Форумы на www.gaz21.ru: Часы - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

  • (16 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Часы эксплуатация, обслуживание, ремонт Оценка: -----

#301 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 389
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 15 Январь 2020 - 09:48

Ну тогда только канал покупки через инет. Так как здесь такое нарыть...
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#302 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 395
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Сентябрь 2025 - 23:23

Рапортую об инновации, может кому пригодится. :rolleyes:

Озадачился экономией ресурса бортовых часов. Когда авто пару дней стоит в гараже, часы ходят, а это ни к чему, на них всё это время никто не смотрит :) . К счастью китайская электронная промышленность сегодня предлагает валом автоматизированной электроники в готовых модулях, высокого качества и по копеечным ценам (продаются на Озоне или Яндекс-Маркете). В данном случае задействован программируемый таймер XY-J04:
Изображение

полное описание и инструкция здесь.
Таймер отлично собран, питается любым напряжением от 5 до 30 вольт, имеет программирование срабатываний по времени и интервалу на выбор (десятые доли секунды, секунды или минуты с предельным значением до 999 единиц, то-ись если это 999 минут = 16,6 часа) и управляющий внешним оборудованием электронный выход типа "открытый коллектор" где на программируемое вами время появляется или исчезает -12 вольт. Честно говоря, если бы этот таймер делал я, мне бы в голову даже не пришло зарядить туда "управляемый минус", я бы сделал "управляемый плюс". Но это же китайцы. :rolleyes: Аналога с "положительной" коммутацией я не нашёл, исключая версию с выходным реле. Но из соображений энергосбережения релейный вариант нам не подходит. Цена устройства 150 рублей. :)

Таким образом для использования таймера XY-J04 в данной модернизации либо придётся изолировать часы от "массы", либо воспользоваться дополнительным транзистором, что и было мной проделано с блестящим результатом. Идея заключается в том, что часы продолжают ходить в течение заданного времени после выключения зажигания (я для себя выбрал 7 часов) после чего таймер их блокирует до следующего включения зажигания. Не надо ни о чём помнить, всё работает автоматически. :rolleyes:

Таймер имеет следующие точки для подключения:
UIN - + питания от 5 до 30 вольт;
GND - минус питания;
OUT+ - выход питания внешнего устройства + (абсолютно бессмысленная в нашем случае позиция, поскольку она на плате тупо объединена с UIN);
OUT- - управляющий выход отрицательной полярности;
GND-T - контрольный триггер. К верхней позиции подключаем + питания, к нижней минус питания. Таймер запускается при разрыве любого из последних проводов. В нашем случае нижний идёт на "массу", верхний - на замок зажигания.
Таймер удачно установился в корпус, который у меня валялся 100 лет. На фото управляет аж лампочкой (заявленный ток коммутации до 15 Ампер, часы Газ-21 в момент автоподзавода потребляют ток 1А - за глаза и за уши)
Изображение

Как было указано выше, для развязки полярности пришлось применить дополнительный транзистор КТ-853А:
Изображение

у этой модели радиатор есть одно целое с коллектором, поэтому его можно просто нацепить на штатный винт питания часов (пришлось немного рассверлить отверстие шарошкой до 4 мм) и закрепить гайкой. Для присоединения + питания (штатного провода часов из электропроводки авто), эмиттера КТ-853А, а также всяких левых потребителей, поскольку у меня в машине с этой точки питается аж 4 дополнительных устройства, была изготовлена шина с тремя шпильками М4, собранная пайкой под текстолитовым листом и закрепляемая той же гайкой, что и транзистор на сами часы через прокладку из электрокартона.
Изображение

К базе КТ-853А (статический коэфф. передачи тока = 30) были припаяны всего два резистора: отпирающее смещение R=72 Ом к позиции OUT- и запирающее смещение 1КОм к +12V.
Транзистор переключательный, работает в ключевом режиме, в термостабилизации не нуждается. Усё.

Схема заработала с первого раза и теперь автоматически управляет бортовыми часами. Собственное потребление таймера в дежурном режиме 0,07А, в режиме отсчёта времени - 0,17А. B)
Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#303 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 178
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Сентябрь 2025 - 17:33

Цитата

Озадачился экономией ресурса бортовых часов. Когда авто пару дней стоит в гараже, часы ходят, а это ни к чему, на них всё это время никто не смотрит. К счастью китайская электронная промышленность сегодня предлагает валом автоматизированной электроники в готовых модулях. В данном случае задействован программируемый таймер XY-J04:

Конструкция конечно замечательная, реализована грамотно, со знанием дела. Но это только с одной стороны, с другой стороны это никак не решает главную проблему наших часов. После отключения питания часы останавливаются, и на них каждый раз приходится вручную выставлять время. Это не только напрягает, но и приводит к ускоренному износу механизма перевода стрелок. Кроме того, ток потребляемый часами просто конский. Я сейчас обдумываю перевод наших часов на автономное питание от батарейки АА, и чтобы при этом внешний вид часов не изменился. Планирую использовать механизм китайских кварцевых часов. Продумываю, как это сделать грамотно и изящно.

#304 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 395
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 03 Сентябрь 2025 - 22:03

Цитата

ток потребляемый часами просто конский.

Конский - это сколько? :rolleyes: В оригинале инструкции на часы я токопотребления не нашёл. Замер сопротивления катушки автоподзавода показал 12,8ом, то есть при 12,5 вольтах ток потребления всего 1А в течение примерно полусекунды с интервалом каждые 4 минуты. Правда это без учёта коммутационного скачка при замыкании контактов, который как известно может быть в два раза выше номинала: 2 ампера? Три? Указанный КТ-853А в пределе имеет 8А, в импульсе не знаю. Пока работает. :ph34r:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#305 Пользователь офлайн   Самоделкин Иконка

  • Доцент
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 178
  • Регистрация: 14 Апрель 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Таганрог
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р
  • Возраст:49
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2025 - 02:05

Цитата

2 ампера? Три?

Потребляемый ток в импульсе 2,5 Ампер. Потребление кварцевых часов на батарейке всего 150 мкА.

#306 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 389
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2025 - 03:41

Просмотр сообщенияСамоделкин (03 Сентябрь 2025 - 18:33) писал:

Конструкция конечно замечательная, реализована грамотно, со знанием дела. Но это только с одной стороны, с другой стороны это никак не решает главную проблему наших часов. После отключения питания часы останавливаются, и на них каждый раз приходится вручную выставлять время. Это не только напрягает, но и приводит к ускоренному износу механизма перевода стрелок.


И Я того же мнения.


Просмотр сообщенияT1974A (03 Сентябрь 2025 - 23:03) писал:

ток потребления в течение примерно полусекунды с интервалом каждые 4 минуты.


С интервалом согласен . Тоже когда то замерял - выходило порядка 4-5 минут. А вот длительность мизерная - ЩЕЛЧОК - это максимум десятая доля секунды а то и менее. В течении полусекунды слышен был бы не щелчок а некое жужание механизма взвода пружины.

А вот нечто гасящее дугу в контактах или транзисторный ключ разгружающий их оч был бы полезен... Всё подумывал сбацать...да так и не собрался. Пока вроде живы. ТРИ ТЬФУ!!! Вот в прошлом году смазывал КИПовским приборным маслицем.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#307 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 395
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2025 - 13:28

Ну вот именно, что этим часам 60 лет и до сих пор всё работает. Сентенции об износе шестерён от ручной подводки стрелок - это такая шутка. :rolleyes: износ бывает от оборотов при высоких скоростях скольжения в паре трения. А здесь то от чего?

Если длительность автоподзавода не 0,5 сек, а 0,1 сек, то они вообще жрать электричество особо не должны. Я прикинул потребление часов за сутки, у меня вышло следующее:
если часы берут 2,5А в течение 0,1 секунды каждые 4 минуты, то это 15 срабатываний за один час по 0,1 секунды на раз.
Тогда в течение часа часы потребляют 2,5А в течение 1,5 секунд. Это за сутки на 24 часа умножаем = 36 секунд они едят 2,5 ампера.
36 секунд это 0,028 часа потребляя 2,5А = 0,07Ач. В сутки.

Электронный таймер в дежурном режиме ест 0,07А в течение 24 часов = 1,68Ач.

Получается, что по энергопотреблению электромеханические часы 60-х годов экономичнее современной электронной схемы. Или я что-то не так считаю? :drag:
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#308 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 389
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2025 - 19:07

Просмотр сообщенияT1974A (04 Сентябрь 2025 - 14:28) писал:

Получается, что по энергопотреблению электромеханические часы 60-х годов экономичнее современной электронной схемы. Или я что-то не так считаю? :drag:


Я тож когда то этот подсчет проводил...Как по мне всё именно так... Приблизительно такая же хохма с карбом. При наличии АСХХ мотор на ХХ потребляет заметно меньше чем с современной умной системой впрыска.

Просмотр сообщенияT1974A (04 Сентябрь 2025 - 14:28) писал:

Сентенции об износе шестерён от ручной подводки стрелок - это такая шутка. :rolleyes: износ бывает от оборотов при высоких скоростях скольжения в паре трения. А здесь то от чего?


Здесь в первую очередь обычно страдает граненный кончик троса и гнездо куда он втыкается при вдавливании. Ну и само собой одно дело когда подвод осуществляется пару тройку разов в ГОД...а другое если каждые 2-3 дня.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#309 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 395
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2025 - 19:53

Я эту Волгу эксплуатирую 25 лет, от 3 до 10 тыщ км пробега за год, а до меня дед на ней ездил 30 лет, часы в оригинале, я бы заметил люфта в механизме подвода там не чувствуется. Там же не пластмассовые детальки то. Чтобы они слизывались из-за этого. :wacko: накрайняк раз в 40 лет там что то изготовить и поменять - это не вопрос.

Между тем появилась определённая статистика. Крайний выезд был во вторник, пролетели 250 км. :rolleyes:

Изображение

Потом авто было поставлено в гараж, показания БК составили 12,4 вольта.

Часы ходили до 3:35 ночи, потом таймер их выключил. Стагнация напряжения за первую ночь составила 0,4 вольта, сегодня за вторые сутки простоя стало 11,9 - то есть всего 0,1 вольта с выключенными часами и 0,4 с включёнными. Экономия электричества налицо. Остаётся вопрос - сколько они в итоге кушают то. :ph34r:

Изображение
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#310 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 395
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 04 Сентябрь 2025 - 23:31

Вот здесь один товарищ соорудил шикарные каминные часы из 21-х. https://blagov78.liv....com/14640.html

Изображение

Пишет, у него они работают от блока питания 12V на 1А.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

#311 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 389
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено Вчера, 19:47

Просмотр сообщенияT1974A (04 Сентябрь 2025 - 20:53) писал:

Часы ходили до 3:35 ночи, потом таймер их выключил. Стагнация напряжения за первую ночь составила 0,4 вольта, сегодня за вторые сутки простоя стало 11,9 - то есть всего 0,1 вольта с выключенными часами и 0,4 с включёнными. Экономия электричества налицо. :ph34r:


Как по мне не факт...Какие то низковатые показатели напряжения. 100% заряженной батарее после нескольких часов после прекращения заряда положенно выдать ЭДС 12.72В... Ну а снижение показателей при разряде скорее всего нелинейно - поначалу может быть и побольше а по мере падения ЭДС уменьшаться...
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#312 Пользователь офлайн   T1974A Иконка

  • клерик
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 395
  • Регистрация: 02 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено Вчера, 23:43

Кроме того сам таймер тоже потребляет 0,17А в течение 7 часов + 0,07А в течение 17 часов - итого 2,38 аЧ за сутки. По сравнению с часами (0,05аЧ) это много. :) так что да, про экономию электричества здесь говорить не приходится.

Перечитал тему с самого начала, оказывается часы 1 и 2 выпусков имели отдельную клемму "минус". Им то-ись развязка в виде транзистора не потребуется. Кроме того КТ-819А можно установить вместо подгорающих контактов в часах, повторив сим схему из журнала "Радио" (либо просто замкнуть контакты перемычкой между собой,а транзистор повесить как я сделал - снаружи). Таймер будет тогда подзаводить часы с точностью до секунды, уравняв их, видимо, с электронными по точности хода (длительность импульса в нём от 0,1с можно установить, режим Р3.2). В общем пространство для творчества.
Многое способно возродиться из того, что уже умерло.... (Гораций)

  • (16 Страниц)
  • +
  • « Первая
  • 14
  • 15
  • 16
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей