрооборудованию автомобилей вполне достаточно.
Более сложные новые электронные системы зажигания вызывают острую необходимость в литературе, позволяющей инженерно-техническим работникам, связанным с проектированием и применением систем зажигания, разобраться в их устройстве, оценить их преимущества, суметь выбрать схему и ее элементы и т. д. Это тем более важно, что на отечественных автомобилях массового производства уже внедрены транзисторные системы зажигания, пока мало известные работникам
автопромышленности.
Рецензируемая книга восполняет этот пробел в отечественной технической литературе. При сравнительно небольшом
объеме книга содержит все необходимые сведения по новьм системам зажигания, в которых используются электронные приборы.
Уделив достаточно внимания общим сведениям о системах зажигания карбюраторных двигателей и об основных полупроводниковых приборах, применяемых в современных системах
зажигания, авторы дают классификацию и обзор электронных систем зажигания и подробно анализируют рабочие процессы
контактно-транзисторных систем зажигания.
После сжатого изложения рабочих характеристик контактно-транзисторных систем и требований, предъявляемых к их элементам, авторы подробно разбирают схемы электронных систем зажигания промышленного производства, их характеристики и конструкции, вопросы лабораторных испытаний и эксплуатации.
В заключение коротко рассматриваются преимущества и перспективы применения электронных систем зажигания.
Содержащихся в книге материалов вполне достаточно, чтобы после ознакомления с ними разбираться и с самыми новыми
схемами, появившимися уже после выхода в свет рецензируемой книги.
Авторами уделено не вполне достаточно внимания электронным системам зажигания с емкостным разрядом, являющимся весьма перспективными.
Поскольку транзисторные системы зажигания уже внедрены в нашей стране, желательно освещение
вопросов специфики изготовления аппаратов зажигания, содержащих полупроводниковые приборы. Следовало бы также
расширить описание особенностей эксплуатации электронных
систем зажигания. В раздел «Преимущества транзисторных систем зажигания» необходимо включить подробный разбор
процесса искрового воспламенения рабочей смеси.
Эти замечания необходимо учесть авторам при переиздании их труда.
Книга принесет большую пользу работникам, связанным с проектированием и изготовлением аппаратов зажигания для
автомобилей, а также и с их установкой и эксплуатацией.
Книга может служить как практическим пособием для большого числа инженеров и техников, так и учебником.
Г.Г.МИХАЙЛОВ, Г.И.ГОЛЬДБЕРГ,
А.Д.ДЫМШИЦ
Московский автозавод им. Лихачева
#287
Отправлено 10 Май 2021 - 09:05
Это развитие Искры-6 с добавлением блока октан корректора .
Производились эти блоки на Уманском ПО Мегаомметр .
Ссылка на заводское описание , схему и платы :
В процессе производства вносились некоторые важные изменения.
Заменили КУ202Н на более высоковольтный аналог , в дальнейшем на ПЭЗК-2
стали ставить КУ221КМ.
#288
Отправлено 31 Май 2021 - 21:46
Система была ненадежной из-за малого ресурса тиратрона .
С появлением тиристоров тиратрон исчез из конденсаторных систем зажигания .
#289
Отправлено 09 Август 2021 - 20:11
устанавливавшихся с 1968 года на Феррари
Можно завидовать высоковольтным транзисторам и тиристору , позволившим на первичную обмотку катушки зажигания подавать около 600 вольт.
ролики на Youtube добавят удовольствие ( включить субтитры и перевод на русский ), послушать писк трансформатора .
Использовать свечу для проверки удобно и неправильно , нужен искровой промежуток не менее 7 мм.
#290
Отправлено 14 Октябрь 2021 - 21:39
В России работы по конденсаторно-тиристорным модулям вели в Пензе Шаронов и Лянденбурский , отличный обзор (на английском) есть у Нуго Холдена.
Конденсаторное зажигание появилось в конце 60-х и остается отличным вариантом для автомобилей с контактным трамблером .
Отдельного рассказа заслуживают универсальные модули зажигания 90-х годов работающие от всех типов распределителей , включая датчик холла .
Сложная схемотехника , низкая надежность применявшихся ранее тиристоров ,включая КУ202Н , не могут быть причиной забвения этих систем .
Высоковольтные тиристоры и быстрозакрывающиеся тиристоры (например КУ221А,КУ221КМ и КУ221З) начала 90-х работают надежно .
О катушке зажигания : Mobiletron выпускал аналог отличной сухой катушки Bosch GT40T - CF26 , но снял ее с производства .
ZZAP утверждает , что последняя катушка CF26 есть в продаже в славном городе Пятигорске. Общедоступна сухая CF25 (аналог Б7А , Б115) , её надо применять с любым добавочным резистором-паразитом на 1.2-1.5 ома.
#291
Отправлено 05 Ноябрь 2021 - 17:03
Комментарий о добавочном резисторе для катушки Mobiletron CF25 касается её применения в классической (контактной) системе зажигания .
Видео стендовых испытаний блока зажигания Искра-5 с катушкой Mobiletron CF26 :
Сообщение отредактировал Beret: 05 Ноябрь 2021 - 17:06
#292
Отправлено 29 Январь 2022 - 00:46


Добрый вечер, подскажите пожалуйста, вот фотографии выше, это что за прибор ?
Сняли с Жигулей пришедшей на ремонт. Не я снимал, человек сказал что было как то к зажигани. подключено. На коробке как ни крути ничего практически не написано- только эмблема Ленинградского Приборного завода.
Заранее благодарю..
#293
Отправлено 29 Январь 2022 - 12:41
Beret (20 Октябрь 2020 - 12:15) писал:
Любила бы катушку зажигания Бош GT40T c закрытым магнитопроводом разработанную в Австралии в конце 80-х годов .
Оная катушка снята с производства в 2010 и продается на ebay по смешным ценам 150 долларов без доставки .
Такие деньжищи просят за высокий коэффициент передаваемой мощности на свечу зажигания , уверенную работу двигателя .
А еще бы любила Delta Mark TEN B - американскую конденсаторную систему производства конца 60 -х годов , прям по возрасту одногодку для 21 .
Их можно на том же ebay взять за 100 долларов как в сборе ,так и в наборе для самостоятельной сборки .
Добрый день . Вы советуете использовать систему Дельта МаркиТэн Б именно с катушкой Бош GT 40T ?
Я извиняюсь , в электронике я не силён . Адиль , у вас именно подобная система стоит ? При установки системы есть какие то нюансы на которые нужно особое внимание обратить ? Какова схема подключения ??
#294
Отправлено 29 Январь 2022 - 21:52
Armani (29 Январь 2022 - 13:41) писал:
Да. У меня стоит конденсаторная система собственного изготовления. Подробности о ней в этой теме есть...начиная
#296
Отправлено 03 Февраль 2022 - 08:13
Mayor (06 Июль 2005 - 10:29) писал:
В системах с накоплением в индуктивности же ток искры имеет форму одиночного длинного импульса постоянного тока. Вследствии его однонаправленности,при разряде происходит систематический перенос металла с центральных электродов свечей на массу и соответственно их эррозию. Причем из за большой мощности коммутаторных систем,свечи там выгорают заметно быстрее.
У меня комплект свечей как то отходил порядка 250 тыс км в течении что то 20 лет. Я мотор сменил,а свечи те же.
У меня как раз электроды свечей практически не выгорают и не требуют коррекции зазора десятки тыс км. Я указывал что ЭТО скорее всего связано с синусоидальностью тока искры моей системы. Перенос металла идет как оттуда так и обратно.
Проблем с крышкой и бегунком нет...НО. Некоторая модернизация тут есть. На бегунок напаян кусочек проволоки дабы увеличить величину сектора в пределах коего зазор между носом бегунка и боковым электродом крышки был шире. ЭТО нужно потому что в моей системе скорость нарастания высокого напряжения оч высока и при низких частотах вращения - скажем при пуске, возникает вероятность попадания искры в следующий по ходу вращения боковой контакт крышки...что может вызывать толчки от обратных вспышек. Я всё ЭТО в теме подробно описывал.
Сообщение отредактировал Mayor: 03 Февраль 2022 - 08:13
#297
Отправлено 03 Февраль 2022 - 21:21
#298
Отправлено 04 Февраль 2022 - 08:05
alargos (03 Февраль 2022 - 22:21) писал:
Как то раз лет 20 назад было...Я где то тут рассказывал и фотки приводил. В пути оборвался проводок к прерывателю и елозив по массе вызывал хаотичное искрообразование. Вот тогда крышка получила серьёзные повреждения...да и с наконечниками свечей тоже нарисовались проблемки. НО и только.
alargos (03 Февраль 2022 - 22:21) писал:
Я в теме упоминал. Думаю вопрос в схематике , предопределяющие несколько крупные габариты, некую шумность ну и медь в трансформаторе...которая на сегодня ценится выше чем полупроводники. НО. Это было в те годы. На сегодня схематика импульсных блоков питания и эти все проблемки сокращает. Ну и ещё современная тенденция...мало кому выгодно что свечи перестанут покупать на замену.
Сообщение отредактировал Mayor: 04 Февраль 2022 - 08:06