Попытаюсь быть краток и очень рассчитываю на ваши советы. Начну с того что у меня что-то с ГБЦ или прокладкой. Как это было: выехал на выходные на природку в Бородянку (под Киевом 30-35 км). Туда дорога нормально - без проблем - рабочая температура - 90С(посредине между отметкой 80 и следующей без цифры). При том что у меня еле-еле подтекал радиатор и водичка уходила по чуть-чуть(!) - считал, что через радиатор. На небольшую эмульсию бело-жёлтого цвета на щупе и крышкой горловины не обращал внимания - думал конденсат - ёё было не много. Масло на щупе внизу нормальной консистенции. Еду обратно - было темно - трасса загружена - внимание на трассу. Тут глядь - а у меня температура 110! Пис..ец! Заглушил, долил воды (литров 5-6). Думаю, что долго так ехать не мог мин.10 скорость 80-90.Температура упала, поехал дальше. Уже слежу. Смотрю, снова растёт температура. Заглушил, вылез начал уже искать. Долил ещё литра три воды (уходить вода уже стала быстро)и тут заметил(!!!): вода, как только залью полностью в радиатор СРАЗУ ЖЕ вытекает из приёмной выхлопной трубы в месте хомута сразу (за 5-7см) перед глушителем. Я то теории все читал про прогорание прокладки, поэтому понял эксплуатация невозможна. Отбуксировал. Вскрытие показало: большое кол-во эмулсии на крышке клапанов, и почти нормальное, непрогоревшее состояние прокладки. Правда видно, где могла подтекать вода. Как раз в районе второго цилиндра, который давно троил (я думал из-за забрызгивания маслом). Т.е. конкретного прогара нет, а думаю, что головку хорошо не прижал, когда одевали кронштейн для крепления УАЗ-кого фильтра возд. очистки для карба К-131 (там кронштейн крепиться на двух шпильках к которым притягивается ГБЦ).
Что сделали: всё почистили (аккуратно шабером и мелкой наждачкой) поверхности блока и головки от старых отложений старой прокладки, поменяли прокладку на коллектор и прокладку ГБЦ(абс. новую, родную), обильно всё промазав графитной смазкой (ШРУСом). Ед. что не проверяли даже подручными средствами: не повело ли ГБЦ, хотя рекомендовали проверкой на глаз по витринному (толстому) секлу - не хотелось в это верить...

Собрали всё. ГБЦ притягивали "от руки" родным накидным ключём на 17-19 с плечём 30-35см (рекомендуемое значение 8-10кгм достигается ключём с рычаго (длиной) 50см). Но тянули, что есть силы вдвоём с папиком. В результате: вода течет туда же также, т.е. залил полный радиатор, через МИНУТУ минимум три литра вытекло через приёмную трубу глушителя

Что делать-то теперь?
Мои рассуждения. Даже если повело пропеллером головку (читал где-то, что если повело более чем на 3мм в общем, то головку лучше не шлифовать - купить новую), то при обтяжки новой прокладки неужели зазор хотя быть чуть не уменьшился за счёт новой необтянутой прокладки? Ведь льёт-то вода ничуть не меньше - также сильно. Как узнать может в ГБЦ трещина? или в блоке? Хотя по идее в блоке выливалось бы через глушитель? Мастер с которым разоваривал - сказал привози головку - шлифанём, притрем клапана, поствим маслосъёмные колпачки на ВСЕ клапана. За работу около 150 грн (30$). Денег не жалко, но в этом ли дело? И как эту ситуацию прояснить? Очень нужен совет. Подскажите. Спасибо.