
Двухкамерный карб на Волгу.... Нужен чертеж переходника с однокамерного на двухкамерный
#2022
Отправлено 02 Июнь 2022 - 14:00

#2024
Отправлено 02 Июнь 2022 - 16:55
Mayor (02 Июнь 2022 - 13:11) писал:
:-))))))) это верно !
Хотя ! Мужчины , есть кое что на что следует обратить внимание
Сейчас на УАЗе езжу а мотор ЗМЗ 406 ( карбюраторный канЭшно) так вот там входной коллектор имеет очень хитрую конструкцию. Два входных отверстия как вроде обычно под двухкамерник НО ! Эти оба входных отверстия между собой не сообщаются . Первое что для первички- длинные патрубки к цилиндрам , вторична - короткие патрубки к тем же цилиндрам .
Ставлю последыш на него будь то К 126 или 4178-30 или Озон расточенный - машина тупая на низах и рывок при открытии второй камеры. Ставлю К88 или К135 синхроннники - машину не узнать. Видосы можно увидеть на моем очень скромном канале
Походу копия коллекторов от современных машин где на низа пока открыта первичка воздух долго идёт к цилиндрам . А на высоких оборотах - по наикратчайшему пути.
Многие перегородку срезают НО я не стал, поставил К135 синхронник и подаю смесь сразу в оба входных тракта. Ну очень живой движок стал. А по экономии вышел при 90 кмч на 11,5 литра на К88-ом карбе да и К135 так же + / -
#2025
Отправлено 06 Июнь 2022 - 12:40
#2026
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 10:10
Mayor (02 Июнь 2022 - 13:11) писал:
Тов Майор , форумчане , добрый день !
Подскажите уважаемые -как влияет на двухкамерном карбюраторе при замере расхода топлива езда без воздушного фильтра ? Меня интересует даже не сам факт отсутствия фильтра ( это понятно ) а проникание атмосферного давления в верхнюю полость поплавковой камеры . Кто нибудь делал замеры ? Ведь при одетом фильтров поплавковая камера через балансировочные отверстия сообщается с внутренней частью воздушного фильтра а там не атмосферное давление, там разряжение на впуске. Полагаю что без фильтра бензин более легко втягивается в ГДС соответсвенно расход выше .
#2027
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 13:46
Цитата
Г-н Mayor вроде бы давали ответ на такой вопрос: никак не влияет. Можно говорить о сокращении сопротивления всасыванию воздуха и по этой причине повышении КПД мотора на 0,5%

#2028
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 15:01
T1974A (24 Сентябрь 2022 - 12:46) писал:

Понятно но не совсем . Почему тогда на однокамерных карбах К131 для УАЗа сбоку балансировочный клапан всегда рекомендуют отключать . Потому как клапан плохо прижимается в цилиндрике внутри и поплавковая камера не достаточно герметизируется. С этим и связывали больший расход так как атмосфероное давление проникает в поплавковую камеру .
Но ответ ваш приму к сведению . Интересно .
#2030
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 19:41
Armani (24 Сентябрь 2022 - 16:01) писал:
Вы сами и ответили на свой вопрос
Armani (24 Сентябрь 2022 - 16:01) писал:
То есть при НЕИСПРАВНОСТИ этого клапана НАРУШАЕТСЯ та самая балансировка - равенство давлений в впускном тракте карба и над топливом в поплавковой камере. Когда наличествует герметичность - давления равны и расход горючего завязан ТОЛЬКО за разрежение развиваемое перед распылителями, которое обусловлено ТОЛЬКО лишь скоростью обтекающего их потока всасываемого воздуха. Когда же нарушается герметичность клапана, над топливом в ПК появляется избыточное давление равное атмосферному, что вызывает доп подпор топливу и соответствующий ему перерасход. Практически такой же процесс происходит когда прикрывается возд заслонка. За ней образуется разрежение и соответственно давление над топливом в ПК оказывается выше чем в зоне за заслонкой - отсюда и требуемое обогащение.
Ну а когда с герметичностью и балансировкой проблем нет, по мере засора разрежение за фильтром растет, но благодаря сбалансированности, разницы в давлениях не возникает и нарушения обогащения не происходит. Сопротивление возд фильтра сказывается лишь на общем наполнении и может быть сравнено только лишь со степенью открытия дроссельной заслонки - тупо при засоренном фильтре это работает как неполное её открытие. Ну разве что с той разницей, что заслонка реально может таки открываться как следует, а засоренный фильтр ограничивая наполнение и прыть, на переходных режимах провоцирует активнее топтать педаль дабы иметь желаемую динамику...что и выливается в некоторый подскок расхода.
Armani (24 Сентябрь 2022 - 11:10) писал:
При полном отстутствии фильтра - опять же имеет место равенство давлений и опять же в плане подачи топлива не меняется ничего....ну разве только сопротивление наполнению НУЛЕВОЕ.
Ну и ещё из собственного опыта...Дабы убедиться в достаточности пропускной способности фильтра ВАЗ для наших моторов, поставив как то ДВА фильтрующих эл-та - один на другой, в фильтре ВАЗ экспериментировал ( я писал об этом...давненько). Проехал так порядка 1.5 тыс км. Никаких подвижек в плане динамики и аппетита замечено не было...Только был более заметен шум впуска ( для двух эл-тов достаточной высоты боковых стенок у корпуса фильтра не было). Ну и ещё оч заметно ухудшилась вентиляция картера - майонеза на крышке маслозаливной горловины стало заметно появляться. Эт естественно -за двумями элементами заметно снизилось разрежение за фильтром и соответственно уменьшился отсос картерных газов. С возвратом на один фильтр майонез пропал через недельку.
Как то так.
T1974A (24 Сентябрь 2022 - 14:46) писал:
Вот вот. Нулевик может сработать именно на режимах предельного расхода воздуха ( дрег рейсинг и кольцевые гонки). В обычной же эксплуатации некий его аналог в виде двух фильтров мне ничего ( см выше ) ессс- но не дал. Думаю тут уже на передний план в плане ограничения наполнения начинает вылезать система выпуска...ну и конструктив ГРМ ( фазы, подъем и размерности клапанов ).
Сообщение отредактировал Mayor: 24 Сентябрь 2022 - 19:57
#2031
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 20:11
Mayor (24 Сентябрь 2022 - 20:41) писал:
Оч возможно именно поэтому применение карбов с заметно бОльшими диффузорами нежели в моем случае (23-27) , судя по коментариям применявших такие карбы коллег , никаких заметных подвижек в плане динамики и аппетита уже не приносит.
Думаю у меня получилась некая копромиссная размерность, которая достаточна для предельно возможного наполнения в условиях его ограничения иными причинами, и при этом небольшие размерности обеспечивают более высокие скорости потока при малых расходах воздуха на частичных нагрузках. А скорость потока - это активность распыливания и как следствие умеренный аппетит на наиболее употребительных режимах частичных нагрузок.
Сообщение отредактировал Mayor: 24 Сентябрь 2022 - 20:12
#2032
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 20:13
Armani (24 Сентябрь 2022 - 11:10) писал:
Подскажите уважаемые -как влияет на двухкамерном карбюраторе при замере расхода топлива езда без воздушного фильтра ? Меня интересует даже не сам факт отсутствия фильтра ( это понятно ) а проникание атмосферного давления в верхнюю полость поплавковой камеры . Кто нибудь делал замеры ? Ведь при одетом фильтров поплавковая камера через балансировочные отверстия сообщается с внутренней частью воздушного фильтра а там не атмосферное давление, там разряжение на впуске. Полагаю что без фильтра бензин более легко втягивается в ГДС соответсвенно расход выше .
Добрый день. Почему там не атмосферное давление? Там как раз оно либо близкое к нему. Разряжение ниже начинается. В районе малого диффузора.
#2033
Отправлено 24 Сентябрь 2022 - 20:37
Николай (24 Сентябрь 2022 - 21:13) писал:
В районе малого диффузора имеет место разряжение обусловленное преодолением узкости БД потоком потребляемого воздуха. Именно ЭТО разряжение вызывает истечение топлива из распылителя так как благодаря ему перед ним давление ниже нежели над топливом в поплавковой камере. И именно все изменения скорости этого потока вызывают соответствующие изменения в подаче топлива.
Что до давления за возд фильтром, то оно близко к атмосферному на режиме минимального потребления воздуха...на ХХ например. На всех других режимах из за влияния сопротивления фильтра оно НИЖЕ атмосферного...но благодаря сбалансированности , оно одинаково как в полости за фильтром до входа в диффузоры, так и в поплавковой камере .И именно благодаря равенству этому, величины давлений за фильтром и все их изменения, на работу главной дозирующей системы влияния не оказывают.
Armani (24 Сентябрь 2022 - 11:10) писал:
Последние наблюдения показали что гораздо заметнее влияет режим движения.
С 1 августа езжу на новое место работы - в пригороде. Соответственно изменился маршрут. Из него исчез городской участок и количество светофоров сократилось с 26 до 10 на дистанции 50 км туда и обратно. Раньше при этом если не попадал в серьёзные пробки, в среднем выходило 10.5 - 11 на 100км, то теперь стабильно по 5л на эти 50км.
Сообщение отредактировал Mayor: 24 Сентябрь 2022 - 20:38
#2034
Отправлено 25 Сентябрь 2022 - 03:41
Mayor (24 Сентябрь 2022 - 19:37) писал:
Что до давления за возд фильтром, то оно близко к атмосферному на режиме минимального потребления воздуха...на ХХ например. На всех других режимах из за влияния сопротивления фильтра оно НИЖЕ атмосферного...но благодаря сбалансированности , оно одинаково как в полости за фильтром до входа в диффузоры, так и в поплавковой камере .И именно благодаря равенству этому, величины давлений за фильтром и все их изменения, на работу главной дозирующей системы влияния не оказывают.
Последние наблюдения показали что гораздо заметнее влияет режим движения.
С 1 августа езжу на новое место работы - в пригороде. Соответственно изменился маршрут. Из него исчез городской участок и количество светофоров сократилось с 26 до 10 на дистанции 50 км туда и обратно. Раньше при этом если не попадал в серьёзные пробки, в среднем выходило 10.5 - 11 на 100км, то теперь стабильно по 5л на эти 50км.
Большое вам Адиль спасибо , и другим форумчанам . Интересно и поучительно .
#2035
Отправлено 30 Август 2023 - 23:02

Вкрации: К-96 решает вопрос пуска данного процесса элементарно: винт-контакт на дросселе. Отпустил педаль - контакт замкнулся, ЭПХХ сработал. Система действует при участии существующего на авто с 1997 года блока электронного зажигания "Октан-4Е", у которого предусмотрен отдельный провод управления клапанами в карбюраторах с привязкой их включения-выключения к числу оборотов мотора: скажем клапан выключается при наборе оборотов более 1600...2500, а повторно включается при сбросе оборотов до 900...1200. Пределы можно программировать в системе. Сим обеспечивается полное отключение подачи топлива при отпускании педали газа до момента пока обороты не упали до 1200. Тогда подача возобновляется. Режим торможения двигателем становится более эффективным (заменяет собой тормоза в некоторых случаях



Таким образом теперь это всё выглядит вот так:

В данный момент заканчиваются исследования путей автоматизации работы подогревателя топлива, который будет автоматически поддерживать необходимую температуру бензина в 38..47 градусов. Ту би, естественно, континюэд.

Сообщение отредактировал T1974A: 30 Август 2023 - 23:02
#2036
Отправлено 03 Сентябрь 2023 - 18:10
Да. Всё что дает система ЭПХХ как тобой указано, мне знакомо. И торможение и экономия топлива...а ещё и колодок. Ещё несколько донимало ослабление гайки фланца ведущей шестерни ЗМ - пару раз пришлось подтянуть - видимо торможение черезчур эффективным оказалось. В моем случае ЭТО обусловлено тем что на ПХХ перекрывается не просто топливо, а канал АСХХ. Как результат поступление потока в мотор перекрывается напрочь, в отличии от систем где перекрывается топливо, а ДЗ остаются притокрытыми. В городе замечал экономию до 1.0л. В моем случае наверное потому что система АСХХ дает слишком обедненную смесь и обеспечивает расход на ХХ порядка 0.6-0.8л в час ( о этих замерах соотв тему давал) Ну и соответственно отрезая столь малый расход и снижение общего получается меньше.
#2037
Отправлено 03 Сентябрь 2023 - 19:23



ЗЫ: по расходу топлива карб ЗИЛ ничем не хуже обычного с этой приблудой, разблядовка для разных режимов - 11,6 при 80 км/час, 12,8 при 90 км/час, 14,2 при 110 км/час - это показатели для лета.
А вот самый шик - в +28 нестись 110 по загородной трассе с открытыми окнами. Красота. Мотора не слышно ваще, только глухой шум рассекаемого воздуха. И при этом она начинает убирать, как Шевроле-тахо: 15,8 на сотню 92-го.


Сообщение отредактировал T1974A: 03 Сентябрь 2023 - 19:31
#2038
Отправлено 03 Сентябрь 2023 - 23:15
Цитата
Дело в том, что при слишком эффективном торможении двигателем, нагрузка на трансмиссию ничем не ограничена, и может принимать запредельные значения. При этом сокращается ресурс трансмиссии. При разгоне, нагрузка на трансмиссию ограничена крутящим моментом двигателя, а при торможении двигателем такого ограничения нет. Также, нагрузка на детали двигателя, при торможении может превышать расчетную, что для двигателя не полезно.
Что касается ЭПХХ, то от него больше вреда чем пользы. Экономию топлива в городе в основном дает АСХХ. Вклад ЭПХХ в экономию топлива мизерный. Проверял лично на К-151. Чего не хватает этому карбюратору, так это электрического подогрева АСХХ, чем я и собираюсь заняться. По сути, АСХХ это холодильник в миниатюре, который естественно обмерзает в сырую погоду. Хочу встроить миниатюрный нагреватель на 30(40) Ватт, 12 Вольт, 6×20 мм, в болт регулировки оборотов ХХ. Нагреватель с Алиэкспресс для 3Д принтера.

Сообщение отредактировал Самоделкин: 03 Сентябрь 2023 - 23:20
#2039
Отправлено 04 Сентябрь 2023 - 00:37

Касательно электронагревателя, думаю идея слабая, мотор 2,445 литра сосёт огромное количество воздуха и эти 40 ватт там ниачом будут. Я бы сосредоточился на идее какой-нить проставки под карбюратором, с циркуляцией ОЖ.
Цитата
Я не знаю как на К-151, а в моём случае электроклапаны вообще блокируют подачу бензина через все системы К-96. Как это может не отражаться на расходе топлива?
Про торможение двигателем согласен. Я тоже читал, что это грузит агрегаты, а колодки тормозные проще заменить и дешевле.




Сообщение отредактировал T1974A: 04 Сентябрь 2023 - 00:53
#2040
Отправлено 04 Сентябрь 2023 - 02:46
Цитата
Обмерзает только АСХХ, весь карбюратор греть не обязательно. Для предотвращения обмерзания АСХХ, 30 Ватт вполне достаточно. Подогрев АСХХ даёт стабильный пуск холодного двигателя в любое время года, даже без подсоса.