"Как много нам открытий чудных готовит..."
...вскрытие ДВС.
Как я устранял люфт коленвала или остерегайтесь "поддельцев"
Вскрыл я таки свой "типа откапиталеный" при прежних хозяевах движек. Впечатлений - море. Все, что можно сделать неправильно - сделано; все что можно не сделать - не сделано... и это только на мой далеко непрофессиональный взгляд. Посмотрел на этот "капремонт" и пришел к выводу: "Кто-то, что-то, когда-то с движком делал", возможно, что меняли поршневую (КВ и ГБЦ я снимать не стал)
В общем, из обнаруженного:
1. Ступица шкива КВ вместо 3х отверстий (или уж 4х для ранних версий) имела аж 6!!! Откуда это? Хорошо, что хоть шкив становился только в одно положение и, как позже выяснилось, правильное (оказывается метка шкива и шпонка ступицы должны совпадать);
2. Храповик был весьма похож на 21й за одним исключением - его хвостовик с резьбовой частью (вкручиваемой в КВ) была на 8мм (!!!) длиннее оригинала, за счет чего вкручивалась в КВ неполностью (для непосвященных: именно храповик фиксирует люфт КВ за счет плотного сжатия шестерни и всех вышеперечисленных прокладок). Пришлось заменить.
3. Шестерня КВ имела спереди выработку 2мм (!!!) Как она там могла появиться - ума не приложу, разве что, когда-то, посадили ступицу шкива без шпонки и он тер по шестерне. В итоге - дополнительный люфт КВ.
4. Передняя шайба опорного подшипника КВ оказалась весьма "хожалой", но из-за ограниченного из-за праздников ассортимента запчастей на базаре и купленного "палева", пришлось оставить ее на месте.
5. Метка стальной шестерни была отвернута на 180 градусов от метки бакелитовой шестерни (а должны совпадать). (!!!)

Я не понимаю, как при этом машина могла работать вообще
6. Ну и совсем по-мелочи: метка бакелитки была смещена относительно меток на оригинальных шестернях на два(!!!) зуба
В результате безжалостного удаления "родных" негодных запчастей и установки проверенных "б/у", люфт после окончательной затяжки храповика перестал ощущаться вообще.
Мораль:
1. остерегайтесь подделок
2. остерегайтесь криворуких "мастеров"
3. лучше все делать самому
4. надо учить матчасть
Ваш, теперь уже почти

(

)