Dikoy (10 Ноябрь 2022 - 03:04) писал:
Так а если не пилить то что? Физика процесса?
shpion (10 Ноябрь 2022 - 07:21) писал:
Есть еще такой параметр как скорость горения. Скорость сгорания 80 и 92 бензина разная, 92 бензин сгорает медленнее. чтобы клапанам ничего не было, нужно УОЗ сделать более ранним, тогда смесь будет успевать догорать до того как открылся выпускной клапан.
Слдует упомянуть что 92й сгорает медленнее ПРИ ТОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ которая для 80го. А при СЖ коей он соответствует, скорость сгорания ТА ЖЕ.
Самоделкин (10 Ноябрь 2022 - 13:41) писал:
Увеличением УОЗ невозможно компенсировать низкую степень сжатия. С увеличением степени сжатия, скорость сгорания увеличивается, так как увеличивается температура смеси к моменту ее воспламенения. При низкой степени сжатия, высокооктановая топливная смесь не сгорает полностью и вылетает в выхлопную трубу, так и не сгорев полностью. В результате вы получите конский расход топлива, падение мощности, жуткий нагар в цилиндрах и ужасный СО. Так что, пилить голову под 92 бензин вам все равно придется.
Совершенно верно. При низкой степени сжатия высокооктановое топливо горит медленнее расчетного и процесс горения размазывается во времени и как следствие он продолжается и после открытия выпускного клапана, что и приводит к его перегреву и прогару ну и упомянутым потерям мощности и экономичности.
Ну и если про физику...то ещё следует упомянуть что 80й и 92й бензины только стойкостью к детонации и отличаются. А такой параметр как теплотворная способность у них практически одинаков. То есть при сгорании при равных условиях одного и того же количества этих топлив выделяется ОДНО и ТО ЖЕ количество теплоты. Так откуда же берется привесок мощности и эконоичности ??? При сгорании одного и того же количества 80го и 92го образуется ОДНО и ТО ЖЕ количество рабочего тела воздействующего на поршни. НО. Очутившись в меньшем объеме камеры сгорания , параметры рабочего тела (давление т-ра) становятся выше ...Ну как если высадив пассажиров из Икаруса натолкать в ПАЗик...они быстрее переругаются. Ну или закон Аркадия Райкина - Партия учит нас что газы при нагревании расширяются...ну а ещё Гей с Люссаком да Шарлем - они ( газы) при сжатии нагреваются а отсюда ещё доп рост давления. Отсюда результат - при одинаковой подаче топлива, с повышенной СЖ и стойким к детонации горючим получаем рост мощности на валу, ну или для того чтобы поддерживать ту же скорость движения, удается заметно меньше топать по педали и получить на выходе при привычных режимах движения заметное умерение аппетита.
Ну и короче - проточка ГБЦ позволяет более полно использовать возможности высокооктанового горючего. А при условии что 80го теперь нет ( у нс во всяком случае), то точить - прямой смысл. Сам об этом задумался ещё лет 15 назад , когда 80й ещё был и в цене уравнялся с 92м. Позже когда 80й пропал, я переточив ГБЦ в полной мере ощутил что это имело смысл уже в момент уравнивания цен.
Сообщение отредактировал Mayor: 10 Ноябрь 2022 - 20:16