Форумы на www.gaz21.ru: СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях - Форумы на www.gaz21.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

СОВЕТ: Как грамотно укоротить (удниннить) кардан в гаражных условиях Подробное описание действий...

#1 Пользователь офлайн   Manson Иконка

  • маньяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Иконки сообщения  Отправлено 03 Декабрь 2007 - 01:03

1. Если нужно удлиннить кардан, то идём в магазин и покупаем одновальный длинный кардан или какой-нить там от Газели и т.п. аналогичного диаметра. Далее одним концом его приделываем к коробке (или промеж. опоре), а со вторым проделываем укорочение:

2. Берём рулетку и измеряем какой воаще кардан нужен - от фланйа моста до (в моём случае) промежуточной опоры.
Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

3. Кладём кардан на полураскрытые тиски (ни в коем случае не зажимаем!!), выравниваем передний фланец по угольнику и той же рулеткой отмечаем на валу место, где должен начинаться фланец моста.
Прикрепленное изображение

4. Угольником выравниваем фланец с другого конца вала Прикрепленное изображение и измеряем рулеткой длину карданного шарнира - от фланца до шва на вилке: Прикрепленное изображение У меня получилось 85мм.

5. Откладываем эти 85мм от места, где должен начинаться фланец моста: Прикрепленное изображение и получаем линию отреза. Проверяем всё ещё шесть раз. (семь раз об дверь, один об рельс). Аккуратно размечаем линией во всему валу.

6. Отрезаем вал (пока семь раз отмеришь - другие уже отрежут). Прикрепленное изображение

7. Шлифуем срезанный торец - штоб был ровный: Прикрепленное изображение

8. Напильником снимаем заусенцы: Прикрепленное изображение

9. Пьём пиво. Прикрепленное изображение

10. Снимаем болгаркой сварочный шов налысо: Прикрепленное изображение

11. И ей же делаем проточку по всему диаметру приваренной трубы - НЕ доходя до шва: Прикрепленное изображение Пытаться оторвать сам шов от вилки - бесполезно.

12. Делаем надсечку перпендикулярно шву и пассатижами отрываем трубу кардана от вилки. Металл легко лопается и отрывается, как банка со шпротами. Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

13. Болгаркой срезаем остатки шва и трубы с вилки, направляя диск вдоль "вала": Прикрепленное изображение

14. Получившуюся чистую вилку Прикрепленное изображение засаживаем в вал Прикрепленное изображение, следя чтобы уши вилок на валу были в одной плоскости.

15. Запресовываем крестовину Прикрепленное изображение. Со всей дури не тянуть!!! Если вилка будет согнута в тисках - легкого вращения шарнира не будет.

16. Тут начинаецца самое интересное. Ясен пень - о балансировке кардана в гараже речи не идёт, но наша задача - получить кардан нужной длины, который не будет трястись. Или хотя бы свести этот эффект к минимуму. Всем известно, что кардан балансируется с двух концов отдельно. Дисбаланс одного конца на второй влияет слабо, чем мы и воспользовались, переварив кардан именно со стороны моста, который своей массивностью просто не позволит ему трястись, но, тем не менее, нужно свести это дело к минимуму, для чего кардан со вставленной в него вилкой прикручиваем на своё место, вывешиваем колесо, запускаем двигатель и лезем под машину. Тут удобнее вдвоём работать, чтобы помощник включал-выключал движок. У меня вот пока двиг не готов и пришлось извращаться так: Прикрепленное изображение (ГУСАРЫМОЛЧАТЬ!!!!) :D

17. Смотрим на кардан прямо у вилки - скорее всего он будет немножко "бить" - ходить эксцентриком. Берём мелок или маркер и аккуратно подносим его к валу - пока чиркать не начнёт. Прикрепленное изображение

18. Останавливаем двигатель. Прочирканное место на валу укажет точку, куда нужно дать молотком. Даём.

19. Снова пускаем движок, смотрим на вал, подносим маркер.

20. Через несколько ударно-молотковых подходов маркер начнёт оставлять на валу практически непрерывный след по кругу. На этом "балансировку" можно считать законченной. Не дыша, прихватываем вилку к трубе в четырёх точках.

21. Зовём сварщика с кемпелем чтоб приварил по уму. ВСЁ. :)
______________________
З.Ы. Конечно, это в довольно большой степени КОЛХОЗ, и после такой операции по хорошему вал подлежит грамотной балансировке. Но сделать её можно только в Москве или в самом Нижнем. А кто поедет ради этого в Москву? Если только не случайно там окажешься... с карданом. :D Как показала практика (это уже второй вал, сделанный мной таким образом) - НИКАКИХ вибраций не появляется.

З.З.Ы. Для особо упёртых маньяков можно добавить следующее: аналогичным образом вывешиваем колесо, пускаем дрыгатель, друх в кабине включает 4-ую (5-ую) и начинает плавно поднимать обороты. Вы в это время находитесь в яме и наблюдаете за карданом. Если на каких-то оборотах он начинает трястись - останавливаете всю фигню и вешаете на трясущийся конец (прости, госпади... :D ) пару хомутов по пять рублей (которые с болтом сбоку). Снова раскручиваете, смотрите. Если сильнее трясётся - поворачиваете хомуты болтами в противоположную сторону и т.д. Таким вот образом, методом тыка добиваемся минимальной вибрации кардана. Проверено - помогает. Это всё колхоз-сервис для тех, у кого нет возможности подойти к вопросу грамотно (типа меня). Удачи!

Сообщение отредактировал Chrome-24®: 03 Декабрь 2007 - 03:03


#2 Пользователь офлайн   Strich-8 Иконка

  • Мерсовод :)))
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 252
  • Регистрация: 19 Февраль 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Настоящее имя:Александр
  • Автомобиль:ГАЗ 3110, Mercedes W114, Mercedes W116/280SE, Mercedes W116/350S
  • Телефон:По запросу
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 01:05

Класс! Особенно хорош и понятен пункт 9 :D :D :D

#3 Пользователь офлайн   XEOn8 Иконка

  • ;)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 134
  • Регистрация: 06 Август 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Введите символы: dfg-23-s5-g:dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя:Стас
  • Автомобиль:ГАЗ М-21 '62
  • Телефон:+7-999-823-29-80
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:А что это?

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 03:11

респект за проделанную работу. Если бы все так описывали свои действия одинаковых вопросов в данном разделе практически не было бы, а раздел был бы просто мегаинтересен. Призываю всех пойти по примеру Chrome-24®, так мы сделаем этот форум во много раз более познавательным и удобочитаемым.
Те, кто слаб, живут из запоя в запой,
Кричат: "Нам не дали петь!",
Кричат: "Попробуй тут спой!"

#4 Пользователь офлайн   Manson Иконка

  • маньяк
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Не определился
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 03:30

Спасибо. :-)

#5 Пользователь офлайн   ЕСЕ Иконка

  • разоритель гск
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 811
  • Регистрация: 18 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва,Коптево
  • Настоящее имя:Стас
  • Автомобиль:21У-04.64г., 21И-1960г.
  • Возраст:30
  • Отношение к аутентичности:Стремлюсь к 100% оригиналу

Отправлено 03 Декабрь 2007 - 11:46

У нас при установке КПП5 от волги. Тоже получилось 85 мм. Отнесли к токарям, что они делали я не видел. В итоге получился короткий кардан с подвесным от газ-21 и двумя шлицевыми частями.

#6 Пользователь офлайн   Krenk Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 20 Сентябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Павел
  • Автомобиль:ГАЗ-24
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 07 Октябрь 2008 - 20:33

Кто знает тел. номер карданбаланса отпишите пжплуста!!!

#7 Пользователь офлайн   Rodder Иконка

  • Верховный шаман :)
  • PipPipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 862
  • Регистрация: 10 Апрель 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Автомобиль:ГАЗ-21 ремзаводовская солянка из IIсерии; Шевроле Каприс `92
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 07 Октябрь 2008 - 20:41

http://www.balancing.ru/

==================================
учу гуглить, дорого :lol:
VЭL на автоРУ, ежели кто не узнал :)

#8 Пользователь офлайн   Krenk Иконка

  • Гость
  • Pip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8
  • Регистрация: 20 Сентябрь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Настоящее имя:Павел
  • Автомобиль:ГАЗ-24
  • Возраст:21
  • Отношение к аутентичности:Не выбрано

Отправлено 07 Октябрь 2008 - 21:18

я яндексил одна болтовня! :)

Спасибо за сцылко!!!!

Сообщение отредактировал Krenk: 07 Октябрь 2008 - 21:18


#9 Пользователь офлайн   Ramshteine Иконка

  • Слава Путину!!!!
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 232
  • Регистрация: 15 Июнь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина, Киев
  • Настоящее имя:Роман
  • Автомобиль:Газ21р
  • Телефон:80937516602
  • Возраст:34
  • Отношение к аутентичности:Незначительные изменения

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 09:39

А никто не пробовал жидкость в кардан заливать ??
Слава Путину!!!

#10 Пользователь офлайн   psymad Иконка

  • Гуру
  • PipPipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 193
  • Регистрация: 12 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва ВАО
  • Настоящее имя:Psymad
  • Автомобиль:газ 21 р;MB124coupe;yamaha aerox.
  • Возраст:28
  • Отношение к аутентичности:Серьезные переделки

Отправлено 08 Октябрь 2008 - 11:00

а почему в ПРОЭКТАХ??!

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей