
Направляющие клапанов все направляющие от впускных клапанов
#21
Отправлено 27 Октябрь 2024 - 21:37

#22
Отправлено 27 Октябрь 2024 - 21:44
T1974A (27 Октябрь 2024 - 22:37) писал:

Но на 1-й/2-й сериях закрытая. Это что, влияет как-то на уход масла через втулки клапанов?
#23
Отправлено 27 Октябрь 2024 - 22:16
Касательно уноса масла через клапанные втулки, не думаю что там много. Клапана во втулках болтаться не должны - это да. Если с зазором всё окей, то нет смысла точить втулки под другие колпачки. Масло щас не дефицит, берём на зиму 10W60 Shell, на лето 20W50 Mannol и вуаля. Никаких проблем.
#24
Отправлено 28 Октябрь 2024 - 07:39
Николай (27 Октябрь 2024 - 22:44) писал:
Это влияет на общий расход масла.
T1974A (27 Октябрь 2024 - 23:16) писал:
Под всем этим могу подписаться.
Наблюдения такие... Сейчас при пробеге после последней капиталки порядка 150 тыс ест порядка 0.5 на полторы- две тыс км. Вентиляция закрытая с ДВУМЯ малыми ветвями ( в карб и коллектор). Там было много внимания уделено маслоотражению. В ход всё шло - от ВАЗовского ершика (пламеотделитель) до вырезанных из пластиковых бутылок полосок согнутых в гармошки и втюханных в маслоотделитель на крышке ГБЦ (от 24ки) да ещё доп лабиринт в маслоотделителе в крышке толкателей ( 417 ). Малые ветви даже прозрачными шлангами соединял чтобы глазом видеть что там. Так на мой взгляд там был оч заметен пар ( капли воды на шлангах)...а пожелтение от масла пошло только с годами.
С колпачками/сальниками тож не морочился. ГБЦ-417 в этом плане аналог 24 - сальники только на впуске - тупо при капиталке обновил ...без какой то оглядки на производителя.
T1974A (27 Октябрь 2024 - 23:16) писал:
По поводу этого...я тож так считаю. Выше коллеги упоминали - эт не ВАЗ с верхним РВ под маслодушем. Попробуйте завести ВАЗ без крышки ГБЦ ну и свою Волгу...и почувствуйте разницу в плане залития моторного отсека маслом. Оттуда и дикий масложор на ВАЗе при проблемах с сальниками и залитие свечей маслом.
Мои наблюдения. Родная ГБЦ с зонтиками пробегала боле поллимона км и ушла на покой без каких либо претензий.То есть вопрос износа направляющих не возникал. Просто хотел поставить ГБЦ-24. Так вот на родной ГБЦ при разборках ВСЕГДА обнаруживалось отсутствие зонтиков...максимум некие их следы. При последней разборке на предмет смены прогоревших клапанов, ставил самопал из коньячных пробок в качестве зонтиков ( подробности в мемуарах). Так вот сменив потом ГБЦ на 24ку с новыми сальниками на клапанах, в изменении расхода масла НИКАКОЙ разницы не возникло. Действительно - впечатление такое - есть там некое уплотнение или нет - для расхода масла по барабану....а вот на износ направляющих влияние есть.
Сообщение отредактировал Mayor: 28 Октябрь 2024 - 07:58
#26
Отправлено 28 Октябрь 2024 - 10:18
Цитата
герр Mayor в своём репертуаре.


#27
Отправлено 28 Октябрь 2024 - 15:01
T1974A (28 Октябрь 2024 - 11:18) писал:
А я ставил коньячные зонтики ... ок 40 лет назад ...когда ещё слова "Ретро" особо в обиходе и не было

Сообщение отредактировал Mayor: 28 Октябрь 2024 - 15:02
#29
Отправлено 29 Октябрь 2024 - 13:05
#30
Отправлено 29 Октябрь 2024 - 19:56



Лучше штанги толкателей поставить из титановой трубки. Я на титане езжу уже несколько лет, клапанные зазоры можно уменьшенные ставить (0,35...0,36) - это делает двигатель аккустически малошумным по сравнению с зазорами 0,4...0,45. Титан имеет вдвое меньше алюминия коэффициент линейного расширения, поэтому зависания клапанов с уменьшенным зазором не будет.
#31
Отправлено 29 Октябрь 2024 - 22:27
Цитата
Легко сказать. А где их брать? В магазинах они не продаются. Родной двигатель с алюминиевыми толкателями по книге имеет зазоры 0,25 ... 0,3 мм. У меня выставлены зазоры 0,3 ... 0,35 мм и двигатель УМЗ-417800 замечательно работает с обычными толкателями даже в сильную жару. Не понимаю зачем нужны зазоры 0,4 ... 0,45 мм?
Сообщение отредактировал Самоделкин: 29 Октябрь 2024 - 22:44
#32
Отправлено 29 Октябрь 2024 - 23:22
Цитата
герр Mayor ставит 0,4...0,45 насколько я помню.


Тем самым тепловое расширение в высоту алюминиевого блока двигателя сохраняется, а вот штанги в длину увеличиваться не будут, что и позволяет устанавливать уменьшенные зазоры в клапанах без риска их прогорания. Согласно калькуляторам из интернета, алюминиевые штанги при нагреве на 100 градусов удлиняются на 0,29 мм



ЗЫ: карбоновых штанг никогда не где не видел, мне пришла на ум идея, я её озвучил.



#33
Отправлено 30 Октябрь 2024 - 07:01
T1974A (30 Октябрь 2024 - 00:22) писал:

Всё именно так. При переточке на 92й бенз, мотор буквально САМ попросил зазоры увеличивать. Я это в теме о переходе на 92й подробно описывал. И главное ...Дело именно в том что КЛАПАНА греются сильнее...и удлинняются соответственно больше. Ну и в рабочем режиме, увеличенные вроде как, зазоры выбираются на столько же как то и при 0.25 с бензином А-72... Отсюда и отсутствие стрекотания... А когда ещё додумался прогладить выработку на носах коромысел и торцах стержней клапанов, то был немало приятно удивлен полным подавлением какого либо намека на наличие стрекота ГРМ. Да и в плане наполнения тож проблем нет - поскольку в рабочем режиме зазоры выбраны как упомянул выше и клапаны открываются на ту же величину.
T1974A (30 Октябрь 2024 - 00:22) писал:

С переходом на 3.9 в ЗМ, я тоже наблюдаю подобное...Правда штанги в моем моторе обычные алюминиевые. Ну а что до предельных оборотов.... ЖПС спидометр при тестировании кажет обычно не менее 93 ..а случалось и 97 кмч ( в среднем скажем 95)на второй передаче ( КПП родная) при педали в пол. Наверное обороты можно посчитать - при ГП-3.9 и диаметре колес 690мм ( 205\75\15)...так как точность тахометра моего не оч ...
Сообщение отредактировал Mayor: 30 Октябрь 2024 - 07:09
#34
Отправлено 30 Октябрь 2024 - 15:26
T1974A (29 Октябрь 2024 - 20:56) писал:



Лучше штанги толкателей поставить из титановой трубки. Я на титане езжу уже несколько лет, клапанные зазоры можно уменьшенные ставить (0,35...0,36) - это делает двигатель аккустически малошумным по сравнению с зазорами 0,4...0,45. Титан имеет вдвое меньше алюминия коэффициент линейного расширения, поэтому зависания клапанов с уменьшенным зазором не будет.
Не готова, естественно. Но когда будет готова, этот элемент уже будет в наличии.
#35
Отправлено 30 Октябрь 2024 - 19:06
Цитата
На штрафах разоритесь, сейчас кругом камеры стоят. Если 100 км/час машина едет, то больше и не нужно. Кроме того, обороты выше 3500 очень сильно сокращают ресурс двигателя. Две пружины ставятся для того, что бы избежать резонанса узла клапан-пружина. Пружина имеет собственную частоту колебаний и при определенных оборотах эта частота колебаний может совпасть с частотой вращения распредвала или быть ей кратной, что вызовет резонанс со всеми вытекающими последствиями: удары клапана по седлу и по кулачку распредвала. Кроме того, две пружины на клапане позволяют повысить долговечность пружин, а также чтобы обеспечить достаточный ход с достаточной жесткостью не отходя от недорогих материалов. Чтобы сделать одинарную пружину с такими же характеристиками потребуются дорогие материалы и более сложная технология производства. Среди народа есть поверье, что удалив одну из пружин, можно добиться улучшения экономичности за счет того, что распредвал будет легче крутиться. Однако, с какой силой одному кулачку пружины "мешают", с такой ему же потом и "помогают", то есть потерь практически никаких.
Сообщение отредактировал Самоделкин: 30 Октябрь 2024 - 19:22
#36
Отправлено 30 Октябрь 2024 - 20:27
Цитата
Так зато не надо кредит за новый мерседес платить. На волге как на мерседесе по левой полосе - птиууууу....

Касательно 145 км/час - я на самом деле свою больше 130 не разгонял (GPS-данные, со спидометром совпали). Герр Mayor утверждает, что с мостом 3,9 на зилокарбе она должна ехать до 150. Возникает вопрос: зачем нужны двойные пружины, если эксплуатационные скорости всё равно сильно ниже максимальной. Я думаю они нужны крутить мотор больше 5000.
С резонансом клапанов всё непросто, они, вероятно, отскакивают от сёдел в силу упругости, но если распредвал с кулачками УМЗ-417 2-го порядка, то он плавно сажает клапан на седло. Инерция гасится, отскоки тоже. В любом случае в полётном диапазоне до 4000 оборотов это нет смысла обсуждать, я думаю.
Цитата
Не знаю. Купил эндоскоп в смартфон, лазил в цилиндры, хон видно, всё нормально, масло не жрёт, а я так езжу постоянно - минималка на трассе 90. Сборка двигателя от 2017 года. Пока никаких проблем вообще.
#37
Отправлено 31 Октябрь 2024 - 07:04
Самоделкин (30 Октябрь 2024 - 20:06) писал:
Да...Был момент....когда установил мост 3.9. С привычными на десятилетия слуху оборотами мотора развивается более высокая скорость...Пару раз таки с непривычки на радар попал, да и пришлось привыкать к тому что и тормозить с увеличенной скорости приходится интенсивнее. НО. С прошествием времени к новой тональности (оборотам) приучился...ЖПС спидометр помог.
Mayor (30 Октябрь 2024 - 08:01) писал:
Посчитал таки...5000 получается . Эт при скорости 95кмч на второй передаче в родной КПП и газ в пол.
#39
Отправлено 31 Октябрь 2024 - 12:06
T1974A (31 Октябрь 2024 - 11:30) писал:
Они...
А вот каккой распредвал...не знаю. Мотор был изначально комплектован как 414600. ЭТО в блоке 417 и с ГБЦ-417 но с однокамерным карбом... Поэтому и причислялся к 414му. Какой в него могли впихнуть распредвал ... эт одному УМЗу известно.