Форумы на www.gaz21.ru: Радиатор - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Радиатор от чего подходит, особенности разных выпусков итп Оценка: ***-- 1 Голосов

#181 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 21 Август 2024 - 19:40

Самоделкин:

Цитата

Кроме того, не заполненная система охлаждения быстро сгнивает.

Я когда то из этих соображений оставлял на зиму систему заполненной тосолом. Итог оказался таков, что этиленгликоль за зиму проел оловянную пайку отопителя и вытек в салон в ноги переднего пассажира. Это, знаете, как в том анекдоте Жванецкого - чем человека не пичкай, он упорно ползёт на кладбище. :lol: в итоге весной пришлось убирать дерьмо в салоне (а тосол с ковра поди отмой) печь снимать, паять её, да е@ись оно конём. :wacko: Эти ваши антифризы тоже мутная история как они влияют на дюраль/латунь/припой в долгосрочной перспективе. Так что мы уж лучше на воде с герметиком. Ну, систему сливаю на зиму, да. Гильзы в блоке, наверное, ржавеють, да и пёс с ними. А больше там и ржаветь то нечему.

Зы: кстати, указанный герметик содержит ингибиторы коррозии, защищающий детали от неё. Соответственно за гильзы тоже можно не волноваться. :) https://proautomasla...-radiatora.html

Сообщение отредактировал T1974A: 21 Август 2024 - 19:45

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#182 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 378
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 07:52

Просмотр сообщенияT1974A (21 Август 2024 - 20:40) писал:

Эти ваши антифризы тоже мутная история как они влияют на дюраль/латунь/припой в долгосрочной перспективе.


Да. Есть такое...когда основа антифриза этиленгликоль. Это весьма агрессивный продукт.С торм жидкостью та же фигня. И потому ОЖ на основе этого продукта в своем составе имеет ( по крайней мере должна иметь) вещества эту агрессию подавляющие. Ну а когда их нет...или в недостаточном объеме они или выработались со временем, разъест много чего. Так что тут тож некоторая мутная лотерея.
НО. Есть и такой момент. Когда система десятилетиями работает на воде...причем не особо дистиллированной, то образующаяся там накипь да и др всяческая бяка, обеспечивает некую герметизацию тех или иных огрехов сборки, возрастных повреждений итп прелестей. И когда с такой ситуации переходим на антифриз...пусть и оч хороший ( не поедающий металлов и резину), он обладая заложенными в него ещё и моющими свойствами эту бяку начинает активно вымывать обнажая упомянутые дефекты и оборачиваясь возникновением течей. Со всем этим довелось сталкиваться...ну и как с этим бодался, доводилось описывать тут...если коротко - устранение обнажившихся дефектов, протяжка, улов вымываемой грязюки чулком, применение герметиков ...ну а потом долгая счастливая круглогодичная эксплуатация с плановой заменой ОЖ раз в 3 года. Причем счастливой она получается при условии смены ОЖ без изменения его типа и происхождения. Тут тоже похоже химия срабатывает. Типа проездил что то лет 10 на одном...При очередной смене выяснилось что такого в продаже нет. Влил похожий...появились проблемки ( там тут мокрит итп). То ли этот оказался хреновым, то ли его присадки не уживались с остатками старого....кто знает. Потом опять появился старый...но в новой упаковке ...и чето без запаха :unsure: ...но ТРИ ТЬФУ...вот уже две смены отработал нормально. Ближе к зиме как раз буду менять.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#183 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 12:38

Цитата

Когда система десятилетиями работает на воде...причем не особо дистиллированной, то образующаяся там накипь да и др всяческая бяка, обеспечивает некую герметизацию тех или иных огрехов сборки, возрастных повреждений итп

У меня сформировались те-же соображения, ибо с водой на моей памяти никаких проблем никогда не было. :lol: А тосол и т.д. в итоге начинает пробивать то там то здесь, причём в него всё равно приходится лить указанный герметик. Смысл в чём? Ладно кто зимой катается, там выхода нет.

А вот когда мне масла натолкало в систему охлаждения в ходе опытов полётов на подогретом до 57 градусов бензине - я именно тосолом её потом и промывал. Пишут, что масляная плёнка на внутренней поверхности системы ухудшает теплоотбор со стенок в 4 раза (!!!). Так что полезность этиленгликоля мы не отрицаем, но кушать его надо без фанатизма, по потребности. :)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#184 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 14:11

Как можно Тосол с современным лобридным антифризом сравнивать? Тосол жрет всё подряд, осоенно любит жрать припой, а лобридный антифриз специально создан для смешанных систем, где присутствуют одновременно сталь, медь и алюминий.

#185 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 378
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 14:47

Просмотр сообщенияСамоделкин (22 Август 2024 - 15:11) писал:

Как можно Тосол с современным лобридным антифризом сравнивать? Тосол жрет всё подряд, осоенно любит жрать припой, а лобридный антифриз специально создан для смешанных систем, где присутствуют одновременно сталь, медь и алюминий.


Если припомнить что Тосол это всего лишь торговая марка...и что он является одним из подвидов антифризов, то и сравнивать не придется. Существует немало и других марок антифризов на базе этиленгликоля. Подвид что пользую я тоже этиленгликолевый и он оказался ТРИ ТЬФУ достаточно удачным...и за почти 30 лет работы, ничего не проел у меня. В моем случае это не готовая смесь, а некий концентрат, который полагается разбавлять дистилатом. Руководствуясь таблицей на упаковке, где указано соответствие концентрации - температуре замерзания имеем что -40 по С достигается при 40%. То есть в нашу 10 л систему залить надо 4л концентрата и потом долить до верху дистилата. В моих климатических условиях достаточно и -15. Потому вливаю 2л...что по таблице этим -20 соответствует. Возможно конечно что и заниженная концентрация в мою пользу играет...ну и хорошесть производителя в отличии от ТОСОла наверное тоже.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#186 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 15:19

А спирт технический не проще лить в систему, герр Mayor? :) он тоже не замерзает, правда искушение отпить в мороз для сугреву из радиатора может оказаться велико. :rolleyes: зато он ничего не жрёт, про проникающие свойства не скажу.

Сообщение отредактировал T1974A: 22 Август 2024 - 15:20

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#187 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 378
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 15:50

Ну при наличии оного...наверное проще. Не пробовал. Черт знает какие тут хим нюансы, из за которых в основе сидит этиленгликоль. Скорее даже подозреваю что нюансы коммерческие - типа гликоль дешевле. В какой то момент под грфом БСК продавалась жидкость...тоже на гликолевой основе. Отличительной особенностью была надпись мелким шрифтом - Гигроскопично. В моем случае это кончилось уходом в металлолом ГЦТС и половины раб цилиндров... А с бутилом да метилом эту жидкость не меняли десятилетиями.

Сообщение отредактировал Mayor: 22 Август 2024 - 15:51

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#188 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 16:01

Цитата

А спирт технический не проще лить в систему,

В качестве ОЖ ДВС нельзя использовать огнеопасные жидкости.

#189 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 22 Август 2024 - 16:54

А водка горит? :rolleyes: можно разведённый спирт. Его чем больше воды бухнешь, тем выше температура замерзания.
Mayor:

Цитата

В какой то момент под грифом БСК продавалась жидкость...тоже на гликолевой основе. Отличительной особенностью была надпись мелким шрифтом - Гигроскопично. В моем случае это кончилось уходом в металлолом ГЦТС и половины раб цилиндров... А с бутилом да метилом эту жидкость не меняли десятилетиями.

Ну, вот та же история и с антифризами, я думаю. Это не вариант для авто, представляющих определённую историческую ценность, радиаторы к которым хрен достанешь. Этиленгликолевые не годятся точно.

Сообщение отредактировал T1974A: 22 Август 2024 - 16:55

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#190 Пользователь офлайн   image Иконка

  • любитель газа
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 840
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р '68 и 31105 '04, VW '12
  • Телефон:+7 9Iб 4423I7б
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 23 Август 2024 - 15:44

Я вот тоже боюсь Тосола и никогда его не покупаю. Но тут мне в наследство досталась ВАЗ 2107 на Тосоле. Ей 12 лет, пробега 40тыс. и никаких проблем с системой охлаждения.

#191 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 23 Август 2024 - 16:04

Я считаю такие ссылки некорректными. Полезно или не полезно лить антифриз в 21-й мотор - это полностью химический вопрос. На "семёрке" какие материалы радиатора, блока и отопителя? Если там всё алюминиевое и чугуниевое и олова нет, так это не тема для сравнения.

Поискал состав помянутого лобридного антифриза, ничего не нашёл. Умные слова типа "это сочетание карбоксилатов и неорганических компонентов с добавлением силикатов, нитритов и фосфатов" - нам ни о чём не говорят. :)

упомянутый этиленгликоль, который вредный - это что из перечисленного?

Сообщение отредактировал T1974A: 23 Август 2024 - 16:06

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#192 Пользователь офлайн   image Иконка

  • любитель газа
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 840
  • Регистрация: 16 Ноябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:М.О. Красногорский р-н. пгт Нахабино
  • Настоящее имя:Юрий
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р '68 и 31105 '04, VW '12
  • Телефон:+7 9Iб 4423I7б
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 26 Август 2024 - 10:47

Блок чугуний, голова и радиаторы алюминий
Но говорят, что Тосол головы алюминивые и блоки жрёт :unsure:

Сообщение отредактировал image: 26 Август 2024 - 10:49


#193 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 378
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 26 Август 2024 - 15:09

Просмотр сообщенияT1974A (22 Август 2024 - 17:54) писал:

. Этиленгликолевые не годятся точно.


Ну не совсем. Оно конечно во многом от совести производителя зависит. При хорошем исполнении, когда наличествующие компоненты обеспечивают противодействие агрессивности гликоля, проблем нет. НО. Только при условии своевременной замены, так как противодействующие агрессивности гликоля присадки со временем срабатываются...а гликоль остается ...и активизируется. Ну а ТОСОЛ...как понимаю в плане нормальности производителя похоже не самый хороший вариант.

Сообщение отредактировал Mayor: 26 Август 2024 - 15:09

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#194 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Сентябрь 2024 - 21:35

Короче, как и следовало ожидать, есть способ чистки радиатора без его распайки. B) Ибо если процесс образования накипи есть осаждение растворённых в жидкости веществ в твёрдую фазу при определённых условиях, то обратный процесс по законам природы тоже должен иметь место. Вычитал на Drive2, что чистят радиаторы сантехническим средством "Санокс". Он содержит щавелевую кислоту, которая при нагреве растворяет оксиды металлов, жиры, накипь и т.д. И в то же время её там не так много, чтобы проедало радиатор. :) Цена вопроса 750 рублей за 5 литров. Собрал на верстаке систему для прокачки состава через радиатор:

Изображение

Заливаем внутрь всю канистру, добавляем грамм 300 воды "до полного". Включаем предпусковой подогреватель и разгоняем горячий состав по системе электропомпой. Электропомпу включал импульсами на 5 секунд через 10. Теоретически предпусковой подогреватель это конвекционный аппарат, который греет ОЖ в двигателе без дополнительных насосов. Мощность ТЭНа там 1,5 кВт, довольно много. А "Санокс" такой гелеобразный по консистенции, боюсь что это может стать причиной повреждения ТЭНа из-за недостаточной конвекционной способности "Санокса". Поэтому нагревал при участии помпы. За 15 минут система доходит до +80 градусов, после чего в предпусковом подогревателе срабатывает термовыключатель. Гоняем помпу ещё 5 минут. Затем оставляем всё остыть на час на два и потом повторяем цикл.

Далее я для страховки оставил всё это на ночь и на следующий день сделал ещё один заход. После чего состав был слит, а радиатор промыт напором воды в обратном направлении:

Изображение

Что могу сказать - результат прекрасный. Внутренности приобрели медный/латунный/оловянный цвет. Никаких посторонних отложений:

Изображение

Изображение

Изображение

Даже внутри трубок до меди всё продрало:

Изображение

Слитый "Санокс" можно вдальнейшем ещё использовать для прочистки канализационных труб в доме, так что метод просто сказка. :) Полагаю, что распайка радиаторов для чистки более не требуется.

Сообщение отредактировал T1974A: 02 Сентябрь 2024 - 21:44

Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#195 Пользователь офлайн   Тоха Иконка

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 420
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Омск
  • Настоящее имя:Антон
  • Автомобиль:Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст:45
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 07 Сентябрь 2024 - 10:25

Спирт в системе охлаждения банально выкипит.
У смеси этиленгликолей с водой сильно меняются коррозионные свойства в зависимости от концентрации. То есть даже хороший антифриз чутка разведённый может начать жрать систему.

#196 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 176
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 07 Сентябрь 2024 - 11:45

Цитата

То есть даже хороший антифриз чутка разведённый может начать жрать систему.


Вот и не нужно его разводить. Если упал уровень, нужно долить антифриз, а не воду. G-11 менять каждые три года, G-12++(Лобридный) менять каждые пять лет. И система будет в полном порядке.


#197 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 378
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 08 Сентябрь 2024 - 19:21

Ну эт наверное по отношению к готовому продукту. В моем случае приобретается КОНЦЕТРАТ, который предписывается разводить дистилатом в соответствии с таблицей концентрации в инструкции. Там повидимому изначально заложена некая концентрация присадок , предполагающая нормальную защиту от коррозии при любом из выбранных из таблицы вариантов. Ну и пара десятилетий общения с этим продуктом показывают что при пониженной 20% концентрации просчитанной под - 15-20 град мороза, проблем не возникало...разумеется при своевременной замене раз в 3 года. По мере эксплуатации доливаю дистилат и иногда и концентрат для поддержания заданной концентрации.
Ну а по теме... При наличии приличного антифриза и его своевременной замене причин для разборок с загрязнениями может не возникать десятилетиями как показывает мой опыт. В плане же борьбы со следствием вариант обслуживания радиатора без распайки, показанный Антоном оч хорош на мой взгляд. Возни с паяльником и тп нет.

Сообщение отредактировал Mayor: 08 Сентябрь 2024 - 19:30

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#198 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 09 Сентябрь 2024 - 22:42

Цитата

В плане же борьбы со следствием вариант обслуживания радиатора без распайки, показанный Антоном оч хорош на мой взгляд. Возни с паяльником и тп нет.

Тем более, что как выяснилось, запаять его нормально обратно могут не всегда. А так - заводская пайка была и есть. B)
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#199 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 378
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Сентябрь 2024 - 12:13

Могут/не могут... оно конечно фактор человеческий. Я упоминал что радиаторы мои разбирались шомполовались и паялись обратно не раз и не два...и на последних этапах мною самолично. Проблем с герметичностью итп никогда не возникало...ну разве что когда от долголетия радиаторы не начинали реально крошиться в труху - тут уж тоько замена.
Твой же способ хорош именно тем что его можно применять самому, и при этом ВООБЩЕ не устраивая возни с паяльником в принципе. Максимум проблем будет только с вопросом ГДЕ это проделывать. Хорошо если это дача/гараж и некая плоящадка. А вот если ванная комната/кухня в многоэтажке то ... главная проблема будет в выманивании оттуда второй половины ( в теме я упоминал как паял бензобак да и радиатор на кухне).

Просмотр сообщенияMayor (08 Сентябрь 2024 - 20:21) писал:

При наличии приличного антифриза и его своевременной замене причин для разборок с загрязнениями может не возникать десятилетиями как показывает мой опыт.


Фотик мой накрылся... Как нить при возможности приспущу ОЖ и сфотаю как выглядит радиатор унутре под заливной горловиной.

Сообщение отредактировал Mayor: 10 Сентябрь 2024 - 12:08

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#200 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 387
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 10 Сентябрь 2024 - 13:24

Mayor:

Цитата

разве что когда от долголетия радиаторы не начинали реально крошиться в труху - тут уж тоько замена.

Я считаю, что медно/латунно/оловянный радиатор на воде вечен. :rolleyes: Если не травить его этиленгликолями. Рассказы о трухлявых "от езды на воде" латунных отопителях и радиаторах я читал, думаю подобное связано с тем, что владельцы использовали водопроводную хлорированную воду для заправки системы. Хлор агрессивный компонент, отсюда и разрушение латуни, описываемое в интернет-статьях, как "обесцинкивание". Я в реальности такое наблюдал на медной трубке водопроводного смесителя, которому было много лет и трубка горячей воды у него лопнула в руках при малейшем изгибе. А такая же трубка холодной воды гнулась свободно и без повреждений. Марал: обесцинкивание меди и латуни растворённым в воде хлором есть факт, причём именно на горячем водоснабжении. То-же самое происходит и с радиаторами.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

  • (11 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей