Направляющие клапанов все направляющие от впускных клапанов
#1
Отправлено 21 Декабрь 2005 - 12:30
Возникла идея поставить все направляющие втулки от впускных клапанов с проточкой под сальник! К тому же, посадочные диаметры одинаковые и материал должен быть одинаковый. Просто у меня лежит два комплекта направляющих под впускные клапана. Как думаете, так можно?
#3
Отправлено 21 Декабрь 2005 - 14:13
Единственное смущает, что выпускные направляющие на 5 мм длинее впускных. И больше выступают в канал. Это как, ни чего?
#7
Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:13
В наличии имеем направляющие втулки оригинал (внизу) и поддельные копии, изготовленные не известно из чего и не в размер (верхний ряд):
Посадочные диаметры всех втулок в головку колеблются от 17 до 17,2 мм, в этом между оригиналом и копией разницы нетути, а вот диаметры отверстий под клапан у копий это ппц - сверлом просверлено на 9 мм, внутренняя шероховатость видимо Ra 12,6 а ведь их полагается развёрткой разворачивать, что и сделано на оригиналах - видно невооружённым глазом на просвет.
Как назло оригинальных втулок 7, одной не хватает. Зато есть две заготовки 17,1 мм и на которых написано У-13-38 - марка стали видимо:
Внутреннее отверстие чуть меньше 9 мм (клапан не влезает), то-ись есть запас под развёртку. Теоретически из них можно изготовить недостающую втулку. Но возникают вопросы.
1. В книге по ремонту написано, что втулки ГБЦ ЗМЗ-21А металлокерамические. Соответственно можно ли вообще их из чего то другого делать и если да, то из чего?
2. На мой взгляд колебания диаметра втулок в пределах 17...17,2 мм под посадку с натягом это довольно много. Подшипники вон хрен насадишь на вал если его диаметр на 0,08 мм больше внутреннего кольца. Предельная разница считается +0,05. А тут десятые тудым-сюдым. Он каким должен быть вообще то?
3. Некоторые камрады считают, что нет смысла морочиться и надо просто купить готовые втулки с сальниками на всех клапанах дабы исключить прососы масла внутрь цилиндров и выдавливание газов на выпуске под клапанную крышку. А как тогда дело обстоять будет с ресурсом втулок при отсутствии попадания масла из под крышки? Старые то вон сколько проехали, иным и не снилось.
4. Есть крамольная идея гальванически покрыть копии втулок белым хромом, что придаст их поверхностям необходимую износостойкость даже если они выточены из сырой стали. Но это военно-политическая авантюра.
Как поступить?
#8
Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:48
Если ставить с сальниками надо смотреть, чтоб хватало хода и конические втулки- тарелки эти сальники не долбили.
С сальниками ресурс больше, но и расход масла больше, у моего мотора, после поездки активно дым выплевыет на пуске.
#9
Отправлено 09 Сентябрь 2021 - 16:56
Цитата
Как такое может быть то??? Наоборот может? Ресурс меньше, зато масло не уходит?
Цитата
И чо? Работает? Не разбило? Слабовата латунь то поди в паре с легированным стержнем клапана.
#11
Отправлено 10 Сентябрь 2021 - 23:30
Это оказывается втулка выпускного клапана Газ-53. То-ись их в принципе можно перетачивать под 21-е.
#14
Отправлено 14 Сентябрь 2022 - 23:21
Могу добавить, что нагретое масло начинает дымить, так что в гараже всем этим заниматься не вариант. Нужна хорошая погода и верстак на улице. Ну, типа всё.
#15
Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 01:10
Цитата
Коэффициент теплопроводности алюминиевых сплавов 203,5 Вт/ (м·К), а машинного масла 0,11 Вт/ (м·К), антифриза 0,21 Вт/ (м·К). Греть алюминиевый сплав в масле, занятие абсолютно бессмысленное и даже вредное. Из-за низкой теплопроводности масла, головка может нагреваться неравномерно, и её может деформировать. Я грел на кухне, на обычной электроплитке. Благодаря очень высокой теплопроводности, тепло равномерно распределяется по всему объему головки ГБЦ. Температуру контролировал инфракрасным термометром (очень полезная вещь). Грел до 200 градусов. Если в головке нет антифриза, то её не деформирует при нагреве, благодаря очень высокой теплопроводности и соответственно равномерному нагреву. Направляющие забились довольно легко, латунным молоточком, но забивать нужно быстро, аккуратными одиночными ударами, чтобы направляющие втулки не успели нагреться и расширится.
Сообщение отредактировал Самоделкин: 15 Сентябрь 2022 - 01:11
#16
Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 08:42
#17
Отправлено 15 Сентябрь 2022 - 11:32
Цитата
Утверждение псевдонаучно именно потому, что электроплитка греет ГБЦ локально, причём её скорее деформирует, чем в масляной ванне, которая нагревается равномернее благодаря конвекционной циркуляции масла. Разумеется ГБЦ в ванне на подставках, чтобы эта циркуляция была. Опять же разогрев занимает некоторое время (у меня в уличных условиях она грелась до 170 градусов часа три) что в условиях высокой теплопроводности алюминия как раз и обеспечивает равномерный прогрев ГБЦ.
Валерий_62:
Цитата
На болтах ставить удобнее, поскольку минимизируется время на подготовительные операции, в течение которого втулка нагревается от окружающей среды. И её не надо брать руками и т.д.
Сообщение отредактировал T1974A: 15 Сентябрь 2022 - 11:36
#18
Отправлено 26 Октябрь 2024 - 19:17
Хочу ставить ГБЦ 24д. Направляющие там без сальников. Есть ли смысл их ставить либо расход масла минимальный?
#19
Отправлено 26 Октябрь 2024 - 22:03
Сообщение отредактировал Самоделкин: 26 Октябрь 2024 - 22:13
#20
Отправлено 27 Октябрь 2024 - 19:28
А как смазывается пара трения втулка - стержень клапана? Это когда то втулки были из металлокерамики и их требовалось насытить маслом.
Теперь же втулки простой чугун.
Ведь 24Д это не двигатель ВАЗ, где распредвал расположен над клапанами и этот узел обильно поливается маслом. У 24Д масла там не так уж и много...
Вопрос этот открытый. Я вот, к примеру, не понимаю логику завода, начавшего ставить колпачки в последующие двигатели серии...
Сообщение отредактировал eugenese: 27 Октябрь 2024 - 19:29