Пересмотрел я свой реестр, подредактировал его, и вот что получается:
• блок цилиндров ЗМЗ-21 в очень хорошем состоянии с бугелями [300 грн]
• краник слива воды [10 грн]
• ГБЦ ЗМЗ-21 в сборе с коллектором, коромыслами, клапанами, свечами, коллектором в нормальном состоянии, снятая с рабочего двигателя; правда одна важная дырочка на ней заварена… [80 грн]
• новая ГБЦ [250 грн]
• новый коллектор [пока неизвестно]
• никелированная крышка коромысел (это, конечно, не хром, но всё же лучше, чем вечно облезлая краска неопределённого цвета) [40 грн]
• шесть шпилек М6 на ГБЦ для крепления крышки коромысел (можно, конечно и болтами, но резьба в ГБЦ быстро изнашивается) [3 грн]
• боковые крышки блока цилиндров [шли в комплекте со старым двигателем, купленным в разобранном состоянии за $50]
• поддон картера [со старого двигателя]
• комплект прокладок двигателя [25 грн]
• 2 маховика на выбор [со старого двигателя]
• 2 картера сцепления на выбор, один от УАЗа [со старого двигателя]
• новые лапки на корзину сцепления [27 грн]
• маслонасос штатный [со старого двигателя]
• переходник на полнопоточный фильтр алюминиевый [50 грн]
• датчик давления масла ММ9 [25 грн]
• вкладыши на коленвал (1.25 коренные и 1.00 шатунные) [20+20 грн]
• шатуны штатные бывшие в употреблении (надо взвесить) [со старого двигателя]
• болты на шатуны [32 грн]
• новые поршни с гильзами штатные [184 грн]
• резиновые кольца под гильзы (медные от 24-ки не подходят!) [4 грн]
• мерседесовский верёвочный сальник-набивка на коленвал [25 грн]
• два сальника «четвёрки» на крышку коленвала [2 грн]
• фланец коленвала передний [50 грн]
• коленвал расточенный до 1.00 поршень, 1.25 корень [со старого двигателя; расточка 80 грн]
• упорные шайбы коленвала [14 грн]
• крышка распредвала [со старого двигателя]
• старый раcпредвал (болтается) [со старого двигателя]
• новый распредвал (подходит от ГАЗ-24 и ГАЗ-24-10) [200 грн]
• втулки распредвала и работа по развёртке [15+85 грн]
• стаканы толкателей клапанов [48 грн]
• новые клапана [90 грн]
• регулировочные болтики клапанов [32 грн]
• клапанные сальники [5+16 грн]
• шестерни распредвала (стальная на коленвал и бакелитка) [54+21 грн]
• шайба распредвала эллиптическая [пока неизвестно]
• сальник на переднюю крышку распредвала (подходит от 24-ки) [4 грн]
• новая штатная помпа [100 грн]
• стальная 6-лопастная крыльчатка (наверно, от грузовика ГАЗ) [со старого двигателя]
• пластмассовая 6-лопастная газелевская крыльчатка (чтобы не убивать новенькую помпу стальной крыльчаткой, но чтобы и охлаждение было получше) [14 грн]
• бензонасос УАЗовский б/у [со старого двигателя]
• штатный бензонасос б/у восстановленный почти как новый [30 грн]
• штатный бензиновый фильтр с кронштейном на помпе [17+5 грн]
• экран карбюратора треснувший [со старого двигателя]
• резиновые трубки для бензопровода [10 грн]
• новые свечи Бриск [17 грн]
• ремень генератора Gates 1050 мм зубчатый [30 грн]
• трамблёр старый контактный [со старого двигателя]
• провода высоковольтные [23 грн]
• стартёр кажется родной, а может УАЗовский, а может, они одинаковые [со старого двигателя]
• 6 длинных шпилек М8 (с одной стороны с шагом 1, а с другой 1.25 мм; длина — около 80 мм) [9 грн]
• герметик чёрный [8 грн]
• алюминиевая краска для двигателя [30 грн]
Всего пока что 2104 грн и $50, не считая бензина. Незначительная часть деталей — со старого УАЗовского движка, который стоял на машине в момент покупки и который вскоре погиб от прободения картера сломавшимся шатуном. Остальные детали без цены — со старого штатного двигателя, купленного в разобранном состоянии за $50.
Нужны такие детали и материалы:
• корпус помпы [50 грн]
• масляный щуп
• масляный насос от УАЗа [150 грн]
• прокладки на боковые клапанные крышки
• переходник под датчик давления масла (заказать у токаря)
• 2 шпильки М10 на переходник под масляный фильтр
• полнопоточный масляный фильтр MANN [18 грн]
• полусинтетическое масло
• два комплекта коренных вкладышей на 1.25 от ГАЗ-51 или один от ГАЗ-21 [40 грн]
• поршневые кольца (хочу взять немецкие «эсэмовские», у которых маслосъёмное наборное; тут в Бахчисарае везде лежат Goetzeвские, но там маслосъёмное сплошное с пружинкой внутри, а это фигня) [200 грн]
• термостат
• храповик для заводной рукоятки
• 10 шпилек М8 крепления поддона картера (с одной стороны с шагом 1, а с другой 1.25 мм)
• шпильки М10 на ГБЦ (?)
• шайбы на бугеля
• гайки М11х1 и шайбы на ГБЦ
• медные штуцера бензиновые в бензонасос и топливный фильтр
• кольцо на выхлопную трубу
• датчик температуры длинный на помпе
• поддон картера сцепления
• переходник под краник слива воды
• краник печки на ГБЦ
• включатель массы [27 грн] + провод
• трамблёр контактный?
• генератор Г-12
• радиатор штатный новый
Также требуется:
• нарезать резьбу для сгона масла на коленвале (заказать у токаря)
• взвесить поршни с шатунами
• заварить треснувший экран карбюратора газовой сваркой
• изготовить втулки для длинных свечей (заказать у токаря)
Saab сказал:
В магазине 2 вида насосов на уаз и на волгу. Уазовский собраный такой круглый, выдерживает ударные нагрузки так как уаз с парашута скидывают. Волговский же имеет выносной маслоприемник, хлипкий до ужаса.
Наверно, это надо искать от старого УАЗа, 469-го, что ли. Потому что сегодня я видел маслонасос для УАЗа (как написано на упаковке), но выглядит точно как ты описал для Волги. Ещё на коробочке написано, что подходит для ЗМЗ 402 — 406.
Чтобы быть уверенным, я наковырял в качестве образца убитый УАЗовский насос: