Форумы на www.gaz21.ru: КПП и 1я передача - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

КПП и 1я передача Оценка: -----

#1 Пользователь офлайн   GNOM1358 Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 31 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21 И
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 08:18

Подскажите пожалуйста, что делать если периодически не выключается 1я передача, рычаг переключения КПП становится в нейтральное положение а КПП остается на 1ой передаче. В таком случае приходится чуть ли заднюю не включать, чтобы выключить первую.

#2 Пользователь офлайн   Александр Баракин Иконка

  • Le docteur Barakine avec sa famille
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 2 215
  • Регистрация: 27 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иркутск
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1969 г.
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 08:25

Я бы предложил крепление тяг на рулевой колонке под капотом проверить. Могли разболтаться, дырки разбить могло.
Здесь зрители аплодируют, аплодируют, аплодируют, кончили аплодировать.

#3 Пользователь офлайн   lExEi21 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 254
  • Регистрация: 05 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Уфа
  • Настоящее имя:Алексей
  • Автомобиль:ГАЗ-21В (1958г.)
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 08:49

Прошу прощения за отступление! Не подскажите, какой зазор должен быть между кольцом блокировки синхронизатора и шестернёй(или как она называется?) первичного вала? Чтобы вторая передача включалась без хруста? Ну и для третьей какой зазор?
Спасибо!

#4 Пользователь офлайн   JPress34 Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 199
  • Регистрация: 14 Декабрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волгоград
  • Настоящее имя:Сергей
  • Автомобиль:ГАЗ-21УС 1968 г.в. ГАЗ-21 Р 1966 г.в.
  • Возраст:24
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 11:58

Просмотр сообщенияGNOM1358 (30 Октябрь 2012 - 08:18) писал:

Подскажите пожалуйста, что делать если периодически не выключается 1я передача, рычаг переключения КПП становится в нейтральное положение а КПП остается на 1ой передаче. В таком случае приходится чуть ли заднюю не включать, чтобы выключить первую.

При переключении на 2-ю, необходимо пару раз дернуть рычаг на себя, когда рычаг в нейтральном положении.
Ухтыш, двадцать первая! (с) :lol:
ГАЗ 21 УС б/у из ГДР, ГАЗ 21 Р Голубка

#5 Пользователь офлайн   салгир Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 211
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя:Игорь
  • Автомобиль:газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст:59
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 16:48

Это кулиса раздолбана, от руля до коробки.
Зазор межну торцом блокирующего кольца и торцом зубчатого венца должен просто быть(пусть 1-1.5мм), если 0.1мм. или меньше, ресурс невелик и вскоре перестанет работать синхронизатор.

#6 Пользователь офлайн   GNOM1358 Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 31 Октябрь 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Настоящее имя:Владимир
  • Автомобиль:ГАЗ 21 И
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 20:51

а если уменьшить тягу чем это может грозить?

#7 Пользователь офлайн   MultiLevel Иконка

  • Постоянный участник
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 79
  • Регистрация: 06 Май 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кириши Лен.обл.
  • Настоящее имя:Фёдор
  • Автомобиль:22 24
  • Возраст:39
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 21:13

для начала меняем 4 резиново-латунные втулки-10руб. штука
дальше смотрим остальные люфты,
если всё в поядке-лезем в коробку.
Cтарьёвщик(см. Ог Мандино) gaz-21 gaz-22

#8 Пользователь офлайн   Anton Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 771
  • Регистрация: 04 Январь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Иваново, ул 8я Минеевская, д.48/29
  • Настоящее имя:Огурцов Антон Валерьевич
  • Автомобиль:ГАЗ24 85г мотор 406i, УАЗ Патриот 2007 г
  • Телефон:89051073506
  • Возраст:46
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 21:31

У меня была такая вещь, когда только купил машину. Я как раз и выклбчал первую как выше написано, переводя в нейтральное положение дёргал его на себя.
Кроме лювтов во втулках у меня вот ещё какая была беда - разболтался штифт на лапке коробки. Я варварски вылечил - обварил лапку на штоке. Сальники всё равно были не годные и через них подтекало.

#9 Пользователь офлайн   Godarck Иконка

  • не верховный шаман
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 527
  • Регистрация: 06 Сентябрь 09
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Жуковский
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р, ИЖ-21251 (Комби), ваз2107 )
  • Возраст:18
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 30 Октябрь 2012 - 22:01

у меня тоже иногда не выключается первая. По привычке переключаю на нейтраль через вторую.
Если же вторая не вткается,а первая еще включена, можно снова первую включить и еще раз выключить

Сообщение отредактировал Godarck: 30 Октябрь 2012 - 22:01


#10 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 15:33

Просмотр сообщенияlExEi21 (30 Октябрь 2012 - 09:49) писал:

Прошу прощения за отступление! Не подскажите, какой зазор должен быть между кольцом блокировки синхронизатора и шестернёй(или как она называется?) первичного вала? Чтобы вторая передача включалась без хруста? Ну и для третьей какой зазор?
Спасибо!


Зазор должен быть. Хоть бы какой нибудь. В смысле для новых деталей там по мануалу кажись что то порядка 1мм указывается. Синхронизатор худо бедно работает пока этот зазор видим глазом. Ну а потом когда венцы на блокирующем кольце начинают сливаться с венчиком на валу, в работу вступает именно эта площадь контакта и основной конус уже свою работу по торможению и выравниванию скоростей валов выполнять не может.
Разницы для 3й или 2й передачи нет.

Ну а по теме вот ссылка на разговор в соседней теме. Пока я не вырезал из хвоста 8мм сверла этот штифт, а так же добавкой шайб не компенсировал осевой люфт кулис на валу, четкой работы механизма переключения добиться не удавалось. Теперь как на новой машине - хода рычага короткие, на первой не клинит, рычаг не надо вести рукой - он сам прекрасно благодааря пружине перемещается по нейтрали на линию переключения 2-3 при переходе туда от 1й.

А если ссылка по обыкновению не откроется - тема называется " Вибрация рычага переключения"

Сообщение отредактировал Mayor: 31 Октябрь 2012 - 15:47

Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#11 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 15:49

Если по какой-то причине исчезнет зазор, бронзовое кольцо будет прижиматься к конусу, то синхронизатор поведёт за собой вторичный вал. Мне это хорошо знакомо по москвичовской коробке. Там если вследствие осевых люфтов или неправильного положения вторичного вала при включении второй передачи вторичный вал смещается и прижимается вперёд, к первичному, через кольцо синхронизатора, то они как бы сцепляются. И вторая передача не входит. Конкретно на 21-ой коробке вряд ли такое возможно, она всё же сильно отличается. И вообще, почему там должен этот зазор исчезнуть?

#12 Пользователь офлайн   NoComments Иконка

  • Красные колёса :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 019
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 31 Октябрь 2012 - 21:32

Из-за износа блокирующего кольца.

#13 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 08:04

Из-за износа блокирующего кольца исчезает зазор между этим кольцом и конусом?

#14 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 13:54

Зазор имеет место когда не изношен конус кольца и вала. Кольцо соприкасается с валом по поверхности конуса и выполняет свою функцию по торможению вала и выравнивании его скорости именно благодаря наличию на конусе кольца нарезки, которая выдавливает масло и обеспечивает трение. При этом между венцами имеется зазор о котором мы упроминаем. По мере износа конусов, кольцо всё больше насаживается на вал и зазор уменьшается. В конце концов наступает момент, когда износ достигает такой величины что зазор исчезает и венцы встречаются. Кольцо в результате соприкасается с валом уже по другой поверхности ( кольцевой след под венцами), площадь коей как минимум в 10ки раз меньше площади конуса и есс-но эффективность торможения никакая и синхронизация пропадает. При недавней смене синхронизаторов, нечто подобное имело место и у меня на 2й передаче. Третья была лучше, но сменил обе. Включение второй заметно улучшилось, на третьей разницы не ощутил. Ещё подумывал сделать на кольцах надрезы как на кольцах ВАЗ чтобы эффективнее выдавливалось масло и эффективнее тормозило. Но побоялся спровоцировать их поломку по надрезу и не сделал.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#15 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 01 Ноябрь 2012 - 16:38

Я не о том зазоре. А о касании кольцом конуса в свободном состоянии. Видно, с самого начала не так понял :unsure: Просто на москвичовских кробках такое действительно имеет место.

#16 Пользователь офлайн   Mayor Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 9 367
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Баку Азербайджан
  • Настоящее имя:Адиль Мехмандаров
  • Автомобиль:ГАЗ-21Р 1966/1966 г.
  • Возраст:60
  • Отношение к аутентичности:Сторонник модернизаций

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 10:14

Ну в свободном состоянии у нас кольцо вполне может касаться конуса. Да и тот зазор о котором писал я выше положено замерять именно прижав кольцо к конусу до полного касания. Существуют кнструкции, где имеются пружины, препятсвующие касанию колец и конусов тогда когда это не нужно. Так наверное уменьшается износ. Но в наших КПП этого нет.
Вся жизнь с Волгой ГАЗ-21

#17 Пользователь офлайн   Михаил Алексеевич Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 10 043
  • Регистрация: 14 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 10:54

Ну, может, я и не так выразился, это не просто касание болтающегося в свободном состоянии кольца, а о прижимании к конусу в состоянии, когда муфта находится в положении выключенной передачи. На 21-ой такое вряд ли возможно.

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей