Страница 1 из 1
Помогите с маятником
#1
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 05:22
Не могу сей девайс отрегулировать - большой люфт. пробовал верхнюю втулку затянуть...затянул до упора, гайка этой втулки уперлась в кронштейн рычага. А люфт всё равно большой. сошка маятника по оси на милиметр перемещается (а может и больше :cry: ). Из-за всего этого безобразия развал схождение всё никак не могу сделать -> не могу шины нормальные поставить, жалко, если их жевать начнёт -> замкнутый круг получается
#2
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 06:41
Там помимо резьбовых втулок есть еще и стягивающие болты. Верхний фиксирует зажатие резьбовой втулки, чтоб не самооткручивалась а нижний - не помню что, нужно посмотреть. Короче как на резьбовой втулке верхних рычагов подвески. У меня они были прослаблены и тож люфтило все. Затянул - нет проблем, заодно откручивал втулку и осмотрел состояние резьбы - ок. Придется тебе снять гену, иначе хреново подлазить. Я это делал вобще без двигателя.
Дембель неизбежен, как крах империализма.
#3
Отправлено 19 Сентябрь 2005 - 07:23
Гену я ослаблял и отводил к двигателю. Верхний стягивающий болт ослаблял перед тем как верхнюю втулку крутить, потом всё затянул, люфт остается... Пробовал выкрутить верхнюю втулку, но она чето заупрямилась и выкрутилась только милиметра на 2 по высоте. Дальше со всей силы я не стал крутить. Может нижнюю покрутить? Кстати эти втулки у нас оригинальные? или ещё с чего подходят?
#6
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 07:31
я точно не помню, давно уже с маятником не возился. Теоретически должо получиться без выдерга пальцев. Ослабляешь стяжной винт на кронштейне, выкручиваешь верхнюю втулку. Ослабляешь стяжной винт не рычаге, выкручаваешь палец, потом нижнюю втулку, она должна быть сильно затянута (на ключ надо трубу одеть 500-600 мм длиной) вот по моему и все. Дальше смотришь на все хо-во. При сборке не забудь поставить войлочные сальники, проверить работу прессмасленки (бывает закоксовывается).
#7
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 07:40
Кстати про войлочные сальники: я спрашивал на авторетроконфе и там тоже сказали, что нужны войлочные сальники (можно типа из тонкого валенка вырезать...) Но я вот никак не пойму, если я поставлю войл. сальники, то войлок ведь упругий и рычаг опять болтаться будет и люфтить. И какой толшины должны быть эти сальники?
#8
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 08:34
не, люфтить ничего не будет. Принцып такой (цыфры примерные!) при сборке всего узла неизбежно должны остаться зазору между резьбовыми втулками и самим маятником милиметров по 5-7. Вот в эти зазоры и ставятся войлочные сальники. По толщине они д.б. чуть толще. В процессе установки они сожмуться и будет все хокей! Хорошо пропитать их маслом, чтоб влагу не питали.
#10
Отправлено 22 Сентябрь 2005 - 12:09
да примерно так. Меньше - плохо будет выполнять свое назначение, а в большую сторону - из соображения эстетики -))). Раз не было сальников вероятно туда попадала водичка с грязью, а т.к. трется это хозяйство довольно часто вот тебе и преждевременный износ
. А может просто подтянешь и все пройдет.
дерзай!

Цитата
Если по каким-либо причинам маятниковый рычаг был разобран, его нужно собирать в следующем порядке:
1) ввернуть нижнюю резьбовую втулку 5 в кронштейн и затянуть ее с моментом 12-17 кгм;
2) установив маятниковый рычаг 6 и защитные кольца 7, ввернуть палец 4 до совпадения верхнего торца пальца с плоскостью верхней головки кронштейна;
3) затянуть зажим маятникового рычага болтом 3, выдержав равные расстояния между внутренними торцами головок кронштейна и торцами головки маятникового рычага;
4) завернуть верхнюю резьбовую втулку 1 и слегка подтянуть ее;
5) затянуть зажим верхней головки кронштейна болтом 2. Сборку следует считать правильной, если маятниковый рычаг не качается и поворачивается от усилия 2-3 кг, приложенного на конце.
При установке собранного маятникового рычага на место нужно предварительно ввернуть и слегка затянуть все три болта. Окончательную затяжку этих болтов надо обязательно начинать с нижнего болта. Только при этом условии кронштейн и маятниковый рычаг займут правильное положение.
1) ввернуть нижнюю резьбовую втулку 5 в кронштейн и затянуть ее с моментом 12-17 кгм;
2) установив маятниковый рычаг 6 и защитные кольца 7, ввернуть палец 4 до совпадения верхнего торца пальца с плоскостью верхней головки кронштейна;
3) затянуть зажим маятникового рычага болтом 3, выдержав равные расстояния между внутренними торцами головок кронштейна и торцами головки маятникового рычага;
4) завернуть верхнюю резьбовую втулку 1 и слегка подтянуть ее;
5) затянуть зажим верхней головки кронштейна болтом 2. Сборку следует считать правильной, если маятниковый рычаг не качается и поворачивается от усилия 2-3 кг, приложенного на конце.
При установке собранного маятникового рычага на место нужно предварительно ввернуть и слегка затянуть все три болта. Окончательную затяжку этих болтов надо обязательно начинать с нижнего болта. Только при этом условии кронштейн и маятниковый рычаг займут правильное положение.
#13
Отправлено 23 Июнь 2006 - 21:46
А ещё снял я тут маятник и увидел какой он у нас класный. Можно было не снимать, т.к.
верхняя резьбовая втулка будет убирать люфт пока вся резьба напроч не съесцца. И это не снимая маятника.
Поэтому не вижу большого смысла переводить маятник на подшипники.
верхняя резьбовая втулка будет убирать люфт пока вся резьба напроч не съесцца. И это не снимая маятника.
Поэтому не вижу большого смысла переводить маятник на подшипники.
Страница 1 из 1